Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная форма ускоренного обучения — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная форма ускоренного обучения

2019-12-19 95
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная форма ускоренного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Северо-Западный институт (филиал) Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

               

 

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин и

Правовой информатики

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (модуля)

 

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

ОП ВО по направлению подготовки: 40.03.01 Юриспруденция

(уровень бакалавриата)

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная форма ускоренного обучения

 

 

 

 

Вологда

2019


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 01.12.2016 г. № 1511, в соответствии с требованиями приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 N 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»,

 

Рабочая программа составлена для обучающихся (очной, очно-заочной, заочной формы ускоренного обучения) 2019 года набора

 

       УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин и правовой информатики протокол N 5 от "25" января 2019 г.

 

Ответственный исполнитель: заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин и правовой информатики, к.ю.н, доцент     ____________ подпись     Шибаев Д.В расшифровка подписи
     
Исполнитель: заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин и правовой информатики, к.ю.н, доцент     ____________ подпись     Шибаев Д.В расшифровка подписи
     
Рецензенты: Руководитель ООО «Аргумент»     ____________ подпись     Механиков В.А. расшифровка подписи
Заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин, к.ю.н., доцент   ____________ подпись   Лазарева М.Н. расшифровка подписи
     
Заведующий библиотекой     ____________ подпись     Жихарева Н.В. расшифровка подписи

          

© Северо-Западный институт (филиал)

Университета имени О..Е..Кутафина (МГЮА), 2019


Содержание

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО. 5

1.2.1. Требования к уровню подготовки обучающегося (входные знания), предшествующие дисциплины: 5

1.2.2. Взаимосвязь с последующими дисциплинами: 5

1.3 Перечень формируемых компетенций. 5

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Безопасность жизнедеятельности», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО). 5

II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 10

2.1. Объем учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы. 10

2.2 Содержание дисциплины (модуля) (программа курса) 18

2.2.1 Занятия лекционного типа (лекции) 21

2.2.2 Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы) 25

2.3. Самостоятельная работа обучающихся 32

III  ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.. 38

IV ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ.. 41

4.1. Перечень формируемых компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины (модуля) 42

4.2. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапах текущей аттестации. 42

4.2.1. Оценка работы обучающихся по балльно-рейтинговой системе БаРС.. 45

4.2.2 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации. 49

4.2.3 Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации и рубежного контроля. 50

4.3. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапе промежуточной аттестации, описание шкал оценивания. 52

4.3.1. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 55

Контрольные вопросы для подготовки к зачету                                             

V УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 58

5.1. Перечень нормативных актов, основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.. 58

5.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины.. 61

5.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. 61

5.3.1. Лицензионное программное обеспечение. 61

5.3.2. Перечень электронно-библиотечных систем (ЭБС) 62

VI МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 62

 


I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины  

Освоение учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» необходимо для формирования у обучающихся профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры), представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека в чрезвычайных ситуациях. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

К задачам учебной дисциплины относятся:

• теоретическое познание чрезвычайных и экстремальных ситуаций;

• овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

• выработка правильных поведенческих действий в различных ситуациях чрезвычайного характера;

• психологическое моделирование ситуаций;

• развитие мотивации сохранения жизни и воспитание чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

Достижениями результатов обучения являются:

на уровне знания:

• теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек - среда обитания», правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

• анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;

• основные методы защиты от вредных и опасных факторов применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

на уровне умения, навыка:

• эффективное применение методов защиты от негативных воздействий применительно к своей профессиональной деятельности;

• правильный и быстрый просчет ситуации опасности и выбор наиболее рационального пути к спасению пострадавших;

• выбор способов обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

• оказание медицинской помощи пораженным и себе при возможных повреждениях, ранениях;

на уровне владения:

• законодательные и нормативные правовые акты в области безопасности и охраны окружающей среды, требования к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; понятийно-технологический аппарат в области безопасности.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОП ВО.

 

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к Базовой части Блока 1 [Б1.Б.6] ОП ВО.

 

 

1.2.1. Требования к уровню подготовки обучающегося (входные знания), предшествующие дисциплины:

Б1.Б.27

Физическая культура и спорт

      

1.2.2. Взаимосвязь с последующими дисциплинами:

Б1.Б.16

Экологическое право

 

1.3 Перечень формируемых компетенций

 

По итогам освоения учебной дисциплины   у выпускника должны быть сформированы следующая компетенция:

 

ОК-9 - готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий

 

 

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)  «Безопасность жизнедеятельности», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы высшего образования (далее ОП ВО).

