Еще раз о шведской стенке в кровати — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Еще раз о шведской стенке в кровати

2019-12-19 94
Еще раз о шведской стенке в кровати 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда ребенок начинает ползать, есть фаза, в которой его хаотические движения дают ему возможность только крутиться на животе.
В это время можно установить в кроватке маленькую "шведскую стенку": несколько перекладин, который чуть отстоят от плоскости боковой стенки и дают возможность ребенку, лежащему на животе, схватиться за самую нижнюю перекладину, застыть и обнаружить для себя за пределами кровати очень интересный внешний мир. Мы вновь останавливаемся на этом приспособлении, потому что в "переходный период", когда ребенок еще неуверенно ползает и при этом по своим силам готов встать, этот важный спортивный снаряд может эффективно работать. Он полезен для рук, потому что, схватившись за рейку, ребенок может задерживаться в такой позе на несколько минут, это приучает держаться за дерево и не бояться его. Держась за перекладину, ребенку легко подтягивать под себя ноги и вставать на четвереньки. Поударявшись лбом, он понимает, как от этой перекладины оттолкнуться и "вывернуть" вбок. Несмотря на очевидную пользу такой практической учебы, лучше все места, где ребенок может стукнуться, каким-нибудь образом смягчить. Вообще, правильнее всего знакомство со "шведской стенкой" совершать вдвоем и страховать его первые движения. Пройдите по всем перекладинам: держась за нижнюю, он лежит, за следующую - стоит на четвереньках, потом поднимается на колени, наконец, встает. Меняйте его руки, пусть они держатся за рейки на разной высоте. Обложите его подушками, и пусть он поймет, что отпустить перекладину - значит упасть.
Вот ребенок держится за верхнюю рейку, голова на уровне борта. Давайте согнем колени и опустим его пониже: он снова встает на ноги. Делайте это раз за разом, чтобы добиться согласования работы рук и ног. Руки держатся за верхнюю перекладину; отставьте ноги ближе к центру кровати, чтобы ребенок был вынужден сделать один-два шага к бортику.
Ребенок имеет возможность почувствовать свои ноги, оценить свои двигательные возможности. Кроме того, глядя по сторонам из-за барьеров, он начнет постепенно понимать, что можно не просто двигаться ради самого движения, а перемещать тело в пространстве, чтобы лучше было видно жизнь.
Подобные мелкие упражнения могут быть материалом нескольких занятий в день, но их нужно и можно проводить, только когда вы полностью уверены, что ребенку не тяжело стоять. Никитины пишут, что их дети легко стояли с трех с половиной месяцев: этот возраст для тренированного ребенка кажется нам очень точным. Особенно, если речь идет о детях, которых кормят только грудью, и у которых нет резкого неуправляемого прибавления веса.
Мы не думаем, что эти занятия продлятся дольше месяца. В преддверии пяти месяцев ваш ребенок легко подползет к перекладине, схватится за нее сам и, счастливо повизгивая, встанет. Мы достигли стадии, которая подвластна еще только крупным человекообразным обезьянам. Осталось отпустить руки, и ваш ребенок станет царем природы. Об этом - в главе четырнадцать.

