Методы стимулирования спроса на грузовые перевозки — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методы стимулирования спроса на грузовые перевозки

2019-12-19 193
Методы стимулирования спроса на грузовые перевозки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Транспортный сервис является совокупностью определенного набора услуг, предоставляемых пользователям.

Услуга - это деятельность, выгоды или удовлетворение, которые продаются отдельно или предлагаются вместе с продажей товаров. Особенность услуг, по сравнению с производством продукции, заключается в том, что услуга удовлетворяет потребности деятельностью. Продукцией транспорта является деятельность работников транспорта по использованию транспортных ресурсов, которая материализуется в законченных перевозках. Поскольку продукция транспорта, т. е. перевозка, полезна для пользователя не как вещь, а как деятельность, к ней применяют понятие «услуга».

Услуги подразделяются на материальные и нематериальные, или услуги производственных и непроизводственных отраслей. Главный признак материальных услуг в том, что люди воздействуют на материальные продукты природы, преобразуя их для человеческих потребностей. Нематериальные услуги являются результатом воздействия на самого человека (образование, здравоохранение, различные виды искусства). Таким образом, транспортные услуги как при перевозках грузов, так и при перевозках пассажиров, относятся к нематериальным услугам.

Транспортная услуга определяется как результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей потребителей (пассажир, грузоотправитель и грузополучатель) в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями. Иными словами, понятие транспортной услуги сводится к перевозке грузов или пассажиров. Перевозка грузов или пассажиров является основной услугой.

Под исполнителем транспортной услуги понимается лицо, которое предоставляет данную услугу согласно договору.

Потребитель – лицо, которое использует услугу, согласно договору.

Существует понятие сопутствующей и дополнительной услуги. Сопутствующая услуга (на транспорте) - услуга, непосредственно не связанная с перевозкой и необходимая для того, чтобы использовать основную услугу. Например, продажа билетов, доставка их на дом, на работу потребителю, предоставление постельного белья, обеспечение питанием; оформление заявки, подача, уборка вагонов, погрузочно-разгрузочные работы и т. д. Основная услуга, как правило, требует сопутствующих, но не дополнительных.

Дополнительная услуга – услуга, придающая основной услуге дополнительную выгоду и помогающая отличить данную услугу от конкурирующих с ней. Например, услуги телеграфной, телефонной связи; очистка вагонов и контейнеров от остатков грузов, обеспечение грузоотправителей средствами пакетирования, сдача складов, вагонов, ПРМ в аренду, завоз-вывоз груза автотранспортом, таможенное оформление груза и т. д. Следует отметить, что и дополнительные, и сопутствующие услуги сами по себе могут являться также и основными услугами. Например, таможенное оформление может выступать как самостоятельная основная услуга.

Заключение

 

 

В ходе выполнения курсового работы была проведена следующая работа: изучены методы стимулирования спроса на грузовые перевозки и определена оптимальная величина скидки с тарифа, изучена методика определения эффективности транспортно-экспедиционных операций и определены суммарные доход и прибыль МЧ, Рассчитаны основные показатели транспортного обслуживания грузовладельцев, а также общий комплексный показатель, изучены методики расчета экономической эффективности повышения качества на транспорте и определена величина вне транспортного эффекта при повышении качества транспортного обслуживания грузовладельцев от ускорения доставки грузов, изучена методика определения оптимальных объемов работы и числа центров сервисного обслуживания, произведен расчет оптимального объема работы сервисного центра и числа сервисных центров на полигоне обслуживания, определено оптимальное место расположения распределительного центра на полигоне обслуживания, определены для предприятия: величины предельного, технического, целевого тарифов; тарифа на перевозку единицы продукции; порог рентабельности, исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности.

 

Список использованных источников:

 

 

1. Грунтов П.С., Дьяков Ю.В., Макарочкин А.М. и др. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1994.

2. Иловайский Н.Д., Король В.А. Маркетинг в перевозках грузов. – М.: Транспорт, 1995.

3. Батурин А.П., Киселев А.Н. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок» на тему «Организация работы отделения железной дороги».- М., 1999.

4. Маркетинг и коммерческая деятельность. ЦНИИТЭИ. – 2000 Вып. 2.

5. Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1994.

6. Иловайский И.Д., Киселев А.Н. Сервис на транспорте (железнодорожном): учебник для вузов. – М.: Маршрут, 2003.

7. Смехов А.А. Маркетинговые основы транспортного рынка. – М.: Транспорт, 1998.

8. Транспортная логистика: учебник / под редакцией проф. Л.Б. Миротина. – М.: Экзамен, 2002.

9. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Маркетинг, 2002.

10. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации о железнодорожном транспорте в Российской Федерации. – М.: Книга сервис, 2003.

11. Николашин В.М. Сервис на транспорте: учебное пособие. – М.: Академия, 2004.

12. Аникин Б.А. Практикум по логистике: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2002.

13. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом (сборник – книга 1). – М.: Юртранс, 2003.

14. Сервис в грузовых перевозках: методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Сервис на транспорте» для студентов специальности 190401.65 очной и заочной форм обучения / составители: А.В. Петров, Е.Е. Москвичева, Н.Х. Варламова. – Самара: СамГУПС, 2013. – 46 с.

 

 

 

Введение

Транспортный сервис является совокупностью определенного набора услуг, предоставляемых пользователям.

Услуга - это деятельность, выгоды или удовлетворение, которые продаются отдельно или предлагаются вместе с продажей товаров. Особенность услуг, по сравнению с производством продукции, заключается в том, что услуга удовлетворяет потребности деятельностью. Продукцией транспорта является деятельность работников транспорта по использованию транспортных ресурсов, которая материализуется в законченных перевозках. Поскольку продукция транспорта, т. е. перевозка, полезна для пользователя не как вещь, а как деятельность, к ней применяют понятие «услуга».

Услуги подразделяются на материальные и нематериальные, или услуги производственных и непроизводственных отраслей. Главный признак материальных услуг в том, что люди воздействуют на материальные продукты природы, преобразуя их для человеческих потребностей. Нематериальные услуги являются результатом воздействия на самого человека (образование, здравоохранение, различные виды искусства). Таким образом, транспортные услуги как при перевозках грузов, так и при перевозках пассажиров, относятся к нематериальным услугам.

Транспортная услуга определяется как результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей потребителей (пассажир, грузоотправитель и грузополучатель) в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями. Иными словами, понятие транспортной услуги сводится к перевозке грузов или пассажиров. Перевозка грузов или пассажиров является основной услугой.

Под исполнителем транспортной услуги понимается лицо, которое предоставляет данную услугу согласно договору.

Потребитель – лицо, которое использует услугу, согласно договору.

Существует понятие сопутствующей и дополнительной услуги. Сопутствующая услуга (на транспорте) - услуга, непосредственно не связанная с перевозкой и необходимая для того, чтобы использовать основную услугу. Например, продажа билетов, доставка их на дом, на работу потребителю, предоставление постельного белья, обеспечение питанием; оформление заявки, подача, уборка вагонов, погрузочно-разгрузочные работы и т. д. Основная услуга, как правило, требует сопутствующих, но не дополнительных.

Дополнительная услуга – услуга, придающая основной услуге дополнительную выгоду и помогающая отличить данную услугу от конкурирующих с ней. Например, услуги телеграфной, телефонной связи; очистка вагонов и контейнеров от остатков грузов, обеспечение грузоотправителей средствами пакетирования, сдача складов, вагонов, ПРМ в аренду, завоз-вывоз груза автотранспортом, таможенное оформление груза и т. д. Следует отметить, что и дополнительные, и сопутствующие услуги сами по себе могут являться также и основными услугами. Например, таможенное оформление может выступать как самостоятельная основная услуга.

Методы стимулирования спроса на грузовые перевозки

 

 

Исходные данные:

Таблица 1.1 – Варианты исходных данных для определения оптимальной величины скидки с тарифа

Наименование показателей Данные
Род груза Щебень
Тип подвижного состава ПВ
Принадлежность подвижного состава Собственник
Расстояние перевозки 1200

Примечание: ПВ – полувагон.

 

Масса груза – 63 тонны.

Стоимость одной тонны щебня:

· в пункте отправления 1424,5руб.

