Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-12-19 | 257 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Речевая карта ребенка с ОНР
(от 4 до 7 лет)
Анкетные данные:
Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________
Дата рождения ___________________ ДОУ/не орг. _________________________________
Домашний адрес ______________________________________________________________
Домашний телефон (м/т) _______________________________________________________
Сведения о родителях:
мать (ФИО, возраст на момент родов) ____________________________________________
_____________________________________________________________________________
отец (ФИО, возраст на момент рождения ребёнка) __________________________________
_____________________________________________________________________________
Национальный язык (двуязычие)_________________________________________________
Решение ТПМПК от __________________ протокол № ___________________________
Принят в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР
на срок ______________________ заключение ТПМПК_______________________________
_____________________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты __________________________________________________
Учитель-логопед _____________/ ________________________________________________
Решение ТПМПК от __________________ протокол № __________________________
Продлить срок пребывания в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с диагнозом ___________________________________________________________________
на срок ______________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты _________________________________________________
Учитель-логопед _____________/ ________________________________________________
Решение ТПМПК от _______________________протокол № _________________________
Выпускается из группы компенсирующей направленности для детей с ТНР с диагнозом _____________________________________________________________________________
в (тип ДОУ, школы) ___________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты _________________________________________________
Учитель-логопед _____________/ ________________________________________________
I БЛОК
Раннее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера
|
Раннее психомоторное и речевое развитие
Анамнестические данные:
Неблагоприятные факторы развития: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Перенесённые заболевания (до года): ______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесённые заболевания (после года): ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
Ушибы, травмы головы: _________________________________________________________________
Судороги при высокой температуре: ______________________________________________________
Раннее развитие:
Голову держит (в норме с 1,5 месяцев) ____________________________________________
Сидит (в норме с 6 месяцев) _____________________________________________________
Ползает (в норме с 6-7 месяцев) __________________________________________________
Стоит (в норме с 10-11 месяцев) __________________________________________________
Ходит (в норме с 11-12 месяцев) _________________________________________________
Первые зубы (в норме с 6-8 месяцев) _____________________________________________
Количество зубов к году (в норме 8 зубов) ________________________________________
Речевой анамнез:
Гуление (в норме с 2 месяцев) ___________________________________________________
Лепет (в норме с 4-6 месяцев) ___________________________________________________
Первые слова (в норме около года) _______________________________________________
Первая фраза (в норме с 1,5 до 2 лет) _____________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ______________________________
Объективные данные:
Заключения специалистов
Невропатолог (психоневролог)___________________________________________________
______________________________________________________________________________ Отоларинголог_________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Офтальмолог_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Хирург (ортопед)_______________________________________________________________
Педиатр_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Критерии оценивания
З балла. Анамнез без патологии, раннее психофизическое и речевое развитие соответствует возрастной норме или опережает ее.
2 балла. В анамнезе имеются одно или два повреждающих воздействия, не повлиявших на раннее психофизическое и речевое развитие. Психофизическое и речевое развитие в пределах возрастной нормы.
1 балл. В анамнезе имеются повреждающие воздействия (токсикоз, химическая стимуляция родов, кесарево сечение и др.), а также неврологические и психопатологические синдромы (перинатальная энцефалопатия, ММД, задержка моторного развития и др.). Отмечены хронические соматические заболевания сердечно-сосудистой системы, верхних дыхательных путей, аллергодерматиты и др. Отмечается задержка психофизического и речевого развития.
0 баллов. В анамнезе имеются значительные повреждающие воздействия (травмы головнот и спинного мозга, тяжелые асфиксии, нейроинфекции и пр.). Отмечаются хронические заболевания, обусловленные поражением ЦНС. Отмечается грубая задержка психофизического и речевого развития.
№1
Возраст ребёнка |
Года
Лет
Лет
Года
Лет
Лет
Возраст ребёнка |
Года |
Лет |
Лет | |||
Дата | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май |
Итоговые количество баллов по 1 блоку | ||||||
Уровень (mak количество баллов – 6) |
II БЛОК
Неречевые психические функции
Слуховое внимание
Параметры изучения | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
Дата | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май |
Определение направления звука | ||||||
Восприятие и воспроизведение ритмов | - - + + - + + - + + - - | - - + + - + + - + + - - | - - + + - - + + - - - - + + + | - - + + - - + + - - - - + + + | - - + + - - + + - - - - - + + + - - | - - + + - - + + - - - - - + + + - - |
3 балла. Ребенок уверенно дифференцирует звучащие игрушки, определяет направление звука, воспринимает и воспроизводит ритм в соответствии с возрастными нормативами и с опережением возрастных нормативов.
