Задачи педагогической деятельности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Задачи педагогической деятельности

2019-12-19 172
Задачи педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Общеразвивающей группы

Для детей 4-5 лет

 

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Составители: Сапрыкина Л.А.

 

г.Георгиевск,

2019г.

Аннотация

Рабочая программа педагогов определяет модель организации образовательного процесса в группе, ориентирована на личность воспитанников группы и основывается на ФГОС ДО. 

Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Рабочая программа:

Ø конкретизирует цели и задачи изучения каждой образовательной области;                

Ø определяет объем и содержание предлагаемого материала;

Ø оптимально распределяет время образовательной деятельности по темам;

Ø отражает специфику региона, ДОУ и группы.

 Рабочая программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей по пяти образовательным областям: 

Ø социально-коммуникативное развитие, 

Ø художественно-эстетическое развитие, 

Ø познавательное развитие, 

Ø речевое развитие, 

Ø физическое развитие.  

Реализация содержания рабочей программы предусмотрено в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, конструктивной, двигательной и др.

Структура Программы является формой представления образовательных областей как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации воспитательного процесса, и включает в себя следующие элементы: 

Пояснительная записка.

Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа; сведения о программе, на основании которой составлена данная рабочая программа; цели и задачи изучения образовательной области и вида деятельности в данной группе, национально-региональный компонент.

Цели и задачи изучения каждой образовательной области (содержание образовательной деятельности, основные цели и задачи, задачи по вариативной части программы).

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы.

Объем образовательной нагрузки. 

Перспективно - тематическое планирование (содержание разделов и тем в соответствии с основной образовательной программой);

Социальное партнерство с родителями.

Список литературы и материально-технического обеспечения.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование разделов стр
I. Целевой раздел  
1.1. Пояснительная записка. 4
1.2. Цели и задачи рабочей программы 5
1.3. Принципы и подходы к формированию рабочей программы 6
1.4. Характеристика особенностей развития детей4-5лет 6
1.5. Возрастные особенности, индивидуальные особенности, паспорт группы 7
1.6. Планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования(обязательная часть) 8
1.6.1. Целевые ориентиры освоения образовательной программы дошкольного образованиядетей 4-5 лет по образовательным областям (обязательная часть) 8
1.7. Планируемые результаты освоения образовательной программы дошкольного образования ( вариативная часть) 8
II. Содержательный раздел  
1. Цели и задачи реализации рабочей программы по образовательным областям 11
1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»   
1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»  
1.3. Образовательная область «Речевое развитие»  
1.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  
1.5. Образовательная область «Физическое развитие»  
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений 15
3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы  
3.1.  Современные методы образования воспитанников, рекомендации по их применению в образовательном процессе  
3.2. Организация совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах:  
3.3. Способы и направления поддержки детской инициативы  
3.4. Организация самостоятельной деятельности детей в режимных моментах  
3.5. Формы организации детской деятельности    
3.6. Модель физкультурно-оздоровительной деятельности  
III. Организационный раздел  
1. Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями  
  Модель организации образовательного процесса в группе  
  Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки  
  Учебный план  
  Расписание образовательной деятельности  
  Режим дня в холодный период  
  Комплексно-тематическое планирование работы  
  Модель «Ежедневный план воспитателя»  
  Модель планирования прогулки  
2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий  
3. Особенности взаимодействие с семьями воспитанников  
4. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания                                                                                                 
5. Материально-технические условия реализации рабочей программы  
  Приложения  

РАЗДЕЛ 1.

Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа педагога средней группы «А» составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения Детского сада комбинированного вида № 38 «Родник»

   Рабочая программа педагога средней группы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 38«Родник» г. Георгиевска» (далее – Учреждение) разработана в соответствии с:

ü Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

ü Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155                    «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

ü Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»;

ü Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014                         «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

ü Основной образовательной программой Учреждения;

ü Уставом ДОУ;

ü Положением о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.

   Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников.

   Режим работы — пятидневный, с 7.30 до 18.00, с 10,5 часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни — суббота, воскресенье.

Условием организации жизнедеятельности воспитанни­ков в группе детей в возрасте от 4 до 5 лет являются сле­дующие режимы дня: режим дня на холодный и теплый периоды года, режим двигательной активности.

Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных об­ластях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их эмоциональ­ного благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

    Группа воспитанников имеет возможность посещать в соответствии с учебным планом музыкальный зал, плавательный бассейн, кабинеты учителя-логопеда, медицинский, процедурный кабинеты.

   1.2. Целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации образовательной программы является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный пери­од — интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, во­левого, социально-личностного через соответствующую его возрастным осо­бенностям развивающую среду.

Принципы Программы

1. полноценное проживание ребенком младшего возраста дошкольного

детства, обогащение детского развития;

2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных

особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится

активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом

образования;

3. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; и т.д. 

РАЗДЕЛ 2

Восприятие.

В этом возрасте ребенок активно развивает способность восприятия и познания свойств предметов: измерение, сравнение путем наложения и прикладывания предметов друг к другу. Также продолжается исследование формы, цвета и величины предметов. А также вводятся такие категории как время (время суток, времена года), пространство (верх, низ, далеко, близко), вкус, запах, звук и качество поверхности. Формируется представление об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, многоугольник).

Внимание.

Устойчивость внимания увеличивается. Ребенок способен сосредоточить свою деятельность в течение 15-20 минут. При выполнение некоторых действий он может удержать в памяти несложное условие (инструкцию). Для развития этого навыка ребенку нужно научиться больше рассуждать вслух при выполнении задания. Тогда длительность удержания внимания будет расти.

Память.

Сначала у ребенка этого возраста развиваются навыки произвольного припоминания. То есть ребенок может целенаправленно припомнить картину произошедшего без точных деталей и временных ограничений. Далее развивается способность преднамеренного запоминания, и эта возможность у ребенка усиливается при ясности и эмоциональной мотивации действия, например запоминание необходимого набора игрушек для игры или «поделка – подарок маме». Важно при заучивании какого-либо материала чтобы ребенок понимал смысл данного материала. Таким образом, можно сказать. Что к 5 годам объем памяти ребенка постепенно возрастает и это дает возможность более четкого воспроизведения выученного материала. Дети способны запомнить поручения взрослых, принять задачу на запоминание.

Мышление.

В это время у ребенка начинает свое развитие образное мышление, с помощью которого дети способны использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач (построение по схеме, лабиринты). Также развивается такое свойство как предвосхищение – способность сказать, что произойдет с предметами в результате их взаимодействия.

У детей этого возраста преобладает наглядно-образное мышление, то есть представление предмета или действия с ним, неотрывно от самого предмета. А также находить различия и сходства между предметами.

Появляется способность собрать картинку из 4 частей без опоры на образец. А также, усложняются категории обобщения (фрукты, овощи, одежда, транспорт, мебель, посуда, обувь).

Воображение.

Продолжает активно развиваться. Появляются такие способности как: оригинальность и произвольность (то есть возможность «придумывания» по собственному желанию). Ребенок может сам придумать сказку на заданную тему.

Речь.

К 5 годам улучшается произношение звуков и дикция. Ребенок активно пользуется речью, удачно имитируют голоса животных, способны интонационно выделять речь тех или иных персонажей. Развивается грамматика слов. В общении со сверстниками дети используют «ситуативную» речь (относящуюся к происходящей в данный момент ситуации). А при общении со взрослыми «внеситуативную» (не относящуюся к данной конкретной ситуации, произошедшее в прошлом или будущем).

Увеличивается словарный запас. При описании предметов большая часть определений становится развернутой: 2-3 признака, с элементами сравнения («Блестит как золото»).

В речи появляются простые распространенные и сложные предложения, Словарный запас ребенка среднего возраста составляет 1500-2000 слов

 

Эмоциональные особенности: В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать. Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности. Как уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет. Психология знает много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях. Обучение детей 4–5 лет Сотрудники дошкольных учреждений при обучении учитывают психологические и возрастные особенности детей 4–5 лет. По программе «От рождения до школы», используемой в настоящее время, акцент делается на становлении и всестороннем развитии личности. При этом с детьми проводятся тематические занятия, на которых объясняются правила поведения в коллективе, дома и в общественных местах, основы безопасности, развивается речь, совершенствуются гигиенические навыки и так далее. При этом учебный процесс строится на игре. Педагоги знакомят ребенка с новыми понятиями и правилами через доступный и привлекательный для него вид деятельности, принимая во внимание возрастные особенности детей 4–5 лет. В этом возрасте необходимо расширять кругозор ребенка и его знания об окружающем мире.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

 

Задачами работы являются:

-дать практические советы по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе;

- разработать годовое перспективное планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе;

- найти и показать схемы помощнику воспитателя;

- привести примеры дидактических игр и стихотворений по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи:

приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);

познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая);

учить сервировать стол к чаю;

привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей).

Обращать внимание на красоту правильного сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик.

Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.


Физическое развитие

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Образовательная деятельность в общеразвивающих группах учреждения строится в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Кругозор

   Область образования детей дошкольного возраста, содержание которой направлено на решение следующих задач:

формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; формирование целостной картины мира; развитие интеллектуальных и личностных качеств.

Деятельность.

Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС ДО предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

 

 

РАЗДЕЛ 3

  Возрастные и индивидуальные особенности детей группы

Группа,

Возраст

ЧБД

Группа здоровья

Диагноз

1 II III Другая лор-патология аллергия другое средняя 4-5лет 2 10 2 - - - - -

Индивидуальные особенности детей группы, %

 

Группа, возраст

Пол

Тип темперамента

Познавательная сфера

Ж М
средняя 4-5лет 17 10   Сангвинический-10 Холерический-14 Флегматический- Меланхолический Агрессивность—Тревожность—Застенчивость - 2 Гиперактивность - Соответствует норме развития  

Содержание и реализация обра­зовательной программы зависит и от контингента родителей. В зависимости от социального статуса, образования, возраста подбираются различные формы работы с родителями по реа­лизации образовательной программы.

 

Социальный статус семьи

1. Полные семьи 91,6% 2. Неполные семьи 8,3% 3. Многодетные семьи - 4. Опекуны - 5. Разведенные - 6. Одиночки 4% 7. Вдовы (вдовцы) 4%

Жилищные условия

1. Собственное жилье 82% 2. Проживающих в стесненных условиях 0 3. Не имеющие собственного жилья 18%

Образовательные ценз

1. Высшее 59,0% 2. Незаконное высшее - 3. Среднее специальное 33,0% 4. Среднее 9% 5. Незаконченное среднее -

 

Ι V. Основные содержательные направления работы с детьми.

1. Цели и задачи реализации рабочей программы по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Цели: расширять социальные представления и этические ориентировки дошкольников, создавать условия для развития гуманистической направленности поведения и отношения к миру, способствовать становлению культуры общения. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Обогащение игрового опыта каждого ребенка; создание условий для активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Дошкольник входит в мир социальных отношений

Задачи:

1. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. 

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю. 

3. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.). 

4. Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. 

Развиваем ценностное отношение к труду

1. Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.). 

2. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых. 

3. Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки. 

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

1. Развивать интерес к правилам безопасного поведения. 

2. Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами. 

3. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к

потенциально опасным для человека ситуациям.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации;

развитие воображения и творческой активности; формирование первичных

представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.  

Задачи:

1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами). 

2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур). 

3. Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности). 

4. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. 

5. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. 

6. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении. 

Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: развитие речи как средство общения и культуры; обогащение

активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.  

Задачи:

1. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться. 

2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. 

3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз. 

4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже. 

5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях. 

6. Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием. 

7. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук. 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания

произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира

природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

Изобразительное искусство

1. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира. 2. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности. 

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

1. Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. 

2. Развивать умения создавать простые  изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию. 

3. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты. 

4. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

Музыка

1. Воспитывать    у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. 

2. Поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра. 

3. Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников. Художественная литература

1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок,  прибауток), простых народных и авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных. 

2. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать. 

3. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев,  устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. 

4. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображеннымгероям и событиям. 

5. Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: формирование двигательной активности, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей  потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

2. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.

3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя. 

4. Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками. 

5. Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно 

пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. 

2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Реализация образовательных областей в парциальных программах, соответствующих потребностям и интересам детей, родителей, а также

возможностями педагогического коллектива.

 

Образовательная область Парциальная программа Возраст детей
Социально-коммуникативное развитие Стеркина Р. Б. Основы безо­пасности детей дошкольного возрас­та. 3 -7 лет  
Речевое развитие   «Развитие речи детей»  О.С. Ушаковой 3 -7 лет  
Художественно- эстетическое развитие Г.С. Швайко «Изобразительная деятельность в детском саду»   3 -7 лет  
Познавательное развитие Р.М. Литвинова«Региональная культура» Воронкевич О. А. Добро пожа­ловать в экологию! Л.В. Куцакова«Конструирование и ручной труд»  3 -7 лет 3 -7 лет   3 -7 лет  
Физическое  развитие Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам» 3 -7 лет  

 

Г.С. Швайко «Изобразительная деятельность в детском саду»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении посредством изобразительного творчества.

Основные задачи:

• развитие детского творчества;

• развитие изобразительной деятельности детей (рисование, лепка);

• приобщение к изобразительному искусству (знакомство сv произведениями изобразительного искусства); 

• формирование познавательных интересов и действий в изобразительной деятельности; формирование эстетических качеств и художественного вкуса;

• формирование элементарных представлений об изобразительном искусстве и его жанрах; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи художественно-творческого развития детей 4-5 лет

Задачи образовательной деятельности:

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление

прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы. Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального

искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства. Развивать художественное восприятие, умения последовательно

внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом. Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на

их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности. Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности

.· Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной,

 конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник. Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания

 образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие

 познавательные способности.

 

 РАЗДЕЛ 5

 Планируемые результаты образовательной работы (по образовательным областям)

В соответствии с ФГОС ДО результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и

представляют собой возрастные характеристики достижений ребенка к концу дошкольного образования.

1.6.1.Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте

К пяти годам:

  • проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участни

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.154 с.