Схема расположения элементов системы питания на автомобиле — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Схема расположения элементов системы питания на автомобиле

2019-12-19 151
Схема расположения элементов системы питания на автомобиле 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УСТРОИСТВО АВТОМОБИЛЯ

Легковой автомобиль состоит из:

• двигателя;

• трансмиссии;

• ходовой части;

• кузова.

• механизмов управления (рулевое управление, тормозная система)

• электрооборудования;

• дополнительного оборудования;

ДВИГАТЕЛЬ

 

Двигатель автомобиля представляет собой силовой агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую, создающую на его коленчатом валу крутящий момент, используемый для движения автомобиля.

В качестве силового агрегата на автомобилях чаще всего используется поршневой двигатель внутреннего сгорания.

По виду применяемого топлива двигатели подразделяются на бензиновые, дизельные и газовые.

Бензиновые — двигатели, работающие на жидком топливе (бензине), с принудительным зажиганием.

Дизельные — двигатели, работающие на жидком топливе (дизельном топливе), с воспламенением от сжатия.

Газовые — двигатели, работающие на пропано - бутановом газе, с принудительным зажиганием.

- механизмы поршневого двигателя:

• кривошипно-шатунный механизм;

• газораспределительный механизм;

- системы поршневого двигателя

• система питания топливом;

• система питания воздухом;

• система выпуска отработавших газов;

• система зажигания (отсутствует у дизельных двигателей);

• система охлаждения;

• система смазки.

Кривошипно - шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя.

Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов и состоит из:

• распределительного вала;

• впускных и выпускных клапанов с механизмом привода;

• впускных и выпускных каналов.

Системы питания топливом и воздухом двигателя предназначены для хранения, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя.

Распределительный вал механизма газораспределения приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью шестеренчатой цепной передачи или зубчатого ремня. При вращении распределительного вала кулачок нажимает на стержень соответствующего клапана (впускного или выпускного) и открывает его. Поршень через открытый впускной клапан засасывает горючую смесь, а после сгорания (при закрытых клапанах), двигаясь к верхней мертвой точке через открытый выпускной клапан, выбрасывает отработавшие газы.

ТРАНСМИССИЯ

 

Трансмиссия предназначена для изменения величины и направления крутящего момента и передачи его от двигателя на ведущие колеса.

Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и коробки передач, их последующего плавного соединения, необходимого при трогании автомобиля с места и после переключения передач во время движения. Сцепление предохраняет детали трансмиссии от перегрузок инерционным моментом, создаваемым вращающимися массами двигателя и трансмиссии.

Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля

Сцепление.

Коробка передач.

Главная передача с дифференциалом.  

Полуоси.

Карданный вал.

Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля

Сцепление.

Коробка передач.

Главная передача с дифференциалом.

Полуоси с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС).

Схема работы сцепления

1.Ведущий диск сцепления.

2.Ведомый диск сцепления.

Механизм сцепления представляет собой  устройство, в котором крутящий момент передается за счет сил трения между ведущим и ведомым дисками.

 

 

Ведомый диск, постоянно связанный с первичным валом коробки передач, прижат к маховику (ведущему диску) нажимным диском под воздействием очень сильных нажимных пружин. За счет сил трения между маховиком (ведущим диском), ведомым и нажимным дисками сцепление вращается в месте как единое целое при работе двигателя, но это происходит только тогда, когда не нажата педаль сцепления, независимо от того, двигается, или стоит на месте автомобиль.

Сцепление выключается в следующей последовательности:

• при нажатии на педаль сцепления нажимной диск отходит от маховика (ведущего диска), освобождая ведомый диск от соприкосновения с ведущим диском, что прерывает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Теперь двигатель никак не воздействует на автомобиль.

Сцепление включается в следующей последовательности:

• при отпускании педали сцепления необходимо подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. В этом положении необходимо удержать педаль сцепления на 2-3 секунды. За счет появившихся сил трения и проскальзывания дисков относительно друг друга автомобиль плавно тронется с места и начнет плавно увеличивать скорость движения. За это время (2-3 секунды) скорости вращения маховика и ведомого диска уравняются и 100 % крутящего момента двигателя начнут передаваться коробке передач и далее через трансмиссию на ведущие колеса автомобиля. Этот момент соответствует состоянию механизма сцепления — включено. Теперь можно полностью отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу.

Резкое отпускание педали сцепления приведет к рывкам автомобиля в начале движения и к остановке двигателя.

