К рабочей программе учебной практики — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

К рабочей программе учебной практики

2019-12-19 124
К рабочей программе учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложения

К РАБОЧей ПРОГРАММе УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«ПРАКТИКА НАБЛЮДЕНИЙ»

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

 

Екатеринбург, 2019

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж»

ДНЕВНИК

По практике наблюдений

Профессиональный модуль 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Студентки ______________________________________________________________

Группы__________

Место прохождения практики_______________________________________________

_________________________________________________________________________

Сроки практик________________________________________________

Руководитель практики от организации___________________________

Руководитель практики _______________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Страница 2 /дневника/

 

Цели и задачи учебной практики.

Цель учебной практики «Практика наблюдений»: приобретение студентами первоначального практического опыта для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности - организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Задачи:

1.Формирование готовности обучающихся к эффективной реализации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

2. Формирование умений планировать работу по организации педагогического наблюдения.

3. Формирование умений осуществлять педагогическое наблюдение при изучении:

- особенностей владения детьми раннего и дошкольного возраста культурно-гигиеническими навыками;

- особенностей ценностного отношения детей дошкольного возраста к здоровью;

- особенностей проявления двигательной активности детей;

4. Формирование умений анализировать результаты педагогического наблюдения.

5. Развивать умение на основе анализа устанавливать соответствие санитарно-гигиенических условий и мебели в групповых комнатах ДОО возрасту, индивидуальным особенностям детей и требованиям СанПиН.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ПАСПОРТ ДОО

Страница 3 /дневника/

ПАСПОРТ ДОО

Наименование, вид ДОО __________________________________________

Адрес __________________________________________________________________

Режим работы ДОО и длительность пребывания в нем детей

( рабочая неделя, длительность работы ДОО; режим работы групп ) __________________________________________________________________

Образовательный процесс

Комплектование ДОО

В ДОО функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)

до 1 года _______________________ кол-во детей

от 1 года до 3 лет ________________

от 3 лет до 7 лет _________________

разновозрастная группа __________

Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами)

 

наименование программ

Лечебно-профилактические, медицинские услуги:_____________________

Заведующий ДОО__________________________________________________ Зам. по ВМР_______________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Страница 3 /дневника /

 

УТВЕРЖДАЮ   :  

Руководитель практики

____________И.О.Фамилия

 (подпись) ______________ 0000 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

Прохождения практики

№ недели Содержание деятельности Дата Отметка о выполне-нии
1. · Наблюдение за…………….. · Планирование. · Анализ деятельности своей и сокурсников · Общение с воспитателем, руководителем. · Работа с информационными источниками. · Подведение итогов дня: - оценивание своей деятельности - выводы.    
2.      
3…      
6.      

Студент (ка)                                        Фамилия И.О.

(подпись студента)

Примечания:

1. В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время практики с учетом специфики учреждения.

2. В графе «Время проведения» по согласованию с руководителем практики указывается либо конкретная дата, либо количество дней, отводимых на тот или иной вид деятельности. Если планируется вид деятельности, осуществляемый каждый день, то в графе пишется: «ежедневно».

3. Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике.    

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Страница 4 /дневника /

Содержание работы на каждый день практики:

Дата, дни недели   План деятельности на день практики 1. 2. 3. 4   Задачи деятельности на день практики 1. 2. 3. 4.  

Оценка/

подпись

руководителя

практики

 

Содержание деятельности в день практики (ход, организаторской деятельности; способы осуществления и организации запланированного; фиксация результатов наблюдения,).

Анализ наблюдаемых и проводимых занятий

Вывод по итогам дня

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Наблюдение

как эмпирический, малоформализованный метод

 педагогического исследования

Методэто способ достижения цели и решения поставленных задач.

К малоформализованным методам относятся наблюдения, беседа, анализ продуктов деятельности. Эти методы дают очень ценные сведения о ребенке, особенно когда предметом изучения выступают такие явления, которые мало поддаются объективизации (например, ценностныеориентации, отношение ребенка к различным явлениям) или являются чрезвычайно изменчивыми по содержанию (динамика целей, состояний, настроений и т. д.). Следует иметь в виду, что мало- формализованные методики очень трудоемки; только наличие высокого уровня культуры проведения при наблюдении, беседах с детьми помогает избежать влияния случайных и побочных факторов на результаты обследования или испытания. 

