Особенности мер по охране земель данной категории (правовые институты, механизмы, органы и пр.). — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности мер по охране земель данной категории (правовые институты, механизмы, органы и пр.).

2020-01-13 64
Особенности мер по охране земель данной категории (правовые институты, механизмы, органы и пр.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ст. 1 ЗК РФ закрепляет один из основополагающих принципов земельного права:

приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

Охрана земельных участков в населенных пунктах - это нормотворческая, надзорная, разрешительная, юрисдикционная деятельность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, направленная на рациональное использование и восстановление земли населенных пунктов как компонента окружающей среды, охрану земли населенных пунктов как объекта права собственности, а также организацию землеустройства в соответствующем населенном пункте.

Существование правового механизма, обеспечивающего предотвращение нарушений земельного режима. Применительно к градостроительству это выражается, в частности, в том, что собственнику, владельцу, арендатору или пользователю объекта недвижимости, желающему осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории, необходимо получить разрешение на строительство, так как без данного документа указанные выше действия невозможны.

Наличие правового механизма, обеспечивающего восстановление нарушенного правового режима земель. Например, сделки с землей, совершенные в нарушение правового режима данной земли, признаются недействительными с момента их совершения.

Наличие мер юридической ответственности за нарушение правового режима. В законодательстве выделяется четыре вида ответственности за нарушения земельного законодательства: дисциплинарная, административная, уголовная и имущественная (материальная).

 

Органы общей компетенции:

· Правительство РФ – проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, регулирование природопользования (ст. 18 ФКЗ от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации»)

· Исполнительные органы государственной власти субъектов -

· Исполнительные органы местного самоуправления – ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Þ утверждает генеральный план поселений, подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планированию территорий

Þ осуществление контроля за использованием земель поселений

Þ  резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселений для государственных нужд

Органы специальной компетенции:

· Министерство экономического развития РФ

· Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

· Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии;

· Министерство природных ресурсов и экологии РФ.

В соответствии со ст. 34 Федеральным законом от 10.01. 2002 №7- ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов:

· осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды;

· должно быть обеспечено выполнение восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;

Ст. 37 ФЗ №7 предусматривает, что строительство и реконструкция должны осуществляться по утвержденным проектам с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды;

Запрещается строительство и реконструкция до утверждения проектов и до установления границ ЗУ на местности, а также изменение проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды.

Строительство и реконструкция объектов капитального строительства возможна только на основании проектной документации и только после проведения соответствующих инженерных изысканий, в процессе которых устанавливаются:

– Природные условия территорий

– Факторы техногенного воздействия на окружающую среду

– Прогнозы их изменения

– Другие

 

Ст. 38 - Ввод в эксплуатацию объектов осуществляется при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектной документацией мероприятий по охране окружающей среды.

При планировании использовании территорий земель населенных пунктов имеет значение резервирование земель для государственных нужд. Резервирование для государственных и муниципальных нужд является основой для отказа в предоставлении земельного участка в собственность гражданам и ЮЛ. Данное положение предусмотрено п. 5 ст. 27, подп.18 п.2 ст. 39.6, подп. 12 п. 8 ст. 39.11 ЗК РФ.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.