Раздел VII . Управление безопасностью жизнедеятельности — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Раздел VII . Управление безопасностью жизнедеятельности

2019-12-19 114
Раздел VII . Управление безопасностью жизнедеятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Законодательные и нормативно-правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности. Системы законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы экологической, промышленной, производственной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях. Характеристика основных законодательных и нормативно-правовых актов: назначение, объекты регулирования и основные положения.

Экономические основы управления безопасностью. Современные рыночные методы экономического регулирования различных аспектов безопасности. Понятие экономического ущерба, его составляющие и методические подходы к оценке. Материальная ответственность за нарушение требований безопасности: аварии, несчастные случаи, загрязнение окружающей среды. Страхование рисков. Основные понятия, функции, задачи и принципы страхования рисков.

Органы государственного управления безопасностью: органы управления, надзора и контроля за безопасностью, их основные функции, права и обязанности, структура. Корпоративный менеджмент в области экологической безопасности, условий труда и здоровья работников: основные задачи, принципы и системы менеджмента.

2.2.1 Занятия лекционного типа (лекции)

Лекции для очной формы обучения (18 часов)

 

№ п\п Раздел курса Наименование лекции Объем часов Тематика (план) Задания для подготовки к лекции
1 Раздел 1. Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера     Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Понятие техносферы, этапы ее формирования 2 1.Понятие и определение безопасности. Цель и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», ее основные задачи, место и роль в подготовке специалиста. 2.Характерные системы «человек — среда обитания». 3.Взаимодействие человека со средой обитания. Области распространения и масштабы негативного влияния техносферы • изучение основных терминов и понятий темы лекции; • ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе).
2 Раздел 2. Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них Современный мир опасностей. Основные принципы, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей различного характера   2   1.Естественные и естественно-техногенные опасности. Антропогенные опасности. Техногенные опасности. Негативное влияние опасностей на человека и природу. 2.Общие положения выбора методов и средств защиты. Защита человека и окружающей среды от опасностей различного характера. 3.Общая характеристика и классификация защитных средств. • изучение основных терминов и понятий темы лекции; • ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе).
3 Раздел 3. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации   Организация защиты населения в мирное и военное время   2   1.Принципы организации и способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 2.Инженерная защита населения и объектов. 3.Эвакуационные мероприятия в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. • изучение основных терминов и понятий темы лекции; • ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе).
4 Раздел 4. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека.     Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие   2 1.Классификация основных форм деятельности человека. 2.Физический и умственный труд. Взаимосвязь показателей комфортности с видами деятельности человека. 3.Рациональная организация рабочего места. Здоровый образ жизни и его составляющие. Влияние физических нагрузок на организм человека. 4.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. • изучение основных терминов и понятий темы лекции; • ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе).  
5 Раздел 5. Психофизиологические и эргономические основы безопасности Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровьесберегающие технологии. Определение уровня психофизического состояния человека Основы техники безопасности и охраны здоровья персонала 4 1. Здоровый образ жизни и его составляющие. 2.Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации. • изучение основных терминов и понятий темы лекции; • ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе)
6 Раздел 6. Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях   Основы организации, приемы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях 2 1.Организационная структура Всероссийской службы медицины катастроф, ее основные задачи. 2.Медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени. 3.Медицинская помощь при травмах различного характера. • изучение основных терминов и понятий темы лекции; • ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе).
7 Раздел 7. Управление безопасностью жизнедеятельности     Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности 4 1.Законодательные и нормативно-правовые основы безопасности жизнедеятельности. 2.Характеристика основных законодательных и нормативно-правовых актов: назначение, объекты регулирования и основные положения. 3.Экономические основы управления безопасностью. 4.Материальная ответственность за нарушение требований безопасности: аварии, несчастные случаи, загрязнение окружающей среды. 5.Органы государственного управления безопасностью. • изучение основных терминов и понятий темы лекции; • ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе).  
      18    

Лекции для очно-заочной формы обучения (4 ак.часа)

