Разрушение Иерусалима и рассеяние иудеев — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Разрушение Иерусалима и рассеяние иудеев

2019-12-19 188
Разрушение Иерусалима и рассеяние иудеев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 66 г. началась бедственная война иудеев с римлянами. Причиной этой войны были, с одной стороны, частые возмущения самих иудеев, тяготившихся римским рабством, а с другой — корыстолюбие и жестокость римских прокураторов. Среди иудеев образовалась партия зилотов, или ревнителей, считающих борьбу с римлянами задачей жизни. Римские прокураторы жестоко притесняли иудеев налогами. Преемник Пилата Гессий Флор ограбил даже Иерусалимский храм. Иудеи были убеждены, что мессия мгновенно явится в храме на помощь своему избранному народу.

Задумав восстание против римлян, евреи окружили крепость, где находился римский гарнизон, и всех римлян перерезали. Римский проконсул Сирии КЕСТИЙ ГАЛЛ двинулся с войском в Палестину, чтобы подавить восстание. Но иудеи напали на римлян и принудили их к отступлению, истребив большую часть римской армии.

Христиане, помня повеление Господа, при виде мерзости запустения в храме (Мф, 24-20), воспользовавшись свободою выхода из города, удалились большею частью в заиорданский город Пеллу.

Император Нерон, узнав о сопротивлении иудеев Кестию, послал в Палестину лучшего своего полководца ВЕСПАСИАНА с многочисленным войском. Веспасиан быстро покорил Галилею и подступил к Иерусалиму. В это время Нерон умер. Тогда Веспасиан поспешил в Рим, поручив дальнейшее ведение осады своему сыну Титу.

В 70 г. Тит осадил Иерусалим и, чтобы пресечь осажденным все выходы, велел вокруг города насыпать вал с тридцатью укреплениями. В Иерусалиме же, по случаю праздника Пасхи, собралось чрезвычайно много евреев (около двух миллионов). В городе, поэтому, вскоре исчерпались съестные припасы, начался голод, болезни.

Более 150 тысяч трупов было выброшено за стены города. Многие евреи бежали в руки неприятеля, и их распинали на крестах. Так исполнилось заклятие евреев: “кровь Его на нас и на чадах наших” (Мф. 27, 25).

Осада длилась полгода. 10 августа римляне ворвались в город. Тит велел щадить храм, считавшийся чудом искусства. Но от нечаянно брошенной головни здание сгорело. Иерусалим был разрушен. В продолжение всей осады погибло до миллиона иудеев, до 100 тысяч взято в плен. Одни погибли на потешных играх в Риме, другие отправлены в разные страны в рабство. От города осталась только часть западной стены и три башни.

Тит, считая себя орудием гнева Божия, не принял обычных поздравлений по случаю победы.

В 135 г. иудеи вновь подняли восстание в Иерусалиме, но оно также окончилось печально. Император АДРИАН, разрушив город, велел плугом пройти по улицам Иерусалима и назвать его ЭЛИЕЙ-КАПИТОЛИНОЙ.

Так исполнилось пророчество Христа, когда Он в последний раз приближался к Иерусалиму (Лк. 19, 41-44).

ГЛАВА II

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА
В ПЕРИОД ДО МИЛАНСКОГО ЭДИКТА
И ГОНЕНИЙ СО СТОРОНЫ ЯЗЫЧНИКОВ

УСЛОВИЯ БЫСТРОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ХРИСТИАНСТВА

Апостолы, по слову Спасителя, ходили с проповедью Евангелия ко всем известным тогда народам. Центром их деятельности была Греко-Римская империя, но многие из них проповедовали и вне пределов Римской империи. Препятствий и затруднений для них не существовало: голод и холод, темницы и преследования — ничто не останавливало их.

Результатом деятельности апостолов было то, что во всех больших и важнейших городах Греко-Римской империи, например, в Иерусалиме, Антиохии, Ефесе, Филиппах, Солуни, Афинах, Коринфе, Александрии, Риме и др. были основаны церкви. Даже во многих малых городах были христианские общины.

Ученики апостолов были их ближайшими помощниками и преемниками.

Как быстро шло распространение христианства, видно из донесения императору Траяну Плиния Младшего, правителя Вифинии. Он говорит, что в его области христианство проникло, по его выражению, как зараза, не только в города, но даже в села, так что опустели языческие храмы и прекратились языческие празднества.

Что касается причин такого быстрого распространения христианства в век апостольский, то такое распространение, как замечали позднейшие христианские писатели, есть само в себе чудо, труднообъяснимое причинами естественными.

И действительно, трудно объяснить, как апостолы, люди простые, бедные, незнатные, без всяких пособий распространяли Евангелие на огромном пространстве между тысячами людей. Естественными причинами только отчасти можно это объяснить. С одной стороны — обилие чудес в век апостольский, высокая нравственная жизнь христиан и Божественное учение привлекали многих в Церковь, с другой стороны — сами иудеи и язычники чувствовали потребность и нужду вступить в Церковь.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.