Раннее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Раннее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера

2019-12-19 257
Раннее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Речевая карта ребенка с ОНР

(от 4 до 7 лет)

Анкетные данные:

Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________

Дата рождения ___________________ ДОУ/не орг. _________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________

Домашний телефон (м/т) _______________________________________________________

Сведения о родителях:

мать (ФИО, возраст на момент родов) ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

отец (ФИО, возраст на момент рождения ребёнка) __________________________________

_____________________________________________________________________________

Национальный язык (двуязычие)_________________________________________________

Решение ТПМПК от __________________  протокол № ___________________________

Принят в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР

на срок ______________________ заключение ТПМПК_______________________________

_____________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты __________________________________________________

Учитель-логопед _____________/ ________________________________________________

 

Решение ТПМПК от __________________  протокол № __________________________

Продлить срок пребывания в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с диагнозом ___________________________________________________________________

на срок ______________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты _________________________________________________

Учитель-логопед _____________/ ________________________________________________

 

Решение ТПМПК от _______________________протокол № _________________________

Выпускается из группы компенсирующей направленности для детей с ТНР с диагнозом _____________________________________________________________________________

в (тип ДОУ, школы) ___________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты _________________________________________________

Учитель-логопед _____________/ ________________________________________________

I БЛОК

Раннее психомоторное и речевое развитие, поведение и психическая сфера

Раннее психомоторное и речевое развитие

Анамнестические данные:

Неблагоприятные факторы развития: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Перенесённые заболевания (до года): ______________________________________________________    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Перенесённые заболевания (после года): ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Ушибы, травмы головы: _________________________________________________________________

Судороги при высокой температуре: ______________________________________________________

Раннее развитие:

Голову держит (в норме с 1,5 месяцев) ____________________________________________

Сидит (в норме с 6 месяцев) _____________________________________________________

Ползает (в норме с 6-7 месяцев) __________________________________________________

Стоит (в норме с 10-11 месяцев) __________________________________________________

Ходит (в норме с 11-12 месяцев) _________________________________________________

Первые зубы (в норме с 6-8 месяцев) _____________________________________________

Количество зубов к году (в норме 8 зубов) ________________________________________

 

Речевой анамнез:

Гуление (в норме с 2 месяцев) ___________________________________________________

Лепет (в норме с 4-6 месяцев) ___________________________________________________

Первые слова (в норме около года) _______________________________________________

Первая фраза (в норме с 1,5 до 2 лет) _____________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ______________________________

 

Объективные данные:

Заключения специалистов

Невропатолог (психоневролог)___________________________________________________

______________________________________________________________________________                   Отоларинголог_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Офтальмолог_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хирург (ортопед)_______________________________________________________________

Педиатр_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Критерии оценивания

З балла. Анамнез без патологии, раннее психофизическое и речевое развитие соответствует возрастной норме или опережает ее.

2 балла. В анамнезе имеются одно или два повреждающих воздействия, не повлиявших на раннее психофизическое и речевое развитие. Психофизическое и речевое развитие в пределах возрастной нормы.

1 балл. В анамнезе имеются повреждающие воздействия (токсикоз, химическая стимуляция родов, кесарево сечение и др.), а также неврологические и психопатологические синдромы (перинатальная энцефалопатия, ММД, задержка моторного развития и др.). Отмечены хронические соматические заболевания сердечно-сосудистой системы, верхних дыхательных путей, аллергодерматиты и др. Отмечается задержка психофизического и речевого развития.

0 баллов. В анамнезе имеются значительные повреждающие воздействия (травмы головнот и спинного мозга, тяжелые асфиксии, нейроинфекции и пр.). Отмечаются хронические заболевания, обусловленные поражением ЦНС. Отмечается грубая задержка психофизического и речевого развития.

№1

Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

 

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            
Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Итоговые количество баллов по 1 блоку            
Уровень (mak количество баллов – 6)              

 

 

II БЛОК

Неречевые психические функции

Слуховое внимание

 

Параметры изучения

4 года

5 лет

6 лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Определение направления звука            
Восприятие и воспроизведение ритмов - - + + - + + - + + - - - - + + - + + - + + - - - - + + - - + + - - - - + + + - - + + - - + + - - - - + + + - - + + - - + + - - - - - + + + - - - - + + - - + + - - - - - + + + - -

3 балла. Ребенок уверенно дифференцирует звучащие игрушки, определяет направление звука, воспринимает и воспроизводит ритм в соответствии с возрастными нормативами и с опережением возрастных нормативов.

