Оценка сформированности проектной деятельности — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Оценка сформированности проектной деятельности

2020-01-13 98
Оценка сформированности проектной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7.1.   Выделяются два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие уровней состоит в степени самостоятельности учащегося в ходе выполнения проекта. Поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что учащийся способен выполнять самостоятельно, а что – только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей специальной предметной комиссии школы.

Критерии оценивания ИИП представлены в приложении 3 и 4.

7.2.   Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, предметная  комиссия принимает при условии, если  по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных результатов, ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения. При этом сформированность предметных знаний и способов действий может быть  зафиксирована  на базовом уровне.

7.3.   Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев. Автор проекта продемонстрировал все обязательные элементы проекта, представил завершенный продукт, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентацию проекта и ответил на все вопросы.

7.4.   Предметная комиссия имеет право на «особое мнение» в  случае с неординарным проектом. В этом случае дается  особое заключение о достоинствах (инновационной ценности) проекта, которое может быть предъявлено учащимся  при поступлении в профильные классы.

7.5.   Результат выполнения  ИИП фиксируется в портфеле достижений учащегося.

8. Управление проектной деятельностью

8.1.   Управление проектной деятельностью возлагается на руководителя Совета школьных методически объединений, заместителя директора, курирующего проектную работу на уровне Школы.

8.2.   В должностные обязанности руководителя Совета ШМО входит:

- формирование предметных комиссий;

- определение формы, порядка и сроков проведения защиты ИИП.

8.3.   Состав предметных комиссий, порядок и сроки проведения утверждаются приказом директора.

8.4.   Предметные комиссии:

- оценивают  представленные проектные работы на этапе защиты;

- оценивают каждую работу по критериям, указанным в Приложениях №3,4;

8.5.   Для оценки работы каждый эксперт предметной комиссии:

- выбирает работы, которые соответствуют области его профессиональных знаний;

- знакомится с выбранными работами путём изучения представленных материалов;

-  в случае необходимости,  запрашивает дополнительную информацию у автора и руководителя проекта (работы);

- присутствует на демонстрации и защите проекта;

- фиксирует результаты оценивания в оценочном листе проектной (исследовательской) работы (Приложение №4).

8.6.   По окончании защиты ИИП проводится заседание предметных комиссий, на которых составляется протокол в соответствии с оценочными листами (Приложение №5).

 Все решения предметных комиссий  подписываются председателем и членами комиссии.

Приложение 1

Технологическая карта

Этапы реализации проекта

Методические комментарии

Подготовительный этап

Выбор учащимся предметной области и руководителя проекта

Учащиеся на основании собственных интересов самостоятельно выбирают предметную область, в которой будет осуществляться проектная работа, и руководителя работы из числа педагогов (учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования и др.).

Выбор тематики, направления и жанра проекта

Учащиеся самостоятельно формулируют тему (либо выбирают одну из тем, предложенных педагогом), определяют цель (продукт) работы и ее жанровые особенности и согласуют с руководителем проекта.

Тема должна:

-  сформулирована максимально конкретно,

- отражать существенные стороны проекта,

 - быть уточнена после завершения  работы

Обоснование актуальности выбранной темы

Актуальность отражает общественную потребность (внешний запрос, социальный заказ), определяющую необходимость проектирования.
Актуальность является следствием противоречия между необходимостью результатов данного проекта (для чего нужен результат, в чем заключается его уникальность) и их отсутствием

Формулировка цели

Цель формулируется как представление о результате деятельности, т. е. должна описывать, какой конкретный материальный продукт автор хочет получить в конечном итоге (цель работы: создать …, разработать …). Цель должна быть конкретной, понятной, достижимой, диагностируемой

Формулировка задач

Задачи — промежуточные цели деятельности по этапам реализации проекта.

Требования к задачам:

- достижимость,

-последовательность и иерархичность,

-согласованность,

- ясность формулировки,

-диагностичность (измеряемость результатов),

- фиксированность по срокам.

Формулируются 3–4 задачи- шаги- к конечной цели.

Тема, цели и задачи проекта должны быть согласованы между собой

Разработка методики и программы реализации проекта

Методика выполнения проекта:

-для выполнения каждой конкретной задачи подробно разрабатывается содержание и порядок действий автора (что и как делать?).

- Определяются источники получения информации на каждом этапе работы:
• что известно по содержанию данной проблемы?
• каких знаний недостает?
• где и каким образом можно приобрести недостающие знания? (анализ литературы, анализ информации сети Интернет, работа в архиве, опрос, работа в музеях, проведение микроисследования и др.).
- Указываются сроки реализации каждой задачи

Выбор формы и определение срока представления конечного результата (отчета)

Обоснование выбора формы представления конечного результата (отчета), корректировка сроков в процессе подготовки проекта

Этап выполнения проекта

Выполнение задач проекта

Учащиеся самостоятельно (при консультативной помощи руководителя проекта) работают над реализацией поставленных задач (производят поиск, отбор, систематизацию, анализ, оформление информации; осуществляют моделирование) согласно разработанной методике и программе

Предварительный контроль

Совместно с руководителем проекта:

-  определяются степень достижения каждой из задач и цели,

- обсуждаются материалы и достигнутые результаты

Доработка (коррекция) полученных результатов

Корректировка содержания проекта после определения степени достижения каждой из задач и цели

Оформление отчета (паспорта проекта)

Отчет должен содержать следующие разделы:
1. Титульный лист (с указанием образовательной организации, темы проекта, автора и руководителя, года разработки).
2. Актуальность и назначение проекта, его практическая значимость.
3. Цель и задачи проекта.
4. Методика выполнения проекта.
5. Результаты выполнения проекта.
6. Список использованных источников информации.
7. Приложения (иллюстративный, графический, справочный материал, электронная версия работы и др.)

