Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-12-19 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы:
Рассчитать основные показатели транспортного обслуживания грузовладельцев, а затем определить общий комплексный показатель.
Исходные данные:
Время выполнения погрузочно – разгрузочных операций = 21 ч, начально – конечных операций = 40 ч, фактическое расстояние перевозки груза участковая скорость движения поезда = 35,5 км/ч, фактический срок доставки =280 ч; общий объем перевозимых грузов = 275000 тыс. т, объем потерь грузов = 4400 тыс. т, средняя удельная норма естественной убыли грузов за время перевозки = 0,4 %; плановый платежеспособный спрос объемов перевозок грузов, включая заявленный и потенциальный, = 24500 тыс. т; фактический объем перевозок грузов за тот же период = 22500 тыс. т; объем поставок с соблюдением установленных по договорам и планам – графикам поставок продукции = 263000 тыс. т; объем перевозки грузов по схеме «от двери до двери», организованный одним оператором-перевозчиком или экспедитором = 226090 тыс. т, объем транспортного сервиса и дополнительных услуг для пользователей фактических = 21, объем транспортного сервиса и дополнительных услуг по установленным стандартам и нормативам = 18; среднее минимально необходимое время обслуживания в i-й инстанции дороги = 3 мин, фактическое время обслуживания в i-й инстанции дороги = 5 мин; нормативное количество инстанций, участвующих в оформлении перевозки грузов по железной дороге с участием клиентуры = 4, фактическое количество инстанций, участвующих в оформлении перевозки грузов по железной дороге с участием клиентуры = 6; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя выполнения сроков доставки = 0,2; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя сохранности перевозимых грузов = 0,15; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя ритмичности перевозок = 0,27; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя полноты удовлетворения спроса на объемы перевозок = 0,21; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя комплексности транспортного обслуживания = 0,08; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя качества транспортного сервиса и дополнительных услуг = 0,04; коэффициент, учитывающий удельный вес показателя оперативности обслуживания пользователей = 0,15.
|
4.1. Общие положения
Под качеством товаров и услуг принято понимать совокупность характерных для них свойств, признаков и особенностей,отличающих их от других товаров и услуг и имеющих потребительскую ценность, т.е. способных удовлетворять отдельные потребности пользователей. Из этого определения вытекают следующие общие положения теории качества транспортной продукции:
· Качество – понятие относительное. Перевозка груза за пять суток не дает представления о качестве этой услуги без сопоставления с нормативным сроком доставки. Поэтому показатели качества должны определяться не только в абсолютном выражении, но и в виде относительных уровней по сравнению с соответствующими нормативами, стандартами и показателями, достигнутыми конкурентами;
· Приоритет конечных потребительских оценок показателей качества перед внутриотраслевыми. Это означает, что известные показатели качества эксплуатационной работы железных дорог (масса поезда, нагрузка и оборот вагона и др.) должны быть подчинены требованиям клиентуры, и максимально возможно учитывать интересы пользователей транспортом;
· Качество должно измеряться в натуральном, а не стоимостном выражении. В рыночных условиях цена перевозки должна определяться соотношением спроса и предложения на транспортные услуги. Следовательно, могут быть ситуации, когда цена за более низкое качество услуги может быть выше платы за более качественную, либо одинакова для различных условий транспортного обслуживания;
|
· Показатели качества транспортного обслуживания должны быть унифицированы и сопоставимы по видам транспорта, независимо от их технологических особенностей. Потребителям транспортных услуг необходимо само перемещение из одного пункта в другой, а не средство передвижения (поезда, автомобили, самолеты), поэтому потребителем в конкурентной борьбе за потребителя транспортных услуг будет тот вид транспорта, который предоставит более комфортные и приемлемые по платежеспособному спросу услуги;
· Необходимость установления общего, интегрального показателя качества транспортного обслуживания. Таким интегральным показателям может быть комплексный сводный измеритель всех элементов и сторон качества транспортного обслуживания с балльной оценкой весомости каждого элемента.
4.2. Качество транспортного обслуживания пользователей транспорта
Управление качеством транспортной продукции можно осуществлять через оценку показателей качества перевозочного процесса и принятия решений по оптимальному транспортному обслуживанию пользователей на основе имеющихся ресурсов транспорта и платежеспособности клиентуры. Для успешной реализации управления качеством транспортного обслуживания пользователей выполним классификацию показателей качества транспортной продукции. Их можно разделить на три группы:
· качество эксплуатационной работы транспорта;
· показатели качества транспортной обеспеченности и доступности территорий транспортными ресурсами;
· качество транспортного обслуживания пользователей транспортом.
