Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье.

2019-12-27 151
Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализация прав ребенка включает:

  • защиту его от всех форм жестокого обращения;
  • права на охрану здоровья;
  • защиту его права на образование;
  • права на игру;
  • права на сохранение своей индивидуальности.

В нашем дошкольном учреждении одной из форм работы с родителями является правовое просвещение, выявление группы семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка.

В нашем дошкольном учреждении заполнены сводные социальные паспорта групп (в группах на каждого ребенка заполнен индивидуальный социальный паспорт), составлен график посещения семей на учебный год, в годовом плане прописаны задачи направленные на правовое просвещение родителей, составлены программы индивидуальной профилактической работы с семьями группы риска, а также разработанное в соответствии с  положениями статьи 14 ФЗ РФ № 120 - Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Положение о порядке выявления семей находящихся в социально – опасном положении, постановки на учет, снятия с учета, и оказания помощи в обучении и воспитании детей.

Цель данных мероприятий - получить полную и всестороннюю информацию о семьях учащихся и принять её для более эффективной помощи семьям, оказавшимся в социально опасном положении.

Если проанализировать юридическую грамотность родителей детей дошкольного возраста на примере нашего дошкольного учреждения, то получается, что например лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка, большинством родителей не воспринимается как нарушение его прав; только некоторые родители считают, что, оставляя ребенка на несколько часов, уходя из дома по делам, они нарушают тем самым его права.

Вместе с тем, согласно ст. 156 УК РФ, запирание ребенка одного на длительное время можно квалифицировать как неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Большинство родителей справедливо считают, что ударить ребенка - означает нарушить его права. Но все, же допускают телесные наказания.

Практика нашего дошкольного учреждения показывает, что дети, чьи права в семье нарушаются, обычно испытывают те или иные сложности в адаптации. Они не организованны, агрессивны, неуравновешенны. Для них характерны частые смены настроения, неуверенность в себе, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и  взрослыми.

Семья для дошкольника - жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития его личности.

Просвещение родителей (законных представителей) предполагает решение задач оказания помощи родителям через индивидуальные и фронтальные занятия, используя традиционные и нетрадиционные формы, активизируя и обогащая воспитательные умения родителей.

Индивидуальные формы (беседы, консультации, приобщение родителей к жизни в детском саду). Беседы такие как «Что такое права ребенка», «Можно ли обойтись без наказания», «Роль родителей в воспитании детей», «Роль отца в семье», «Мама, не пей!!!», «Ребенок имеет право на обучение и отдых», «Ребенок имеет право проживать в семье» важны для оказания помощи семьям разного типа, помогают выявить потребности родителей, заинтересовывают родителей в предстоящей фронтальной работе, в получении необходимой помощи у специалистов и т. д.

Фронтальные формы.

- традиционные родительские собрания, на которых обсуждаются   проблемы общения в семье

 - семинары-практикумы формируют педагогическую рефлексию и позицию;

- занятия  тренингового  характера,  основная цель - помочь родителям правильно строить общение и совместную деятельность с ребенком;

- вечера вопросов и ответов;

- заседания круглого стола;

- проведение совместных праздников, на которых родители не пассивные зрители, а активные участники: готовят номера, выступают вместе с детьми.

Родительские собрания:

«Формирование социально – нравственной личности дошкольника в условиях сотрудничества детского сада и семьи»

«Толерантность, как один из аспектов семейного воспитания»

«Влияние наличия семейных традиций на толерантные взаимоотношения в семье»

Семинары – практикумы, тренинги, круглые столы:

«Правовое образование старших дошкольников»

«История становления законодательства о правах ребенка»

 «Ребенок и его права»

«Охрана прав и достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и ДОУ»

Информационные уголки, папки - раскладки, памятки:

«Вы имеете право»

«Мои права и обязанности»

«Наказывая, подумай: зачем?»

«Искусство быть родителем»

«Четыре заповеди мудрого родителя»

Нетрадиционные формы построены по типу развлекательных программ, направленные на привлечение внимания родителей к детскому саду, на установление неформальных контактов («Навстречу друг другу», традиционный велопробег, флешмобы). Родители могут лучше узнать своего ребенка (КВН, викторины «Права литературных героев в сказках»,  «Папа, мама, я - спортивная семья» и т. д.). Эти формы сокращают эмоциональную дистанцию

Выбор форм работы с каждой семьей зависит от профессионализма, компетентности и индивидуальности воспитателя и родителей, и принадлежит самому педагогу, с одной стороны, а также зависит от потребностей и желаний родителей, с другой.

В нашем дошкольном учреждении мы определили следующие функции работы:

Администрация ДОУ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.