 

 Наблюдение является незаменимым при первичной ориентировке в реальности. Поскольку этот метод по сути своей направлен на изу­чение индивидуального, уникального в психике, он дает преимущест­венно качественные характеристики изучаемого явления. Наблюдение позволяет описать конкретную картину проявлений развития, предо­ставляет много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребен­ка в естественных для него условиях. Поэтому данный метод является исходным и основным в педагогическом исследовании. Чаще всего используется метод включенного наблюдения, когда педагог (он же наблюдатель) включен в процесс взаимодействия с теми, за кем на­блюдает.

 

В завершение хотелось бы отметить, что малоформализованные диагностические методики не следует противопоставлять формализованным методикам: как правило, они взаимно дополняют друг друга.

 

 

Наблюдение – это организованное и целенаправленное восприятие и фиксирование поведения изучаемого объекта, определенных событий, явлений в естественных условиях.

Процедура наблюдения:

1. определить цели и задачи (для чего?);

2. выбрать объект наблюдения (кого), предмет (что) и ситуацию;

3. выбрать способ наблюдения (как наблюдать);

4. выбрать способ регистрации (фиксации) наблюдения (как записывать);

5. обработать и проанализировать полученную информацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Первая младшая группа

 

Уровень

Владение

Основными культурно-

Гигиеническими навыками

Имя и фамилия ребенка (первая буква)

Аня И.                                   1 2

Баллы

Высокий   Одевает и снимает шапку, носочки, обувь. Аккуратно ест ложкой, пьет из чашки. Вытирает рот, руки салфеткой после еды. Моет руки, намыливая и смывая пену. Вытирает руки полотенцем. Расстегивает пуговицы, застегивает и расстегивает молнию, элементы одежды на липучках. Выполняет уверенно, в правильной последовательности                                     средний Выполняет недостаточно уверенно. Может нарушать последовательность действий. Отдельные навыки не сформированы                                     низкий Нарушает последовательность действий. Многие навыки не сформированы                                     низший Навыки не сформированы                                    

 

Уровень

Самостоятельное выполнение

Доступных возрасту

Гигиенических процедур

Имя и фамилия ребенка (первая буква)

                                   
1 2

Баллы

Высокий   Действует сам или при напоминании и небольшой помощи взрослого                                    
средний Действует с помощью взрослого,  отдельные действия выполняет самостоятельно                                    
низкий Действует с существенной помощью взрослого. Самостоятельность проявляет ситуативно, эпизодически                                    
низший Несамостоятелен. Не стремится к самостоятельному выполнению даже хорошо знакомых действий                                    

 

Вторая младшая группа

Уровень

Владение

Основными культурно-

Гигиеническими навыками

Имя и фамилия ребенка (первая буква)

Аня И.                                   1 2

Баллы

Высокий   Основные навыки сформированы (одевается и обувается, расстегивает застежки-молнии, пуговицы, кнопки, ест, правильно держа ложку, пьет из чашки); выполняет качественно, испытывает удовольствие от результата                                     средний Основные действия автоматизированы, соблюдает их правильную последовательность, с помощью взрослого обращает внимание на качество выполнения действий, нуждается в эпизодической помощи взрослого в виде напоминаний                                     низкий Основные умения сформированы, но может нарушать последовательность их выполнения; не обращает внимания на качество выполнения действий                                     низший Не знает последовательности выполнения действий, не обращает внимания на качество выполнения действий                                      

 

Уровень

Самостоятельное выполнение

Доступных возрасту

Гигиенических процедур

Имя и  фамилия ребенка (первая буква)

                                   
1 2

Баллы

Высокий   Выполняет самостоятельно (одевается, раздевается, ест, пьет из чашки, моет руки, вытирает полотенцем), аккуратно, при минимальной помощи взрослого                                    
средний Основные процедуры выполняет самостоятельно, нуждается в напоминании и помощи взрослого                                    
низкий Выполняет отдельные гигиенические процедуры самостоятельно, основные – в совместной со взрослым деятельности                                    
низший Самостоятельно не выполняет                                      

