Выступление заместителя заведующего по ВР иБ — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Выступление заместителя заведующего по ВР иБ

2019-12-27 178
Выступление заместителя заведующего по ВР иБ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выступление заместителя заведующего по ВР иБ

«МДОУ «Сланцевский детский сад № 3 комбинированного вида» Ю.А.Гребенюк

«Просвещение родителей – как элемент системы защиты прав детей»

В периодическом докладе о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка сказано, что быстрая трансформация общественного устройства в сочетании с экономическим кризисом обусловила появление широких слоев населения, испытывающих трудности в адаптации к новым социально – экономическим условиям, что в значительной мере ведет к дезорганизации семьи, росту насилия в семье, в том числе и в отношении детей, расширению масштабов девиантного поведения.

Конвенция о правах ребенка – это правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно – правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.

Реализация прав ребенка включает:

  • защиту его от всех форм жестокого обращения;
  • права на охрану здоровья;
  • защиту его права на образование;
  • права на игру;
  • права на сохранение своей индивидуальности.

В нашем дошкольном учреждении одной из форм работы с родителями является правовое просвещение, выявление группы семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка.

В нашем дошкольном учреждении заполнены сводные социальные паспорта групп (в группах на каждого ребенка заполнен индивидуальный социальный паспорт), составлен график посещения семей на учебный год, в годовом плане прописаны задачи направленные на правовое просвещение родителей, составлены программы индивидуальной профилактической работы с семьями группы риска, а также разработанное в соответствии с  положениями статьи 14 ФЗ РФ № 120 - Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Положение о порядке выявления семей находящихся в социально – опасном положении, постановки на учет, снятия с учета, и оказания помощи в обучении и воспитании детей.

Фронтальные формы.

- традиционные родительские собрания, на которых обсуждаются   проблемы общения в семье

 - семинары-практикумы формируют педагогическую рефлексию и позицию;

- занятия  тренингового  характера,  основная цель - помочь родителям правильно строить общение и совместную деятельность с ребенком;

- вечера вопросов и ответов;

- заседания круглого стола;

- проведение совместных праздников, на которых родители не пассивные зрители, а активные участники: готовят номера, выступают вместе с детьми.

Родительские собрания:

«Формирование социально – нравственной личности дошкольника в условиях сотрудничества детского сада и семьи»

«Толерантность, как один из аспектов семейного воспитания»

«Влияние наличия семейных традиций на толерантные взаимоотношения в семье»

Семинары – практикумы, тренинги, круглые столы:

«Правовое образование старших дошкольников»

«История становления законодательства о правах ребенка»

 «Ребенок и его права»

«Охрана прав и достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и ДОУ»

Информационные уголки, папки - раскладки, памятки:

«Вы имеете право»

«Мои права и обязанности»

«Наказывая, подумай: зачем?»

«Искусство быть родителем»

«Четыре заповеди мудрого родителя»

Нетрадиционные формы построены по типу развлекательных программ, направленные на привлечение внимания родителей к детскому саду, на установление неформальных контактов («Навстречу друг другу», традиционный велопробег, флешмобы). Родители могут лучше узнать своего ребенка (КВН, викторины «Права литературных героев в сказках»,  «Папа, мама, я - спортивная семья» и т. д.). Эти формы сокращают эмоциональную дистанцию

Выбор форм работы с каждой семьей зависит от профессионализма, компетентности и индивидуальности воспитателя и родителей, и принадлежит самому педагогу, с одной стороны, а также зависит от потребностей и желаний родителей, с другой.

В нашем дошкольном учреждении мы определили следующие функции работы:

Администрация ДОУ

Педагогический коллектив

Формирующая:

- формирование понимания родительства как необходимого условия личностного роста взрослого человека

В нашем дошкольном учреждении работа с родителями предполагает осуществление двух направлений:

Первичный ознакомительный

Общепрофилактический

Проведение общепрофилактических мероприятий для всех родителей по каждой группе. Создание у родителей представления о педагогически целесообразном и психологически грамотном стиле общения с ребенком данного возраста, принятом в дошкольном учреждении.

Оформление наглядной агитации. Составление памятки для родителей. Выступление на родительском собрании. Планирование работы на год. Подбор видео, литературы, знакомство с новинками психолого - педагогической литературы.