Неполное выключение сцепления значительно затрудняет переключение передач. Нажимать на педаль сцепления нужно быстро, обязательно доведя ее до крайнего нижнего положения. Отпускать педаль следует плавно, задерживая ногу в конце рабочего хода и медленно перемещая до момента уменьшения усилия. Левую ногу нельзя постоянно держать на педали сцепления, поскольку ускоряется износ сцепления, и ухудшаются динамические качества автомобиля.

Коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента двигателя и передачи его через трансмиссию к ведущим колесам автомобиля. Также она обеспечивает длительное отключение двигателя от трансмиссии и ведущих колес (нейтральная передача).

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

 

Тормозная система предназначена для уменьшения скорости движения и остановки автомобиля, а также позволяет предотвратить самопроизвольное движение автомобиля во время стоянки. Тормозная система состоит из:

• рабочей тормозной системы;

• стояночной тормозной системы.

Рабочая тормозная система приводится в действие нажатием на педаль тормоза. Усилие ноги водителя передается на тормозные механизмы всех колес. Рабочая тормозная система состоит из:

• тормозного привода;

• педали тормоза;

• тормозных трубок;

• тормозных механизмов колес;

• главного тормозного цилиндра;

• вакуумного усилителя;

• трубопроводов.

Барабанный тормозной механизм

Схема тормозной системы   1. Педаль тормоза. 2. Вакуумный усилитель. 3. Главный тормозной цилиндр. 4. Тормозные трубки. 5. Рабочий тормозной цилиндр. 6. Тормозные колодки. 7. Тормозной диск. 8. Тормозной барабан. 9. Рычаг стояночного тормоза. 10.Трос стояночного тормоза.    
Дисковый тормозной механизм

 

Тормозной привод служит для передачи усилия ноги водителя от педали тормоза к исполнительным тормозным механизмам всех колес автомобиля. На большинстве легковых автомобилях применяется гидравлический привод тормозов, в котором используется специальная тормозная жидкость.

Усилие ноги водителя, приложенное к педали тормоза, через шток передается на поршень главного тормозного цилиндра. Давление поршня главного тормозного цилиндра через жидкость передается по трубкам к колесным тормозным цилиндрам и двигает их поршни. Поршни приводят в движение тормозные колодки, которые за счет трения о детали тормозных механизмов (тормозной диск или барабан) осуществляют торможение и остановку двигающегося автомобиля.

Для снижения необходимого усилия на педаль тормоза и более эффективной работы всей системы применяется вакуумный усилитель.

Вакуумный усилитель конструктивно связан с главным тормозным цилиндром. Основным элементом усилителя является камера, которая разделена на два объема эластичной перегородкой (диафрагмой). Один объем связан с впускным коллектором двигателя, в котором создается разряжение около 0,8 кг/см2, другой объем связан с атмосферой. Давление в нем составляет 1 кг/см2. Благодаря перепаду давлений между объемами порядка 0,2 кг/см2и большой площади диафрагмы создается дополнительное усилие к усилию ноги водителя, что значительно облегчает работу водителя при торможениях.

Тормозной механизм колеса предназначен для уменьшения скорости вращения колеса и его полной остановки. Это происходит за счет сил трения, которые возникают при соприкосновении накладок тормозных колодок с такими деталями тормозных механизмов, как барабан или диск.

Тормозные механизмы делятся на барабанные и дисковые. В конструкции легковых автомобилей возможны следующие варианты исполнения тормозных механизмов:

• на всех колесах автомобиля тормозные механизмы дискового типа;

• спереди дисковые тормозные механизмы, сзади — барабанные тормозные механизмы;

• на всех колесах барабанные тормозные механизмы.

Суппорт дискового тормозного механизма закреплен на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля. В нем находятся два тормозных цилиндра и две тормозные колодки. При нажатии на педаль тормоза поршни двигаются и прижимают тормозные колодки к диску. При отпускании педали тормоза колодки и поршни за счет легкого «биения» тормозного диска возвращаются в исходное положение.

Рабочий тормозной цилиндр барабанного тормозного механизма закреплен на тормозном щите, который в свою очередь жестко крепится на балке заднего моста автомобиля. Поршни в рабочем тормозном цилиндре расходятся под давлением гидравлической жидкости и начинают давить на верхние концы тормозных колодок. Тормозные колодки прижимаются своими фрикционными накладками к внутренней поверхности тормозного барабана, который жестко связан крепежными гайками или винтами с колесом. Происходит торможение колеса за счет сил трения, возникающих между накладками колодок и барабана. Стяжные пружины оттягивают колодки на исходные позиции по завершении торможения.