2 балла. Ребенок дифференцирует звучащие игрушки, определяет направление звука. Затрудняется при восприятии и воспроизведении Ритма.

После нескольких повторов ритм воспроизводит.

1 балл. Ребенок все задания выполняет неуверенно, ошибается. Отстучать ритмический рисунок не может даже после нескольких повторов.

  0 баллов. Задания не выполняет совсем.

№1

Возраст

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

 

Зрительное восприятие

Параметры изучения

4 года

5 лет

6 лет

сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Различение, соотнесение цвета красный желтый синий зеленый белый черный   красный желтый синий зеленый белый черный оранжевый голубой     красный желтый синий зеленый белый черный оранжевый голубой фиолетовый розовый коричневый серый  
Восприятие формы круг квадрат овал треуг-к шар куб     круг квадрат овал треуг-к шар куб прямоуг-к     круг квадрат овал треуг-к шар куб прямоуг-к многоуг-к цилиндр  

3 балла. Ребенок уверенно соотносит цвета и показывает предметы нужного цвета и геометрической формы.

2 балла. Ребенок соотносит цвета. Затрудняется при определении предмета нужного цвета или геометрической формы.

1 балл. Ребенок допускает ошибки при соотнесении цветов. Допускает многочисленные ошибки при определении предмета нужного цвета и геометрической формы.

0 баллов. Задания не выполняет совсем.

№2

Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

2.3. Зрительно – пространственный гнозис и праксис

Параметры изучения

4 года

5 лет

6 лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Покажи впереди себя, сзади            
Покажи, где вверху, внизу            
Покажи правую, левую руку            
Показать правый, левый глаз, правое, левое ухо            
Складывание картинок 2-4 части   4-6 частей   6-8 частей  
Складывание фигур из палочек по образцу (в 6 лет- по памяти) «стульчик» «кроватка» из 4 п; «лесенка» из 5 п   «домик» «елочка» из 6 п; «лесенка» из 7 п.   «елочка» «дерево» из 6 п; «лодочка» «лесенка» из 7 п.  
Проба Хеда

_______

_______

   

3 балла. Ребенок уверенно ориентируется в пространстве, в схеме собственного тела, составляет картинки из частей, складывает фигуры из палочек по образцу и по памяти.

2 балла. Ребенок уверенно ориентируется в пространстве. В схеме собственного тела ориентируется, но неуверенно. При составлении картинки из частей и выкладывании фигуры из палочек по образцу и по памяти требуется незначительная помощь логопеда.

1 балл. Ребенок затрудняется и ошибается при ориентировке в пространстве и в схеме собственного тела. Не может самостоятельно составить картинку из частей и выложить фигуру из палочек по образцу и по памяти.

0 баллов. Задания не выполняет совсем.

№3

Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Баллы            
Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Итоговые кол-во баллов по 2 блоку            
Уровень (mak количество баллов – 9)              

III БЛОК

Общая моторика

4 года

5 лет

6 лет

сентябрь май сентябрь

май

сентябрь май
Попрыгать на двух ногах Прыгнуть в длину с места Топать ногами и хлопать руками одновременно Бросить мяч от груди Поймать мяч от живота  

Попрыгать на двух ногах

Прыгнуть в длину с места

Топать ногами и хлопать руками одновременно

Бросить мяч от груди

Поймать мяч от живота

Прыгать на левой и правой ноге

Бросить мяч из – за головы

Перепрыгнуть через мягкую игрушку

  Попрыгать на двух ногах Прыгнуть в длину с места Топать ногами и хлопать руками одновременно Бросить мяч от груди Поймать мяч от живота Прыгать на левой и правой ноге Бросить мяч из – за головы Перепрыгнуть через мягкую игрушку  
             

3 балла. Ребенок движения выполняет. Объем движений полный, переключаемость своевременная, движения сильные, точные, координированные, в нормальном темпе.

2 балла. Ребенок движения выполняет. Объем движений полный, переключаемость замедленная, движения не всегда точные и координированные. Темп движений несколько замедлен.

1 балл. Ребенок не выполняет движения в полном объеме. Движения слабые, неточные, нескоординированные. Темп замедлен. Переключаемость крайне затруднена.