№ п\п Раздел курса Наименование лекции Объем часов Тематика (план) Задания для подготовки к лекции
1 Раздел 1. Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера     Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Понятие техносферы, этапы ее формирования 2 1.Понятие и определение безопасности. Цель и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», ее основные задачи, место и роль в подготовке специалиста. 2.Характерные системы «человек — среда обитания». 3.Взаимодействие человека со средой обитания. Области распространения и масштабы негативного влияния техносферы • изучение основных терминов и понятий темы лекции; • ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе).
  Раздел 7. Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности 2 Законодательные и нормативно-правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности. Материальная ответственность за нарушение требований безопасности: аварии, несчастные случаи, загрязнение окружающей среды. Органы государственного управления безопасностью: органы управления, надзора и контроля за безопасностью, их основные функции, права и обязанности, структура.  
      4    

Лекции для заочной формы ускоренного обучения (2 ак.часа)

№ п\п Раздел курса Наименование лекции Объем часов Тематика (план) Задания для подготовки к лекции
1 Раздел 1. Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера     Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Понятие техносферы, этапы ее формирования 2 1.Понятие и определение безопасности. Цель и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», ее основные задачи, место и роль в подготовке специалиста. 2.Характерные системы «человек — среда обитания». 3.Взаимодействие человека со средой обитания. Области распространения и масштабы негативного влияния техносферы • изучение основных терминов и понятий темы лекции; • ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе).

2.2.2 Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы)

Практические занятия для обучающихся очной формы обучения (18 часов)

 

№ п\п Раздел курса Наименование практического занятия Объем часов Тематика (план) Задания для подготовки к практическому занятию
1 Раздел 1. Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера.   Воздействие основных негативных факторов на человека и их предельно допустимые нормы   2 Вопросы: 1.Предельно допустимые уровни опасных факторов, их воздействие на человека 2. Предельно допустимые уровни вредных факторов, их воздействие на человека. 3. Классификация негативных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения • изучение 1-го и 2-го раздела программы; • освоение материала 1-й и 2-й темы лекции «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Понятие техносферы, этапы ее формирования», «Современный мир опасностей. Естественные и естественно-техногенные опасности»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия.
2 Раздел 2. Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них Защита человека от опасностей различного происхождения 2 Вопросы: 1. Общая характеристика и классификация защитных средств». 2. Средства и методы защиты человека в профессиональной деятельности человека. • внимательное изучение 2-го раздела программы; • освоение материала 2-й темы лекции «Современный мир опасностей. Основные принципы, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей различного характера»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия.
3 Раздел 3. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации   Средства индивидуальной защиты и порядок их использования   2 Вопросы: 1. Устройство противогаза и принцип его защитного действия. 2. Респираторы, их конструкции. 3. Индивидуальные средства защиты для детей. Ватно-марлевые повязки. • внимательное изучение 3-го раздела программы; • освоение материала 3-й темы лекции «Организация защиты населения в мирное и военное время»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия.
4 Раздел 4. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека.   Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации 2 Вопросы: 1. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. 2. Классификация видов трудовой деятельности.  3.Влияние параметров микроклимата на жизнедеятельность человека. 4. Психологические особенности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. • внимательное изучение 4-го раздела программы; • освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия.  
5 Раздел 5. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности. Здоровый образ жизни и его составляющие Здоровый образ жизни и его составляющие   2 Вопросы: 1.Факторы, влияющие на здоровье человека. 2. Составляющие здорового образа жизни человека». 3. Девиантное поведение человека. 4. Рациональное питание. 5. Роль двигательной активности в жизнедеятельности человека». 6. Основы методики самостоятельных занятий по физической культуре. 7.Самоконтроль. 8. Определение уровня физического развития человека. 9. Определить показатели массы и длины тела, весоростовой индекс, кистевую динамометрию, силовой индекс. 10. Определение функциональных показателей дыхательной и сердечно-сосудистой систем человека. • внимательное изучение 4-го раздела программы; • освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия.  
9 Раздел 6. Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку 2 Вопросы: 1. Медицинская аптечка и правила ее использования. 2. Виды повреждений различных частей тела, термические повреждения. • внимательное изучение 5-го раздела программы; • освоение материала 5-й темы лекции «Основы организации, приемы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия.
10 Раздел 6. Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку 2 1. Приемы оказания первой медицинской помощи. 2.Освоение различных типов повязок.   • освоение материала 5-й темы лекции «Основы организации, приемы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия.
10 Раздел 6. Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях Основы десмургии. Транспортная иммобилизация при переломах конечностей. Реанимация 2 Вопросы: 1. Оказание транспортной иммобилизации при переломах конечностей. 2.Первая реанимационная помощь. Использование тренажера сердечно-легочной реанимации. • внимательное изучение 5-го раздела программы; • освоение материала 5-й темы лекции «Основы организации, приемы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия.
11. Раздел 7 Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности 2 Вопросы: 1. нормативное содержание вопросов обеспечения личной и общественной безопасности, техническая и транспортная безопасность 2. органы, обеспечивающие административный контроль и надзор за обеспечением безопасности. • подготовиться к ответам на вопросы и заданиям практического занятия.
      18    