Рассмотрим более подробно третью группу показателей, которую, в свою очередь, можно разделить на две подгруппы: качество транспортного обслуживания грузовладельцев и качество транспортного обслуживания пассажиров. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев включают следующие:
· уровень выполнения скоростей и сроков доставки грузов :
(4.1)
(4.2)
(4.3)
(4.4)
где – время выполнения погрузочно-разгрузочных и начально-конечных операций, ч;
|
– нормативные и фактические сроки доставки, ч;
– фактическое расстояние перевозки груза, км;
– объем перевозок грузов с соблюдением установленных нормативов сроков доставки и общий объем перевозки соответственно за период t, тыс. т;
– участковая скорость движения поезда, км/ч;
– скорость доставки груза, км/ч;
– удельный вес грузов, доставленных по нормативным срокам доставки.
· уровень сохранности перевозимых грузов :
(4.5)
где – объем потерь грузов, тыс. т;
– средняя удельная норма естественной убыли грузов за время перевозки, %;
– общий объем перевозимых грузов, тыс. т;
· уровень полноты удовлетворения спроса на объемы перевозок :
(4.6)
где – плановый платежеспособный спрос объемов перевозок грузов, включая заявленный и потенциальный, тыс. т;
– фактический объем перевозок грузов за тот же период, тыс. т;
· уровень ритмичности, регулярности и равномерности перевозок грузов в соответствии с установленным планом графиком поставок продукции («точно в срок»):
(4.7)
(4.8)
где – объем поставок с соблюдением установленных по договорам и планам-графикам поставок продукции;
– коэффициент неравномерности перевозок грузов;
– максимальный и средний объемы перевозок грузов по месяцам года, тыс. т.
Коэффициент неравномерности лишь косвенно характеризует качество обслуживания, т. к. на него влияет много других факторов, в т. ч. неравномерность производства и потребления продукции и соответственно предъявление ее к перевозке в течение года.
· уровень комплексности транспортного обслуживания пользователей по схеме «от двери до двери» :
(4.9)
где – объем перевозки грузов по схеме «от двери до двери», организованный одним оператором-перевозчиком или экспедитором, тыс. т;
· уровень качества транспортного сервиса для пользователей в начальных и конечных пунктах :
|
(4.10)
где – соответственно объем транспортного сервиса и дополнительных услуг для пользователей фактических и по установленным стандартам и нормативам;
· уровень оперативности, информированности и культуры обслуживания пользователей железнодорожным транспортом при оформлении заявок на перевозки, провозных документов и договоров, связанных с перевозкой грузов:
(4.11)
где – среднее минимально необходимое и фактическое время обслуживания (оформление документов) в i-й инстанции дороги;
– нормативное и фактическое количество инстанций, участвующих в оформлении перевозки грузов по железной дороге с участием клиентуры;
· уровень правовой и материальной ответственности транспорта за нарушение стандартов и гарантий качества транспортного обслуживания :
(4.12)
где – нормативная величина выплат железной дорогой клиентуре, предусматриваемая с учетом рисков и опозданий и других нарушений стандартов качества обслуживания;
– фактическая величина выплат клиентуре за нарушение норм обслуживания за определенный период.
Общий комплексный показатель транспортного обслуживания грузовладельцев может быть получен по формуле:
(4.13)
где – параметр (показатель) качества транспортного обслуживания;
– доля каждого параметра качества, с учетом взаимного влияния в общей оценке качества, определяемые пользователями транспорта при маркетинговых обследованиях;
n – количество учитываемых параметров качества (i = 1, 2, 3…, n). Следует заметить, что высокий удельный вес того или иного показателя косвенно указывает на неудовлетворенность потребителя его выполнением.
Вычисления:
1) Уровень выполнения сроков доставки грузов.
Для определения этого показателя необходимо знать нормативный срок доставки грузов, поэтому находим его по формуле (4.1):
Уровень выполнения скоростей и сроков доставки грузов определяем по формуле (4.3):
2) Уровень сохранности перевозимых грузов определяем по формуле (4.5):
3) Уровень полноты удовлетворения спроса на объемы перевозок определяем по формуле (4.6):
4) Уровень ритмичности перевозок грузов в соответствии с установленным планом графиком поставок продукции определяем по формуле (4.7):
5) Уровень комплексности транспортного обслуживания пользователей по схеме «от двери до двери» определяем по формуле (4.9):
6) Уровень качества транспортного сервиса для пользователей в начальных и конечных пунктах определяем по формуле (4.10):
|
7) Уровень оперативности, информированности и культуры обслуживания пользователей железнодорожным транспортом при оформлении заявок на перевозки, провозных документов и договоров, связанных с перевозкой грузов, определяем по формуле (4.11):
Общий комплексный показатель транспортного обслуживания определяем по формуле (4.13):
Вывод: в данной практической работе мы определили общий комплексный показатель транспортного обслуживания, который составил 0,93109.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!