Организация работы по обращениям граж. И юр. Лиц в органах прок-ры. Прием граждан, ип и представителей юр. Лиц. Анализ и обобщение поступивших обращений граждан и юр. Лиц. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация работы по обращениям граж. И юр. Лиц в органах прок-ры. Прием граждан, ип и представителей юр. Лиц. Анализ и обобщение поступивших обращений граждан и юр. Лиц.

2019-12-19 168
Организация работы по обращениям граж. И юр. Лиц в органах прок-ры. Прием граждан, ип и представителей юр. Лиц. Анализ и обобщение поступивших обращений граждан и юр. Лиц. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Порядок приема, учета, регистрации и прохождения устных и письм. обращений установлен Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры РБ, утвержденной приказом Генерального прокурора. В Генеральной прокуратуре организация работы с предложениями, заявлениями, жалобами возложена на отдел организации работы с обращениями граждан. В областных прокуратурах, прокуратуре г. Минска и приравненных к ним прокуратурах обращения граждан и юр лиц после регистрации передаются в соотв. структурные подразделения, которые рассматривают и разрешают их в соответствии с направлениями их деятельности. В прокуратурах районов, городов и приравненных к ним прокуратурах работа по рассмотрению и разрешению заявлений, жалоб и иных обращений организ-ся руководителями этих прокуратур или лицами, исполняющими их обязанности. При рассмотрении обращений о несогласии с принятыми нижестоящими прокурорами решениями объективно оценивать полноту проведенных проверок, содержание ответов, при необходимости затребовать дополнительные материалы, объяснения заявителей. Исключить факты формализма, предвзятости, неуважительного и нетактичного обращения к людям. По каждому такому случаю требуется проводить служебную проверку, и при подтверждении таких фактов привлекать виновных к ответственности. Порядок приема, учета и регистрации обращений, их формирования в надзорное производство, оформления, размножения, хранения, систематизации, а также контроля за их исполнением определяется правилами делопроизводства. Личный прием граждан, представителей юр лиц во всех органах прокуратуры проводится в течение всего рабочего времени. Личный прием в рабочие дни должен начинаться не позднее 8 часов или завершаться не ранее 20 часов. Руководителями органов прокуратуры осуществляется личный прием в единые дни согласно графикам личного приема, а также периодически проводится личный прием по месту работы и жительства граждан. Решение о личном приеме принимается Генпрокурором, его замами в виде резолюции, кот передается в отдел организации работы с обращ. граждан для организации приема в установл. дни согласно графику.

Во всех органах прокуратуры и их структурных подразделениях проводится не реже одного раза в полугодие комплексный анализ обращений, а также практики их разрешения. Итоги анализа используются для совершенствования и повышения эффективности правозащитной деятельности органов прокуратуры, устранения ошибок и недостатков. Периодически заслушиваются на заседаниях коллегий и оперативных совещаниях отчеты руководителей прокуратуры, начальников управлений, отделов и других прокурорских работников о работе с обращениями.

60. НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН И ЮР. ЛИЦ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ. Законом РБ «Об обращениях граждан» установлен порядок обращения граждан с предложениями, заявлениями и жалобами к ДЛ гос органов, органов обществ. объединений, учреждений, организаций и предприятий независимо от формы собственности, а также порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб. Обращения м.б. индивидуальными и коллективными, устными или письменными. К обращениям граждан относятся предложения, заявления и жалобы. Предложение – обращение граждан, направленное на совершенствование нормативного регулирования общ отношений путем принятия новых актов законодательства или внесения изменений в действующие акты зак-ва, улучшение д-ти учреждений, организаций, органов и предприятий. Заявление – обращение граждан, направленное на устранение конкретных правонарушений или реализацию прав и законных интересов граждан. Жалоба – обращение граждан, содержащее требование восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями или бездействием ДЛ соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий. Прокурор принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, в том числе ИП и организаций, привлечению нарушителей к установленной зак-ми актами ответственности. Прокурор ведет личный прием граждан, осущ надзор за исполнением требований зак-ва, регулирующего порядок рассмотрения ДЛ обращений граждан и организаций. Ген прокурор и подчиненные ему прокуроры при рассмотрении заявлений, жалоб и др обращений осуществляет надзор за точным и единообразным исполнением зак-ва всеми гос и органами, местными представительными и исполнительными органами, организациями, ДЛ. Прокуроры в установленном законом порядке принимают меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан и ЮЛ, привлечению виновных в этих нарушениях к установленной законом ответственности.

Предметом ПН в этой области является: 1)надзор за соблюдением прав и свобод граждан, гарантированной К в данной сфере; 2) обеспечение надлежащего, в соответствии с законом справедливого обоснованного рассмотрения заявлений и жалоб во все гос, местных органах власти и управления, общественных организациях, коммерческих учреждениях, на предприятиях независимо от форм собственности; 3)обеспечение неукоснительного соблюдения порядка и сроков рассмотрения жалоб и заявлений; 4)организация надлежащего рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений граждан, поступивших в органы прокуратуры.

Надзор за законностью рассмотрения и разрешения жалоб и заявлений, поступающих в поднадзорные прокуратуре гос, общественные и иные организации, предприятия и учреждения, при этом важно осуществление надзора как за соблюдением закона в деле движения и разрешения жалоб, так и установление, по каким вопросам подаются жалобы, в связи с чем, какие и как допускаются нарушения законности. Здесь сочетаются надзор за законностью актов и действий, осуществление и принятие кот вызывают жалобы и надзор за законностью, обоснованностью и своевременностью рассмотрения жалоб, аргументированностью ответов и решений.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.