2 балла. Ребенок дифференцирует звучащие игрушки, определяет направление звука. Затрудняется при восприятии и воспроизведении Ритма.
|
После нескольких повторов ритм воспроизводит.
1 балл. Ребенок все задания выполняет неуверенно, ошибается. Отстучать ритмический рисунок не может даже после нескольких повторов.
0 баллов. Задания не выполняет совсем.
№1
Возраст |
Года
Лет
Лет
Зрительное восприятие
Параметры изучения | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
Различение, соотнесение цвета | красный желтый синий зеленый белый черный | красный желтый синий зеленый белый черный оранжевый голубой | красный желтый синий зеленый белый черный оранжевый голубой фиолетовый розовый коричневый серый | |||
Восприятие формы | круг квадрат овал треуг-к шар куб | круг квадрат овал треуг-к шар куб прямоуг-к | круг квадрат овал треуг-к шар куб прямоуг-к многоуг-к цилиндр |
3 балла. Ребенок уверенно соотносит цвета и показывает предметы нужного цвета и геометрической формы.
2 балла. Ребенок соотносит цвета. Затрудняется при определении предмета нужного цвета или геометрической формы.
1 балл. Ребенок допускает ошибки при соотнесении цветов. Допускает многочисленные ошибки при определении предмета нужного цвета и геометрической формы.
0 баллов. Задания не выполняет совсем.
№2
Возраст ребёнка |
Года
Лет
Лет
2.3. Зрительно – пространственный гнозис и праксис
Параметры изучения | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
Дата | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
Покажи впереди себя, сзади | |||||||
Покажи, где вверху, внизу | |||||||
Покажи правую, левую руку | |||||||
Показать правый, левый глаз, правое, левое ухо | |||||||
Складывание картинок | 2-4 части | 4-6 частей | 6-8 частей | ||||
Складывание фигур из палочек по образцу (в 6 лет- по памяти) | «стульчик» «кроватка» из 4 п; «лесенка» из 5 п | «домик» «елочка» из 6 п; «лесенка» из 7 п. | «елочка» «дерево» из 6 п; «лодочка» «лесенка» из 7 п. | ||||
Проба Хеда | _______
| _______ |
3 балла. Ребенок уверенно ориентируется в пространстве, в схеме собственного тела, составляет картинки из частей, складывает фигуры из палочек по образцу и по памяти.
2 балла. Ребенок уверенно ориентируется в пространстве. В схеме собственного тела ориентируется, но неуверенно. При составлении картинки из частей и выкладывании фигуры из палочек по образцу и по памяти требуется незначительная помощь логопеда.
1 балл. Ребенок затрудняется и ошибается при ориентировке в пространстве и в схеме собственного тела. Не может самостоятельно составить картинку из частей и выложить фигуру из палочек по образцу и по памяти.
0 баллов. Задания не выполняет совсем.
№3
Возраст ребёнка |
Года |
Лет |
Лет | |||
Дата | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май |
Баллы |
Возраст ребёнка |
Года |
Лет |
Лет | |||
Дата | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май |
Итоговые кол-во баллов по 2 блоку | ||||||
Уровень (mak количество баллов – 9) |
III БЛОК
Общая моторика
4 года | 5 лет | 6 лет | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |
Попрыгать на двух ногах Прыгнуть в длину с места Топать ногами и хлопать руками одновременно Бросить мяч от груди Поймать мяч от живота | Попрыгать на двух ногах Прыгнуть в длину с места Топать ногами и хлопать руками одновременно Бросить мяч от груди Поймать мяч от живота Прыгать на левой и правой ноге Бросить мяч из – за головы Перепрыгнуть через мягкую игрушку | Попрыгать на двух ногах Прыгнуть в длину с места Топать ногами и хлопать руками одновременно Бросить мяч от груди Поймать мяч от живота Прыгать на левой и правой ноге Бросить мяч из – за головы Перепрыгнуть через мягкую игрушку | ||||
3 балла. Ребенок движения выполняет. Объем движений полный, переключаемость своевременная, движения сильные, точные, координированные, в нормальном темпе.
2 балла. Ребенок движения выполняет. Объем движений полный, переключаемость замедленная, движения не всегда точные и координированные. Темп движений несколько замедлен.
1 балл. Ребенок не выполняет движения в полном объеме. Движения слабые, неточные, нескоординированные. Темп замедлен. Переключаемость крайне затруднена.
0 баллов. Движения не выполняет совсем.