0 баллов. Движения не выполняет совсем.

№1

Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

Мелкая моторика

сентябрь-С                 май-М

Параметры изучения

4 года

5 лет

6 лет

Кинестетическая основа движений

 

С

М   С М   С М
Сложить в «кольцо» большой палец с каждым пальцем на правой руке по очереди; на левой    

 

  Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой левой руки обеих рук       Одновременно вытянуть указательный и мизинец правой левой руки обеих рук      

Кинетическая основа движений

 

Поочерёдно сгибать и разгибать пальцы на правой руке. Изменять положение кистей рук: одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены / наоборот  

 

Проба «Игра на рояле» - ведущей рукой Проба «Кулак-ребро-ладонь» - ведущей рукой     Проба «Игра на рояле» - правой/ левой рукой Проба «Кулак-ребро-ладонь» - правой/ левой рукой      
                   

 

Параметры изучения

4 года

5 лет

6 лет

Дата С М С М С М  
 Нарисовать карандашом по образцу за логопедом Гориз-ные верт-ные линии     прямую ломаную замкнутую линии человека   прямую ломаную замкнутую волнистую линии человека  
Манипуляции с предметами   застёгивать расстёгивать пуговицы переложить мелкие предметы из одной руки в другую   застёгивать расстёгивать пуговицы завязать развязать шнурки   застёгивать расстёгивать пуговицы завязать развязать шнурки выполнять ножницами разрезы, вырезать круг из квадрата круг  

 

Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)

 

3 балла. Ребенок движения выполняет. Объем движений полный, переключаемость своевременная, движения сильные, точные, координированные, в нормальном темпе. Леворукость отсутствует. Навыки работы с карандашом хорошо развиты. Манипуляция с предметами соответствует возрастной норме и даже опережает ее.

2 балла. Ребенок движения выполняет. Объем движений неполный, переключаемость замедленная, движения не всегда точные и координированные. Темп движений несколько замедлен. Возможна леворукость. Навыки работы с карандашом и манипуляция с предметами недостаточно развиты.

1 балл. Ребенок выполняет движения не в полном объеме. Движения слабые, неточные, нескоординированные. Темп замедлен. Переключаемость нарушена. Навыки работы с карандашом и манипуляция с предметами не сформированы.

0 баллов. Задания не выполняет совсем.

№2

Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

Мимическая мускулатура

Параметры изучения

4 года

5 года

6 года

Дата С М С М С М
  закрыть  правый, левый глаз;  поднять,  нахмурить брови, наморщить нос, надуть щеки   закрыть  правый, левый глаз; поднять,  нахмурить брови, наморщить нос, надуть втянуть щеки     закрыть  правый, левый глаз прищурить глаза поднять, нахмурить брови надуть правую левую щеку втянуть правую левую щеку    
Сглаженность носогубных складок (наличие или отсутствие, выраженность)            

3 балла. Ребенок движения выполняет. Объем движений полный, переключаемость своевременная, движения сильные, точные, координированные, в нормальном темпе. Синкинезии отсутствуют. Мышечный тонус в норме. Сглаженность носогубных складок отсутствует.

2 балла. Ребенок движения выполняет. Объем движений неполный, переключаемость замедленная, движения не всегда точные и координированные. Темп движений несколько замедлен. Синкинезии отсутствуют. Мышечный тонус в норме. Сглаженность носогубных складок отсутствует.

1 балл. Ребенок не выполняет движения в полном объеме. Движения слабые, неточные, нескоординированные. Темп замедлен. Переключаемость затруднена. Объем движений неполный. Мышечный тонус понижен или повышен. Отмечаются синкинезии. Наблюдается сглаженность носогубных складок.

0 баллов. Задания не выполняет совсем.

№3

Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

Артикуляционная моторика

Параметры изучения

4 года

5года

6 года

  С М С М С М
Движения нижней челюсти открыть- закрыть рот       открыть-закрыть рот,  преодолевая сопротивление кулаков       открыть- закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков, подвигать вправо-влево    
Движения губ «улыбка» «трубочка»     «улыбка» «трубочка» «попеременно»     «улыбка» «трубочка» «попеременно»    
Движения языка     «лопаточка» «жало»     «лопаточка» «жало» «попеременно» «качели» «маятник»     «лопаточка» «жало» «попеременно» «качели» «маятник» «вкусное варенье»    
Движения мягкого нёба широко открыть рот и зевнуть   широко открыть рот и зевнуть   широко открыть рот и зевнуть    

 

3 балла. Ребенок движения выполняет. Объем движений полный. Переключаемость своевременная. Движения сильные, точные, координированные, в нормальном темпе. Синкинезии отсутствуют. Мышечный тонус в норме. Может длительно удерживать орган в заданном положении. Повышенное слюнотечение не наблюдается.