 

 

Средняя группа

 

Уровень

Владение

Основными культурно-

Гигиеническими навыками

Имя и фамилия ребенка (первая буква)

Аня И.                                   1 2

Баллы

Высокий   Основные навыки сформированы (моет руки, лицо, вытирается полотенцем, пользуется ложкой, вилкой, ножом, одевается и раздевается; ест и пьет, не проливая пищу), выполняет качественно, испытывает удовольствие от результата                                     средний Основные действия автоматизированы, соблюдает их правильную последовательность, обращает внимание на качество выполнения действий, нуждается в эпизодической помощи взрослого в виде напоминания.                                     низкий Основные умения сформированы, но может нарушать последовательность их выполнения, нуждается в помощи взрослого.                                     низший Не знает последовательности выполнения действий, выполняет с помощью взрослого.                                    

 

Уровень

Самостоятельное выполнение

Доступных возрасту

Гигиенических процедур

Имя и фамилия ребенка (первая буква)

                                   
1 2

Баллы

Высокий   Выполняет самостоятельно (одевается и раздевается в определенной последовательности, ест, пьет, ложится спать, умывается) при минимальной помощи взрослого, осознанно, понимает необходимость их выполнения.                                      
средний Основные процедуры выполняет самостоятельно, иногда нуждается в напоминании и помощи взрослого.                                      
низкий Выполняет отдельные гигиенические процедуры самостоятельно, основные при помощи взрослого                                    
низший Самостоятельно не выполняет или выполняет в совместной со взрослым деятельности.                                      

 

 

Старшая группа

 

Уровень

Владение

Основными культурно-

Гигиеническими навыками

Имя и фамилия ребенка (первая буква)

Аня И.                                   1 2

Баллы

Высокий   Навыки сформированы, автоматизированы (застегивает и расстегивает пуговицы, ухаживает за одеждой, одевается, раздевается, принимает пищу, укладывается спать, создает и контролирует условия их выполнения, исполняет качественно).                                     средний Навыки сформированы, основные из них успешно автоматизированы, обращает внимание на качество выполнения навыков.                                     низкий Навыки недостаточно автоматизированы, хотя основные умения освоены.                                     низший Навыки не автоматизированы, умения не достаточны, качество выполнения низкое.                                    

 

Уровень

Самостоятельное выполнение

Доступных возрасту

Гигиенических процедур

Имя и фамилия ребенка (первая буква)

                                   
1 2

Баллы

Высокий   Выполняет самостоятельно, при минимальном контроле взрослого.                                    
средний Выполняет самостоятельно при напоминании взрослого.                                    
низкий Выполняет отдельные гигиенические процедуры самостоятельно, основные – в совместной со взрослым деятельности                                    
низший Не выполняет, помощь взрослого существенно на деятельность не влияет.                                    

 

Подготовительная группа

 

Уровень

Владение

Основными культурно-

Гигиеническими навыками

Имя и фамилия ребенка (первая буква)

Аня И.                                   1 2

Баллы

Высокий   Навыки сформированы, автоматизированы (последовательно выполняет действия одевания, раздевания, умывания, приема пищи, укладывания на сон, ухода за одеждой), создает и контролирует условия их выполнения, исполняет качественно.                                     средний Навыки сформированы, основные из них успешно автоматизированы, обращает внимание на качество выполнения навыков.                                     низкий Навыки недостаточно автоматизированы, хотя основные умения освоены.                                     низший Навыки не автоматизированы, умения недостаточно освоены, качество выполнения низкое.                                    

 

Уровень

Самостоятельное выполнение

Доступных возрасту

Гигиенических процедур

Имя и фамилия ребенка (первая буква)

                                   
1 2

Баллы

Высокий   Выполняет самостоятельно, при минимальном контроле взрослого (одевание, раздевание, умывание, прием пищи, укладывание на сон, уход за одеждой), культурно ведет себя в процессе гигиенических процедур.                                    
средний Выполняет самостоятельно при напоминании взрослого.                                    
низкий Выполняет отдельные гигиенические процедуры самостоятельно, основные – в совместной со взрослым деятельности.                                    
низший Не выполняет, помощь взрослого существенно на деятельность не влияет.                                    