 

№ п/п Наименование раздела (темы) учебной дисциплины Код компетенции Содержание компетенции Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями).
1. Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности ОК-9   способен анализировать социально значимые проблемы и процессы   знать: основные понятия взаимодействия человека и окружающей среды уметь: применять новые методы и технологии при защите жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды владеть: способностью применять полученные знания при ликвидации последствий ЧС и защите жизни и здоровья граждан
2. Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них. Современный мир опасностей. Основные принципы, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей различного характера ОК-9   способен анализировать социально значимые проблемы и процессы   знать: вредные и опасные факторы, виды опасностей, основные принципы, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей различного характера уметь: применять полученные знания при защите человека и окружающей среды от опасностей различного характера владеть: готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства при ЧС
3. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации Организация защиты населения в мирное и военное время Средства индивидуальной за щиты и порядок их использования ОК-9   способен анализировать социально значимые проблемы и процессы   знать: понятия и виды ЧС, методы защиты от ЧС, способы защиты населения в мирное и военное время, средства индивидуальной за щиты и порядок их использования уметь: применять средства индивидуальной защиты владеть: способностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства при ЧС
4. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности ОК-9   способен анализировать социально значимые проблемы и процессы   знать: условия, обеспечивающие комфортные условия жизни и здоровья человека, психофизиологические и эргономические основы безопасности, уметь: организовывать благоприятные условия жизни и здоровья человека,  работать на благо общества и государства владеть: способностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства при организации жилищных и трудовых условий граждан
5. Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации. Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровьесберегающие технологии. Определение уровня психофизического состояния человека Основы техники безопасности и охраны здоровья персонала ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы   знать: психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда, условия здорового образа жизни, основы организации рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности, основы техники безопасности и охраны здоровья персонала уметь: организовывать рабочее место, применять технику безопасности владеть: способностью кооперации с коллегами, работе в коллективе при организации рабочего места, изучения и применения техники безопасности  
6. Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку. Основы десмургии. Транспортная иммобилизация при переломах конечностей. Реанимация ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы   знать: основы организации первой медицинской помощи при ЧС, приемы и способы оказания первой медицинской помощи уметь: применять приемы и способы оказания первой медицинской помощи владеть: способностью организации первой медицинской помощи при ЧС способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства при ЧС
7. Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности ОК-9 способен анализировать социально значимые проблемы и процессы знать: правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности уметь: применять правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан работать на благо общества и государства владеть: способность применять правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

 • теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек - среда обитания», правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;

• анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов;

• основные методы защиты от вредных и опасных факторов применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

Уметь:

• эффективно применять методы защиты от негативных воздействий применительно к своей профессиональной деятельности;

• правильно и быстро просчитывать ситуации опасности и выбирать наиболее рациональные пути к спасению пострадавших;

• выбирать способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

• оказывать медицинскую помощь пораженным и себе при возможных повреждениях, ранениях;

Владеть:

• законодательными и нормативными правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды,

•   требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности;

•   понятийно-технологическим аппаратом в области безопасности.

           

II СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

 

2.1. Объем учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы.

Объем дисциплины для обучающихся очной формы обучения составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов, из них лекции – 18 часов; практические занятия – 18 часов; самостоятельная работа - 72 часа.

Объем дисциплины для обучающихся очно-заочной формы обучения составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов, из них лекции – 4 часа; практические занятия – 12 часа; самостоятельная работа - 92 часа,

Объем дисциплины для обучающихся заочной формы ускоренного обучения составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.

 

 

Тематический план для обучающихся очной формы обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы; 108 ак. часов)

 

п/п

 

Тема

учебной

дисциплины и модуля

Семестр

Виды учебных занятий,                            

и трудоемкость (в часах)

 

Инновационные формы проведения учебных занятий Формы текущего контроля
Занятия лекционного типа (лекции)     Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы)   СРО      
  Модуль 1. «Характеристика принципов безопасной жизнедеятельности» 2          
1 Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности 2 2 2 6 интерактивная лекция, доклады обучающихся устный опрос тест  
2 Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них. Современный мир опасностей. Основные принципы, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей различного характера 2 2 2 6 мозговой штурм устный опрос тест  
3 Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации Организация защиты населения в мирное и военное время Средства индивидуальной за щиты и порядок их использования 2 2 2 6 творческое задание   устный опрос  
4 Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности 2 2 2 6 лекция с участием эксперта   устный опрос  
  Рубежный контроль 1            
  Модуль 2 «Практические основы безопасности жизнедеятельности»            
5 Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации. Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровьесберегающие технологии. Определение уровня психофизического состояния человека Основы техники безопасности и охраны здоровья персонала 2 2 2 6 творческое здание   устный опрос  
6 Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку. Основы десмургии. Транспортная иммобилизация при переломах конечностей. Реанимация 2 6 4 22 творческое здание     устный опрос    
7 Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности 2 2 4 20 творческое задание   устный опрос  
  Рубежный контроль 2            
      18 18 72    

 

Тематический план для обучающихся очно-заочной формы обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы; 108 ак. часов)

