Начало Международной недели науки и мира — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Начало Международной недели науки и мира

2019-12-27 201
Начало Международной недели науки и мира 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(11–1/ ноября)

В этот день родились:

1909 — 110 лет назад — ИВАНОВ Виктор Семенович (1909—1968), художник-плакатист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1955). Член-корреспондент АХ СССР (1958). В 1930—1933 учился в Институте пролетарского изобразительного искусства (с 1933 — Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина). В 1933—1941 оформлял кинофильмы («Ленин в 1918 году» и др.). Позже работал в основном над агитационно-политическими плакатами, в 1941—1943 — в «Окнах ТАСС». Лучшие плакаты художника отличаются публицистической страстностью, конкретным раскрытием темы: «Вперед! На Запад!» (1942), «Пьем воду родного Днепра, будем пить из Прута, Немана и Буга!» (1943), «5 в 4 — выполним!» (1948), «Не надо войны!» (1962) и др. Автор серии плакатов «В. И. Ленин» (1963—1964). Работал также в области станковой живописи. Лауреат Госпремии СССР (1946, 1949).

1919 — 100 лет назад — БЕРЕЗИН Ефим Иосифович (1919—2004), артист эстрады. Народный артист Украинской ССР (1960). Окончил режиссерский факультет Киевского государственного театрального института. В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 выступал вместе с Ю. Т. Тимошенко в Ансамбле песни и танца Юго-Западного фронта в образах-масках повара Галкина (Березин) и банщика Мочалкина (Тимошенко), после войны — в образах милиционера Тарапуньки (Тимошенко) и монтера Штепселя (Березин). Дуэт исполнял интермедии парного конферанса, концертные номера, эстрадные спектакли: «Везли эстраду на декаду», «Ровно 20 с гаком», «Смеханический концерт», «От и до» и др. Артисты выступали как сценаристы, режиссеры и исполнители главных ролей в кинокомедиях: «Веселые звезды» (1954), «Штепсель женит Тарапуньку» (1957), «Ехали мы, ехали» (1962), «Смеханические приключения Тарапуньки и Штепселя» (1970), «От и до» (1976) и др. Награжден орденами «Знак Почета», Красной Звезды, боевыми наградами.

1934 85 лет назад ТОКАРЕВ Вилли (Вилен Иванович), певец, композитор, поэт. Учился в музыкальном училище при Ленинградской консерватории. Работал музыкантом в джазовом оркестре А. О. Кролла, в ансамбле «Дружба» п/у А. А. Броневицкого. С 1974 жил в США. Первый из русских авторов-эмигрантов придал своим песням бытового жанра (т. н. «блатным») профессиональную основу. Автор текстов, музыки и продюсер своих альбомов. Пишет музыку и стихи в разных жанрах. В его репертуаре и тончайшая лирика («Ave Maria», «Журавли», «Белые березки», «Я Вас любил» и т. д.), и гротескные песни социального характера («Небоскребы», «Тракторист», «Таксист» и др.). В 1989 и в 2005 приезжал с сольными концертами в Россию. Сегодня Вилли Токарев живет и работает в Москве. Снялся в музыкальных фильмах «Вот я стал богатый сэр и приехал в ЭС ЭС ЭР» и «Концерт в Лужниках».

НОЯБРЯ

События в России и мире:

1959 — 60 лет назад В Москве открывается I Всесоюзный съезд журналистов, на котором учреждается Союз журналистов СССР — творческая общественная организация профессиональных журналистов, работающих в редакциях газет, журналов, телевидения, радиовещания, в информационных агентствах, издательствах, и принимается его устав. Первоначально насчитывал несколько десятков человек, но уже к 1962 в него вступили свыше 30 тыс. журналистов. Съезд закончил работу 14 ноября. После распада СССР в 1991 правопреемником Союза журналистов СССР стал Союз журналистов России.

События в Москве:

1984 — 35 лет назад — Открывается Музей городского освещения «Огни Москвы» (Армянский пер., 3). Музей, расположенный в старинных белокаменных палатах XVII в., принадлежавших боярам Милославским, был организован при предприятии «Мосгорсвет» его директором Ю. А. Харкевичем. Начало музею положила выставка, посвященная 250-летию уличного освещения Москвы, открытая в декабре 1980. Ныне в музее представлены разного вида источники света: светцы, масляные, керосиновые и газовые фонари, современные электрические светильники. Большое количество фотографий с видами старой Москвы позволяют совершить удивительную экскурсию по столице. Проводятся разнообразные программы для детей.