Подготовка представления (презентации) конечного результата

Важно в отведенное на представление результата время кратко отразить:
• общие сведения о проекте (тему, актуальность и практическую значимость, цель);
• задачи и их достижение (по каждой задаче: методика выполнения и достигнутый результат);
• общий результат работы и выводы.
При сопровождении выступления компьютерной презентацией следует обратить внимание на ее содержание и оформление. Презентация должна иллюстрировать (а не дублировать) основное содержание устного выступления, т. е. содержать минимальное количество текстовой и другой информации, чтение которой отвлекает от содержания выступления (отвлекающими являются и эффекты анимации, которые не служат выделению докладываемого содержания)

Представление (презентация) конечного результата проекта

На защите проекта должен быть представлен сам проект, отзыв (рецензия) руководителя, презентационный материал.

 Автору необходимо уложиться в отведенное время

Коллективное обсуждение всей работы (в рамках презентационного мероприятия)

Необходимо быть готовым к ответам на вопросы по содержанию и методике проделанной работы

Рефлексия

Автор проекта должен ответить (себе) на вопросы:
• осуществлен ли замысел (достигнута ли цель)?
• что способствовало достижению цели?
• что препятствовало достижению?
• как избежать выявленных проблем в будущем?

Применение результатов работы

Использование результатов проекта в практике Школы

     

Приложение 2

Оформление проекта

1. Титульный лист является первой страницей документа, входит в нумерацию, но не имеет цифрового обозначения. Нумерация страниц начинается с листа «Оглавление», на котором ставится цифра 2. На титульном листе указывается:

· наименование учебного учреждения;

· вид работы,

· название работы (посередине листа, без слова «тема»);

· Ф.И.О. исполнителя (автора) работы (справа листа);

· Ф.И.О. научного руководителя (должность, звание (при наличии));

· город и год написания (внизу листа).

2. В содержании должны присутствовать все заголовки глав, параграфов (пунктов), имеющихся в основной части с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять формулировку, последовательность их в тексте работы. Заголовки одинаковых степеней рубрик необходимо располагать друг над другом, заголовки каждой последующей ступени смещать на 3-5 знаков вправо по отношению к заголовку предыдущей ступени. Не нумеруются в содержании как разделы: введение, список литературы, приложения.

3. В аннотации указывается: ключевые слова и краткая характеристика выполненного проекта (полученные результаты, методы их получения и практическая значимость). Общий объём аннотации не должен превышать 100 слов.

4. Во введении обосновывается актуальность темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект (предмет) исследования, основной методологический подход к исследованию; сообщается теоретическая и прикладная значимость полученных результатов, на каком конкретном материале выполнена работа, дается краткая характеристика основных источников информации. Объем введения должен составлять не более 2-3 страниц.

5. В основной части (до 10-15 листов), подразделённой на главы, параграфы, а при необходимости и на пункты, в системном виде со ссылкой на первоисточники раскрываются содержание и методы исследования с аргументацией и опытным, экспериментальным и  логическим доказательством полученных результатов.

6. В заключении даются общие выводы по проведённому исследованию, показываются его научная новизна, практическая значимость и ожидаемая эффективность, даются предложения по реализации полученных результатов в учебно-воспитательном процессе, а также по дальнейшему расширению и углублению исследований данной проблемы. Под выводами следует понимать конкретный перечень положений, вносимых данной работой в теорию и практику определенной области знаний. Выводы должны содержать данные, которые прямо вытекают из работы. Выводы должны быть четкими и располагаться в определенной логической последовательности, которая определяется либо структурой работы, либо степенью их важности.

7. Список первоисточников содержит перечень использованных при выполнении исследования законоположений, нормативно-методических документов, литературных и других источников (исторических исследований, статей, мемуаров, материалов музеев, анкетирования, опросов, воспоминаний очевидцев), на которые сделаны ссылки во введении, основной части и заключении.

8. В качестве приложений к отчёту могут быть также отзывы, рецензии, заключения по промежуточным и конечным результатам исследований, данные о применении этих результатов, а также другие материалы, характеризующие выполнение и реализацию результатов проекта.

9. Общие требования к публикации проектов:

9.1.Все материалы представляются на русском языке (кроме работ по иностранным языкам), в отпечатанном виде на листах формата А4. Работа выполняется шрифтом Times New Roman, 14; междустрочный интервал 1,5 пункта, выравнивание по ширине, красная строка – 1,25. Размеры полей: левое – 25 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. (Примечание: требования п.9.1. могут быть изменены в соответствии с положением конференции, на которую работа предоставляется).

9.2. Библиографические ссылки могут  быть внутритекстовые, подстрочные (приводятся в нижней части страницы), затекстовые - ссылки на список литературы, который находится в конце работы. Необходимо использовать какой-либо один вид ссылок. Оформление библиографических ссылок осуществляется в соответствии  с ГОСТ Р 7.05–2008  «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

9.3.Оформление библиографического описания осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100–2018  «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

                                                                                                                            Приложение 3


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.