 

п/п

 

Тема

учебной

дисциплины и модуля

Триместр

Виды учебных занятий,                            

и трудоемкость (в часах)

 

Инновационные формы проведения учебных занятий Формы текущего контроля
Занятия лекционного типа (лекции)     Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы) СРО  Интерактивные лекции, ролевые игры и др Например: Устный опрос обучающихся.
  Модуль 1. «Характеристика принципов безопасной жизнедеятельности»            
1 Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности 6 2 0 10 интерактивная лекция компендиум  
2 Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них. Современный мир опасностей. Основные принципы, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей различного характера 6 0 2 20 творческое задание   компендиум  
3 Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации Организация защиты населения в мирное и военное время Средства индивидуальной защиты и порядок их использования 6 0 2 10 творческое задание   выполнение творческого задания
4 Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности 6 0 2 10 творческое задание   компендиум
  Рубежный контроль 1            
  Модуль 2 «Практические основы безопасности жизнедеятельности»            
5 Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации. Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровьесберегающие технологии. Определение уровня психофизического состояния человека Основы техники безопасности и охраны здоровья персонала 6 0 2 10 мозговой штурм компендиум
6 Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку. Основы десмургии. Транспортная иммобилизация при переломах конечностей. Реанимация 6 0 2 20 практика компендиум
7 Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности 6 2 2 12 мозговой штурм компендиум
  Рубежный контроль 2            
      4 12 92    

 

Тематический план для обучающихся заочной формы ускоренного обучения

(трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы;

Итого:

10

 

 «Варианты применения инновационных форм учебных занятий для обучающихся очно-заочной формы обучения».

Триместр Вид занятия Используемые  инновационные формы учебных занятий   Количество часов

6

Лекции Интерактивная лекция по теме 1 «Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности» 0,5

Практические занятия

Творческое задание по теме 3 «Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации. Организация защиты населения в мирное и военное время. Средства индивидуальной защиты и порядок их использования» 0,5
Мозговой штурм по теме 5 «Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации. Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровьесберегающие технологии. Определение уровня психофизического состояния человека Основы техники безопасности и охраны здоровья персонала» 1

Итого:

2

IV ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

4.1. Перечень формируемых компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины  

Компетенции

Темы

1 2 3 4 5 6 7
Общекультурные компетенции              
ОК-9 + + + + + + +

4.2. Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на этапах текущей аттестации

 

№ п/п Этап формирования компетенции (тема курса) Компетенции Перечень планируемых результатов обучения Способы проверки формирования компетенции
1 Раздел 1. Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера.  ОК-9   Способен: сформулировать и объяснить понятие, назначение и систему безопасности жизнедеятеьности, правильно формулировать ее принципы, разъяснять их содержание, значение и взаимодействие в системах «человек-среда обитания» Устный или письменный опрос,
2 Раздел 2. Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них  ОК-9   Способен: сформулировать и объяснить воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и объяснять необходимость защита от них; самостоятельно находить необходимую правовую информацию, отслеживать изменения законодательства и практики его применения по официальным и иным источникам, осознает объективную потребность в этом для юриста. Знает официальные и иные источники информации, способен грамотно ссылаться на нормативные документы. Устный или письменный опрос,
3 Раздел 3. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации.  ОК-9   Способен: классифицировать чрезвычайные ситуации, устанавливать причины возникновения и возможные последствия чрезвычайных ситуаций, защищаться от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций, знать способы повышения устойчивости функционирования объектов, роль и место ГО в РСЧС, владеть законодательной и нормативно-технической базой по чрезвычайным ситуациям. Устный или письменный опрос
4 Раздел 4. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека.   ОК-9   Способен: давать классификацию основных форм деятельности человека, оценивать тяжесть и напряженность труда, знать и использовать значения критериев комфортности, знать официальные и иные источники информации, способен грамотно ссылаться на нормативные документы. Устный или письменный опрос, тестирование
5 Раздел 5. Психофизиологические и эргономические основы безопасности  ОК-9   Способен: организовать рабочее место, знать особенности труда женщин и подростков, назначать режимы труда и отдыха, знать официальные и иные источники информации, способен грамотно ссылаться на нормативные документы. Устный или письменный опрос, решение задач
6 Раздел 6. Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях  ОК-9   Способен: защищаться от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций, оказывать первую помощь пострадавшим, применять средства индивидуальной защиты Устный или письменный опрос, решение задач
7 Раздел 7. Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности  ОК-9   Знать: систему управления безопасностью жизнедеятельности, органы государственного управления безопасностью, обязанности и виды ответственности технических за нарушение требований безопасности: аварии, несчастные случаи, загрязнение окружающей среды, принципы разработки мероприятий по ОТ, ООС и ЗвЧС, экономические основы управления безопасностью. Способен самостоятельно находить правовую информацию по законодательным и нормативно-правовым основам безопасности жизнедеятельности. Устный или письменный опрос, решение задач

 

 

4.2.1. Оценка работы обучающихся по балльно-рейтинговой системе БаРС

Балльно-рейтинговая система измерения и оценивания достижений обучающихся (БаРС) - это комплексная система поэтапного оценивания уровня освоения образовательной программы (ОП ВО).