 

1989 — 30 лет назад Открывается Государственный краеведческий музей «Дом на набережной». Дом на набережной (официальные названия — «Дом правительства» и «1-й Дом советов ЦИК и СНК») — комплекс сооружений на Берсеневской набережной Москва-реки на Болотном острове (ул. Всехсвятская, ныне — ул. Серафимовича). Во время переноса в 1918 столицы РСФСР в Москву образовалась нехватка жилья для госслужащих. В 1927 было принято решение о начале строительства дома для ответственных работников, которое продлилось до 1931. Дом на набережной был построен по проекту Б. М. Иофана на месте, где до этого находились винно-соляные склады. Жильцами дома стали главным образом представители формировавшейся советской элиты — ученые, партийные деятели, Герои Социалистического Труда и Советского Союза, старые большевики, выдающиеся писатели, служащие Коминтерна, герои войны в Испании и др. Весной 1989 группа энтузиастов под руководством и по инициативе одной из старейших жительниц дома, Тамары Андреевны Тер-Егиазарян, начала собирать материалы, связанные с историей дома. Ее начинание поддержала общественность. 12 ноября 1989 состоялась первая встреча, посвященная истории местности и строительству дома. Эта дата и считается днем рождения общественного музея. В подъездах дома были размещены объявления с просьбой к жителям приносить семейные фотографии, документы, книги, предметы быта. Сотрудниками музея велись архивные поиски в Государственном архиве Российской Федерации (ГАРФ), Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ), Мосгорархиве и др. В 1992 Министерством культуры РФ музею было присвоено почетное звание народного музея. Постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 1998 музей был реорганизован в муниципальный краеведческий музей «Дом на набережной» Управления культуры ЦАО г. Москвы. Музей «Дом на набережной» — это не только музей истории московского дома и всех его жителей в 1930—1950-х, но и истории страны. Судьба многих жителей дома была трагична, они были репрессированы в страшные годы террора. Музей уникален и тем, что в нем воссоздана среда обитания советской интеллигенции и служащих 1930-х. В музее сохранилась подлинная мебель, созданная по эскизам главного архитектора дома Иофана специально для Дома правительства, как его называли. К началу сентября 2004 в музее зарегистрированы 7741 единица хранения в основном фонде и 7972 единицы хранения в научно-вспомогательном фонде. На основе этих материалов готовятся и проводятся встречи, посвященные различным темам. Была проведена серия встреч, рассказавших о жителях всех 24-х подъездов дома. Ежегодно, начиная с 1993, проводятся встречи, посвященные тем жителям дома, кому бы исполнилось 100 лет. Проведен целый ряд тематических встреч и выставок, среди них: «Женщины дома», «Работа сотрудников музея в архивах», «Дипломаты, жившие в доме», «Два берега», выставки, посвященные участию жителей дома в Великой Отечественной войне.

В этот день родились:

Лет назад — ЗВЯГИНЦЕВА Вера Клавдиевна (1894—1972), поэтесса, переводчица. Заслуженный деятель культуры Армянской ССР. В 1917 окончила курсы сценического искусства Е. Н. Музиль. В 1917—1922 играла в Москве в Театре комедии, Государственном театре им. Вс. Э. Мейерхольда и др. В 1922 дебютировала в печати сборником стихов «На мосту». В 1926 стала членом товарищества «Узел», в который входили поэты: П. Г. Антокольский, В. А. Луговской, Б. Л. Пастернак. Другие сборники произведений: «Московский ветер» (1926), «По русским дорогам» (1946), «Зимняя звезда» (1958), «Вечерний день» (1963), «Исповедь» (1967). Переводила стихи поэтов народов СССР, а также персидские газели и касыды (Руми, Джами).

1914 — 105 лет назад — РЕЕНТОВИЧ Юлий Маркович (1914—1982), музыкант, скрипач. Народный артист РСФСР (1976). В 1931 окончил Тамбовский музыкальный институт по классу скрипки, где учился у своего отца, профессора Марка Наумовича Реентовича, ученика Леопольда Ауэра.В 1931—1935 совершенствовался в Москве у Абрама Ильича Ямпольского. С 1931 работал в оркестре Большого театра СССР (с 1952 концертмейстер). В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 выступал в составе фронтовой бригады. В 1956 по его инициативе был организован Ансамбль скрипачей Большого театра Союза ССР, бессменным художественным руководителем которого он оставался до конца жизни. Ансамбль Реентовича объединял 17 скрипачей. За время своего существования коллектив дал более 2 тыс. концертов, выступал в двадцати странах мира, выступал на радио и телевидении, сопровождал выступления выдающихся артистов. Фирма «Мелодия» выпустила свыше ста грампластинок с его записями. Награжден орденом «Знак Почета», а также медалями.

