Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного предприятия — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного предприятия

2019-12-19 382
Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Цель работы:

Определить для транспортной компании исходя из анализа издержек по данному виду деятельности:

а) величину предельного, технического и целевого тарифов;

б) тариф на перевозку единицы продукции;

в) порог рентабельности предприятия исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности.

Исходные данные:

- годовой грузопоток  = 220 тыс.контейнеров;

- сумма средств, вложенных в транспортно-экспедиторскую деятельность (инвестиционный капитал)  = 330 млн.рублей;

- планируемая рентабельность  = 12 %;

- переменные издержки  = 1300 рублей/конт.;

- постоянные издержки  = 140 млн.рублей;

- общий прогноз грузопотока  = 214 тыс.конт.;

- пессимистический прогноз грузопотока  = 175 тыс.конт.;

- оптимистический прогноз грузопотока  = 244 тыс.конт.

 

Решение:

А. Рассчитываем величину предельного, технического и целевого тарифов.

Предельный тариф  представляет собой провозную плату, соответствующую компенсации переменных издержек без получения прибыли (тариф нулевой прибыли).

Величина предельного тарифа равняется величине переменных издержек, т.е.

 

                          (8.1)

 

Технический тариф  обеспечивает покрытие расходов по переменным и постоянным издержкам и представляет собой тариф безубыточности. Он определяется по формуле:

 

                                     (8.2)

 

где  - годовой грузопоток при различных видах прогноза, тыс.конт.

Целевой тариф  устанавливается с компенсацией переменных и постоянных издержек и, кроме того, включает в себя долю прибыли, которая представляет уровень отдачи на капитал (ожидаемую рентабельность).

 

                                 (8.3)

 

Б. Устанавливаем величину тарифа на перевозку единицы продукции исходя из расчета целевого тарифа .

В. Определим порог рентабельности предприятия исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности:

– порог рентабельности по объему грузопотока  (минимальный размер грузопотока, который надо освоить, чтобы покрыть все затраты) определяется по формуле:

 

                                           (8.4)

 

– порог  рентабельности по выручке  (минимальная выручка, которая покрывает все расходы с учетом коэффициента рентабельности ) определяется по формуле:

 

                                            (8.5)

 

Где – коэффициент рентабельности                                   (8.6)    

 

Вычисления:

                             Определим значение  для различных видов прогноза по формуле (8.2):

- при общем прогнозе грузопотока

 

 

- при пессимистическом прогнозе

- при оптимистичном прогнозе

 

 

Определим значение  для различных видов прогноза по формуле (8.3):

- при общем прогнозе грузопотока

 

 

- при пессимистическом прогнозе

 

 

- при оптимистическом прогнозе

 

 

 

Подставляя исходные и расчетные данные, находим порог рентабельности по объему грузопотока находим по формуле (8.4):

 

 

Подставляя исходные и полученные значения, определяем порог рентабельности по выручке определяем по формуле (8.5):

 

 

Вывод: в результате проведенных расчетов вышеуказанных порогов в данной практической работе перевозки будут нерентабельны.

 

 

Заключение

 

 

В ходе выполнения курсового работы была проведена следующая работа: изучены методы стимулирования спроса на грузовые перевозки и определена оптимальная величина скидки с тарифа, изучена методика определения эффективности транспортно-экспедиционных операций и определены суммарные доход и прибыль МЧ, Рассчитаны основные показатели транспортного обслуживания грузовладельцев, а также общий комплексный показатель, изучены методики расчета экономической эффективности повышения качества на транспорте и определена величина вне транспортного эффекта при повышении качества транспортного обслуживания грузовладельцев от ускорения доставки грузов, изучена методика определения оптимальных объемов работы и числа центров сервисного обслуживания, произведен расчет оптимального объема работы сервисного центра и числа сервисных центров на полигоне обслуживания, определено оптимальное место расположения распределительного центра на полигоне обслуживания, определены для предприятия: величины предельного, технического, целевого тарифов; тарифа на перевозку единицы продукции; порог рентабельности, исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности.

 

Список использованных источников:

 

 

1. Грунтов П.С., Дьяков Ю.В., Макарочкин А.М. и др. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1994.

2. Иловайский Н.Д., Король В.А. Маркетинг в перевозках грузов. – М.: Транспорт, 1995.

3. Батурин А.П., Киселев А.Н. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок» на тему «Организация работы отделения железной дороги».- М., 1999.

4. Маркетинг и коммерческая деятельность. ЦНИИТЭИ. – 2000 Вып. 2.

5. Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1994.

6. Иловайский И.Д., Киселев А.Н. Сервис на транспорте (железнодорожном): учебник для вузов. – М.: Маршрут, 2003.

7. Смехов А.А. Маркетинговые основы транспортного рынка. – М.: Транспорт, 1998.

8. Транспортная логистика: учебник / под редакцией проф. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2002.

9. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Маркетинг, 2002.

10. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации о железнодорожном транспорте в Российской Федерации. – М.: Книга сервис, 2003.

11. Николашин В.М. Сервис на транспорте: учебное пособие. – М.: Академия, 2004.

12. Аникин Б.А. Практикум по логистике: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002.

13. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом (сборник – книга 1). – М.: Юртранс, 2003.

14. Сервис в грузовых перевозках: методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Сервис на транспорте» для студентов специальности 190401.65 очной и заочной форм обучения / составители: А.В. Петров, Е.Е. Москвичева, Н.Х. Варламова. – Самара: СамГУПС, 2013. – 46 с.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.