Проявляется - П; Не проявляется – Н; Проявляется избирательно - И — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Проявляется - П; Не проявляется – Н; Проявляется избирательно - И

2019-12-19 136
Проявляется - П; Не проявляется – Н; Проявляется избирательно - И 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Так же как и с детьми младшего—среднего дошкольного возраста, хорошей иллюстрацией к отношению детей шестого, седьмого годов жизни будет наблюдение за поведением ребенка в течение некоторого времени (от нескольких дней до 1—2 недель). В ходе наблюдения фиксируются:

ü устойчивость и направленность любых действий и деятельности дошкольника на ценность здоровья и человеческой жизни;

ü бережное, уважительное и заботливое отношение к близким людям, своим родственникам, сверстникам и взрослым, предмет­ному миру;

ü мотивация к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, сверстников и взрослых, общества в целом;

ü свободное оперирование своими возможностями и верой в собст­венные силы в решении здоровьесберегающих задач;

ü осознание и принятие нравственных эталонов жизнедеятельности (гуманности, доброты, заботы, понимания, уважения, честности, справедливости, трудолюбия и др.);

ü осознание себя субъектом здоровья и здоровой жизни.

Результаты наблюдения также рекомендуется оформить в таблицу.

Отношение ребенка к здоровью и ЗОЖ

(по материалам наблюдения)

 

Критерии

 

Имя ребенка

Аня И.                         Устойчивость и направленность лю­бых действий и деятельности до­школьника на ценность здоровья и человеческой жизни П                         Бережное, уважительное и заботливое отношение к близким людям, своим родственникам, сверстникам и взрос­лым, предметному миру И                         Мотивация к сбережению своего здо­ровья и здоровья окружающих людей, сверстников и взрослых, общества в целом П                         Свободное оперирование своими воз­можностями и верой в собственные силы в решении здоровьесберега­ющих задач Н                         Осознание и принятие нравственных эталонов жизнедеятельности (гуман­ности, доброты, заботы, понимания, уважения, честности, справедливо­сти, трудолюбия и др.) И                         Осознание себя субъектом здоровья и здоровой жизни И                        

 

Проявляется - П; Не проявляется – Н; Проявляется избирательно - И

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Установление соответствия санитарно-гигиенических условий и мебели в групповых комнатах ДОО возрасту, индивидуальным особенностям детей и требованиям СанПиН.

 

Положение СанПиН. Фактическое положение Установление соответствия
     
     
     
     
     
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

 

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА

Двигательная активность представляет собой удовлетворенную потребность организма в движении. Она является важнейшим усло­вием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. Потребность в дви­жении нельзя рассматривать как функцию возраста, обусловленную соответствующими изменениями организма. Она весьма сильно ва­рьирует в зависимости от особенностей физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий их жизни. От двигательной активности во многом зависят развитие мо­торики, физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам, наконец, настроение и долголетие человека. Под влиянием двигательной ак­тивности у дошкольников улучшается деятельность сердечно - сосуди­стой и дыхательной систем, аппарата кровообращения, повышаются функциональные возможности организма. Выявлена также зависи­мость между двигательным ритмом и умственной работоспособно­стью, школьной зрелостью ребенка.

Недостаточная двигательная активность отрицательно влияет на организм ребенка. Но следует предостеречь и от излишней двигательной активности, которая ведет к функциональным измене­ниям в сердечно - сосудистой системе дошкольника.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ПОТРЕБНОСТИ ОРГАНИЗМА ДОШКОЛЬНИКА

В ДВИЖЕНИИ

 

Измерить уровень двигательной активности можно путем хронометрирования. За определенный временной период фиксиру­ется время пассивного состояния ребенка (сидит, бежит, прыгает и т.д.). Наблюдение ведется за одним ребенком или несколькими детьми одновременно. Затем определяется процент активного и пассивного состояния ребенка за данный промежуток времени. Нормальным соотношением покоя и движения для дошкольников можно считать 30% покоя и 70% двигательной активности.

 

Результаты наблюдения также заносятся в таблицу.

 Определение уровня двигательной активности дошкольника.

Имя. Ф. _________________________________возраст_________(лет, мес.)

 (по материалам наблюдения)

Содержание деятельности ребенка Время (мин, сек.) пассивного состояния ребенка Общее время наблюдения Примечание
   

 

 

 
     
     
     
     
     
     
Определение соотношения пассивного и активного состояния ребенка

Время пассивного состояния х 100% и разделить на общее время наблюдения.

 

 

 

 

   

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Выписка

 из Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций

 

XII. Требования к организации физического воспитания

12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

Реализация основной образовательной программы для детей первого года жизни проводится с каждым ребенком индивидуально в групповом помещении ежедневно не ранее чем через 45 минут после еды.

Длительность занятия с каждым ребенком составляет 6 - 10 минут.

Начиная с 9 месяцев, помимо комплексов гимнастики и массажа, с детьми проводят разнообразные подвижные игры в индивидуальном порядке. Допускается объединение детей в небольшие группы (по 2 - 3 ребенка).

Для реализации основной образовательной программы по физическому развитию в индивидуальной форме рекомендуется использовать стол высотой 72 - 75 см, шириной 80 см, длиной 90 - 100 см, имеющим мягкое покрытие из материалов, позволяющих проводить влажную обработку и дезинфекцию; стол сверху накрывается пеленкой, которая меняется после каждого ребенка.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 2.

 

12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

12.7. При организации плавания детей используются бассейны, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям к плавательным бассейнам.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.