Схема работы коробки передач — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Схема работы коробки передач

2019-12-19 135
Схема работы коробки передач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Первичный вал.

2. Рычаг переключения передач.

3. Механизм переключения передач — служит

для смены передач в коробке и управляется  

водителем с помощью рычага из салона

автомобиля.

4. Вторичный вал.

5. Промежуточный вал.

 

 

Движение автомобиля нужно начинать с первой передачи. Увеличив скорость, можно переключаться на вторую передачу, затем третью, четвертую и пятую, т.е. последовательно. Переключать передачи от высшей к низшей можно, перепрыгивая через последующую одну, две или три. Снижать скорость движения необходимо плавно. Рабочим тормозом в этих случаях целесообразно пользоваться лишь для остановки автомобиля в определенном месте. При движении автомобиля по холмистой или горной местности двигатель расходует значительно больше топлива, чем на ровной дороге. Это объясняется тем, что чаще приходится двигаться на пониженной передаче. Наименьшее количество топлива расходуется при движении автомобиля по горизонтальной дороге с твердым и сухим покрытием. Расход топлива увеличивается как в жаркую погоду, так и во время морозов. Высокая температура воздуха способствует образованию переобогащенной смеси (соотношение бензина и воздуха 1:13). В холодное время года расход топлива возрастает из-за значительных тепловых потерь в двигателе и увеличения сопротивления трансмиссии из-за увеличения вязкости смазывающих материалов.

Карданная передача заднеприводных автомобилей предназначена для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к главной передаче.

У переднеприводных автомобилей крутящий момент на ведущие колеса передается двумя карданными передачами, каждая из которых имеет свой вал и по два шаровых шарнира.

Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между полуосями ведущих колес при повороте автомобиля и при движении по неровностям дороги. Дифференциал позволяет колесам вращаться с разной угловой скоростью и проходить неодинаковый путь без проскальзывания относительно покрытия дороги.

 

Торможение двигателем

 

  Если привести ведущий диск сцепления в соприкосновение с ведомым диском  при отпускании педали сцепления, то крутящий момент от коленчатого вала двигателя передастся через коробку  передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси на ведущие колеса и автомобиль начнет двигаться.

Движение автомобиля с постоянной скоростью или с ускорением возможно лишь в том случае, если непрерывно осуществлять подачу топлива (педаль «газа» находится в нажатом положении).

Если подачу топлива в двигатель прекратить (отпустить педаль «газа»), то запасенная автомобилем при движении кинетическая энергия начнет расходоваться на трение в двигателе и трансмиссии, а также на сжатие газов в цилиндрах, что создаст тормозной момент (усилие) на ведущих колесах автомобиля. Автомобиль будет двигаться до тех пор, пока не израсходуется вся запасенная автомобилем кинетическая энергия. Это явление называется торможением двигателем.

Если при движении с постоянной скоростью или с ускорением одновременно прекратить подачу топлива (отпустить педаль «газа») и нажать педаль сцепления, то автомобиль проедет по инерции гораздо большее расстояние до полной остановки, чем при отпущенной педали сцепления. Это обусловлено тем, что сила инерции автомобиля не имеет сопротивления со стороны двигателя автомобиля, а лишь только сопротивление со стороны сил сопротивления качению колес, трения в подшипниках, дифференциале, сопротивления воздуха и пр.

При движении под уклон (на спуске) торможение двигателем используется для притормаживания и исключения заноса автомобиля, так как благодаря дифференциалу тормозные моменты на левых и правых ведущих колесах автомобиля равны между собой. Чем ниже передача, тем сильнее автомобиль притормаживается. Торможение происходит без использования педали тормоза.

При отсоединении двигателя от ведущих колес (выключением передачи или нажатием на педаль сцепления) на спуске автомобиль катится под уклон. Скорость движения нарастает. Автомобиль двигается накатом. Приходится часто притормаживать, что приводит к нагреву деталей тормозной системы и, как следствие, — к снижению эффективности торможения, поэтому на затяжных спусках не рекомендуется выключать сцепление и передачу, а рекомендуется использовать торможение двигателем.

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

 

Ходовая часть предназначена для перемещения автомобиля по дороге. Механизмы и детали ходовой части связывают колеса с кузовом, воспринимают силы, действующие на автомобиль, снижают динамические нагрузки, передаваемые от колес на кузов при движении автомобиля по неровнастям, и гасят колебания кузова.

Ходовая часть состоит из:

• подвесок колес (передней и задней);

• колес.