2 балла. Ребенок движения выполняет. Объем движений неполный. При переключении движений наблюдается замедление темпа. Движения не всегда точные и координированные. Темп движений несколько замедлен. Синкинезии отсутствуют. Мышечный тонус слегка понижен или повышен. Длительно удерживать орган в заданном положении затрудняется. Гиперкинезы отсутствуют. Повышенное слюнотечение не наблюдается.

1 балл. Ребенок не выполняет движения в полном объеме. Движения слабые, неточные. Темп замедленный или быстрый. При переключении с одного движения на друте наблюдаются персеверации и замены движений. Мышечный тонус понижен или повышен. Отмечаются синкинезии и гиперкинезы. Наблюдается повышенное слюнотечение.

 0 баллов. Движения не выполняет совсем.

№4

Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            
Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Итоговые количество баллов по 3 блоку            
Уровень (mak количество баллов-12)            

IV БЛОК

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков)

 

С Сь З Зь Ц Ш Ж Ч Щ Л Ль Р Рь Другие звуки

1-ый год обучения  сентябрь месяц

                           

1-ый год обучения  май месяц

                           

2-ой год обучения  сентябрь месяц

                           

2-ой год обучения  май месяц

                           

3-ий год обучения  сентябрь месяц

                           

3-ий год обучения  май месяц

                           

3 балла. Нарушения произношения, замен, пропусков звуков нет.

2 балла. Нарушено произношение двух-трех групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают замены или пропуски, встречаются искажения или смешения звуков.

1 балл. Нарушено произношение трех и более групп звуков во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают искажения и смешения звуков.

0 баллов. Нарушено произношение всех групп звуков, включая некоторые парные согласные и/или гласные, во всех позициях в спонтанной речи. Характер нарушения: преобладают искажения и смешения звуков.

№2

Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Баллы            

 

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

Особенности динамической стороны речи

Параметры изучения

4 года

5 лет

6 лет

  С М С М С М
Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)            
Ритм (Нормальный, дисритмия)            
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)            
Употребление основных видов интонации)            

3 балла. Темп и ритм речи нормальные, правильно расставляет паузы в речевом потоке. Использует основные виды речевой и эмоциональной интонации (4 года — повествование, восклицание, вопрос, радость, грусть; 5—6 лет — повествование, восклицание, вопрос, радость, грусть, удивление, испуг).

2 балла. Темп речи несколько ускоренный или замедленный. Паузация нормальная. Испытывает затруднение при использовании некоторых видов эмоциональной интонации. В речи преобладает повествовательная интонация.

1 балл. Темп речи ускоренный или замедленный. Отмечаются элементы дисритмии или дисритмия. Речь монотонная. Интонационная и эмоциональная окраска речи отсутствует.

0 баллов. Грубое нарушение темпа и ритма речи. Речь монотонная.

№4

Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Баллы            

 

Фонематические процессы

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

Исследование звукослоговой структуры слова

 

4 года Сентябрь     Кот -______, вода -_______, стук-________, спина - __________ банка -_________, фантик -___________, ступенька -____________
4 года май Кот -______, вода -_______, стук-________, спина - __________ банка -_________, фантик -___________, ступенька -____________  
5 лет сентябрь Самолет -___________, фотограф -____________, микстура -____________, парашютист -_________________ Ребята слепили снеговика. -____________________________________ Парашютисты готовятся к прыжку. ______________________________ В универсаме продают продукты.________________________________
5 лет май Самолет -___________, фотограф -____________, микстура -____________, парашютист -_________________ Ребята слепили снеговика. -____________________________________ Парашютисты готовятся к прыжку. ______________________________ В универсаме продают продукты.________________________________
6 лет сентябрь Фотоаппарат -__________________, экскаватор -____________________, велосипедист -_________________, регулировщик -__________________ тротуар_______________________, градусник_____________________, виолончелист_________________________. Экскурсовод проводит интересную экскурсию. ___________________________________________________________ У фотографа фотоаппарат со вспышкой. ________________________________________________________________ Регулировщик руководит движением на перекрёстке. ____________________________________________________________  
6 лет май Фотоаппарат -__________________, экскаватор -____________________, велосипедист -_________________, регулировщик -__________________ тротуар_______________________, градусник_____________________, виолончелист_________________________. Экскурсовод проводит интересную экскурсию. ___________________________________________________________ У фотографа фотоаппарат со вспышкой. ________________________________________________________________ Регулировщик руководит движением на перекрёстке. ____________________________________________________________  