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Цельизучить особенности ценностного отношения детей млад­шего и среднего дошкольного возраста к здоровью.

Для достижения обозначенной цели используется метод наблюдения.

В ходе наблюдения за ребенком четвертого года жизни в повсе­дневной жизнедеятельности обратите внимание на такие детские про­явления, как:

ü интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведе­ния;

ü удовольствие в ходе выполнения простейших умений и навыков гигиенической и двигательной культуры;

ü положительный настрой на выполнение элементарных процессов самообслуживания;

ü интерес к самопознанию;

ü радость и доброжелательность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

ü удовлетворенность самостоятельными и совместными действиями и их результатами;

ü тенденции к самостоятельным проявлениям культуры здоровья.

Наличие выделенных проявлений в поведении малыша свидетель­ствует о правильном отношении ребенка к здоровью и здоровому об­разу жизни.

 

Результаты наблюдения заносятся в таблицу.

Отношение ребенка к здоровью и ЗОЖ

(по материалам наблюдения)

 

Критерии

 

Имя ребенка

Аня И.                         Интерес к правилам здоровьесберега­ющего и безопасного поведения П                         Удовольствие в ходе выполнения про­стейших умений и навыков гигиени­ческой и двигательной культуры И                         Положительный настрой на выполне­ние элементарных процессов самооб­служивания П                         Интерес к самопознанию Н                         Радость и доброжелательность в об­щении и взаимодействии со сверст­никами и взрослыми И                         Удовлетворенность самостоятельны­ми и совместными действиями и их результатами И                         Тенденции к самостоятельным про­явлениям культуры здоровья И                        

Критерии

 

Имя ребенка

Аня И.                         Устойчивость интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения П                         Самостоятельность проявления здо­ровьесберегающей компетентности в разных видах детской деятельности и поведении И                         Удовольствие в ходе выполнения про­стейших умений и навыков гигиени­ческой и двигательной культуры, про­цессов самообслуживания; удовлетворенность результатами ин­дивидуальных и совместных действий П                         Радость и доброжелательность в об­щении и взаимодействии со сверст­никами и взрослыми в повседневной жизни Н                         Осознание себя, своих желаний и по­требностей, стремление к самооценке И                         Направленность на выполнение эле­ментарных трудовых процессов, по­лезный для здоровья результат И                        

 

Критерии

 

Имя ребенка

Аня И.                         Устойчивость и направленность лю­бых действий и деятельности до­школьника на ценность здоровья и человеческой жизни П                         Бережное, уважительное и заботливое отношение к близким людям, своим родственникам, сверстникам и взрос­лым, предметному миру И                         Мотивация к сбережению своего здо­ровья и здоровья окружающих людей, сверстников и взрослых, общества в целом П                         Свободное оперирование своими воз­можностями и верой в собственные силы в решении здоровьесберега­ющих задач Н                         Осознание и принятие нравственных эталонов жизнедеятельности (гуман­ности, доброты, заботы, понимания, уважения, честности, справедливо­сти, трудолюбия и др.) И                         Осознание себя субъектом здоровья и здоровой жизни И                        

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Установление соответствия санитарно-гигиенических условий и мебели в групповых комнатах ДОО возрасту, индивидуальным особенностям детей и требованиям СанПиН.

 

Положение СанПиН. Фактическое положение Установление соответствия
     
     
     
     
     
     
     

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

 

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА

Двигательная активность представляет собой удовлетворенную потребность организма в движении. Она является важнейшим усло­вием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. Потребность в дви­жении нельзя рассматривать как функцию возраста, обусловленную соответствующими изменениями организма. Она весьма сильно ва­рьирует в зависимости от особенностей физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий их жизни. От двигательной активности во многом зависят развитие мо­торики, физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное усвоение материала по различным предметам, н


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.