Стояночная тормозная система позволяет предотвратить самопроизвольное движение автомобиля во время стоянки. Стояночная тормозная система действует только на тормозные механизмы задних колес и управляется рукой водителя с помощью рычага стояночного тормоза, который, как правило, располагается между передними сиденьями автомобиля.

Стояночный тормоз приводится в действие рычагом стояночного тормоза. Под действием механизма рычага натягиваются два металлических троса, которые прижимают тормозные колодки задних колес к барабанам и дискам. Автомобиль удерживается на месте в неподвижном состоянии неограниченное время, так как в поднятом состоянии рычаг стояночного тормоза автоматически фиксируется защелкой. До трогания автомобиля с места необходимо кнопкой на рычаге стояночного тормоза расфиксировать защелку и опустить рычаг в исходное состояние.

 

Запрещено участвовать в дорожном движении, НО МОЖНО СЛЕДОВАТЬ К МЕСТУ СТОЯНКИ ИЛИ РЕМОНТА:

• Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

- транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 % включительно;

- легковых автомобилей в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 % включительно;

- грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 % включительно

Автомобиль в снаряженном состоянии — это автомобиль, полностью заправленный эксплуатационными жидкостями и материалами, укомплектованный штатным инструментом и запасным колесом, в салоне находится только один водитель (пассажиров нет).

Автомобиль с полной нагрузкой — это снаряженный автомобиль, в котором находится не только водитель, но и все пассажиры, предусмотренные технической характеристикой автомобиля, а также 50 кг груза в багажнике.

Рычаг (рукоятка) управления стояночной тормозной системой не удерживается запирающим устройством (При л ожение 4, глава 1, п. 6).

 

Эффективность торможения рабочей тормозной системы оценивается по длине тормозного пути и максимально установившемуся замедлению.

Тормозной путь — это расстояние, которое проходит автомобиль за время от нажатия на педаль тормоза до полной остановки.

Максимально установившееся замедление — наибольшее изменение скорости в единицу времени.

Тормозная сила возникает за счет силы трения в области контакта колес автомобиля с дорожным покрытием. В результате нажатия на тормозную педаль возрастает тормозная сила на колесе. Когда тормозная сила по величине станет выше силы сцепления колеса с дорогой, наступает блокировка колеса, т.е. колесо прекращает вращение и автомобиль двигается юзом. В результате этого происходит нагревание и размягчение резины, а также отслоение частиц протектора колеса, что уменьшает коэффициент сцепления. Транспортное средство скользит вдоль покрытия дороги подобно саням. Тормозной путь транспортного средства, двигающегося юзом, увеличивается по сравнению с тем, который оно проходит вращающимися заторможенными колесами.

При торможении на спуске блокировка колес может наступить раньше, чем на ровной дороге. На спуске, чтобы избежать блокировки колес, надо уменьшить воздействие на тормозную педаль. Длительное торможение автомобиля на затяжных спусках приводит к значительному износу тормозных накладок и барабанов. В этой ситуации эффективно использовать торможение двигателем (трансмиссией).

Сила сцепления, возникающая между колесом и дорогой, зависит от массы, приходящейся на данное колесо, и от состояния дорожного покрытия.

Коэффициент сцепления — отношение силы сцепления всех колес автомобиля к его массе.

Вид покрытия

Коэффициент сцепления

сухой мокрый
Асфальтобетонное Булыжное Щебеночное Грунтовое Укатанный снег Гололед 0,7-0,8 0,5-0,6 0,6-0,7 0,5-0,6 0,4-0,6 0,2-0,3 0,3-0,5 0,2-0,4 0,2-0,3 0,05-0,3

Боковой занос транспортного средства возникает из-за недостаточного сцепления шин с дорогой. Причины:

• резкое торможение на мокрой или скользкой дороге;

• резкое торможение на большой скорости на сухой дороге;

• не одновременное срабатывание тормозных механизмов левых и правых колес;

• различное давление воздуха в шинах;

• резкое нажатие на педаль подачи топлива;

• резкий поворот рулевого колеса.

