Дети ложатся на ковер и отдыхают под звуки моря. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Дети ложатся на ковер и отдыхают под звуки моря.

2019-12-19 135
Дети ложатся на ковер и отдыхают под звуки моря. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вода необходима всем живым существам

Образование дательного падежа имен существительных.

Педагог. Кому в природе нужна вода?

Дети. Вода нужна деревьям, рыбам, птицам, животным, людям…

Педагог. Людям каких профессий нужна вода?

Дети Вода нужна пожарному, моряку, садоводу, огороднику, повару, парикмахеру…

Педагог. Каким спортсменам нужна вода?

Дети. Вода нужна пловцу, ватерполисту, гребцу, яхтсмену и др.

Закрепление союза «чтобы».

Педагог. Итак, вода необходима всем живым существам. Для чего нужна вода растениям? А животным? А людям?

Дети отвечают на вопросы, использую союз «чтобы»

Дети. Растениям нужна вода, чтобы расти. Животным – чтобы пить и чтобы расти. Людям нужна вода, чтобы пить, развиваться, расти, готовить и т.д.

Опытная деятельность.

У детей на столах вода в прозрачных пластиковых стаканах. Стоит миска. Подготовлены чайные пакетики.

Педагог. Ребята, давайте узнаем свойства этого, такого обычного и в тоже время волшебного вещества. Вода – это твердое вещество или это жидкость? (отливают часть воды в ёмкость – миску).

Дети. Вода – это жидкость.

Педагог. Посмотрите на воду (в стакане) и скажите, есть ли у воды цвет?

Дети. Нет, чистая вода прозрачна.

Педагог. А имеет ли вода цвет? Запах? Проверим.

Дети. Нет вода не имеет цвета и запаха.

Педагог. Скажите, а как же получается, что вода приобретает цвет? (ответы детей).

Все дело в том, что вода является растворителем, и цвет ей могут придать вещества, растворившиеся в ней или попавшие в нее, но не растворенные. То же самое и с запахом: пахнет не сама вода, а частички вещества, попавшие в нее.

Дети опускают чайные пакетики в стаканы с водой и наблюдают, как вода окрашивается в красный, желтый/зеленый и коричневый цвета.

 Педагог. Вот так и получается цвет воды. А еще вода может выводить, вымывать ненужные вещества, например, когда с помощью воды стирают белье: какие-то вещества растворяются, а какие-то вымываются вместе с водой. Постираем и мы.

Физкультминутка «Стирка»

Маме будем помогать,

Надо вещи постирать.             Выходят и встают в кружок.

Воду в тазик наливаем,           Имитируют движения.

Белый порошок всыпаем.        Делают из пальцев щепотку.

                                                    Перебирают пальцами,

Вещи грязные берем

и старательно потрем            «Трут» «вещи» руками.

Терли, терли много раз,

Снова опускали в таз.               Поднимают и опускают руки

                                                     в воображаемый таз.

Полоскали, полоскали,             Показывают, как «полощут».

                                                     Руки вправо-влево много раз.

Воду снова поменяли.

Воду вылили, смотрите,            Имитируют движения,

И одежду разверните.                Поднимают руки, разворачивают

                                                      «одежду»

Полюбуйтесь поскорей –

Нет ни пятнышка на ней!           «Рассматривают».

Нам водичка помогает,              Стряхивают одежду и                       

                                                   развешивают, встают на носочки.

Пятна грязи отстирает!

                                                   В.Баронова

Вкус воды.

Педагог. А какой же вкус у воды? (пробуют)

Дети. Она безвкусная.

Педагог. Правильно, чистая вода не имеет вкуса, но если добавить другие вещества, вкус появится. Какой же по вкусу может стать вода?

Дети. Вода может быть сладкая, соленая, кислая, горькая.

Педагог. Подумайте и скажите, что может быть таким по вкусу.

Вода в приготовлении пищи. Образование относительных прилагательных.

Педагог. Без воды невозможно приготовить многие блюда. Для приготовления каких блюд нужна вода?

Дети перечисляют.

Педагог. А теперь мы сварим суп. Какая по температуре вода нам понадобится? (горячая)

Детям раздают картонные кастрюльки с прозрачными кармашками и предметные картинки (горох, курица, грибы, мясо, рыба, фасоль, лук, рис, вермишель и др.), просят вставить в кармашек продукт и рассказать, какой суп «сварили»: гороховый, мясной, грибной, рыбный и т.д.

Развитие мышления.

Педагог. У воды есть свойство – текучесть. Мельчайшие частички, из которых она состоит, хотя и сцеплены между собой, но не очень крепко, потому-то вода и жидкая, да еще и течет. Рассмотрите картинку и подумайте, в чем может хранится вода, а в чем – нет. Откуда она может вытечь, а откуда – нет?

Дети рассматривают картинки: дуршлаг, кастрюля, ваза, ванная, решето, стакан, бочка и др. Отвечают.

Развитие внимания.

Педагог. У воды есть такое свойство: она принимает форму того сосуда, в который налита и находится. Посмотрите, какое разнообразие форм (рассматривают демонстрационную картинку «Сосуды с водой»). Найдите одинаковые сосуды.

Образование приставочных глаголов от слова «лить»

Педагог. Раз вода текучая жидкость, её можно лить. Я буду говорить начало фразы, а вы продолжите.

Дети образуют приставочные глаголы: в чашку воду …. налили, немножко… подлили…, из стакана в стакан…. перелили, из стакана … вылили, на пол … пролили, из стакана немножко … отлили…, все вокруг … залили.

Можно предложить ребенку сопровождать слова действиями (полить цветы в горшках).


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.