Работа с подгруппой риска

Индивидуальная работа

Рефлексивный

Интегративный

Планирование перспектив

Совместно с родителями планирование работы на будущий год

Проведение групповых обсуждений планов

Резюмируя работу нашего дошкольного учреждения по просвещению родителей (законных представителей) по защите прав детей можно отметить, что, те родители, которые принимали активное участие в работе по данному направлению

- улучшили положение и качество жизни ребенка;

- уменьшили потребление алкогольных напитков;

- восстановили связи семьи с детскими лечебными заведениями;

- дети посещают образовательное учреждение;

- активнее проявляют заботу о детях;

- в социальном окружении появились другие значимые взрослые (родственники, близкие знакомые), помощь которых семья принимает и позитивно настроена на взаимодействие с ними;

- уровень жизни семьи доведен до средних показателей (родители пытаются вести нормальный образ жизни, улучшилась бытовая обстановка в семье);

- семья поддерживает контакт с образовательным учреждением, центром социальной помощи и т.д.;

- семья позитивно принимает помощь и социальные контакты с лицами, осуществляющими патронаж.

- расширение возможностей защиты права на жизнь, на достойную жизнь, на здоровье и образование.

 

Приложение 1

Рекомендуемые формы работы

для детей в дошкольных образовательных организациях

 

Форма Тематика
Беседы с детьми:   «Что такое права ребёнка» «Как дружить без ссоры» «У каждого есть имя» «Жизнь дана на добрые дела» «Дети – планеты Земля»
Викторины по правовому воспитанию дошкольников «Права литературных героев в сказках» «Права героев» по произведениям К.И Чуковского «Краденое солнце», «Крокодил», «Тараканище»
Оформление выставок рисунков:   «Я и мои права» «Мой родной город» «Моя семья»
Сюжетно-ролевые, имитационные игры и проблемные ситуации для дошкольников:   «Что такое хорошо и что такое плохо» «Моя игрушка» «Я и мой друг» «Запрещается – разрешается» «Мы разные, но у нас равные права» «Я в магазине» «Папа, мама и я» «Я в транспорте» «Больной и доктор», «Учитель и ученики»
Выпуски стенгазеты «Права и обязанности детей»
Чтение литературных произведений по теме   «Приключение Буратино», «Цветик - семицветик»,                  «Золушка», «Три медведя», «Айболит». русской народной сказки " гуси - лебеди", мальчик с пальчик "Красная шапочка" («Теремок», «Волк и козлята», «Колобок»

 

 

Приложение 2

 

Рекомендуемые формы работы

по информированию о правах детей  с родителями

Форма Тематика
Цикл родительских собраний в форме деловой игры «Формирование социально-нравственной личности дошкольника в условиях сотрудничества детского сада и семьи», «Толерантность, как один из аспектов семейного воспитания» «Влияние наличия семейных традиций на толерантные взаимоотношения в семье»
Оформление информационных стендов по правовому просвещению родителей   «Правовое образование старших дошкольников», «История становления законодательства о правах ребёнка», «Можно ли обойтись без наказания», «Ребёнок и его права», «Вы имеете право», «Мои права и обязанности»  
Консультации для родителей   «Правовое образование старших дошкольников», «История становления законодательства о правах ребёнка», «Можно ли обойтись без наказания», «Ребёнок и его права»  
Оформление памяток для родителей:   «Наказывая, подумай: зачем?», «Искусство быть родителем», «Четыре заповеди мудрого родителя»
Размещение на официальных сайтах учреждений информации по вопросам защиты детства   «Под защитой закона», «Деятельность специалистов детского телефона доверия»,

 

Приложение 3

 

Рекомендуемые формы работы

по информированию о правах детей   для педагогов,

специалистов дошкольного общего образования

 

Форма Тематика
Выставка литературы по правовому воспитанию дошкольников   · Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработка занятий. Изд. 2-е переработанное. / Сост. Р.А.Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей». · Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. · Азбука права: разработки занятий в начальной школе/ авт.-сост. Н.Н.Бобкова. – Волгоград: Учитель, 2006. Линкова И. Что может книга. М., 1973 г.                                                                                                   Михалков С. Всё начинается с детства. Издание 3-е М., 1972 г. · Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. «Ваши права», М., Вита-Пресс, 1995 г. · Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г «Права на всякий случай»», М., Вита-Пресс, 1995 г  
Консультации для воспитателей «Правовое воспитание дошкольников» «Ситуации, в которых требуется взаимодействие с правоохранительными органами»  
Семинары-практикумы "Охрана прав и достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и ДОУ"  

 


 

Выступление заместителя заведующего по ВР иБ

«МДОУ «Сланцевский детский сад № 3 комбинированного вида» Ю.А.Гребенюк

«Просвещение родителей – как элемент системы защиты прав детей»

В периодическом докладе о реализации Российской Федерацией Конвенции о правах ребенка сказано, что быстрая трансформация общественного устройства в сочетании с экономическим кризисом обусловила появление широких слоев населения, испытывающих трудности в адаптации к новым социально – экономическим условиям, что в значительной мере ведет к дезорганизации семьи, росту насилия в семье, в том числе и в отношении детей, расширению масштабов девиантного поведения.

Конвенция о правах ребенка – это правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно – правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.