Занос на повороте происходит из-за неправильно выбранной скорости. При движении по криволинейной траектории увеличивается центробежная сила (чем круче поворот и чем больше скорость, тем выше центробежная сила). В этом случае тормозить не рекомендуется, и даже можно немного добавить газа, а колеса следует повернуть в сторону, противоположную заносу, и своевременно повернуть руль в обратную сторону.

Если произошел занос заднеприводного автомобиля на ровной дороге, следует поворачивать руль в ту сторону, в которую происходит занос задних колес, и тотчас же повернуть руль обратно, потому что задняя часть автомобиля уже возвращается в прежнее положение.

ЗАПРЕЩЕНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДАЛЬНЕЙШЕЕ ДВИЖЕНИЕ:

• Эффективность торможения рабочей тормозной системы не соответствует требованиям технических нормативных правовых актов республиканского органа государственного управления по стандартизации, метрологии и сертификации (Приложение 4, глава 1, п. 1).

• Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода, имеется подтекание тормозной жидкости (Приложение 4, глава 1, п. 2).Подтекание (через манжеты тормозных цилиндров и соединения шлангов) и недостаточный уровень жидкости, в гидроприводе способствующий проникновению воздуха в систему привода, что приводит к частичному или полному отказу тормозов. Необходимо периодически проверять уровень тормозной жидкости в тормозном бачке.

Имеются:

детали с трещинами или остаточной деформацией;

не предусмотренный конструкцией контакт трубопровода тормозного привода с элементами транспортного средства (Приложение 4, глава 1, п. 7).

 

Запрещено участие в дорожном движении, а если неисправность возникла в пути следования и устранить её невозможно разрешено следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

1. Содержание вредных веществ в отработавших газах или их дымность выше установленных норм.

2. Негерметична система питания.

3. Негерметична газовая система питания на автомобиле с газовой топливной аппаратурой.

4. Истек срок освидетельствования баллонов на газобаллонных автомобилях.

5. Неисправна система выпуска отработавших газов.

6. Остаточная высота рисунка протектора менее установленной нормы:

7. Шина имеет местные повреждения, которые обнажают корд.

8. Шина имеет расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины, растрескивания от старения резины.

9. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и обода колес.

10.Шина считается непригодной к эксплуатации независимо от остаточной высоты рисунка протектора, если:

 - появился один индикатор износа на дне канавки протектора при равномерном износе шины.

 - появились два индикатора износа в каждом из двух сечений при неравномерном износе шины.

11. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние на уклоне:

- транспортных средств с полной                                                        — до 16 % включительно;

- легковых автомобилей в снаряженном состоянии                       —   до 23 % включительно;

- грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии   —     до 31 % включительно.

12. Рычаг (рукоятка) управления стояночной тормозной системой не удерживается запирающим устройством;

13.Количество, цвет, тип, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции;

14.Установка проблесковых сигналов (маячков) не соответствует требованиям технических нормативных правовых актов.

15.Внутри оптических элементов находятся не предусмотренные конструкцией предметы (жидкости)

16.Сигналы торможения или опознавательный знак «Автопоезд» работают в проблесковом режиме. Д олжны работать только в постоянном режиме.

При нажатии на педаль «тормоза» включается сигнал торможения (в постоянном режиме), а при отпускании педали — выключается.

17. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.     

18. Ветровое стекло транспортного средства со стороны водителя имеет трещины (трещину) в зоне, очищаемой стеклоочистителем.

19. Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства системы, агрегаты, элементы кузова и отдельные детали.

20. Не работает звуковой сигнал.

21. Установлены не предусмотренные конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность дороги, ухудшающие светопропускание в салон автомобиля.

 

22. Не работают:

 - механизм регулировки положения сиденья водителя,    

 - спидометр,

 - противоугонные устройства,

 - устройство обогрева и обдува стекол.   

 23.Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

 

Разрешено участие в дорожном движении если:

1. Суммарный люфт  не превышает:

 - легковые автомобили и созданные на их базе

грузовые автомобили и автобусы   - не более 10 градусов;

  - автобусы                                          - не более 20 градусов;

  - грузовые автомобили                      - не более 25 градусов

 2.Остаточная высота рисунка протектора не менее:

- мотоцикл, мопед                     - 0,8 мм

- грузовой автомобиль              -1,0 мм

- легковые                                   -1,6 мм

- автобусы                                  -2,0 мм

 (Для прицепов нормы такие же как и для автомобиля-тягача.)

 3. Частота перемещения щеток по мокрому стеклу в режиме максимальной скорости стеклоочистителей не менее 35 двойных ходов в минуту.

 4. Допускается установка на ТС снятое с производства световых приборов от транспортных средств других марок и моделей;

 5. Допускается установка двух противотуманных фар;

 

3. Примерный перечень неисправностей, при наличии которых у частие в дорожном движении не запрещено:

1.Не работает указатель топлива в баке.

2.Нарушен угол опережения зажигания.

3.Неисправна система запуска двигателя.

4.Не герметична смазочная система двигателя(подтекает масло).

5.Не герметична система охлаждения.(подтекает охлаждающая жидкость)

6.Стуки в газораспределительном механизме.

7. Повышенный расход масла.

8.Не герметичен гидравлический привод сцепления.

9.Увеличен шум шестерен в трансмиссии автомобиля.

10. Увеличен свободный ход педали сцепления.

11. На разных осях установлены диагональные и радиальные шины.

12. На разных осях установлены шины с различным рисунком протектора в легковом автомобиле.

13. Шины не соответствуют сезону.

14. Давление в шинах выше или ниже нормы.

15. Неисправности подвески:

 - не работает амортизатор (стучит);

- треснул коренной лист рессоры.

16.Нарушены углы установки колес (развал, схождение).

17.Незначительные повреждения кузова или окраски.

18.Заднее стекло транспортного средства имеет трещины (трещину) в зоне, очищаемой стеклоочистителем.

 

Разрешается тонировка стекл, если степень светопропускания составляет не менее:                        

   - ветровое стекло                 70%

  - передние боковые             70%

   - задние боковые и заднее* 70%* - (кроме заводской маркировки “43R”, “V”;43R”, “V-VI”; “AS3”; “43R”, “V”,“AS3”)

 

Разрешается установка световозвращающих лент белого цвета (спереди ТС) красного цвета (сзади ТС).

Шторки или жалюзи допускаются на заднем стекле при наличии двух боковых зеркал заднего вида.    

 

 

 

УСТРОИСТВО АВТОМОБИЛЯ

Легковой автомобиль состоит из:

• двигателя;

• трансмиссии;

• ходовой части;

• кузова.

• механизмов управления (рулевое управление, тормозная система)

• электрооборудования;

• дополнительного оборудования;

ДВИГАТЕЛЬ

 

Двигатель автомобиля представляет собой силовой агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую, создающую на его коленчатом валу крутящий момент, используемый для движения автомобиля.

В качестве силового агрегата на автомобилях чаще всего используется поршневой двигатель внутреннего сгорания.

По виду применяемого топлива двигатели подразделяются на бензиновые, дизельные и газовые.

Бензиновые — двигатели, работающие на жидком топливе (бензине), с принудительным зажиганием.

Дизельные — двигатели, работающие на жидком топливе (дизельном топливе), с воспламенением от сжатия.

Газовые — двигатели, работающие на пропано - бутановом газе, с принудительным зажиганием.

- механизмы поршневого двигателя:

• кривошипно-шатунный механизм;

• газораспределительный механизм;

- системы поршневого двигателя

• система питания топливом;

• система питания воздухом;

• система выпуска отработавших газов;

• система зажигания (отсутствует у дизельных двигателей);

• система охлаждения;

• система смазки.

Кривошипно - шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в цилиндре во вращательное движение коленчатого вала двигателя.

Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов и состоит из:

• распределительного вала;

• впускных и выпускных клапанов с механизмом привода;

• впускных и выпускных каналов.

Системы питания топливом и воздухом двигателя предназначены для хранения, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и подачи ее в цилиндры двигателя.

Распределительный вал механизма газораспределения приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью шестеренчатой цепной передачи или зубчатого ремня. При вращении распределительного вала кулачок нажимает на стержень соответствующего клапана (впускного или выпускного) и открывает его. Поршень через открытый впускной клапан засасывает горючую смесь, а после сгорания (при закрытых клапанах), двигаясь к верхней мертвой точке через открытый выпускной клапан, выбрасывает отработавшие газы.

Схема расположения элементов системы питания на автомобиле

Топливный бак — емкость для хранения топлива. Топливный насос предназначен для принудительной подачи топлива из бака в устройство формирования горючей смеси. Топливный фильтр предназначен для тонкой очистки топлива, поступающего к топливному насосу.  Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Устройство формирования горючей смеси (карбюратор, инжектор...).

Система выпуска отработавших газов предназначена для отвода отработавших газов и уменьшения их шума при выбросе.

Схема системы выпуска отработавших газов

 Приемная труба глушителя. Катализатор. Дополнительный глушитель (резонатор). Основной глушитель.  Выхлопная труба.  Соединительные трубы.

Отработавшие газы проходят через систему отверстий в перегородках глушителя, вследствие чего теряется скорость и снижается сила звука. В системе выпуска отработавших газов отдельных автомобилей имеется катализатор нейтрализации отработавших газов. Этот агрегат снижает концентрацию вредных веществ (окись углерода, окислы азота, углеводороды и т.д.) в продуктах сгорания.

Система зажигания используется для создания тока высокого напряжения и распределения его по свечам цилиндров. Импульс тока высокого напряжения подается на свечи в строго определенный момент времени при положении поршня близко к верхней мертвой точке, который меняется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. (Прерыватель-распределитель, свечи зажигания, катушка зажигания, провода высокого напряжения, провода низкого напряжения)

Система охлаждения предназначена для поддержания нормального теплового режима двигателя.

Система охлаждения закрытая.(оптимальный тепловой режим 85-95 0 С, малый и большой круг).  Радиатор, циркуляционный насос, рубашка охлаждения, термостат, расширительный бочок, пробка расширительного бочка, соединительные шланги, вентилятор и его привод, датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости.

Система смазки двигателя предназначена для:

• смазки трущихся деталей;

• охлаждения;

• отвода продуктов износа.

Масляный насос (шестерёнчатый), масляный фильтр, маслоприёмник, поддон картера, датчик и указатель давление в системе смазки.

 Уровень и давление в системе смазки, требования к маслу.

 

Запрещено участие в дорожном движении, НО НЕ ЗАПРЕЩЕНО ДВИГАТЬСЯ НА МЕСТО СТОЯНКИ ИЛИ РЕМОНТА С СОБЛЮДЕНИЕМ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Содержание вредных веществ в отработавших газах или их дымность выше установленных норм.

2. Негерметична система питания.

3. Негерметична газовая система питания на автомобиле с газовой топливной аппаратурой.

4. Истек срок освидетельствования баллонов на газобаллонных автомобилях.

5. Неисправна система выпуска отработавших газов.

Участие в дорожном движении НЕ ЗАПРЕЩЕНО в случаях, когда неисправность не относится к перечисленным выше.

Например:

- не работает указатель уровня топлива в баке;

- нарушен угол опережения зажигания;

- неисправна система запуска двигателя;

- негерметична смазочная система двигателя (подтекает смазка);

- негерметична система охлаждения (подтекает охлаждающая жидкость);

- стуки в газораспределительном механизме.

 

Под нарушением герметичности системы питания подразумевается подтекание топлива вследствие потери герметичности топливного бака, насоса, системы приготовления рабочей смеси. Подтекание топлива наблюдается при наличии трещин в топливопроводе и повреждении диафрагм топливного насоса. При проверке системы питания необходимо убедиться в отсутствии утечки топлива через соединения, так как эта неисправность может привести к пожару. При наличии течи топлива или подсоса воздуха е соединениях двигателя подтягивают крепежные детали, а при необходимости заменяют прокладки.

Заправлять автомобили газовым топливом разрешается только на газонаполнительных станциях. Автомобили заправляют сжиженным газом путем слива или перетекания жидкого газа из емкости, в которой он хранится, в баллонах для сжиженного газа автомобиля. Перед наполнением баллонов газом двигатель должен быть выключен, расходные вентили закрыты. Перед пуском двигателя необходимо проверить герметичность всех соединений газовой аппаратуры. При обнаружении большой утечки газа автомобиль следует направить в ремонт. Если утечка газа происходит между магистральным вентилем и баллоном или из магистрального вентиля, то газ следует выпустить в специально отведенном месте. Нельзя выпускать газ вблизи других автомобилей. До устранения утечки газа нельзя заводить двигатель. Нельзя переходить с одного вида топлива на другой при работающем двигателе или работать на смеси газа и бензина.

 

ТРАНСМИССИЯ

 

Трансмиссия предназначена для изменения величины и направления крутящего момента и передачи его от двигателя на ведущие колеса.

Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и коробки передач, их последующего плавного соединения, необходимого при трогании автомобиля с места и после переключения передач во время движения. Сцепление предохраняет детали трансмиссии от перегрузок инерционным моментом, создаваемым вращающимися массами двигателя и трансмиссии.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.194 с.