Раннее психомоторное и речевое развитие — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Раннее психомоторное и речевое развитие

2019-12-19 171
Раннее психомоторное и речевое развитие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анамнестические данные:

Неблагоприятные факторы развития: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Перенесённые заболевания (до года): ______________________________________________________    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Перенесённые заболевания (после года): ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Ушибы, травмы головы: _________________________________________________________________

Судороги при высокой температуре: ______________________________________________________

Раннее развитие:

Голову держит (в норме с 1,5 месяцев) ____________________________________________

Сидит (в норме с 6 месяцев) _____________________________________________________

Ползает (в норме с 6-7 месяцев) __________________________________________________

Стоит (в норме с 10-11 месяцев) __________________________________________________

Ходит (в норме с 11-12 месяцев) _________________________________________________

Первые зубы (в норме с 6-8 месяцев) _____________________________________________

Количество зубов к году (в норме 8 зубов) ________________________________________

 

Речевой анамнез:

Гуление (в норме с 2 месяцев) ___________________________________________________

Лепет (в норме с 4-6 месяцев) ___________________________________________________

Первые слова (в норме около года) _______________________________________________

Первая фраза (в норме с 1,5 до 2 лет) _____________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ______________________________

 

Объективные данные:

Заключения специалистов

Невропатолог (психоневролог)___________________________________________________

______________________________________________________________________________                   Отоларинголог_________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Офтальмолог_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хирург (ортопед)_______________________________________________________________

Педиатр_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Критерии оценивания

З балла. Анамнез без патологии, раннее психофизическое и речевое развитие соответствует возрастной норме или опережает ее.

2 балла. В анамнезе имеются одно или два повреждающих воздействия, не повлиявших на раннее психофизическое и речевое развитие. Психофизическое и речевое развитие в пределах возрастной нормы.

1 балл. В анамнезе имеются повреждающие воздействия (токсикоз, химическая стимуляция родов, кесарево сечение и др.), а также неврологические и психопатологические синдромы (перинатальная энцефалопатия, ММД, задержка моторного развития и др.). Отмечены хронические соматические заболевания сердечно-сосудистой системы, верхних дыхательных путей, аллергодерматиты и др. Отмечается задержка психофизического и речевого развития.

0 баллов. В анамнезе имеются значительные повреждающие воздействия (травмы головнот и спинного мозга, тяжелые асфиксии, нейроинфекции и пр.). Отмечаются хронические заболевания, обусловленные поражением ЦНС. Отмечается грубая задержка психофизического и речевого развития.

№1

Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

 

Личностные особенности и психическая сфера

Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) __________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Адекватность эмоциональных реакций____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

 

Устойчивость эмоциональных реакций_____________________________________________

______________________________________________________________________________

 

3 балла. Ребенок общительный, использует адекватные способы привлечения внимания. Доброжелательный, спокойный, активный. Охотно играет со сверстниками. Любит различные игры: дидактические, конструктивные, сюжетно-ролевые, подвижные. Проявляет познавательный интерес к различным видам деятельности. Эмоционально стабилен.

2 балла. Ребёнок общительный, не всегда использует адекватные способы привлечения внимания. Доброжелательный, иногда бывает конфликтным и плаксивым. Играет со сверстниками, но иногда требуется дополнительная стимуляция для вовлечения в игру. Предпочитает подвижные или дидактические игры. Проявляет познавательный интерес к отдельным видам деятельности. Преобладает эмоциональная стабильность.

1 балл. Ребенок самостоятельно не общается, требует стимуляции. Общение избирательное. Характер общения: безразличен, негативен или навязчив. Конфликтный, шумный. Часто бросает начатое, не доводя его до конца. Любыми средствами стремится к лидерству или, наоборот, безропотно подчиняется. Часто жалуется, что его кто-то обижает. Предпочитает подвижные игры с простым сюжетом. Речевая активность в играх недостаточная. Двигательная активность в играх повышенная или, наоборот, пониженная. Познавательный интерес снижен. Импульсивен.