· в пункте назначения 1850 руб.

Прочие расходы:

· в пункте отправления 387 руб.

· в пунктах назначения 243 руб.

Дополнительные сборы в пунктах отправления 73 руб.

 

Решение:

Для повышения спроса на перевозки, развития конкурентного сектора рынка транспортных услуг на железнодорожном транспорте развивается система скидок с тарифа.

Необоснованные льготы приводят к потере доходов. При оценке обоснованности предоставляемой скидки исходят из предпосылки, что с увеличением объема перевозок возрастает только «зависящая» от него часть расходов. Если дополнительные доходы превышают дополнительно возникающие «зависящие» расходы, то перевозка экономически выгодна, а коммерческая сделка обеспечит прирост прибыли.

Из состава различных скидок, применяемых при ценообразовании в условиях рыночной экономики, на железнодорожном транспорте целесообразно применение следующих скидок с тарифа.

Скидка с тарифа при дополнительных перевозках грузов. Эту скидку следует предоставлять в следующих случаях:

· На тех направлениях, где функционируют конкурирующие виды транспорта с целью отвлечь от них на железную дорогу часть грузов или предотвратить отток грузов с железной дороги;

· В случаях, когда размеры провозной платы значительно влияют на рост объема производства и расширение рынка сбыта продукции;

· При условии создания новых объектов производства или сооружений;

· Для создания льготных условий грузовладельцам, испытывающим временные финансовые трудности.

Максимально допустимый размер скидки с тарифа может быть определен по формуле

 

                                            (1.1)

 

Где - доля расходов, зависящих от объема перевозок;

 – коэффициент рентабельности.

   Минимальным пределом скидки с прейскурантом платы должна быть маржинальная (зависящая от объема работы) себестоимость перевозок.

   Следует отметить, что подобные скидки оправданно применять только при оплате либо дополнительного объема перевозок (а не всего объема перевозок грузов какого либо отправителя, берущего на себя обязательство увеличить его), либо той части перевозок, для которой создается угроза оттока на другие виды транспорта и уменьшения ввиду свертывания производства из-за высокой транспортной слагаемой в цене груза.

   Прирост прибыли от дополнительных перевозок можно определить следующим образом:

 

                             (1.2)

 

Где  – количество дополнительно предъявленных к перевозке тонн груза;

   Т – плата за перевозку одной тонны груза по прейскуранту, руб.;

   - размер скидки на дополнительный объем перевозки, %;

    – полная себестоимость перевозки 1 тонны груза до осуществления рассматриваемых дополнительных перевозок, руб.

   Если от дополнительных перевозок предприятие хочет получить определенную сумму прибыли, то расчет скидки будет осуществляться по формуле:

 

                                (1.3)

 

   Бонусные скидки. Особенностью бонусных скидок является то, что они должны предусматриваться в договоре, заключенном на срок не менее года, где грузоотправитель обязуется предъявить к перевозке массу груза, увеличенную по сравнению с предыдущим периодом. В случае предоставления перевозок: чем выше прирост по сравнению с базовым уровнем, тем большую скидку с тарифа он получит в расчете на весь объем перевозок.

   Максимальная скидка на весь объем перевозок может быть определена в двух вариантах, %:

· При условии сохранения среднего уровня рентабельности:

 

                                      (1.4)

Где  – прирост объема перевозок, %;

· При условии возмещения только зависящих расходов без образования прибыли:

 

                                         (1.5)

 

Сезонные скидки. На транспорте сезонные скидки возможны на перевозках отдельных видов грузов. Определение предельных размеров скидок выполняется аналогично скидкам при дополнительных перевозках.

Скидка за предварительную оплату перевозок (типа «сконто») применяется при условии предварительной оплаты перевозок или оплаты наличными.

При предварительной оплате максимальный размер скидки может быть определен исходя из депозитной процентной ставки. Такой подход обоснован тем, чтобы размер предварительной оплаты не превысил сумму, которую грузовладелец мог бы дополнительно получить, поместив те же средства на хранение в банк.