3балла. Ребенок повторяет слова и предложения, сохраняя звуконаполняемость и слоговую структуру отдельных слов и слов в предложении.

2 балла. Ребенок повторяет большинство слов правильно. В отдельных словах и в предложениях возможны нестойкие ошибки. При повторении ребенок может их исправить.

1 балл. Ребенок допускает стойкие грубые ошибки, как в отдельных словах, так и в предложениях. При повторении ошибки сохраняются.

0 баллов. Отказывается от выполнения задания.

№7

Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Баллы            

Импрессивная сторона речи

Пассивный словарь

 

Параметры изучения

4 года

5лет

6лет

  С М С М С М
Понимание существительных (показать по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)   мальчика- девочку- голову мальчика- девочки- руки- ноги- дом- крышу- машину- колёса- собаку- уши собаки- глаза-     живот- шея- окна- дверь- балкон- труба на крыше- стул- ножки стула- спинка стула- сиденье стула- кабина- кузов-   локти- колени- пуговицы- воротник- манжеты- фары- лапы собаки-    
Умение обобщать(показать несколько предметов, относящихся к одному понятию «игрушки» «одежда»  «обувь» «посуда»     «игрушки» «одежда»  «обувь» «посуда» «мебель» «овощи» «фрукты» «птицы»   «игрушки» «одежда»  «обувь» «посуда» «мебель» «овощи» «фрукты» «домашние птицы» «дикие птицы» «домашние животные» «дикие звери» «транспорт»  
Понимание действий (показать по предложенным картинкам) Сентябрь

Девочка сидит, стоит, лежит, идёт.

Мальчик ест, пьёт. Читает, рисует.

Птица летит, рыба плывёт, слон идёт, лягушка прыгает, змея ползёт.

Строитель строит, уборщица убирает, продавец продаёт, покупатель покупает.

Понимание действий (показать по предложенным картинкам) Май

Девочка сидит, стоит, лежит, идёт.

Мальчик ест, пьёт. Читает, рисует.

Птица летит, рыба плывёт, слон идёт, лягушка прыгает, змея ползёт.

Строитель строит, уборщица убирает, продавец продаёт, покупатель покупает.

Понимание признаков (показать по предложенным кар тинкам) Сентябрь

Большая чашка- маленькая чашка, красный шар-синий-зелёный, сладкая конфета-кислый лимон, круглый торт-квадратный торт.

Круглое печенье-квадратное печенье- треугольное -овальное печенье, холодное мороженое-горячий чай, горькое лекарство- сладкое варенье.

Прямоугольная салфетка- многоугольная салфетка, молодой человек- старый человек, весёлый мальчик-грустный мальчик, высокий дом- низкий дом.

Понимание признаков (показать по предложенным кар тинкам) Май

Большая чашка- маленькая чашка, красный шар-синий-зелёный, сладкая конфета-кислый лимон, круглый торт-квадратный торт.

Круглое печенье-квадратное печенье- треугольное -овальное печенье, холодное мороженое-горячий чай, горькое лекарство- сладкое варенье.

Прямоугольная салфетка- многоугольная салфетка, молодой человек- старый человек, весёлый мальчик-грустный мальчик, высокий дом- низкий дом.

  

3 балла. Объем пассивного словаря существительных, глаголов и прилагательных соответствует возрастной норме. Владеет обобщениями.

2 балла. Объем пассивного словаря существительных, глаголов и прилагательных ниже возрастной нормы. Частично владеет обобщениями.

1 балл. Объем пассивного словаря существительных, глаголов и прилагательных значительно ниже возрастной нормы. Владеет лишь отдельными простейшими обобщениями.

0 баллов. Задания не выполняет совсем.

№ 8

Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

Экспрессивная сторона речи

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

Активны


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.182 с.