1929 90 лет назад БЫКОВ Ролан Антонович (Роланд Анатольевич) (1929—1998) (по др. сведениям родился 12 октября 1929), актер, режиссер театра и кино. Народный артист СССР (1990), народный артист РСФСР (1987), заслуженный артист РСФСР (1973). Родился в Киеве в семье военного. В 1951 окончил актерский факультет Высшего татрального училища им. Б. В. Щукина. До 1958 был актером Московского ТЮЗа, одновременно пробовал себя на педагогическом поприще — по воскресеньям вел драматический кружок. В 1958—1960 работал режиссером Ленинградского театра им. Ленинского комсомола, руководил студенческим театром МГУ им. М. В. Ломоносова.

Свою первую роль в кино Быков сыграл в фильме «Школа мужества» (1954). Его артистический диапазон необычайно широк — от комических и сатирических ролей до мощных драматических образов. Среди его лучших актерских работ в кино роли в фильмах: «Шинель» (1959), «Я шагаю по Москве» (1963), «Женитьба Бальзаминова» (1965), «Звонят, откройте дверь» (1965), «Андрей Рублев» (1966), «Айболит-66» (1966), «Комиссар» (1967), «Служили два товарища» (1968), «Мертвый сезон» (1968), «Внимание, черепаха!» (1970), «Проверка на дорогах» (1971), «Большая перемена» (1972), «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (1974), «Приключения Буратино» (1975), «Деревня Утка» (1976), «12 стульев» (1977), «По семейным обстоятельствам» (1977), «Нос» (1977), «Хождение по мукам» (1977), «Из жизни отдыхающих» (1980), «Чучело» (1983), «Письма мертвого человека» (1986), «Оно» (1989), «Серые волки» (1993) и др. В 1960 Быков пришел на киностудию «Мосфильм», где был сначала актером, а позже режиссером художественных фильмов. Режиссерский дебют Быкова в кино состоялся в 1962, когда он поставил комедию «Семь нянек». В жанре комедии была сделана и вторая его картина — «Пропало лето» (1964). Фильм «Айболит-66» (1966), снятый им по сказке К. И. Чуковского, стал заметным шагом в развитии музыкально-комедийного кино, а сыгранная актером роль Бармалея — яркой страницей его артистической биографии. Ролана Быкова можно по праву назвать одним из лучших режиссеров детского кино, а созданные им фильмы «Внимание, черепаха!», «Телеграмма», «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» и «Чучело» вошли в золотой фонд советского кинематографа. Режиссер поставил также фильм «Нос». Быков избирался секретарем Союза кинематографистов СССР. С 1989 работал художественным руководителем объединения «Юность». В 1989 он организовал Всесоюзный центр кино и телевидения для детей и юношества, позже преобразованный в Международный фонд развития кино и телевидения для детей и юношества (после смерти режиссера носит название «Фонд Ролана Быкова»). Возглавлял общественно-политическое «Движение-95» — союз общественных организаций работников культуры, науки, образования и экологии. Лауреат премии Московского комсомола (1967), Госпремии СССР (1986), Госпремии РСФСР (1987), Премии Президента РФ в области литературы и искусства (1999, посмертно), национальной кинематографической премии «Ника» (1989). Обладатель главного приза МКФ в Москве (1971, по разделу детских фильмов), главного приза «Золотое весло» на МКФ фильмов для детей и юношества в Хихоне (1971, Испания), приза ВКФ в Кишиневе (1975), главного приза на МКФ фильмов для молодежи в Лаоне (1986, Франция) и на Всеевропейском КФ детского и юношеского кино в Виши (1987, Франция). Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1994), почетной золотой медалью им. Л. Толстого, вручаемой ежегодно Международной ассоциацией детских фондов (1994).

Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

1954 65 лет назад КАРА Юрий Викторович, режиссер, сценарист. Заслуженный деятель искусств РФ (2005). Родился в г. Донецке. В 1978 окончил Московский институт стали и сплавов и вернулся в родной Донецк, где работал инженером-радиофизиком. В 1982 был зачислен во ВГИК (мастерская С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой), который окончил в 1987. Дипломная работа во ВГИКе «Завтра была война» (1987, по одноименной повести Б. Л. Васильева) принесла ему первый успех в кино. Драматическая киноповесть, визуально стилизованная под киноизображение 1930-х, получила награды на целом ряде международных кинофестивалей и была продана в 48 стран мира. В 1988 режиссер снял криминальную драму «Воры в законе» по мотивам произведений Ф. А. Искандера. В 1989 на экраны вышел его фильм «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» (экранизация новеллы «Пиры Валтасара» из романа Ф. А. Искандера «Сандро из Чегема»), снятый в манере соцреализма и в эстетике 1930-х. В «лихие девяностые» режиссер снимал «Ералаш» и рекламу. В 1994 Кара экранизировал роман М. М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Из-за многочисленных проблем, в т. ч. разногласий режиссера, продюсеров и потомков жены писателя Е. С. Булгаковой, работа была официально выпущена (в сокращенном варианте) только спустя 17 лет, в 2011. В первое десятилетие XXI в. вышли следующие режиссерские работы мастера: «Интересные мужчины» (2001), «Я — кукла» (2001), «Звезда эпохи» (2005), «Королев» (2007), «Репортеры» (2007). В 2010 на экраны вышел четырехсерийный фильм «Гамлет XXI век» по трагедии У. Шекспира (рабочее название — «Гамлет: история повторяется»). В 2013 режиссер начинает съемки фильма под рабочим названием «Главный конструктор». Картина является продолжением фильма «Королев», действие которого заканчивалось арестом конструктора. В новом фильме будет рассказана история жизни С. П. Королева после освобождения из тюрьмы, когда состоялся первый полет человека в космос, осуществился проект орбитальной космической станции. Обладатель специального приза жюри МКФ в Мангейме (1987), Гран-при «Золотой колос» МКФ в Вальядолиде (Испания, 1987), Гран-при МКФ в Дюнкерке (1988), золотой медали им. А. Довженко (1988), приза жюри на КФ «Литература и кино» в Гатчине (2003).

1954 65 лет назад ПОЛЯКОВ Юрий Михайлович, писатель. Родился в Москве в рабочей семье. В 1976 окончил Московский областной педагогический институт им. Н. К. Крупской. Работал учителем русского языка и литературы, инструктором в райкоме комсомола. В 1979—1986 сотрудник газеты Московской писательской организации «Московский литератор» (с 1981 главный редактор). Вел авторские колонки в газетах «Собеседник», «Московский комсомолец» и «Труд». Начинал свою литературную деятельность как поэт. Первая книга стихов Полякова «Время прибытия» вышла в 1980. В эти же годы выступал как литературовед, публиковал статьи о поколении поэтов-фронтовиков. В 1983 вышла его литературоведческая книга «Между двумя морями». Широкую популярность писателю принесли повести «Сто дней до приказа» и «ЧП районного масштаба». Написанные в самом начале 1980-х, они были опубликованы лишь с началом «перестройки» — в январе 1985. Свои философские наблюдения над жизнью современного общества Поляков отразил в книгах: «Апофегей» (1989), «Демгородок» (1993), «Козленок в молоке» (1995), «Замыслил я побег…» (1999). В повести «Небо падших» (1997) писатель рассказал о цене, которую приходится платить за стремительный успех и сказочное обогащение новым хозяевам жизни. Роман «Грибной царь» (2005) полон свежих афоризмов и едкой сатиры на духовно-нравственные и семейно-сексуальные метания менеджеров среднего возраста. В 2008—2012 написал сатирическую эпопею «Гипсовый трубач». Критики отмечают своеобразный язык произведений Полякова, наполненный аллегориями и метафорами. Для его стиля характерно использование анекдотов и современного городского жаргона. Писатель активно работает как драматург, его пьесы («Контрольный выстрел», «Халам-Бунду», «Козленок в молоке», «Хомо эректус») с успехом идут в российских и зарубежных театрах. Произведения Полякова переведены на многие языки стран ближнего и дальнего зарубежья. По его произведениям сняты фильмы: «Работа над ошибками», «ЧП районного масштаба», «Сто дней до приказа», «Левая грудь Афродиты», «Игра на вылет», «Замыслил я побег…», «Козленок в молоке». Является автором сценариев ряда фильмов и сериалов, соавтором сценария фильма «Ворошиловский стрелок». В 2000-х Поляков выступил с серией публицистических очерков-памфлетов («Молчание кремлят» и др.) — о роли литературы в жизни постреформенного российского общества, писательском конформизме, о манипулировании литературным процессом. Автор публицистических сборников «От империи лжи к республике вранья» (1997) и «Порнократия» (2004) и др. В 2012 выпустил сборник «Убегающий от любви», куда вошли как ранние, так и новые повести Полякова, продолжающего изучать психологию преуспевающего российского интеллигента, часто — удачливого предпринимателя, находящегося в поиске себя и своей, по выражению писателя, «сначальной» жизни. С октября 2010 по июнь 2012 был ведущим итоговой программы «Контекст» на телеканале «Россия-Культура». Лауреат Премии Московского комсомола (1982), премии Ленинского комсомола (1986), премии «Литературной газеты» в области публицистики (1988), премии города Москвы в области литературы и искусства (2004), Премии Правительства РФ в области культуры (2005), Всероссийской литературной премии им. Н. Гоголя (2005), Всероссийской литературной Бунинской премии «Русский Бунин» (2008). Награжден орденами Дружбы (2006) и Почета (2010).