№1
Возраст ребёнка |
Года
|
Лет
Лет
Мелкая моторика
сентябрь-С май-М
Параметры изучения | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||||||
Кинестетическая основа движений | |||||||||
С | М | С | М | С | М | ||||
Сложить в «кольцо» большой палец с каждым пальцем на правой руке по очереди; на левой |
| Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой левой руки обеих рук | Одновременно вытянуть указательный и мизинец правой левой руки обеих рук | ||||||
Кинетическая основа движений |
| ||||||||
Поочерёдно сгибать и разгибать пальцы на правой руке. Изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены / наоборот |
| Проба «Игра на рояле» - ведущей рукой Проба «Кулак-ребро-ладонь» - ведущей рукой | Проба «Игра на рояле» - правой/ левой рукой Проба «Кулак-ребро-ладонь» - правой/ левой рукой | ||||||
Параметры изучения | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
Дата | С | М | С | М | С | М |
Нарисовать карандашом по образцу за логопедом | Гориз-ные верт-ные линии | прямую ломаную замкнутую линии человека | прямую ломаную замкнутую волнистую линии человека | |||
Манипуляции с предметами | застёгивать расстёгивать пуговицы переложить мелкие предметы из одной руки в другую | застёгивать расстёгивать пуговицы завязать развязать шнурки | застёгивать расстёгивать пуговицы завязать развязать шнурки выполнять ножницами разрезы, вырезать круг из квадрата круг |
Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)
3 балла. Ребенок движения выполняет. Объем движений полный, переключаемость своевременная, движения сильные, точные, координированные, в нормальном темпе. Леворукость отсутствует. Навыки работы с карандашом хорошо развиты. Манипуляция с предметами соответствует возрастной норме и даже опережает ее.
2 балла. Ребенок движения выполняет. Объем движений неполный, переключаемость замедленная, движения не всегда точные и координированные. Темп движений несколько замедлен. Возможна леворукость. Навыки работы с карандашом и манипуляция с предметами недостаточно развиты.
1 балл. Ребенок выполняет движения не в полном объеме. Движения слабые, неточные, нескоординированные. Темп замедлен. Переключаемость нарушена. Навыки работы с карандашом и манипуляция с предметами не сформированы.
0 баллов. Задания не выполняет совсем.
№2
Возраст ребёнка |
Года
Лет
Лет
Мимическая мускулатура
Параметры изучения | 4 года | 5 года | 6 года | |||
Дата | С | М | С | М | С | М |
закрыть правый, левый глаз; поднять, нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки | закрыть правый, левый глаз; поднять, нахмурить брови, наморщить нос, надуть втянуть щеки | закрыть правый, левый глаз прищурить глаза поднять, нахмурить брови надуть правую левую щеку втянуть правую левую щеку | ||||
Сглаженность носогубных складок (наличие или отсутствие, выраженность) |
3 балла. Ребенок движения выполняет. Объем движений полный, переключаемость своевременная, движения сильные, точные, координированные, в нормальном темпе. Синкинезии отсутствуют. Мышечный тонус в норме. Сглаженность носогубных складок отсутствует.
2 балла. Ребенок движения выполняет. Объем движений неполный, переключаемость замедленная, движения не всегда точные и координированные. Темп движений несколько замедлен. Синкинезии отсутствуют. Мышечный тонус в норме. Сглаженность носогубных складок отсутствует.
1 балл. Ребенок не выполняет движения в полном объеме. Движения слабые, неточные, нескоординированные. Темп замедлен. Переключаемость затруднена. Объем движений неполный. Мышечный тонус понижен или повышен. Отмечаются синкинезии. Наблюдается сглаженность носогубных складок.
0 баллов. Задания не выполняет совсем.
№3
Возраст ребёнка |
Года
Лет
Лет
Артикуляционная моторика
Параметры изучения | 4 года | 5года | 6 года | |||
С | М | С | М | С | М | |
Движения нижней челюсти | открыть- закрыть рот | открыть-закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков | открыть- закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков, подвигать вправо-влево | |||
Движения губ | «улыбка» «трубочка» | «улыбка» «трубочка» «попеременно» | «улыбка» «трубочка» «попеременно» | |||
Движения языка | «лопаточка» «жало» | «лопаточка» «жало» «попеременно» «качели» «маятник» | «лопаточка» «жало» «попеременно» «качели» «маятник» «вкусное варенье» | |||
Движения мягкого нёба | широко открыть рот и зевнуть | широко открыть рот и зевнуть | широко открыть рот и зевнуть |
3 балла. Ребенок движения выполняет. Объем движений полный. Переключаемость своевременная. Движения сильные, точные, координированные, в нормальном темпе. Синкинезии отсутствуют. Мышечный тонус в норме. Может длительно удерживать орган в заданном положении. Повышенное слюнотечение не наблюдается.
