Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-12-19 | 114 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Законодательные и нормативно-правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности. Системы законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы экологической, промышленной, производственной безопасности и безопасности в чрезвычайных ситуациях. Характеристика основных законодательных и нормативно-правовых актов: назначение, объекты регулирования и основные положения.
Экономические основы управления безопасностью. Современные рыночные методы экономического регулирования различных аспектов безопасности. Понятие экономического ущерба, его составляющие и методические подходы к оценке. Материальная ответственность за нарушение требований безопасности: аварии, несчастные случаи, загрязнение окружающей среды. Страхование рисков. Основные понятия, функции, задачи и принципы страхования рисков.
Органы государственного управления безопасностью: органы управления, надзора и контроля за безопасностью, их основные функции, права и обязанности, структура. Корпоративный менеджмент в области экологической безопасности, условий труда и здоровья работников: основные задачи, принципы и системы менеджмента.
2.2.1 Занятия лекционного типа (лекции)
Лекции для очной формы обучения (18 часов)
№ п\п | Раздел курса | Наименование лекции | Объем часов | Тематика (план) | Задания для подготовки к лекции |
1 | Раздел 1. Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера | Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Понятие техносферы, этапы ее формирования | 2 | 1.Понятие и определение безопасности. Цель и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», ее основные задачи, место и роль в подготовке специалиста. 2.Характерные системы «человек — среда обитания». 3.Взаимодействие человека со средой обитания. Области распространения и масштабы негативного влияния техносферы | • изучение основных терминов и понятий темы лекции; • ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе). |
2 | Раздел 2. Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них | Современный мир опасностей. Основные принципы, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей различного характера | 2 | 1.Естественные и естественно-техногенные опасности. Антропогенные опасности. Техногенные опасности. Негативное влияние опасностей на человека и природу. 2.Общие положения выбора методов и средств защиты. Защита человека и окружающей среды от опасностей различного характера. 3.Общая характеристика и классификация защитных средств. | • изучение основных терминов и понятий темы лекции; • ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе). |
3 | Раздел 3. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации | Организация защиты населения в мирное и военное время | 2 | 1.Принципы организации и способы защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 2.Инженерная защита населения и объектов. 3.Эвакуационные мероприятия в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. | • изучение основных терминов и понятий темы лекции; • ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе). |
4 | Раздел 4. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. | Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие | 2 | 1.Классификация основных форм деятельности человека. 2.Физический и умственный труд. Взаимосвязь показателей комфортности с видами деятельности человека. 3.Рациональная организация рабочего места. Здоровый образ жизни и его составляющие. Влияние физических нагрузок на организм человека. 4.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. | • изучение основных терминов и понятий темы лекции; • ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе). |
5 | Раздел 5. Психофизиологические и эргономические основы безопасности | Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровьесберегающие технологии. Определение уровня психофизического состояния человека Основы техники безопасности и охраны здоровья персонала | 4 | 1. Здоровый образ жизни и его составляющие. 2.Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации. | • изучение основных терминов и понятий темы лекции; • ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе) |
6 | Раздел 6. Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях | Основы организации, приемы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях | 2 | 1.Организационная структура Всероссийской службы медицины катастроф, ее основные задачи. 2.Медико-тактическая характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени. 3.Медицинская помощь при травмах различного характера. | • изучение основных терминов и понятий темы лекции; • ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе). |
7 | Раздел 7. Управление безопасностью жизнедеятельности | Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности | 4 | 1.Законодательные и нормативно-правовые основы безопасности жизнедеятельности. 2.Характеристика основных законодательных и нормативно-правовых актов: назначение, объекты регулирования и основные положения. 3.Экономические основы управления безопасностью. 4.Материальная ответственность за нарушение требований безопасности: аварии, несчастные случаи, загрязнение окружающей среды. 5.Органы государственного управления безопасностью. | • изучение основных терминов и понятий темы лекции; • ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе). |
18 |
Лекции для очно-заочной формы обучения (4 ак.часа)
|
|
|
№ п\п | Раздел курса | Наименование лекции | Объем часов | Тематика (план) | Задания для подготовки к лекции |
1 | Раздел 1. Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера | Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Понятие техносферы, этапы ее формирования | 2 | 1.Понятие и определение безопасности. Цель и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», ее основные задачи, место и роль в подготовке специалиста. 2.Характерные системы «человек — среда обитания». 3.Взаимодействие человека со средой обитания. Области распространения и масштабы негативного влияния техносферы | • изучение основных терминов и понятий темы лекции; • ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе). |
