Исследование состояния фонематического анализа и синтеза — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Исследование состояния фонематического анализа и синтеза

2019-12-19 122
Исследование состояния фонематического анализа и синтеза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выделение согласного звука на уровне слова (4 года)

  сентябрь май   сентябрь май
Звук Р Майка Шапка Корова Санки Пирамидка Рак Лимон     Звук С Санки Паста Шуба Пушка Жук Сок Квас    

 

3 балла. Ребенок уверенно и правильно выделяет звук.

2 балла. Ребенок сомневается, иногда ошибается.

1 балл. Ребенок затрудняется, допускает множественные ошибки.

0 баллов. Задания не выполняет совсем.

 

Выделение начального удар ударного из слов (с 5 лет)

Выделение конечного согласного из слов (с 6 лет)

Выделение начального согласного из слов (с 6 лет)

  С М  

С

М   С М
астра     кот  

 

мост    
осень     сом  

 

пол    
улей     мох  

 

дом    
иглы     суп  

 

вода    
арка     лимон  

 

кот    
  озеро     сок  

 

банка    
уши        

 

тапки    
искры        

 

нос    
                   

3 балла. Ребенок уверенно и правильно выделяет звук.

2 балла. Ребенок сомневается, иногда ошибается.

1 балл. Ребенок затрудняется, допускает множественные ошибки.

0 баллов. Задания не выполняет совсем. 

 

Определение последовательности и количества звуков в слове (с 6 лет)

 

  С М   С М
дом     вата    
кот     дубы    

 

Определение количества звуков в словах (с 6 лет)

  С М   С М
бык       вата    
дом       банан    

3 балла. Ребенок уверенно и правильно выделяет конечный и начальный согласные, определяет последовательность и количество звуков в слове.

2 балла. Ребенок выделяет конечный и начальный согласные в слове, но ошибается при определении последовательности и количества звуков в словах.

1 балл. Ребенок затрудняется при выполнении всех заданий, допускает ошибки.

0 баллов. Задания не выполняет совсем.

№6

Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

Исследование звукослоговой структуры слова

 

4 года Сентябрь     Кот -______, вода -_______, стук-________, спина - __________ банка -_________, фантик -___________, ступенька -____________
4 года май Кот -______, вода -_______, стук-________, спина - __________ банка -_________, фантик -___________, ступенька -____________  
5 лет сентябрь Самолет -___________, фотограф -____________, микстура -____________, парашютист -_________________ Ребята слепили снеговика. -____________________________________ Парашютисты готовятся к прыжку. ______________________________ В универсаме продают продукты.________________________________
5 лет май Самолет -___________, фотограф -____________, микстура -____________, парашютист -_________________ Ребята слепили снеговика. -____________________________________ Парашютисты готовятся к прыжку. ______________________________ В универсаме продают продукты.________________________________
6 лет сентябрь Фотоаппарат -__________________, экскаватор -____________________, велосипедист -_________________, регулировщик -__________________ тротуар_______________________, градусник_____________________, виолончелист_________________________. Экскурсовод проводит интересную экскурсию. ___________________________________________________________ У фотографа фотоаппарат со вспышкой. ________________________________________________________________ Регулировщик руководит движением на перекрёстке. ____________________________________________________________  
6 лет май Фотоаппарат -__________________, экскаватор -____________________, велосипедист -_________________, регулировщик -__________________ тротуар_______________________, градусник_____________________, виолончелист_________________________. Экскурсовод проводит интересную экскурсию. ___________________________________________________________ У фотографа фотоаппарат со вспышкой. ________________________________________________________________ Регулировщик руководит движением на перекрёстке. ____________________________________________________________  

3балла. Ребенок повторяет слова и предложения, сохраняя звуконаполняемость и слоговую структуру отдельных слов и слов в предложении.

2 балла. Ребенок повторяет большинство слов правильно. В отдельных словах и в предложениях возможны нестойкие ошибки. При повторении ребенок может их исправить.

1 балл. Ребенок допускает стойкие грубые ошибки, как в отдельных словах, так и в предложениях. При повторении ошибки сохраняются.

0 баллов. Отказывается от выполнения задания.

№7

Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май
Баллы            

Импрессивная сторона речи

Пассивный словарь

 

Параметры изучения

4 года

5лет

6лет

  С М С М С М
Понимание существительных (показать по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)   мальчика- девочку- голову мальчика- девочки- руки- ноги- дом- крышу- машину- колёса- собаку- уши собаки- глаза-     живот- шея- окна- дверь- балкон- труба на крыше- стул- ножки стула- спинка стула- сиденье стула- кабина- кузов-   локти- колени- пуговицы- воротник- манжеты- фары- лапы собаки-    
Умение обобщать(показать несколько предметов, относящихся к одному понятию «игрушки» «одежда»  «обувь» «посуда»     «игрушки» «одежда»  «обувь» «посуда» «мебель» «овощи» «фрукты» «птицы»   «игрушки» «одежда»  «обувь» «посуда» «мебель» «овощи» «фрукты» «домашние птицы» «дикие птицы» «домашние животные» «дикие звери» «транспорт»  
Понимание действий (показать по предложенным картинкам) Сентябрь

Девочка сидит, стоит, лежит, идёт.

Мальчик ест, пьёт. Читает, рисует.

Птица летит, рыба плывёт, слон идёт, лягушка прыгает, змея ползёт.

Строитель строит, уборщица убирает, продавец продаёт, покупатель покупает.

Понимание действий (показать по предложенным картинкам) Май

Девочка сидит, стоит, лежит, идёт.

Мальчик ест, пьёт. Читает, рисует.

Птица летит, рыба плывёт, слон идёт, лягушка прыгает, змея ползёт.

Строитель строит, уборщица убирает, продавец продаёт, покупатель покупает.

Понимание признаков (показать по предложенным кар тинкам) Сентябрь

Большая чашка- маленькая чашка, красный шар-синий-зелёный, сладкая конфета-кислый лимон, круглый торт-квадратный торт.

Круглое печенье-квадратное печенье- треугольное -овальное печенье, холодное мороженое-горячий чай, горькое лекарство- сладкое варенье.

Прямоугольная салфетка- многоугольная салфетка, молодой человек- старый человек, весёлый мальчик-грустный мальчик, высокий дом- низкий дом.

Понимание признаков (показать по предложенным кар тинкам) Май

Большая чашка- маленькая чашка, красный шар-синий-зелёный, сладкая конфета-кислый лимон, круглый торт-квадратный торт.

Круглое печенье-квадратное печенье- треугольное -овальное печенье, холодное мороженое-горячий чай, горькое лекарство- сладкое варенье.

Прямоугольная салфетка- многоугольная салфетка, молодой человек- старый человек, весёлый мальчик-грустный мальчик, высокий дом- низкий дом.

  

3 балла. Объем пассивного словаря существительных, глаголов и прилагательных соответствует возрастной норме. Владеет обобщениями.

2 балла. Объем пассивного словаря существительных, глаголов и прилагательных ниже возрастной нормы. Частично владеет обобщениями.

1 балл. Объем пассивного словаря существительных, глаголов и прилагательных значительно ниже возрастной нормы. Владеет лишь отдельными простейшими обобщениями.

0 баллов. Задания не выполняет совсем.

№ 8

Возраст ребёнка

Года

Лет

Лет

Дата сентябрь май сентябрь май сентябрь май Баллы            

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.