Практические занятия для обучающихся очно-заочной формы обучения (12 часов)

1 Раздел 2. Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них   Воздействие основных негативных факторов на человека и их предельно допустимые нормы   2 Вопросы: 1.Предельно допустимые уровни опасных факторов, их воздействие на человека 2. Предельно допустимые уровни вредных факторов, их воздействие на человека. 3. Классификация негативных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения 3. Общая характеристика и классификация защитных средств». 4. Средства и методы защиты человека в профессиональной деятельности человека. • изучение 1-го и 2-го раздела программы; • освоение материала 1-й и 2-й темы лекции «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Понятие техносферы, этапы ее формирования», «Современный мир опасностей. Естественные и естественно-техногенные опасности»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия.
3 Раздел 3. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации   Средства индивидуальной защиты и порядок их использования   2 Вопросы: 1. Устройство противогаза и принцип его защитного действия. 2. Респираторы, их конструкции. 3. Индивидуальные средства защиты для детей. Ватно-марлевые повязки. • внимательное изучение 3-го раздела программы; • освоение материала 3-й темы лекции «Организация защиты населения в мирное и военное время»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия.
4 Раздел 4. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека.   Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации 2 Вопросы: 1. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. 2. Классификация видов трудовой деятельности.  3.Влияние параметров микроклимата на жизнедеятельность человека. 4. Психологические особенности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.   • внимательное изучение 4-го раздела программы; • освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия.    
5 Раздел 5. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности. Здоровый образ жизни и его составляющие Здоровый образ жизни и его составляющие   2 Вопросы: 1.Факторы, влияющие на здоровье человека. 2. Составляющие здорового образа жизни человека». 3. Девиантное поведение человека. 4. Рациональное питание. 5. Роль двигательной активности в жизнедеятельности человека». 6. Основы методики самостоятельных занятий по физической культуре. 7.Самоконтроль.   • внимательное изучение 4-го раздела программы; • освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия.  
9 Раздел 6. Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку 2 Вопросы: 1. Медицинская аптечка и правила ее использования. 2. Виды повреждений различных частей тела, термические повреждения. 3. Приемы оказания первой медицинской помощи.   • внимательное изучение 5-го раздела программы; • освоение материала 5-й темы лекции «Основы организации, приемы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия.
11. Раздел 7 Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности 2 Вопросы: 1. нормативное содержание вопросов обеспечения личной и общественной безопасности, техническая и транспортная безопасность 2. органы, обеспечивающие административный контроль и надзор за обеспечением безопасности. • подготовиться к ответам на вопросы и заданиям практического занятия.
      12    

 

Практические занятия для обучающихся заочной формы ускоренного обучения (4 часа)

4 Раздел 4. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека.   Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации 2 Вопросы: 1. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. 2. Классификация видов трудовой деятельности.  3.Влияние параметров микроклимата на жизнедеятельность человека. 4. Психологические особенности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.   • внимательное изучение 4-го раздела программы; • освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия.    
9 Раздел 6. Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку 2 Вопросы: 1. Медицинская аптечка и правила ее использования. 2. Виды повреждений различных частей тела, термические повреждения. 3. Приемы оказания первой медицинской помощи.   • внимательное изучение 5-го раздела программы; • освоение материала 5-й темы лекции «Основы организации, приемы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия.
      4    

2.3. Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.

К видам самостоятельной работы бакалавров относятся:

- предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;

- чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);

- ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;

- работа со словарями и справочниками;

- работа с ресурсами сети интернет;

- составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;

- выполнение тестовых заданий;

- решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

- подбор документальных источников по теме практического занятия;

- написание  эссе по изучаемой тематике;

- подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференций.

- подготовка к сдаче экзамена;

- иные виды самостоятельной работы обучающегося.

Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.

Формы самостоятельной работы для обучающихся очной формы обучения

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы (раздела) Вид самостоятельной работы  
1 Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности 2 6 компендиум
2 Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них. Современный мир опасностей. Основные принципы, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей различного характера 2 6 компендиум
3 Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации Организация защиты населения в мирное и военное время Средства индивидуальной за щиты и порядок их использования 2 6 компендиум
4 Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности 2 6 компендиум
5 Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации. Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровьесберегающие технологии. Определение уровня психофизического состояния человека Основы техники безопасности и охраны здоровья персонала 2 6 компендиум
6 Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку. Основы десмургии. Транспортная иммобилизация при переломах конечностей. Реанимация 2 22 компендиум
7 Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности 2 20 компендиум
  ИТОГО   72 Подготовка к промежуточной аттестации (зачет)

 

 

Формы самостоятельной работы для обучающихся очно-заочной формы обучения

 

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Триместр Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы (раздела) Вид самостоятельной работы  
1 Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности 6 10 компендиум
2 Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них. Современный мир опасностей. Основные принципы, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей различного характера 6 20 компендиум
3 Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации Организация защиты населения в мирное и военное время Средства индивидуальной за щиты и порядок их использования 6 10 компендиум
4 Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности 6 10 компендиум
5 Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации. Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровьесберегающие технологии. Определение уровня психофизического состояния человека Основы техники безопасности и охраны здоровья персонала 6 10 компендиум
6 Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку. Основы десмургии. Транспортная иммобилизация при переломах конечностей. Реанимация 6 20 компендиум
7 Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности 6 12 компендиум
  ИТОГО   92 Подготовка к промежуточной аттестации (зачет)

 

Формы самостоятельной работы для обучающихся  заочной формы ускоренного обучения

 

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы (раздела) Вид самостоятельной работы  
1 Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности 1 10 компендиум
2 Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них. Современный мир опасностей. Основные принципы, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей различного характера   10 компендиум
3 Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации Организация защиты населения в мирное и военное время Средства индивидуальной за щиты и порядок их использования   10 компендиум
4 Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности   10 компендиум
5 Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации. Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровьесберегающие технологии. Определение уровня психофизического состояния человека Основы техники безопасности и охраны здоровья персонала   10 компендиум
6 Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку. Основы десмургии. Транспортная иммобилизация при переломах конечностей. Реанимация   10 компендиум
7 Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности   38 компендиум
      4 Подготовка к промежуточной аттестации (зачет)
  ИТОГО   102  

 

III ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

Организация предусматривает применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (включая, при необходимости, проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых организацией, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).

«Варианты применения инновационных форм учебных занятий для обучающихся очной формы обучения».

Семестр Вид занятия   Используемые  инновационные формы учебных занятий Количество часов

1

Занятия лекционного типа

 (лекции)

 

 

Интерактивная лекция по теме 1 «Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности» 2
Лекция с участием – эксперта и презентация по теме 4: «Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека» 2
Интерактивная лекция по теме 5 «Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации. Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровьесберегающие технологии. Определение уровня психофизического состояния человека Основы техники безопасности и охраны здоровья персонала» 2

Занятия семинарского типа (практические занятия)

 

Мозговой штурм по теме 2 «Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них. Современный мир опасностей. Основные принципы, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей различного характера» 0,5
Творческое задание по теме 3 «Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации Организация защиты населения в мирное и военное время Средства индивидуальной за щиты и порядок их использования» 0,5
Творческое задание по теме 4 «Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности» 0,5
Творческое задание по теме 5 «Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации. Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровьесберегающие технологии. Определение уровня психофизического состояния человека Основы техники безопасности и охраны здоровья персонала» 0,5
Творческое задание по теме 6 «Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку. Основы десмургии. Транспортная иммобилизация при переломах конечностей. Реанимация» 1
Творческое задание по теме 7 «Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности» 0,5
Творческое задание по теме 8 «Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.