Раздел 7. Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности | Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности | 2 | Законодательные и нормативно-правовые основы управления безопасностью жизнедеятельности. Материальная ответственность за нарушение требований безопасности: аварии, несчастные случаи, загрязнение окружающей среды. Органы государственного управления безопасностью: органы управления, надзора и контроля за безопасностью, их основные функции, права и обязанности, структура. | ||
4 |
Лекции для заочной формы ускоренного обучения (2 ак.часа)
|
№ п\п | Раздел курса | Наименование лекции | Объем часов | Тематика (план) | Задания для подготовки к лекции |
1 | Раздел 1. Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера | Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Понятие техносферы, этапы ее формирования | 2 | 1.Понятие и определение безопасности. Цель и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», ее основные задачи, место и роль в подготовке специалиста. 2.Характерные системы «человек — среда обитания». 3.Взаимодействие человека со средой обитания. Области распространения и масштабы негативного влияния техносферы | • изучение основных терминов и понятий темы лекции; • ознакомление с учебными и информационными материалами по теме лекции. Материал для чтения рекомендует кафедра, конкретизирует преподаватель, ведущий учебную дисциплину на учебном потоке (группе). |
2.2.2 Занятия семинарского типа (практические занятия, лабораторные работы)
Практические занятия для обучающихся очной формы обучения (18 часов)
№ п\п | Раздел курса | Наименование практического занятия | Объем часов | Тематика (план) | Задания для подготовки к практическому занятию |
1 | Раздел 1. Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера. | Воздействие основных негативных факторов на человека и их предельно допустимые нормы | 2 | Вопросы: 1.Предельно допустимые уровни опасных факторов, их воздействие на человека 2. Предельно допустимые уровни вредных факторов, их воздействие на человека. 3. Классификация негативных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения | • изучение 1-го и 2-го раздела программы; • освоение материала 1-й и 2-й темы лекции «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Понятие техносферы, этапы ее формирования», «Современный мир опасностей. Естественные и естественно-техногенные опасности»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия. |
2 | Раздел 2. Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них | Защита человека от опасностей различного происхождения | 2 | Вопросы: 1. Общая характеристика и классификация защитных средств». 2. Средства и методы защиты человека в профессиональной деятельности человека. | • внимательное изучение 2-го раздела программы; • освоение материала 2-й темы лекции «Современный мир опасностей. Основные принципы, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей различного характера»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия. |
3 | Раздел 3. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации | Средства индивидуальной защиты и порядок их использования | 2 | Вопросы: 1. Устройство противогаза и принцип его защитного действия. 2. Респираторы, их конструкции. 3. Индивидуальные средства защиты для детей. Ватно-марлевые повязки. | • внимательное изучение 3-го раздела программы; • освоение материала 3-й темы лекции «Организация защиты населения в мирное и военное время»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия. |
4 | Раздел 4. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. | Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации | 2 | Вопросы: 1. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. 2. Классификация видов трудовой деятельности. 3.Влияние параметров микроклимата на жизнедеятельность человека. 4. Психологические особенности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. | • внимательное изучение 4-го раздела программы; • освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия. |
5 | Раздел 5. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности. Здоровый образ жизни и его составляющие | Здоровый образ жизни и его составляющие | 2 | Вопросы: 1.Факторы, влияющие на здоровье человека. 2. Составляющие здорового образа жизни человека». 3. Девиантное поведение человека. 4. Рациональное питание. 5. Роль двигательной активности в жизнедеятельности человека». 6. Основы методики самостоятельных занятий по физической культуре. 7.Самоконтроль. 8. Определение уровня физического развития человека. 9. Определить показатели массы и длины тела, весоростовой индекс, кистевую динамометрию, силовой индекс. 10. Определение функциональных показателей дыхательной и сердечно-сосудистой систем человека. | • внимательное изучение 4-го раздела программы; • освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия. |
9 | Раздел 6. Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях | Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку | 2 | Вопросы: 1. Медицинская аптечка и правила ее использования. 2. Виды повреждений различных частей тела, термические повреждения. | • внимательное изучение 5-го раздела программы; • освоение материала 5-й темы лекции «Основы организации, приемы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия. |
10 | Раздел 6. Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях | Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку | 2 | 1. Приемы оказания первой медицинской помощи. 2.Освоение различных типов повязок. | • освоение материала 5-й темы лекции «Основы организации, приемы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия. |
10 | Раздел 6. Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях | Основы десмургии. Транспортная иммобилизация при переломах конечностей. Реанимация | 2 | Вопросы: 1. Оказание транспортной иммобилизации при переломах конечностей. 2.Первая реанимационная помощь. Использование тренажера сердечно-легочной реанимации. | • внимательное изучение 5-го раздела программы; • освоение материала 5-й темы лекции «Основы организации, приемы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия. |
