Информационно – координирующая:   — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Информационно – координирующая:  

2019-12-27 116
Информационно – координирующая:   0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- разъясняют  родителям и педагогам юридический аспект проблем  нарушения прав маленького ребенка;

- знакомят всех родителей и педагогов с Конвенцией о правах ребенка.

- получают запросы педагогов, дают соответствующие поручения всем службам, контролируют качество исполнения

Специалисты ДОУ (педагог - психолог, учитель – логопед, медицинская служба)

Диагностическо - коррекционная:

- мониторинг психологического состояния детей группы риска;

 - детско-родительские отношения в группе риска;

- установки и ценности родителей, их детский опыт;

- родительские ожидания и их коррекцию;

- родительскую некомпетентность

- мониторинг здоровья ребенка

- передает «сигналы неблагополучия» другим службам

Педагогический коллектив

Формирующая:

- формирование понимания родительства как необходимого условия личностного роста взрослого человека

В нашем дошкольном учреждении работа с родителями предполагает осуществление двух направлений:

Первая - это профилактическая разъяснительная работа со всеми родителями.

Вторая - выявление проблемных семей и коррекционная работа с ними.

В работе с родителями по правовому просвещению могут быть выделены следующие этапы:

Первичный ознакомительный

Выделение семей группы риска

Собеседование. Разработка, сбор  и обработка анкет

Общепрофилактический

Проведение общепрофилактических мероприятий для всех родителей по каждой группе. Создание у родителей представления о педагогически целесообразном и психологически грамотном стиле общения с ребенком данного возраста, принятом в дошкольном учреждении.

Оформление наглядной агитации. Составление памятки для родителей. Выступление на родительском собрании. Планирование работы на год. Подбор видео, литературы, знакомство с новинками психолого - педагогической литературы.

Работа с подгруппой риска

Коррекция родительских установок и выявление глубоких индивидуальных проблем семьи

Организация групповых дискуссий. Тренинги родительской эффективности. Отслеживание поведения ребенка, текущее педагогическое консультирование

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа с родителями, семьями

Проведение сеансов семейной терапии

Рефлексивный

Обсуждение изменений взаимоотношений в семьях

Организация групповых встреч

Интегративный

Совместные собрания, праздники для всех родителей группы с акцентом на интеграцию семей группы риска в сообщество родителей

Организация совместной деятельности детей и родителей

Планирование перспектив

Совместно с родителями планирование работы на будущий год

Проведение групповых обсуждений планов

Резюмируя работу нашего дошкольного учреждения по просвещению родителей (законных представителей) по защите прав детей можно отметить, что, те родители, которые принимали активное участие в работе по данному направлению

- улучшили положение и качество жизни ребенка;

- уменьшили потребление алкогольных напитков;

- восстановили связи семьи с детскими лечебными заведениями;

- дети посещают образовательное учреждение;

- активнее проявляют заботу о детях;

- в социальном окружении появились другие значимые взрослые (родственники, близкие знакомые), помощь которых семья принимает и позитивно настроена на взаимодействие с ними;

- уровень жизни семьи доведен до средних показателей (родители пытаются вести нормальный образ жизни, улучшилась бытовая обстановка в семье);

- семья поддерживает контакт с образовательным учреждением, центром социальной помощи и т.д.;

- семья позитивно принимает помощь и социальные контакты с лицами, осуществляющими патронаж.

- расширение возможностей защиты права на жизнь, на достойную жизнь, на здоровье и образование.

 

Приложение 1

Рекомендуемые формы работы

для детей в дошкольных образовательных организациях

 

Форма Тематика
Беседы с детьми:   «Что такое права ребёнка» «Как дружить без ссоры» «У каждого есть имя» «Жизнь дана на добрые дела» «Дети – планеты Земля»
Викторины по правовому воспитанию дошкольников «Права литературных героев в сказках» «Права героев» по произведениям К.И Чуковского «Краденое солнце», «Крокодил», «Тараканище»
Оформление выставок рисунков:   «Я и мои права» «Мой родной город» «Моя семья»
Сюжетно-ролевые, имитационные игры и проблемные ситуации для дошкольников:   «Что такое хорошо и что такое плохо» «Моя игрушка» «Я и мой друг» «Запрещается – разрешается» «Мы разные, но у нас равные права» «Я в магазине» «Папа, мама и я» «Я в транспорте» «Больной и доктор», «Учитель и ученики»
Выпуски стенгазеты «Права и обязанности детей»
Чтение литературных произведений по теме   «Приключение Буратино», «Цветик - семицветик»,                  «Золушка», «Три медведя», «Айболит». русской народной сказки " гуси - лебеди", мальчик с пальчик "Красная шапочка" («Теремок», «Волк и козлята», «Колобок»

 

 

Приложение 2

 

Рекомендуемые формы работы

по информированию о правах детей  с родителями

Форма Тематика
Цикл родительских собраний в форме деловой игры «Формирование социально-нравственной личности дошкольника в условиях сотрудничества детского сада и семьи», «Толерантность, как один из аспектов семейного воспитания» «Влияние наличия семейных традиций на толерантные взаимоотношения в семье»
Оформление информационных стендов по правовому просвещению родителей   «Правовое образование старших дошкольников», «История становления законодательства о правах ребёнка», «Можно ли обойтись без наказания», «Ребёнок и его права», «Вы имеете право», «Мои права и обязанности»  
Консультации для родителей   «Правовое образование старших дошкольников», «История становления законодательства о правах ребёнка», «Можно ли обойтись без наказания», «Ребёнок и его права»  
Оформление памяток для родителей:   «Наказывая, подумай: зачем?», «Искусство быть родителем», «Четыре заповеди мудрого родителя»
Размещение на официальных сайтах учреждений информации по вопросам защиты детства   «Под защитой закона», «Деятельность специалистов детского телефона доверия»,

 

Приложение 3

 

Рекомендуемые формы работы

по информированию о правах детей   для педагогов,

специалистов дошкольного общего образования

 

Форма Тематика
Выставка литературы по правовому воспитанию дошкольников   · Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработка занятий. Изд. 2-е переработанное. / Сост. Р.А.Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей». · Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007. · Азбука права: разработки занятий в начальной школе/ авт.-сост. Н.Н.Бобкова. – Волгоград: Учитель, 2006. Линкова И. Что может книга. М., 1973 г.                                                                                                   Михалков С. Всё начинается с детства. Издание 3-е М., 1972 г. · Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. «Ваши права», М., Вита-Пресс, 1995 г. · Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г «Права на всякий случай»», М., Вита-Пресс, 1995 г  
Консультации для воспитателей «Правовое воспитание дошкольников» «Ситуации, в которых требуется взаимодействие с правоохранительными органами»  
Семинары-практикумы "Охрана прав и достоинства маленького ребенка. Координация усилий семьи и ДОУ"  

 


 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.