2 балла. Ребенок движения выполняет. Объем движений неполный. При переключении движений наблюдается замедление темпа. Движения не всегда точные и координированные. Темп движений несколько замедлен. Синкинезии отсутствуют. Мышечный тонус слегка понижен или повышен. Длительно удерживать орган в заданном положении затрудняется. Гиперкинезы отсутствуют. Повышенное слюнотечение не наблюдается.
1 балл. Ребенок не выполняет движения в полном объеме. Движения слабые, неточные. Темп замедленный или быстрый. При переключении с одного движения на друте наблюдаются персеверации и замены движений. Мышечный тонус понижен или повышен. Отмечаются синкинезии и гиперкинезы. Наблюдается повышенное слюнотечение.
0 баллов. Движения не выполняет совсем.
№4
Возраст ребёнка |
Года
Лет
Лет
Возраст ребёнка |
Года |
Лет |
Лет | |||
Дата | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май |
Итоговые количество баллов по 3 блоку | ||||||
Уровень (mak количество баллов-12) |
IV БЛОК
Года
Лет
Лет
Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков)
С | Сь | З | Зь | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Ль | Р | Рь | Другие звуки |
1-ый год обучения сентябрь месяц | |||||||||||||
1-ый год обучения май месяц | |||||||||||||
2-ой год обучения сентябрь месяц | |||||||||||||
2-ой год обучения май месяц | |||||||||||||
3-ий год обучения сентябрь месяц | |||||||||||||
3-ий год обучения май месяц | |||||||||||||
3 балла. Нарушения произношения, замен, пропусков звуков нет.
2 балла. Нарушено произношение двух-трех групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают замены или пропуски, встречаются искажения или смешения звуков.
1 балл. Нарушено произношение трех и более групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают искажения и смешения звуков.
0 баллов. Нарушено произношение всех групп звуков, включая некоторые парные согласные и/или гласные, во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают искажения и смешения звуков.
№2
Возраст ребёнка |
Года |
Лет |
Лет | |||
Дата | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май |
Баллы |
Года
Лет
Лет
Особенности динамической стороны речи
Параметры изучения | 4 года | 5 лет | 6 лет | |||
С | М | С | М | С | М | |
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) | ||||||
Ритм (Нормальный, дисритмия) | ||||||
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) | ||||||
Употребление основных видов интонации) |
3 балла. Темп и ритм речи нормальные, правильно расставляет паузы в речевом потоке. Использует основные виды речевой и эмоциональной интонации (4 года — повествование, восклицание, вопрос, радость, грусть; 5—6 лет — повествование, восклицание, вопрос, радость, грусть, удивление, испуг).
2 балла. Темп речи несколько ускоренный или замедленный. Паузация нормальная. Испытывает затруднение при использовании некоторых видов эмоциональной интонации. В речи преобладает повествовательная интонация.
1 балл. Темп речи ускоренный или замедленный. Отмечаются элементы дисритмии или дисритмия. Речь монотонная. Интонационная и эмоциональная окраска речи отсутствует.
0 баллов. Грубое нарушение темпа и ритма речи. Речь монотонная.
№4
Возраст ребёнка |
Года |
Лет |
Лет | |||
Дата | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май |
Баллы |
Фонематические процессы
Года
Лет
Лет
Года
Лет
Лет
Исследование звукослоговой структуры слова
4 года Сентябрь | Кот -______, вода -_______, стук-________, спина - __________ банка -_________, фантик -___________, ступенька -____________ |
4 года май | Кот -______, вода -_______, стук-________, спина - __________ банка -_________, фантик -___________, ступенька -____________ |
5 лет сентябрь | Самолет -___________, фотограф -____________, микстура -____________, парашютист -_________________ Ребята слепили снеговика. -____________________________________ Парашютисты готовятся к прыжку. ______________________________ В универсаме продают продукты.________________________________ |
5 лет май | Самолет -___________, фотограф -____________, микстура -____________, парашютист -_________________ Ребята слепили снеговика. -____________________________________ Парашютисты готовятся к прыжку. ______________________________ В универсаме продают продукты.________________________________ |
6 лет сентябрь | Фотоаппарат -__________________, экскаватор -____________________, велосипедист -_________________, регулировщик -__________________ тротуар_______________________, градусник_____________________, виолончелист_________________________. Экскурсовод проводит интересную экскурсию. ___________________________________________________________ У фотографа фотоаппарат со вспышкой. ________________________________________________________________ Регулировщик руководит движением на перекрёстке. ____________________________________________________________ |
6 лет май | Фотоаппарат -__________________, экскаватор -____________________, велосипедист -_________________, регулировщик -__________________ тротуар_______________________, градусник_____________________, виолончелист_________________________. Экскурсовод проводит интересную экскурсию. ___________________________________________________________ У фотографа фотоаппарат со вспышкой. ________________________________________________________________ Регулировщик руководит движением на перекрёстке. ____________________________________________________________ |
3балла. Ребенок повторяет слова и предложения, сохраняя звуконаполняемость и слоговую структуру отдельных слов и слов в предложении.
