Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-12-19 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В программе учтены возрастные и индивидуальные особенности детей
Оценка здоровья детей группы
Общая численность детей — 27
Мальчиков – 10
Девочек – 17
Группа,
Возраст
ЧБД
Группа здоровья
Диагноз
Индивидуальные особенности детей группы, %
Группа, возраст |
Пол |
Тип темперамента |
Социально-эмоциональная сфера |
Познавательная сфера | |
Ж | М | ||||
средняя 4-5лет | 17 | 10 | Сангвинический-10 Холерический-14 Флегматический- Меланхолический | Агрессивность—Тревожность—Застенчивость - 2 Гиперактивность - | Соответствует норме развития |
Содержание и реализация образовательной программы зависит и от контингента родителей. В зависимости от социального статуса, образования, возраста подбираются различные формы работы с родителями по реализации образовательной программы.
Сведения о семьях воспитанников группы
№ п/п | Критерии опроса | кол-во, % |
1 | 2 | 3 |
Социальный статус семьи
Жилищные условия
Образовательные ценз
Ι V. Основные содержательные направления работы с детьми.
1. Цели и задачи реализации рабочей программы по образовательным областям
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Цели: расширять социальные представления и этические ориентировки дошкольников, создавать условия для развития гуманистической направленности поведения и отношения к миру, способствовать становлению культуры общения. Формирование положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Обогащение игрового опыта каждого ребенка; создание условий для активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Дошкольник входит в мир социальных отношений
Задачи:
1. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.
3. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).
4. Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
Развиваем ценностное отношение к труду
1. Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).
2. Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых.
3. Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
|
1. Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
2. Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.
3. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к
потенциально опасным для человека ситуациям.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Задачи:
1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).
2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).
3. Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).
4. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
5. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
6. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: развитие речи как средство общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой.
Задачи:
1. Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.
|
2. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз.
4. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.
5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
6. Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
7. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира
природы; становление эстетического отношения к окружающему миру.
Задачи:
Изобразительное искусство
1. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира. 2. Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества
1. Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
2. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.
3. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.
|
4. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
Музыка
1. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
2. Поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.
3. Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников. Художественная литература
1. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.
2. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, стремление внимательно их слушать.
3. Развивать умения воспринимать текст, с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, помогать мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
4. Поддерживать желание эмоционально откликаться на чтение и рассказывание, активно содействовать и сопереживать изображеннымгероям и событиям.
5. Привлекать к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.
Образовательная область «Физическое развитие»
Цель: формирование двигательной активности, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
2. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости.
3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.
4. Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками.
5. Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно
пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Реализация образовательных областей в парциальных программах, соответствующих потребностям и интересам детей, родителей, а также
|
возможностями педагогического коллектива.
Образовательная область | Парциальная программа | Возраст детей |
Социально-коммуникативное развитие | Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. | 3 -7 лет |
Речевое развитие | «Развитие речи детей» О.С. Ушаковой | 3 -7 лет |
Художественно- эстетическое развитие | Г.С. Швайко «Изобразительная деятельность в детском саду» | 3 -7 лет |
Познавательное развитие | Р.М. Литвинова«Региональная культура» Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Л.В. Куцакова«Конструирование и ручной труд» | 3 -7 лет 3 -7 лет 3 -7 лет |
Физическое развитие | Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам» | 3 -7 лет |
Г.С. Швайко «Изобразительная деятельность в детском саду»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении посредством изобразительного творчества.
Основные задачи:
• развитие детского творчества;
• развитие изобразительной деятельности детей (рисование, лепка);
• приобщение к изобразительному искусству (знакомство сv произведениями изобразительного искусства);
• формирование познавательных интересов и действий в изобразительной деятельности; формирование эстетических качеств и художественного вкуса;
• формирование элементарных представлений об изобразительном искусстве и его жанрах; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи художественно-творческого развития детей 4-5 лет
Задачи образовательной деятельности:
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление
прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы. Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального
искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства. Развивать художественное восприятие, умения последовательно
внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом. Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на
их основе развивать умения изображать простые предметы и явления в собственной деятельности. Активизировать интерес к разнообразной изобразительной деятельности
.· Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной,
конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник. Поощрять желание и развивать умения воплощать в процессе создания
образа собственные впечатления, переживания; поддерживать творческое начало в процессе восприятия прекрасного и собственной изобразительной деятельности. Развивать сенсорные, эмоционально-эстетические, творческие
познавательные способности.
РАЗДЕЛ 5
Планируемые результаты образовательной работы (по образовательным областям)
В соответствии с ФГОС ДО результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и
представляют собой возрастные характеристики достижений ребенка к концу дошкольного образования.
1.6.1.Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте
К пяти годам:
1.7. Планируемые результаты освоения части программы, формируемой участниками образовательных отношений
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, составлена с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов; расширяет и углубляет содержание образовательных областей обязательной части Программы, раскрывает виды деятельности, методики, формы организации образовательной работы. Для реализации приоритетного направления и регионального компонента используются дополнительные программы и педагогические технологии:
1. Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. — М.: Просвещение, 2002.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! — СПб.: Детство-Пресс, 2006.
3. Р.М. Литвинова«Региональная культура»
4. Л.Д. Глазырина «Физическая культура – дошкольникам»
5. Г.С. Швайко «Изобразительная деятельность в детском саду»
6. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3 – 7 лет»
7. Л.В. Куцакова«Конструирование и ручной труд»
Планируемые результаты освоения парциальной программы «Региональная культура»
Возраст 4-5 лет
• Сформированы понятия о родственных связях.
• Знает достопримечательности и общественные учреждения посёлка.
• Знает название города, в котором живёт, его достопримечательности.
• Знает предметы быта, орудия труда, называет их, умеет находить.
• Знает, кто такие георгиевцы и чем они занимаются.
• Знает название некоторых народных праздников и принимает активное участие в них.
• Знает народные подвижные игры, умеет играть в них.
• Проявляет внимание, заботу по отношению к людям разного возраста и пола;
• Умеет выполнять совместно с воспитателем посильные действия по уходу за растениями и животными;
• Умеет различать представителей растительного и животного мира ближайшего окружения.
Планируемые результаты освоения парциальной программы Г.С. Швайко «Изобразительная деятельность в детском саду»
Средняя группа (4-5 лет)
К пяти годам ребенок:
§ свободно использует создание образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее.
§ передает форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывает поверхность формы движениями пальцев и стекой.
§ Самостоятельно формирует характерные движения человека и животного, создает выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь).
§ создает скульптурные группы из двух-трех фигур, развито чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношении по величине, выразительность поз, движений, деталей.
§ владеет способами лепки (налеп, углубленный рельеф), применяет стеку, расписывает пластину, создает узор стекой; создает из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.
Планируемые результаты освоения парциальной программы Л.В. Куцаковой «Конструирование и ручной труд»
К пяти годам ребенок:
• осмысленно создает и свободно обыгрывает несложные постройки (дорожка, забор, клумба, мостик и др.), понимает связь между постройками и реальными сооружениями или бытовыми предметами;
• владеет базовыми способами конструирования: размещает детали в пространстве горизонтально, вертикально, линейно или замкнуто;
• различает, правильно называет и самостоятельно использует по назначению основные строительные детали;
• понимает зависимость формы, величины, красоты и устойчивости конструкции от особенностей деталей; может делать адекватные замены деталей;
• самостоятельно экспериментирует с различными материалами: строительными, природными, бытовыми.
Планируемые результаты освоения парциальной программы О.С. Ушаковой
«Развитие речи детей 3 – 7 лет»
Средний возраст (4-5 лет)
К пяти годам ребенок:
• Ребенок проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками; узнает новую информацию, выражает просьбу, жалобу, высказывает желания, избегает конфликта; без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста».
• Ребенок инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные. Проявляет интерес и самостоятельность в использовании простых форм объяснительной речи
• Все звуки произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.
• Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные и сюжетные рассказы, сочиняет загадки.
• Проявляет словотворчество, интерес к языку, различает понятия «слово» и «звук».
• Вычленяет первый звук в слове, слышит слова с заданным первым звуком. Различает на слух гласные и согласные звуки.
Планируемые результаты освоения парциальной программы физического
развития детей 3-7 лет «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазыриной
Средняя группа (4-5 лет)
К пяти годам ребенок:
• Самостоятельно перестраиваться в звенья с опорой на ориентиры;
• Сохранять исходное положение;
• Четко выполнять повороты в стороны;
• Выполнять общеразвиваюшие упражнения в заданном темпе;
• Четко соблюдать заданное направление, выполнять упражнение с напряжением (не сгибать руки в локтях, ноги в коленях);
• Сохранять правильную осанку во время ходьбы, заданный темп (быстрый, средний, медленный);
• Сохранять равновесие после вращений или в заданных положениях (стоя на одной ноге, вторая согнута в колене вперед, в
• сторону; стоя на набивном мяче);
• Выполнять разные виды бега, быть ведущим колонны; при беге парами соизмерять свои движения с движениями партнера;
• Энергично отталкиваться, мягко приземляться с сохранением равновесия;
• Ловить мяч с расстояния 1,5 м, отбивать его об пол не менее 5 раз подряд;
• Принимать исходное положение при метании;
• Ползать разными способами; подниматься по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропуская реек, до 2 м;
• С разбега скользить по ледяным дорожкам;
• Надевать, снимать лыжи, переносить их под рукой;
• Передвигаться по лыжне скользящим шагом, подниматься на горку ступающим шагом, «полуелочкой»;
• Двигаться ритмично, в соответствии с характером и темпом музыки.