11. | Раздел 7 Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности | Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности | 2 | Вопросы: 1. нормативное содержание вопросов обеспечения личной и общественной безопасности, техническая и транспортная безопасность 2. органы, обеспечивающие административный контроль и надзор за обеспечением безопасности. | • подготовиться к ответам на вопросы и заданиям практического занятия. |
18 |
Практические занятия для обучающихся очно-заочной формы обучения (12 часов)
|
1 | Раздел 2. Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них | Воздействие основных негативных факторов на человека и их предельно допустимые нормы | 2 | Вопросы: 1.Предельно допустимые уровни опасных факторов, их воздействие на человека 2. Предельно допустимые уровни вредных факторов, их воздействие на человека. 3. Классификация негативных факторов природного, антропогенного и техногенного происхождения 3. Общая характеристика и классификация защитных средств». 4. Средства и методы защиты человека в профессиональной деятельности человека. | • изучение 1-го и 2-го раздела программы; • освоение материала 1-й и 2-й темы лекции «Теоретические основы безопасности жизнедеятельности. Понятие техносферы, этапы ее формирования», «Современный мир опасностей. Естественные и естественно-техногенные опасности»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия. |
3 | Раздел 3. Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации | Средства индивидуальной защиты и порядок их использования | 2 | Вопросы: 1. Устройство противогаза и принцип его защитного действия. 2. Респираторы, их конструкции. 3. Индивидуальные средства защиты для детей. Ватно-марлевые повязки. | • внимательное изучение 3-го раздела программы; • освоение материала 3-й темы лекции «Организация защиты населения в мирное и военное время»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия. |
4 | Раздел 4. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. | Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации | 2 | Вопросы: 1. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. 2. Классификация видов трудовой деятельности. 3.Влияние параметров микроклимата на жизнедеятельность человека. 4. Психологические особенности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. | • внимательное изучение 4-го раздела программы; • освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия. |
5 | Раздел 5. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности. Здоровый образ жизни и его составляющие | Здоровый образ жизни и его составляющие | 2 | Вопросы: 1.Факторы, влияющие на здоровье человека. 2. Составляющие здорового образа жизни человека». 3. Девиантное поведение человека. 4. Рациональное питание. 5. Роль двигательной активности в жизнедеятельности человека». 6. Основы методики самостоятельных занятий по физической культуре. 7.Самоконтроль. | • внимательное изучение 4-го раздела программы; • освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия. |
9 | Раздел 6. Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях | Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку | 2 | Вопросы: 1. Медицинская аптечка и правила ее использования. 2. Виды повреждений различных частей тела, термические повреждения. 3. Приемы оказания первой медицинской помощи. | • внимательное изучение 5-го раздела программы; • освоение материала 5-й темы лекции «Основы организации, приемы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия. |
11. | Раздел 7 Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности | Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности | 2 | Вопросы: 1. нормативное содержание вопросов обеспечения личной и общественной безопасности, техническая и транспортная безопасность 2. органы, обеспечивающие административный контроль и надзор за обеспечением безопасности. | • подготовиться к ответам на вопросы и заданиям практического занятия. |
12 |
Практические занятия для обучающихся заочной формы ускоренного обучения (4 часа)
4 | Раздел 4. Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. | Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации | 2 | Вопросы: 1. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. 2. Классификация видов трудовой деятельности. 3.Влияние параметров микроклимата на жизнедеятельность человека. 4. Психологические особенности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. | • внимательное изучение 4-го раздела программы; • освоение материала 4-й темы лекции «Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия. |
9 | Раздел 6. Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях | Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку | 2 | Вопросы: 1. Медицинская аптечка и правила ее использования. 2. Виды повреждений различных частей тела, термические повреждения. 3. Приемы оказания первой медицинской помощи. | • внимательное изучение 5-го раздела программы; • освоение материала 5-й темы лекции «Основы организации, приемы и способы оказания первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях»; • подготовиться к ответам на вопросы и задания практического занятия. |
4 |
2.3. Самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа обучающихся делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.
К видам самостоятельной работы бакалавров относятся:
- предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;
- чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);
- ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;
- работа со словарями и справочниками;
- работа с ресурсами сети интернет;
- составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;
- выполнение тестовых заданий;
- решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;
- подбор документальных источников по теме практического занятия;
- написание эссе по изучаемой тематике;
- подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференций.
- подготовка к сдаче экзамена;
- иные виды самостоятельной работы обучающегося.
Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.