2 балла. Ребенок повторяет большинство слов правильно. В отдельных словах и в предложениях возможны нестойкие ошибки. При повторении ребенок может их исправить.
1 балл. Ребенок допускает стойкие грубые ошибки, как в отдельных словах, так и в предложениях. При повторении ошибки сохраняются.
0 баллов. Отказывается от выполнения задания.
№7
Возраст ребёнка |
Года |
Лет |
Лет | |||
Дата | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май |
Баллы |
Импрессивная сторона речи
Пассивный словарь
Параметры изучения | 4 года | 5лет | 6лет | |||
С | М | С | М | С | М | |
Понимание существительных (показать по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов) | мальчика- девочку- голову мальчика- девочки- руки- ноги- дом- крышу- машину- колёса- собаку- уши собаки- глаза- | живот- шея- окна- дверь- балкон- труба на крыше- стул- ножки стула- спинка стула- сиденье стула- кабина- кузов- | локти- колени- пуговицы- воротник- манжеты- фары- лапы собаки- | |||
Умение обобщать(показать несколько предметов, относящихся к одному понятию | «игрушки» «одежда» «обувь» «посуда» | «игрушки» «одежда» «обувь» «посуда» «мебель» «овощи» «фрукты» «птицы» | «игрушки» «одежда» «обувь» «посуда» «мебель» «овощи» «фрукты» «домашние птицы» «дикие птицы» «домашние животные» «дикие звери» «транспорт» | |||
Понимание действий (показать по предложенным картинкам) Сентябрь | Девочка сидит, стоит, лежит, идёт. Мальчик ест, пьёт. Читает, рисует. | Птица летит, рыба плывёт, слон идёт, лягушка прыгает, змея ползёт. | Строитель строит, уборщица убирает, продавец продаёт, покупатель покупает. | |||
Понимание действий (показать по предложенным картинкам) Май | Девочка сидит, стоит, лежит, идёт. Мальчик ест, пьёт. Читает, рисует. | Птица летит, рыба плывёт, слон идёт, лягушка прыгает, змея ползёт. | Строитель строит, уборщица убирает, продавец продаёт, покупатель покупает. | |||
Понимание признаков (показать по предложенным кар тинкам) Сентябрь | Большая чашка- маленькая чашка, красный шар-синий-зелёный, сладкая конфета-кислый лимон, круглый торт-квадратный торт. | Круглое печенье-квадратное печенье- треугольное -овальное печенье, холодное мороженое-горячий чай, горькое лекарство- сладкое варенье. | Прямоугольная салфетка- многоугольная салфетка, молодой человек- старый человек, весёлый мальчик-грустный мальчик, высокий дом- низкий дом. | |||
Понимание признаков (показать по предложенным кар тинкам) Май | Большая чашка- маленькая чашка, красный шар-синий-зелёный, сладкая конфета-кислый лимон, круглый торт-квадратный торт. | Круглое печенье-квадратное печенье- треугольное -овальное печенье, холодное мороженое-горячий чай, горькое лекарство- сладкое варенье. | Прямоугольная салфетка- многоугольная салфетка, молодой человек- старый человек, весёлый мальчик-грустный мальчик, высокий дом- низкий дом. |
3 балла. Объем пассивного словаря существительных, глаголов и прилагательных соответствует возрастной норме. Владеет обобщениями.
2 балла. Объем пассивного словаря существительных, глаголов и прилагательных ниже возрастной нормы. Частично владеет обобщениями.
1 балл. Объем пассивного словаря существительных, глаголов и прилагательных значительно ниже возрастной нормы. Владеет лишь отдельными простейшими обобщениями.
0 баллов. Задания не выполняет совсем.
№ 8
Возраст ребёнка |
Года
Лет
Лет
Года
Лет
Лет
Года
Лет
Лет
Экспрессивная сторона речи
Года
Лет
Лет
Активны
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!