РАЗДЕЛ 6 Модель работы с детьми на день
РАЗДЕЛ 7 Модель воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю
День недели | Режимные моменты и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организованная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей |
Индивидуальная
Деятельность
Художественно – эстетическое развитие (индивидуальная работа по лепке, аппликации).
Художественно – эстетическое развитие (инд. деятельность по музыкальному воспитанию).
II половина дня:
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная
Деятельность
Художественно - эстетическое развитие
(Самостоятельная деятельность в изоуголке)
Физическое развитие (самостоятельная двигательная активность)
Речевое развитие (Индивидуальная работа по ЗКР)
Физическое развитие (Индивидуальная работа по развитию движений)
II половина дня:
Речевое развитие (Самостоятельная деятельность в книжном уголке)
Индивидуальная
Деятельность
Речевое развитие. (Индивидуальная работа по обучению связной речи)
Художественно- эстетическое развитие. (Индивидуальная работа по развитию песенного творчества)
II половина дня:
Познавательное развитие. (Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений)
Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная
Деятельность
Художественно - эстетическое развитие.
(Самостоятельная работа в музыкальном уголке)
Социально - коммуникативное развитие. (Игры с природным материалом).
Социально - коммуникативное развитие
(Индивидуальнаяработа в уголке дорожного движения)
Художественно - эстетическое развитие
(Индивидуальная работа по рисованию)
I половина дня:
Художественно - эстетическое развитие. (Самостоятельная деятельность в изоуголке).
Познавательное развитие.
(Индивидуальная работа по ознакомлению с предметным окружением)
День недели | Режимные моменты и совместная деятельность взрослого и ребёнка | Организованная образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями |
Пятница | Утро: 1. Социально - коммуникативное развитие/(игры на развитие сенсорныхспособностей). 2. Социально - коммуникативное развитие. (поручения по подготовке к занятиям) 3. Социально - коммуникативное развитие (воспитание КГН). Прогулка 1.Социально - коммуникативное развитие (наблюдение за состоянием погоды). 2.Физическое развитие (подвижные игры). 3. Физическое развитие (игры малой подвижности). 4. Социально - коммуникативное развитие (трудовые поручения). | Социальный мир/Мир природы/ Чтение худ. литературы 9.00– 9.20 Физическое развитие 9.15-9.50 | Социально - коммуникативное развитие. (Строительные игры) Физическое развитие. (Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке) | Речевое развитие. (Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря) Физическое развитие. (Индивидуальная работа пофизической культуре: катанию, бросанию, метанию) | Консультации по запросам родителей. |
II половина дня: | |||||
1. Художественно - эстетическое развитие. (Повторение разученных ранее произведений) 2.Художественно - эстетическое развитие.(Рассматривание тематических альбомов) Прогулка 1. Физическое развитие (Подвижные игры) 2. Социально – коммуникативное развитие (коллективный труд) | Социально - коммуникативное развитие/познавательное развитие. (Дидактические игры) | Художественно - эстетическое развитие. (индивидуальная работа по творческому конструированию). | Инд. беседы в рамках своего функционала. |
РАЗДЕЛ 9
Комплексно-тематическое планирование работы
Период. Тема | Сроки | Итоговое мероприятие | ||
Сентябрь | ||||
1. Вместе весело играть, танцевать и рисовать | 1 неделя | Конкурс «Я-талантлив» Презентация для родителей | ||
2. Ребенок и взрослые | 2 неделя | «Режим детского сада» информация в родительском уголке | ||
3. Какой я? Что я знаю о себе? | ||||
4. Золотая осень | 4 неделя | Конкурс «Лучший осенний рассказ» | ||
Октябрь | ||||
1. Наши друзья-животные | 1 неделя | «Задачи развития и воспитания детей 4-5лет» Родительское собрание | ||
2. Мой дом, мой город | 2 неделя | Консультация «Тепловая обработка овощей и фруктов, как сохранить Витамины» | ||
3 Удивительный предметный мир | 3 неделя | Беседы с родителями: «С какими предметами дом.обихода знакомить детей?» | ||
4.Труд взрослых. Профессии | 4 неделя | Консультация «Детские страхи» | ||
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!