Формы самостоятельной работы для обучающихся очной формы обучения
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы (раздела) | Вид самостоятельной работы |
1 | Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности | 2 | 6 | компендиум |
2 | Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них. Современный мир опасностей. Основные принципы, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей различного характера | 2 | 6 | компендиум |
3 | Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации Организация защиты населения в мирное и военное время Средства индивидуальной за щиты и порядок их использования | 2 | 6 | компендиум |
4 | Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности | 2 | 6 | компендиум |
5 | Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации. Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровьесберегающие технологии. Определение уровня психофизического состояния человека Основы техники безопасности и охраны здоровья персонала | 2 | 6 | компендиум |
6 | Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку. Основы десмургии. Транспортная иммобилизация при переломах конечностей. Реанимация | 2 | 22 | компендиум |
7 | Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности | 2 | 20 | компендиум |
ИТОГО | 72 | Подготовка к промежуточной аттестации (зачет) |
Формы самостоятельной работы для обучающихся очно-заочной формы обучения
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Триместр | Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы (раздела) | Вид самостоятельной работы |
1 | Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности | 6 | 10 | компендиум |
2 | Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них. Современный мир опасностей. Основные принципы, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей различного характера | 6 | 20 | компендиум |
3 | Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации Организация защиты населения в мирное и военное время Средства индивидуальной за щиты и порядок их использования | 6 | 10 | компендиум |
4 | Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности | 6 | 10 | компендиум |
5 | Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации. Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровьесберегающие технологии. Определение уровня психофизического состояния человека Основы техники безопасности и охраны здоровья персонала | 6 | 10 | компендиум |
6 | Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку. Основы десмургии. Транспортная иммобилизация при переломах конечностей. Реанимация | 6 | 20 | компендиум |
7 | Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности | 6 | 12 | компендиум |
ИТОГО | 92 | Подготовка к промежуточной аттестации (зачет) |
Формы самостоятельной работы для обучающихся заочной формы ускоренного обучения
№ п/п | Раздел (тема) учебной дисциплины | Семестр | Часы, отведенные на самостоятельное изучение темы (раздела) | Вид самостоятельной работы |
1 | Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности | 1 | 10 | компендиум |
2 | Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них. Современный мир опасностей. Основные принципы, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей различного характера | 10 | компендиум | |
3 | Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации Организация защиты населения в мирное и военное время Средства индивидуальной за щиты и порядок их использования | 10 | компендиум | |
4 | Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности | 10 | компендиум | |
5 | Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации. Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровьесберегающие технологии. Определение уровня психофизического состояния человека Основы техники безопасности и охраны здоровья персонала | 10 | компендиум | |
6 | Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку. Основы десмургии. Транспортная иммобилизация при переломах конечностей. Реанимация | 10 | компендиум | |
7 | Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности | 38 | компендиум | |
4 | Подготовка к промежуточной аттестации (зачет) | |||
ИТОГО | 102 |
III ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Организация предусматривает применение инновационных форм учебных занятий, развивающих у обучающихся навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества (включая, при необходимости, проведение интерактивных лекций, групповых дискуссий, ролевых игр, тренингов, анализ ситуаций и имитационных моделей, преподавание дисциплин (модулей) в форме курсов, составленных на основе результатов научных исследований, проводимых организацией, в том числе с учетом региональных особенностей профессиональной деятельности выпускников и потребностей работодателей).
«Варианты применения инновационных форм учебных занятий для обучающихся очной формы обучения».
Семестр | Вид занятия | Используемые инновационные формы учебных занятий | Количество часов | |
1 | Занятия лекционного типа (лекции)
| Интерактивная лекция по теме 1 «Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности» | 2 | |
Лекция с участием – эксперта и презентация по теме 4: «Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека» | 2 | |||
Интерактивная лекция по теме 5 «Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации. Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровьесберегающие технологии. Определение уровня психофизического состояния человека Основы техники безопасности и охраны здоровья персонала» | 2 | |||
Занятия семинарского типа (практические занятия)
| Мозговой штурм по теме 2 «Воздействие на человека вредных и опасных факторов среды обитания и защита от них. Современный мир опасностей. Основные принципы, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей различного характера» | 0,5 | ||
Творческое задание по теме 3 «Чрезвычайные ситуации и методы защиты в условиях их реализации Организация защиты населения в мирное и военное время Средства индивидуальной за щиты и порядок их использования» | 0,5 | |||
Творческое задание по теме 4 «Обеспечение комфортных условий для жизни и деятельности человека. Психофизиологические и эргономические основы безопасности» | 0,5 | |||
Творческое задание по теме 5 «Психофизиологические и эргономические условия организации и безопасности труда. Здоровый образ жизни и его составляющие. Организация рабочего места для выполнения работы по профилю профессиональной деятельности. Психологический тренинг устойчивости в экстремальной ситуации. Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровьесберегающие технологии. Определение уровня психофизического состояния человека Основы техники безопасности и охраны здоровья персонала» | 0,5 | |||
Творческое задание по теме 6 «Основы организации первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Приемы и способы оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшему человеку. Основы десмургии. Транспортная иммобилизация при переломах конечностей. Реанимация» | 1 | |||
Творческое задание по теме 7 «Управление безопасностью жизнедеятельности. Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности» | 0,5 | |||
Творческое задание по теме 8 «Введение в безопасность. Основные понятия и определения. Человек и техносфера.
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится... Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима... История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |