Надзор прокурора за законностью исполнения решений, приговоров, определений, постановлений по уг, гражд. Хоз делам и делам об адм правонарушениях — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Надзор прокурора за законностью исполнения решений, приговоров, определений, постановлений по уг, гражд. Хоз делам и делам об адм правонарушениях

2019-12-19 165
Надзор прокурора за законностью исполнения решений, приговоров, определений, постановлений по уг, гражд. Хоз делам и делам об адм правонарушениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прокурор осуществляет надзор за исполнением наказания.

В приказе Генерального прокурора от 27 марта 2009 г. № 27 «Об организации надзора за соответствием закону судебных постановлений по гражданским делам» указано на обязанность нижестоящих прокуроров постоянно осуществлять надзор за соблюдением законодательства при исполнении решений, определений и постановлений судов по гражданским и административным делам, приговоров, постановлений и определений судов по уголовным делам в части имущественных взысканий, подлежащих исполнению в порядке, установленном ГПК, других актов. Особое внимание уделять реальному исполнению судебных постановлений и других исполнительных документов но делам, связанным с возмещением ущерба государству, государственным юридическим лицам, по искам прокуроров. При выявлении нарушений законности при исполнении судебных постановлений вносить акты прокурорского надзора для их устранения

Участвуя в судебном заседании при рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговоров, определений, постановлений суда, прокурор должен занимать активную позицию по устранению нарушений законности участниками судебного заседания.

Прокурор вправе протестовать против действий участников судебного заседания; возражать против необоснованных или представляющихся ему неправильными по другим основаниям действий председательствующего; требовать внесения в протокол судебного заседания возражений на указанные действия и записей об обстоятельствах, которые, по его мнению, должны быть отмечены.

В то же время прокурор, участвуя в судебном разбирательстве, обязан соблюдать порядок судебного заседания, подчиняться законным распоряжениям председательствующего и исполнять другие обязанности.

Прокурор, после того как судья заслушает явившихся в судебное заседание лиц и будут исследованы имеющиеся в деле документы, дает свое заключение по результатам судебного заседания. После дачи прокурором заключения судья удаляется в совещательную комнату для вынесения постановления, которое должно быть оглашено в судебном заседании.

ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ПН ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В МЕСТАХ СОДЕРЖАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ, В МЕСТАХ ПРЕДВАР. ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ПРИ ИСПОЛНЕНИИ НАКАЗАНИЙ И ИНЫХ МЕР УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВ-ТИ, А ТАКЖЕ МЕР ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Предметом данного надзора является законность в местах содержания заключенных, предварительного заключения, при исполнении наказания и других мер принудительного характера, назначаемых судом. При осуществлении надзора, прокурор может в любое время посетить эти места, ознакомиться с документами, на основании которых лица подвергнуты наказанию, своим постановлением освободить тех, кто незаконно содержится в местах лишения свободы или в других подобных учреждениях. Также он проверяет соответствие законодательству ведомственных актов вышеуказанных учреждений, опротестовывает их в случае необходимости и следит за соблюдением прав лиц, подвергнутых задержанию, административному аресту, предварительному взятию под стражу, осужденных к лишению свободы и лиц, подвергнутых иным мерам наказания или мерам принудительного характера

Содержание лиц под стражей осуществляется на принципах законности, гуманизма, равенства всех граждан перед законом, уважения человеческого достоинства в соответствии с К РБ, общепризнанными принципами и нормами международного права, а также международными договорами РБ и не должно сопровождаться жестоким, негуманным обращением, которое может нанести ущерб физическому или психическому здоровью лица, содержащегося под стражей.

Иностранные граждане и лица без гражданства, содержащиеся под стражей, исполняют обязанности и пользуются правами наравне с гражданами РБ, если иное не определено Конституцией РБ, настоящим Законом, а также международными договорами РБ.

Не допускается дискриминация лиц, содержащихся под стражей, по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и социального положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также по иным обстоятельствам. Основаниями для содержания лиц под стражей являются постановление (определение) о задержании либо постановление (определение) о применении в отношении лица меры пресечения в виде заключения под стражу, а также приговор суда. Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства в местах содержания под стражей осуществляют Генеральный прокурор РБ и подчиненные ему прокуроры.

ПОЛНОМОЧИЯ ПРОКУРОРА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ В МЕСТАХ СОДЕРЖАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ, В МЕСТАХ ПРЕДВАРИТ. ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ПРИ ИСПОЛНЕНИИ НАКАЗАНИЙ И ИНЫХ МЕР УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ МЕР ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УКАЗАННОМУ НАДЗОРУ.

В соотв. с з-м о прокуратуре прокурор в пределах своей компетенции:1) в любое время посещает эти места, 2)знакомится с доку-и, на основании которых лица подвергнуты задержанию, адм. аресту, предварит. заключе­нию под стражу, а также отбываниют наказания в виде лишения свобо­ды и иным мерам наказания или подвергнуты мерам принудит. характера, производит опрос этих лиц; 3) немедленно своим пост-м освобождает незаконно содержа­щихся в этих местах; 4)проверяет соотв. приказов, распоряж-й и пост-й администр-ции учреждений, исполняющих наказание и иные меры уг. отв-ти, учреждений, исполняющих принудит.меры безоп. и лечения, принудит. меры воспит. хар-ра, закдат-ву, регулирующ. порядок и условия содерж-я лиц в этих учрежд. и исполнения наказаний, приос­танавливает исполнение таких актов, опротестовывает их в случае противоречия закону, требует объяснения от админи-ции; 5) проверяет исполнение требований закона о праве лиц, подвергнутых задержанию, адм. аресту, предварит.заключению под стражу, осужденных к лишению свободы, а также лиц, под­вергнутых иным мерам наказания или мерам принудит. хар-ра, обращаться с жалобами и заявлениями в гос. орга­ны, общ-е объединения, к долж. л. и об обязан­ности админ-ции направлять жалобы и заявления по принадлеж­ности в уст. порядке, принимает предусмотренные зак.дат.меры в случае нарушения администрацией этих требо­ваний закона. Закон о прокуратуре и Закон об ОРД дают право прокурору знакомиться также с оперативными материалами. Прокурорам предписывается при проверках состояния законности в исправительных и воспитательных колониях, следственных изоляторах особое внимание обращать на факты унижения человеческого достоинства, произвола, жестокого обращения по отношению к осужденным и заключенным со стороны работников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, необоснованного водворения в штрафные помещения, обеспечение гуманных условий содержания, соответствующих минимальным стандартным правилам обращения с заключенными. Требуется организовать жесткий контроль за фактическим устранением выявленных нарушений законности, не оставлять без реагирования факты неисполнения администрацией исправительных учреждений и следственных изоляторов предписаний прокуратуры.

ПН дб направлен на то, чтобы содержание задержанных и арестованных лиц в исправительных и иных учреждениях и органах, исполняющих наказание, и меры принудительного характера, назначаемые судом, осуществлялось в соответствии с предусмотренными основаниями и с соблюдением установленного порядка, условий содержания, обеспечения прав и обязанностей этих лиц.

В указанные места, учреждения и органы могут помещаться лишь те лица, в отношении которых имеется соответствующий документ (протокол, постановление, приговор), причем каждая категория лиц должна помещаться лишь в определенные именно для ее содержания место, учреждение либо орган.

Средства прок. реагирования – опротестование противоречащих закону актов, внесение представлений об устран. наруш. законов, дача заключений и заявление ходатайств прокурором в суде.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.