Балльная система оценки учебной деятельности обучающихся - инструмент управления образовательным процессом, предполагающий ранжирование обучающихся по результатам кумулятивной (накопительной) оценки их персональных достижений в учебной деятельности.

Рейтинг обучающихся определяет уровень достижений обучающегося относительно других обучающихся в сопоставимых условиях.

Использование учебного рейтинга направлено на решение следующих основных задач:

· повышение мотивации обучающихся к активной и систематической образовательной деятельности в течение всего семестра по усвоению фундаментальных основ научных знаний и формированию и развитию общих и профессиональных компетенций;

· совершенствование планирования и организации образовательного процесса посредством усиления роли индивидуализации обучения, мотивированной планомерной самостоятельной работы обучающихся, нацеленной на саморазвитие и самореализацию;

· выработку единых требований к оценке достижений обучающихся в рамках каждой отдельной учебной дисциплины, группы дисциплин и освоения всего объема   образовательной программы (далее - ОП);

· получение разносторонней и дифференцированной информации о качестве и результативности обучения на основе упорядочения системы контроля знаний, умений и компетенций;

· выявление перспективных направлений совершенствования учебно­-методической и научно-методической работы преподавателей;

· формирование образовательной среды, позволяющей осуществить переход к кредитно-модульной организации учебного процесса;

· формирование объективной информации о персональных учебных достижениях обучающихся для их морального и материального поощрения

Основные принципы реализации балльно-рейтинговой системы измерения учебных достижений и оценивания личностных качеств обучающихся заключаются в следующем:

систематичность, регулярность и объективность оценки результатов учебной работы обучающихся путем начисления рейтинговых баллов;

кумулятивность результатов учебной работы обучающихся на протяжении всего времени обучения;

взаимосвязь целей реализации основных образовательных программ, образовательных результатов и методов измерения (и/или оценки) их достижения;

обратная связь, предполагающая своевременную коррекцию содержания и методики преподавания учебной дисциплины;

устойчивость требований к правилам измерения и критериям оценивания достижений обучающихся.

Основными видами контроля уровня образовательных достижений обучающихся (знаний, умений, навыков и личностных качеств - компетенций) в рамках индивидуальной балльно-рейтинговой системы по дисциплине или практике (учебной, производственной) являются:

текущая аттестация;

рубежный контроль по дисциплинарному модулю.

Результаты аттестации по текущему контролю являются показателем учебной деятельности обучающегося в течение семестра. Минимальное и максимальное количество баллов, которое обучающийся может получить во время семестра (лекционные, семинарские, практические, лабораторные занятия и текущая аттестация с учетом выполнения заданий по самостоятельной работе),

располагаются в диапазоне от 40 баллов (допуск к промежуточной аттестации) до 60 баллов.

Для получения минимального количества баллов обучающийся должен регулярно посещать занятия, выполнить задания по самостоятельной работе и выполнять рубежный контроль не менее чем на 50% от общего количества баллов, выделенных для оценки учебных результатов по рубежному контролю за пройденный модуль. Перечень заданий для самостоятельной работы обучающихся и заданий для проведения рубежного контроля по каждому модулю разрабатываются и согласовываются преподавателями кафедры в первые две недели учебного семестра.

Для повышения количества баллов текущей успеваемости до максимального уровня - 60 баллов - обучающийся должен проявлять результативную активность в процессе работы на практических/семинарских занятиях и при посещений лекций. Добор обучающимися баллов свыше 40 на консультациях преподавателей не предусмотрен.

Текущий контроль проводится преподавателем в ходе систематического наблюдения/анализа за работой академической группы (потока) в целом и каждого обучающегося в отдельности, проверки знаний и умений, приобретаемых обучающимися компетенций при изучении учебного материала, его повторении и практическом применении.

В процессе организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся в установленные по расписанию сроки преподаватель оценивает образовательные достижения обучающихся при:

- опросе (сплошном или выборочном, письменном или устном; др.);

- тестировании (письменном или компьютерном);

- проверке выполнения индивидуальных домашних заданий;

- проведении собеседования (в том числе во время консультаций);

- организации различных видов коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, др.);

- подготовке эссе,  ов, других видов письменных работ;

- других формах образовательной деятельности (по усмотрению преподавателя).

При оценке образовательных достижений преподавателем учитываются в том числе:

- активность, содержательность и результативность участия обучающегося в дискуссиях, тренингах, круглых столах, пр.;

- участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр, др


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.109 с.