Вестибулярный аппарат

Развитие вестибулярного аппарата - один из важнейших компонентов занятий с ребенком и, пожалуй, самый легкий.
Мы постараемся описать важнейшие упражнения, которые вы можете делать, но, в принципе, любые вращения, покачивания, кружения, перевороты очень полезны. Соблюдайте осторожность, но придумывайте как можно больше всевозможных движений. Ребенка можно катать по наклонной плоскости, подбрасывать, переворачивать вверх ногами, кружить, вертеть, танцевать с ним, проходить полный курс подготовки летчика-истребителя и космонавта (главная часть их вестибулярной подготовки - это вращения).
Доман выделяет пассивную программу развития равновесия (в ней все движения с ребенком совершают с родителями, а он сам лишь наслаждается их действиями) и активную программу, когда ребенок, становясь старше, самостоятельно выполняет упражнения. Вот несколько вариантов занятий с новорожденным.
Носите ребенка по кругу, совершая при этом плавные движения вверх-вниз, вперед-назад, в разные стороны. Положите его животом себе на плечо, осторожно кружитесь с ним вместе по часовой стрелке, потом против. Все то же самое, только ребенок лежит сначала на правом боку на вашем левом плече, потом - на левом боку, соответственно, на вашем правом плече. Постарайтесь сами не потерять равновесия, не делайте все кружения подряд.
Держите ребенка перед собой, ваши ладони - под его затылком. "Опрокидывайте" его в ваших руках назад, снова поднимайте до уровня ваших глаз.
Прижмите ребенка к себе и попрыгайте, чтобы он почувствовал движения вашего тела. Скачите не только на одном месте, путешествуйте по квартире.
Покатывания и покачивания обычно действуют успокаивающе на младенцев, пользуйтесь этим: вы можете утешать плачущего ребенка, одновременно занимаясь с ним. Положите ребенка на подушку и перекатывайте его на ней, поднимая то один край подушки, то другой. Это можно делать бесконечно, не напрягаясь. Покачивайте его на подушке вверх-вниз, тяните большую подушку (или мат) с лежащим ребенком влево, вправо, вперед и назад. Ребенок может лежать на животе или на спине. Вращайте мат вместе с ребенком.
Лягте на спину и качайте ребенка над собой, можете легонько подбрасывать его. Отцы любят подкидывать своих детей вверх и потом ловить, мамы могут подбрасывать ребенка, сидящего у них на коленях (это можно делать, например, в троллейбусе по дороге в зоопарк).
Постепенно увеличивайте продолжительность занятий, скорость и интенсивность. Когда ребенок достиг четырехмесячного возраста можно переходить к более сложным упражнениям. Некоторые из них родители делают вдвоем. Например, папа и мама берут лежащего ребенка за запястья и лодыжки и раскачивают взад-вперед и в стороны. Кроме этого, полезны горизонтальные вращения (вы берете ребенка за запястья или за руку и за ногу и кружите). Доман отмечает, что "вертикальное покачивание вниз головой" вызывает у некоторых родителей неоправданный страх, хотя дети любят его, вероятно привыкнув к такому положению в утробе матери. Итак, вы должны поднять ребенка за ноги и покачивать, как маятник. Помните о безопасности, опускайте ребенка на пол очень осторожно и всегда держите его лицом к себе, чтобы следить за его настроением. Вращения и ускорения делайте достаточно быстро, чтобы доставить ребенку удовольствие от полета.
К концу пассивной программы возрастает роль отца, так как ребенок становится слишком тяжелым для матери.
В нашей брошюре мы находимся еще на этапе до первого дня рожденья, но вестибулярная подготовка после года прекращаться не должна. Нужно только сделать серьезное лицо и катание на каруселях перенести из разряда развлечений в разряд тренировок и найти детскую площадку, где можно кататься ежедневно.
Первые упражнения активной программы: перекатывания вбок и кувырки вперед (с вашей помощью ребенок может начинать это делать уже в полгода) и хождение по бревну. Начинать тренироваться можно просто на полу: нарисуйте полоску шириной 10 см и попробуйте ходить по ней. Следующим этапом может быть балка такой же ширины, положите ее на пол, потом - подставьте опоры и делайте их выше и выше. На многих детских площадках есть бревно, но не упускайте также возможности походить по паребрикам, барьерчикам вокруг газонов и т.п.
Когда ребенок научился кувыркаться вперед, покажите ему кувырок назад. Помните, что перекатываться и кувыркаться очень хорошо на склоне.
Все дальнейшие упражнения описать и даже перечислить немыслимо, их слишком много. Качание на качелях, подъемы (по лестнице, веревочной лестнице, канату), прыжки (в длину, в высоту, через скакалку, на одной ноге, на батуте, спрыгивание вниз с высоты), стойка на руках, бег с препятствиями, лазанье по деревьям... Можно выбрать те занятия, которые больше всего нравятся вам и вашим детям, которые под вашим руководством превратятся в ловких гимнастов, фигуристов, горнолыжников, пловцов или прыгунов с шестом.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.