0 баллов. Отказывается от общения с детьми и взрослыми. Конфликтный, плаксивый, негативный. Игровые и межличностные предпочтения отсутствуют. Часто наблюдается неадекватное поведение, неустойчивость эмоциональных реакций. Познавательный интерес к чему-либо не проявляет.

№2

Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            
Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Итоговые количество баллов по 1 блоку            
Уровень (mak количество баллов – 6)              

 

 

II БЛОК

Неречевые психические функции

Слуховое внимание

 

Параметры изучения

4 года

5 лет

6 лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Определение направления звука            
Восприятие и воспроизведение ритмов - - + + - + + - + + - - - - + + - + + - + + - - - - + + - - + + - - - - + + + - - + + - - + + - - - - + + + - - + + - - + + - - - - - + + + - - - - + + - - + + - - - - - + + + - -

3 балла. Ребенок уверенно дифференцирует звучащие игрушки, определяет направление звука, воспринимает и воспроизводит ритм в соответствии с возрастными нормативами и с опережением возрастных нормативов.

2 балла. Ребенок дифференцирует звучащие игрушки, определяет направление звука. Затрудняется при восприятии и воспроизведении Ритма.

После нескольких повторов ритм воспроизводит.

1 балл. Ребенок все задания выполняет неуверенно, ошибается. Отстучать ритмический рисунок не может даже после нескольких повторов.

  0 баллов. Задания не выполняет совсем.

№1

Возраст

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

 

Зрительное восприятие

Параметры изучения

4 года

5 лет

6 лет

сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Различение, соотнесение цвета красный желтый синий зеленый белый черный   красный желтый синий зеленый белый черный оранжевый голубой     красный желтый синий зеленый белый черный оранжевый голубой фиолетовый розовый коричневый серый  
Восприятие формы круг квадрат овал треуг-к шар куб     круг квадрат овал треуг-к шар куб прямоуг-к     круг квадрат овал треуг-к шар куб прямоуг-к многоуг-к цилиндр  

3 балла. Ребенок уверенно соотносит цвета и показывает предметы нужного цвета и геометрической формы.

2 балла. Ребенок соотносит цвета. Затрудняется при определении предмета нужного цвета или геометрической формы.

1 балл. Ребенок допускает ошибки при соотнесении цветов. Допускает многочисленные ошибки при определении предмета нужного цвета и геометрической формы.

0 баллов. Задания не выполняет совсем.

№2

Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

2.3. Зрительно – пространственный гнозис и праксис

Параметры изучения

4 года

5 лет

6 лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Покажи впереди себя, сзади            
Покажи, где вверху, внизу            
Покажи правую, левую руку            
Показать правый, левый глаз, правое, левое ухо            
Складывание картинок 2-4 части   4-6 частей   6-8 частей  
Складывание фигур из палочек по образцу (в 6 лет- по памяти) «стульчик» «кроватка» из 4 п; «лесенка» из 5 п   «домик» «елочка» из 6 п; «лесенка» из 7 п.   «елочка» «дерево» из 6 п; «лодочка» «лесенка» из 7 п.  
Проба Хеда

_______

_______

   

3 балла. Ребенок уверенно ориентируется в пространстве, в схеме собственного тела, составляет картинки из частей, складывает фигуры из палочек по образцу и по памяти.

2 балла. Ребенок уверенно ориентируется в пространстве. В схеме собственного тела ориентируется, но неуверенно. При составлении картинки из частей и выкладывании фигуры из палочек по образцу и по памяти требуется незначительная помощь логопеда.

1 балл. Ребенок затрудняется и ошибается при ориентировке в пространстве и в схеме собственного тела. Не может самостоятельно составить картинку из частей и выложить фигуру из палочек по образцу и по памяти.

0 баллов. Задания не выполняет совсем.

№3

Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Баллы            
Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Итоговые кол-во баллов по 2 блоку            
Уровень (mak количество баллов – 9)              

III БЛОК


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.