Различение твердых и мягких согласных. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Различение твердых и мягких согласных.

2019-12-19 124
Различение твердых и мягких согласных. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагог. Растениям нужна вода для роста и развития. Представьте, что нам нужно полить огород. Какие овощи вы знаете? (Ответы детей). Для полива нам понадобятся лейки – синяя и зеленая. Из синей лейки мы польем растения, в названии которых твердый звук, из зеленой – с мягким звуком в названии.

На наборное полотно выставляются две картонные фигурки леек – синей и зеленой (можно использовать и пластмассовые лейки, но тогда следует поставить на столик) и раздают предметные картинки овощей: репа, редис, перец, помидор, картофель, огурец, морковь, кукуруза, горох. Дети определяют, какой звук в названиях (твердый или мягкий), и раскладывают картинки таким образом: с твердым звуком – к синей лейке, с мягким – к зеленой.

Способность воды отражать окружающие предметы. Развитие внимания, мышления.

«Что неправильно нарисовал художник»

Педагог. Рассмотрите отражения деревьев и кустов в воде и найдите ошибки, которые допустил художник.

Определение количества слогов в словах.

Педагог. Очень часто вода в природе встречается в виде дождя. Вот и у нас сейчас пойдет «дождь» из капелек.

Детям раздают бумажные «капельки» и предлагают выложить столько, сколько слогов в предлагаемом слове. Логопед предлагает слова, так или иначе связанные с темой, например, «дождь, «водопад», «ванна», «водопровод» и др.

Загадка

Педагог. Отгадайте загадку и вы поймете, в каком еще виде встречается вода на Земле.

Камни драгоценные на траве сверкали…

Только подобрать их люди не мечтали.

Потому что солнышко «камни» нагревает,

И они с листочков тут же исчезают! (Роса)

                                         В.Баронова

Вода – место обитания животных, рыб, птиц.

Педагог. Вода – место обитания животных, рыб, птиц. Давайте вспомним живых существ, для обитания которых необходима вода (пресная, соленая).

Дети вспоминают птиц, рыб и животных (например, акула, скат, краб, морж, морской котик, утка, гусь, лебедь, цапля, журавль и др.)

Педагог. А еще в воде живут дельфины. Давайте порезвимся вместе с ними.

Физкультминутка «Дельфины»

Мы – веселые дельфины,               Дети становятся в кружок,

                                                           выпрямляют спины.

И для грусти нет причины!            Улыбаются.

В море радостно плывем,               Имитируют руками движения

                                                           дельфина.

Никогда не устаем.

В глубине морской резвимся               Приседают несколько раз

И акулы не боимся

Над волной вспорхнем, ка птицы - Делают прыжки

Даже чайка удивится!

К лодкам подплываем ловко.           Руки на поясе. Наклоны вперед.

Хороша у нас сноровка?!

Вправо-влево повернули -                Наклоны туловища вправо и влево.

Лодку ловко обогнули.                      Круговые движения туловищем.

Мы – веселые дельфины –

Покорили все глубины!                     Весело подпрыгивают несколько раз.            

                 В. Баронова

Дифференциация речных и морских обитателей.

Педагог.

Давайте уточним, кто где живет, и рассели обитателей следующим образом: речных – к «реке», а морских – к «морю».

Дети разбирают предметные картинки и раскладывают их соответственно.

Развитие графических навыков.

Педагог. Вода является своебразной природной дорогой, по которой может передвигаться транспорт. Как называется такой транспорт? (водный) Назовите представителей водного транспорта. (Дети называют) Обведите картинки водного транспорта, не отрывая карандаша.

Раздаются контурные изображения водного транспорта, которые надо обвести, не отрывая карандаша, начиная со стрелки.

Образование антонимов – прилагательных.

Педагог. Давайте, повторим, какой же бывает вода.

Вода холодная – … (горячая), мутная - … (прозрачная), пресная - … (соленая), грязная - … (чистая), тихая - … (бурливая), безвкусная - … (горькая и др.

Беседа о бережном отношении к воде.

Педагог. Да, ребята, наша страна Россия богата водными запасами: реками, озерами, морями и т.д., но, зная теперь свойства воды, как мы должны к ней относится?

Дети. Бережно. Ведь в ней могут раствориться вредные вещества, и она станет непригодной для питья и обитания. Вода будет мутной, грязной. Её нельзя будет использовать.

Подбор родственных слов.

Педагог. Ребята, подберите семейку слов, родственных слову «вода»

Дети. Водяной, водопровод, водопой, водомерка, водоросль, водопроводчик, водопад, водный, водозабор, водичка, водохранилище.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.