Скидка с тарифа при предварительной оплате не должна превышать, %:

 

                            (1.6)

 

Где 0,0833 – часть годового процента, приходящаяся на один месяц (1:12=0,0833);

   d – годовая депозитная банковская ставка, %;

   t – число месяцев в периоде предварительной оплаты до момента предъявления груза к перевозке;

   Н – ставка налога на добавленную стоимость, %.

   Сумма дополнительных средств, которую возможно получить при предварительной оплате в случае неизменного уровня тарифа, можно выразить так, руб.:

 

        (1.7)

Скидка при перевозках грузов в направлениях следования порожних вагонов. Эта скидка является специфической железнодорожной скидкой, направленной на улучшение использования транспортных средств и сокращения тем самым эксплуатационных расходов железных дорог. В то же время предоставление этой скидки с тарифа стимулирует и спрос на перевозки груза в определенных направлениях. В настоящее время этот вид скидки не применяется.

Инвестиционные скидки с тарифа. Это исключительные (пониженные) тарифы, применяемые с целью привлечения инвесторов. Инвестиционная скидка рассчитывается так, чтобы разность между тарифом на перевозки в вагонах инвестиционного парка РЖД и тарифом на перевозки в собственных (арендованных) вагонах (груженый плюс порожний рейсы) не превышала стоимости содержания высвобождаемых вагонов парка РЖД с учетом необходимой прибыли. Размеры скидок оформляются договором м утверждаются правительственными органами РФ. Срок возврата инвестиций устанавливается в пределах 8-15 лет и в течение этого срока применяются инвестиционные скидки с тарифа. В настоящее время этот вид скидки не применяется.

Скидки с учетом транспортной составляющей в цене товара. Определение оптимальной величины скидки и порядок ее согласования с грузовладельцем выполняется в следующей последовательности:

· Определяется суммарная стоимость производства товара и его транспортировки:

 

                              (1.8)

 

где  – цена продукции в пункте отправления с учетом рентабельности производства;

    – прочие расходы в пункте отправления (хранение, услуги других видов транспорта, ППЖТ и др.);

    – дополнительные сборы в пунктах отправления (погрузочно-разгрузочные работы, подача и уборка вагонов т.д.);

    – прочие расходы в пунктах назначения;

   П – провозная плата;

· Рассчитывается сумма дефицита, т.е. разность между рыночной ценой , по которой грузовладелец может реализовать свою продукцию в пункте назначения, и суммарной стоимостью производства и транспортировки:

 

                                              (1.9)

 

· Распределяется общая сумма дефицита между перевозчиком и грузовладельцем пропорционально провозной плате и стоимости продукции в пункте производства и прочим расходам;

· Рассчитывается доля дефицита, приходящаяся на железнодорожный транспорт:

 

                                        (1.10)

 

· Определяется оптимальная величина скидки с тарифа, %:

 

                                        (1.11)

 

· Вычисляется договорной тариф с учетом оптимальной скидки:

 

                                     (1.12)

 

Если грузоотправитель запрашивает скидку в большем размере, то путем переговоров ее следует максимально приблизить к оптимальной величине, не превышая установленный максимальный размер скидки на данную перевозку.

   Провозная плата рассчитывается по формуле:

 

                          (1.13)

 

Где И – базовые ставки по схемам «И», плата за использование инфраструктуры;

    – поправочные коэффициенты;

   В – базовые ставки по схемам «В», плата за использование вагонов.

 

Вычисления:

Пусть стоимость одной тонны щебня пункте отправления =1850 руб., а в пункте назначения =1424,5 руб., прочие расходы в пункте отправления =387 руб., дополнительные сборы в пунктах отправления =73 руб., прочие расходы в пунктах назначения =243 руб.. Для нахождения суммарной стоимости производства товара и его транспортировки, необходимо определить провозную плату по формуле (1.13):

 

 

Определяем по формуле (1.8) суммарную стоимость производства товара и его транспортировки:

 

 

Сумма дефицита по формуле (1.9) составит:

 

 

Находим величину дефицита по формуле (1.10), приходящуюся на ж.д. транспорт:

 

 

Согласно формуле (1.11), величина скидки составит:

 

 

Следовательно, договорной тариф при перевозке одной тонны продукции:

 

 

Вывод:в результате проведенных расчетов за счет такой скидки клиент сокращает издержки производства.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.