НОЯБРЯ

Международный день слепых

Памятный день. День Войск радиационной, химической и биологической защиты

В этот день родились:

Лет назад — ТЫРКОВА-ВИЛЬЯМС Ариадна Владимировна (1869—1962) (по др. сведениям родилась 14 ноября 1869), журналистка, писательница, политический деятель. Училась на Высших женских курсах. Примыкала к либеральной оппозиции, в годы Революции 1905—1907 входила в ЦК партии кадетов. Ее статьи печатались в газетах («Русские ведомости», «Речь», «Слово» и др.). Позднее работала редактором «Вестника Европы», «Русской мысли», «Нивы». Автор романа «Жизненный путь» (1913), повести «Ночью» (1911), книги «Анна Павловна Философова и ее время» (1915) и др. После Октябрьской революции 1917 издавала газету «Борьба», направленную против советской власти. Участвовала в отправке офицеров на Дон. С 1918 жила в Великобритании, где организовала Комитет освобождения России. Выступала в газетах, основала журнал «Russian Life». Автор двухтомника «Жизнь Пушкина», вышедшего позднее в серии «ЖЗЛ», трех томов воспоминаний. В 1939 переехала во Францию, в 1951 — в США.

1889 — 130 лет назад — ВИШНЯ Остап (ГУБЕНКО Павло Михайлович) (1889—1956), украинский писатель-сатирик. В 1917 поступил в Киевский университет, но вскоре оставил учебу и посвятил себя журналистской и литературной работе. Дебютировал в 1919 сатирической публикацией «Демократические реформы Деникина» в газете «Народная воля», впоследствии в этой же газете опубликовал еще несколько фельетонов. С апреля 1921 работник республиканской газеты «Вести ВУЦИК», регулярно выступал в прессе. В 1933 был незаконно репрессирован (срок — десять лет) и смог вернуться к литературной деятельности только в 1943. В годы войны сатира Вишни клеймила врага, вселяла в советских людей веру в победу (сборник «Зенитка», 1947, и др.). Фельетоны и юмористические рассказы Вишни пользовались большим успехом, многие его меткие выражения вошли в обиход. Автор сборников: «Усмешки» (1930), «Весна-красна» (1949), «Думы мои, думы мои…», «Избранное» (1955) и др.

1909 110 лет назад ДОРОНИН Виталий Дмитриевич (1909—1976), актер. Народный артист РСФСР (1964), заслуженный артист РСФСР (1954). Занимался в художественной самодеятельности. Играл в провинциальных театрах, с 1930 выступал на сцене Ленинградского ТРАМа. В годы Великой Отечественной войны 1941—1945 актер передвижного фронтового Московского драматического театра, в 1944 — Московского театра сатиры. С 1951 актер Малого театра. Исполнитель ролей в спектаклях: «Порт-Артур» И. Ф. Попова и А. Н. Степанова, «Власть тьмы» Л. Н. Толстого, «Любовь Яровая» К. А. Тренева, «Гроза» А. Н. Островского, «Горе от ума» А. С. Грибоедова и др. В кино с 1941. Снялся в фильмах: «Боксеры» (1941), «Беспокойное хозяйство» (1946), «Донецкие шахтеры» (1950), «Свадьба с приданым» (1953), «Нормандия Неман» (1960) и др. Лауреат Госпремия СССР (1951). Награжден орденами «Знак Почета» (1967), Трудового Красного Знамени (1974), а также медалями.

14 НОЯБРЯ

Всемирный день качества


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.