 

Подвеска предназначена для поглощения ударов, воспринимаемых колесами от неровностей дороги, и снижения вертикальных колебаний кузова, что обеспечивает плавность хода автомобиля.

Подвеска бывает зависимой и независимой.

Зависимая подвеска — оба колеса одной оси автомобиля связаны между собой жесткой балкой. При наезде на неровность дороги одного из колес второе наклоняется на тот же угол.

Независимая подвеска — колеса одной оси автомобиля не связаны жестко друг с другом. При наезде на неровность дороги одно из колес может менять свое положение, не изменяя при этом положение второго колеса. Схема независимой подвески

                                                                                   

1 Пружина.2 Амортизатор.3 Стабилизатор поперечной устойчивости. 4 Рычаги подвески.

 

Передняя подвеска (как правило независимая) обеспечивает плавность хода автомобиля и устраняет его раскачивание, нарушающее управление.

Задняя подвеска служит для связи кузова с балкой заднего моста автомобиля, дпя смягчения толчков, передаваемых от колес, и гашения колебаний кузова.

Пружина, или рессора, служит для погашения энергии ударов и колебаний, передаваемых от дороги к кузову.

Амортизатор служит для быстрого гашения колебаний автомобиля, возникающих в результате деформации рессор или пружин подвески, что повышает плавность хода автомобиля.

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля предназначен для повышения устойчивости и уменьшения крена автомобиля на поворотах.

Колеса передают усилия и моменты, действующие между автомобилем и дорогой, обеспечивая его движение. Колесо устанавливается на две направляющие шпильки и крепится (как правило) четырьмя болтами с конусными головками.

Колесо состоит из диска, обода и шины. Шина состоит из покрышки (и иногда камеры — шина камерная), устанавливаемых на ободе колеса.

Покрышка состоит из каркаса, протектора, боковин, бортов. Каркас изготовлен из нескольких слоев прорезиненной ткани и корда (металлического или капронового). В зависимости от расположения нитей корда шины бывают диагональные и радиальные.

В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно под углом 35-38 градусов и соединяют боковины покрышки по диагонали.

В радиальных шинах нити корда размещены по кратчайшему расстоянию между бортами, благодаря чему нити смежных слоев не перекрещиваются, что уменьшает нагрузку на них от внутреннего давления воздуха и снижает нагрев. Радиальные шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы.

Протектор представляет собой слой резины, приваренный на каркас. Для улучшения сцепления с поверхностью дороги на внешней стороне протектора имеется рельефный рисунок. На дне канавки протектора делают диаметрально расположенные выступы — индикаторы износа. При износе протектора до уровня выступов (индикаторов) на его поверхности появляются сплошные поперечные полоски, свидетельствующие о непригодности шины к эксплуатации.

 

В зависимости от назначения тип рисунка протектора бывает:

• универсальный;

• дорожный;

• сезонный;

• специальный.

Углы установки управляемых колес обеспечивают:

• устойчивое прямолинейное движение автомобиля;

• уменьшение усилия, прикладываемого к рулевому колесу на повороте;

• качение колес на повороте;

• возврат колес в прямолинейное положение по окончании поворота;

• смягчение ударов от неровностей дороги.

Угол развала колес характеризуется наклоном плоскостей вращения передних колес наружу от вертикали. Благодаря этому углу разгружается наружный подшипник ступицы колеса, облегчается поворот колес, ослабеваю удары, передаваемые на рулевое колесо от неровностей дороги. Нарушение угла развала колес приводит к одностороннему износу протектора шины.

Угол продольного наклона оси поворотной стойки определяется величиной наклона верхнего конца оси назад от вертикали и обеспечивает стабилизацию колес и устойчивость транспортного средства при движении на повороте.

Угол поперечного наклона поворотной стойки обеспечивает стабилизацию колес под действием силы тяжести автомобиля и способствует возвращению передних колес и рулевого колеса после завершения поворота в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Схождение колес — это разность размеров между крайними точками колес на уровне их центров сзади и спереди. Угол схождения колес необходим для предупреждения проскальзывания колес, вызываемого развалом, и компенсации люфтов в шарнирах рулевого привода и подшипниках ступиц колес.

Нарушение углов установки управляемых колес, износ подшипников ступиц колес, деформация дисков колес может привести к уменьшению пути движения автомобиля по инерции (ухудшение наката), а также потере легкости управления. Преждевременное изнашивание шин как управляемых, так и неуправляемых колес может происходить при пониженном или повышенном давлении воздуха в них, деформации дисков колес, потере упругости рессорами. Дефектами шин могут быть проколы, расслоение и разрыв каркаса.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.