Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-12-19 | 155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При осуществлении надзора за оперативно-розыскной деятельностью прокурор осуществляет следующие полномочия:
1) вправе проверять дела оперативного учета и другие документы, связанные с ОРД, за исключением данных о лицах, внедренных в организованные преступные группы и преступные организации, о негласных сотрудниках, а также о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе, и об организации и тактике ведения ОРД;
2) вправе давать санкции или отказывать в ней на проведение ОРМ в случаях, предусмотренных законодательством;
3) вправе продлевать сроки проведения ОР мероприятий в порядке, предусмотренных законодательством;
4) вправе давать письменное указание о проведении ОР мероприятий, а также о прекращении их проведения;
5) вправе требовать письменные объяснения от должных лиц и граждан по фактам выявленных нарушений, допущенных при осуществлении ОР мероприятий;
6) вправе знакомиться со сведениями о лицах, внедренных в преступные организации и организованные преступные организации негласных сотрудников ОРД, а также о лицах, оказавших содействие этим лицам, в случае обращения указанных лиц с письменным заявлением или жалобой на указанные действия сотрудников органов, осуществляющих ОРД, ими в случае привлечения таких лиц к уг ответственности;
7) вправе принимать меры по отмене незаконных постановлений о ведении дел оперативного учета и проведении отдельных оперативно-розыскных мероприятий путем внесения соответствующих актов ПН;
8) вправе требовать от руководителей, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проведение проверок исполнения законодательства при осуществлении ОРД, о результатах которой письменно информировать прокурора.
|
При установлении нарушений законодательства в зависимости от их характера прокуроры в пределах своей компетенции могут принимать следующие меры прокурорского реагирования:
1) опротестовывают противоречащие законодательству правовые акты и решения органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность; 2) в установленном порядке вносят преставления, выносят предписания и официальные предупреждения; 3) составляют протоколы; 4) выносят постановления о возбуждении дисциплинарного производства или о привлечении к материальной ответственности; 5) выносят постановления о возбуждении уголовного дела.
ПРЕДМЕТ И ПРЕДЕЛЫ ПН В ХОДЕ ДОСУДЕБНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ
Предметом надзора за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания является соответствие УПК РБ правовых актов и решений (действий) органов предварительного следствия и органов дознания и их должностных лиц.
Надзор прокурора направлен на обеспечение законности в деятельности этих органов.
Пределы надзора при досудебном производстве. Прокурор вправе отстранять следователя, нач. органа дознания и от производства предварительного расследования по данному уголовному делу, если ими были допущены нарушения законности при его расследовании, осуществлять другие полномочия, предоставленные ему уголовно-процессуальным законодательством.
Вместе с тем следователи, органы дознания по находящимся в производстве у них уголовным делам тактику проведения следственных и иных процессуальных действия, методику расследования дел определяют самостоятельно.
Предмет надзора – то, что должно соответствовать закону. Предметом является соответствие УПК правовых актов и решений (действий) органов предварительного расследования и их ДЛ.
Предметом является:
1)акты, выносимые органами предварительного следствия и дознания,
|
2)действия ДЛ этих органов.
Предметом являются постановления и иные, составляемые следователем, органом дознания акты по материалам и уголовным делам.
В ходе предварительного расследования орган дознания, следователь при принятии решения выносят постановления, при проведении следственных и иных процессуальных действий составляют протоколы, дают письменные поручения по материалам и уголовным делам, составляют справки и другие документы. При осуществлении законности при проведении предварит следствия и дознания прокурор проверяет, соответствуют ли акты органов предварительного расследования по структуре и содержанию требования, предусмотренных УПК, а также имелись ли основания составления этих актов. Прокурор также проверяет законность ДЛ. в этих органах.
Прокурор при выявлении нарушений закона принимает меры для привлечения виновных лиц указанных органов к предусмотренной законом ответственности в зависимости от характера нарушения.
ПН ЗА ЗАКОННОСТЬЮ, ОБОСНОВАННОСТЬЮ И СВОЕВРЕМЕННОСТЬЮ РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЙ И СООБЩЕНИЙ О СОВЕРШЕННЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, ЗА ЗАКОННОСТЬЮ И ОБОСНОВАННОСТЬЮ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ И ОТКАЗА В ИХ ВОЗБУЖДЕНИИ
ПН за органами дознания начинается с проверки требованиям закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, а также заявлений об известном исчезновении граждан. Для выполнения этой обязанности прокурор не реже одного раза в 10 дней знакомится с книгами, журналами и иной документацией по учету и разрешению таких заявлений и сообщений, а также статическими данными, характеристиками преступности.
По поступившему заявлению или сообщению дб принято решение в течение 3-х суток, а при необходимости проведения доп проверочных действий – в течение 10 суток с момента регистрации заявления. По материалам дела орган дознания вправе: 1) получать объяснения; 2) отбирать образцы для сравнительного исследования; 3) истребовать дополнительные документы; 4) назначать проведение проверки финансово-хозяйственной д-ти; 5) производить осмотр места происшествия, осмотр трупа, осмотр документов и предметов; 6) мб проведены исследования и экспертизы; 7) задержание лица и его личный обыск; 8) эксгумация трупа.
|
В случае невозможности принятия решения, в 10-дневный срок проверки по материалам мб продлен прокурором до одного месяца, а при необходимости вышестоящим прокурором – до 3-х месяцев.
После проведения проверки по заявлению (сообщению) орган дознания принимает одно из следующих решений: 1) о возбуждении уголовного дела; 2) об отказе в возбуждении уголовного дела; 3) о передаче заявления по подследственности; 4) о прекращении проверки и разъяснения заявителю права возбудить в суде дело частного обвинения.
В случае возбуждения уг дела копия постановления о возбуждении в течение 24 часов направляется прокурору.
В случае установления факта незаконного возбуждения дела прокурор вправе отменить постановления органа дознания или следователя о возбуждении уголовного дела и отказать в возбуждении уголовного дела. Прокурор также вправе отменить постановление о возбуждении уголовного дела и прекратить производство по делу, если по нему уже проведены следственные действия.
В случае принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела материалы проверки незамедлительно направляются прокурору. Прокурор обязан в 10-дневный срок изучить материалы на предмет его полноты и законности принятого решения.
После изучения материалов проверки прокурор может согласиться с принятым решением, а также может принять решение об отмене вынесенного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом решение мб выражено в 2-х формах: 1) прокурор вправе отменить постановление органа дознания об отказе в возбуждении уголовного дела и возбудить уголовное дело; 2) вправе отменить постановление органов дознания об отказе в возбуждении уголовного дела и направить материалы для проведения дополнительной проверки со своими письменными указаниями.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!