Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-12-19 | 865 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР и СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
В категорию трудных попадают самые разные дети: неуспевающие, недисциплинированные, дети с нервными и психическими расстройствами, подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, дети из неблагополучных семей. И каждый трудный ребенок труден по-своему: один упрям, другой ленив, третий груб, четвертый застенчив… Вот только вопрос в каждом отдельном случае возникает один и тот же: «Что же делать?»
Дети, склонные при определенных обстоятельствах к неадекватному способу поведения, относится к «группе риска».
Работая с такими детьми, сталкиваешься с рядом проблем:
ü какие документы нужно вести на учеников «группы риска»;
ü какую документация должен вести сам социальный педагог;
ü какую работу выполняет социальный педагог в школе и многое другое.
Необходимый пакет документов:
1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, Законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка;
2. Должностная инструкция. Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю. Циклограмма или график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения. Этический кодекс социального работника.
3. График тематических групповых консультаций, график индивидуальных консультаций для детей и подростков, родителей, учителей;
4. Методическая копилка: проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы;
5. Документация: по учету правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном контроле; по контролю движения учащихся; действий и результатов преодоления нарушений. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства и трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД и судебных органах;
|
6. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем;
7. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов, как субъектов образовательного процесса;
8. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей;
9. Методические рекомендации для родителей. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях;
10. Систематизированная информация по городским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.
I папка: «Анализ сводной ведомости учета посещаемости учащихся»
Для комплексного учета детей группы риска и неблагополучных семей используются следующие формы.
Неуспевающие учащиеся за ____ четверть
№ |
ФИ ученика
Итоги четверти
Не успевает по предметам
Анализ пропущенных уроков
№ |
ФИ ученика
Класс
Всего прогулов
Месяц
|
– не явились на КДН – составлен акт – рейд с инспектором ПДН
– были на КДН – посетили безрезультатно
ФИ ученика
Месяц и число посещения
Примечание
ФИО учащегося
Класс
Состоит на
ФИО родителей
Место работы
Домашний адрес, телефон
ФИ ученика
Класс
Занятость по дням недели
Заявление
Заявление
АКТ
Справка по итогам рейда
Дата посещения ___________________
ФИ учащегося ____________________________________________________________________
Класс ___________
Классный руководитель____________________________________________
Причина посещения _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон __________________________________________________________
ФИО родителей, место работы, должность:
Мать _____________________________________________________________________________
Отец _____________________________________________________________________________
Краткая информация по результатам рейда _________________________________________
__________________________________________________________________________________
|
_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Участники рейда: _____________________ /ФИО/ - должность
____________________ /ФИО/ - должность
Подпись родителей ________________ «___» __________ 20__г.
Карта наблюдений за учащимся
В предлагаемом плане работы с детьми группы риска представлено распределение обязанностей между педагогическими работниками школы и мероприятия со всеми участниками учебно-воспитательного процесса: учениками, родителями, педагогическим коллективом.
ОБРАЗЕЦ
Координационный план работы с детьми группы риска
№ | Мероприятия | Кл. рук. | Соц. пед. | Психолог | Зам. дир. по ВР | Зам. дир. по УВР | Совет профил. | Род. ком. |
II Работа с учащимися
III Работа с родителями
IV Работа с педколлективом
III папка: «Методическая копилка»
|
Кадровое обеспечение
Профилактической работы
в МАОУ ______ № _____
№ | ФИО ответственного | Должность |
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МОУ _____ № ______
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ,
ПЛАН РАБОТЫ
МАОУ ________ № _______
ПЛАН РАБОТЫ
МАОУ _________ № ________
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
НА ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УЧЕТ
ФИО несовершеннолетнего
Дата рож., класс
ПЛАН-КАРТА
Специалисты
ФИО
Четверть
Четверть
Примечание
(результат работы)
И так по месяцам, четвертям с каждым несовершеннолетним, состоящим на учете
ГРУППА «РИСКА» УЧАЩИХСЯ МАОУ _____ № ______
№ | год | Ф.И. уч-ся | Кл. | Причина постановки Дата | Снятие с учета |
2008-2009 | |||||
2009-2010 | |||||
СОВМЕСТНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ С ИНСПЕКТОРОМ ПДН
ЧАСЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ИНСПЕКТОРА ____________________________________________________________ (ФИО, должность) 1. Понедельник с _________ по _________ 2. Вторник с __________ по ________ 3. Среда с __________ по _________ 4. Пятница с __________ по _________ |
ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЕЙ НА ДОМУ
Вторник с _________ по _________
Среда с __________ по _________
В кружках и сеакциях
№ | ФИО уч-ся | Кл. | Наименование кружка |
Во внеурочное время
№ | ФИО уч-ся | Кл. | Наименование кружка |
На каникулах
№ | ФИО уч-ся | Кл. | Наименование кружка | Осень | Зима | Весна | Лето |
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
№ | ФИО уч-ся | Кл. | Наименование кружка | Июнь | Июль | Август |
ПЛАН РАБОТЫ
|
СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЫ
НА 20__ - 20__ уч.год
Дата | Тема заседания | Ответственные |
СЕНТЯБРЬ | ||
ОКТЯБРЬ | ||
НОЯБРЬ | ||
ЯНВАРЬ | ||
МАРТ | ||
МАЙ | ||
Совету профилактики
МАОУ _____ № _____
классного руководителя
________ класса
ФИО _________________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Прошу рассмотреть вопрос о _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ФИО учащегося ___________________________________________________________
Дата рождения ______________________
Отец – ФИО ______________________________________________________________
Место работы _______________________
Мать – ФИО ______________________________________________________________
Место работы _______________________
Домашний адрес __________________________________________________________
Дата «___» _____________ 20___ года Подпись ______________
Совету профилактики
МОУ _____ № _____
классного руководителя
________ класса
ФИО _________________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Прошу рассмотреть вопрос о ____________ с учета (постановке) учащегося _______ класса по причине _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ФИО учащегося ___________________________________________________________
Дата рождения ______________________
Отец – ФИО ______________________________________________________________
Место работы _______________________
Мать – ФИО ______________________________________________________________
Место работы _______________________
Домашний адрес __________________________________________________________
Дата «___» _____________ 20___ года Подпись ______________
ПРОТОКОЛ №
Приглашены:
№ | Слушали | Выступали (ФИО) | Принято решение | Контроль исполнения |
Повестка
Вам необходимо прибыть «___» ____________ _______ г. в _____ часов на заседание Совета Профилактики вместе с сыном (дочерью) ______________ по адресу: ул. ____________________,
Заместитель директора по ВР: __________ /ФИО/
Социальный педагог __________ /ФИО/
____________________________________________________________________________________
Расписка
Я, гр ____________________ повестку о явке на заседание Совета Профилактики вместе с сыном (дочерью) ______________ получил (а).
Подпись:____________
Число: _____________
Август
ü формирование целей и задач деятельности;
ü выбор главных ориентиров в организации социально-педагогической деятельности;
ü исследование социума (изучение факторов позитивного и негативного влияния на детей и подростков, формирование вспомогательных сил, социально-педагогических служб).
Сентябрь
ü общая диагностика контингента учащихся, условий их жизнедеятельности, формирование
ü проблемного поля на основе данных диагностики;
ü планирование, программирование, проектирование социально-педагогической деятельности;
ü работа по реализации проблемного поля жизнедеятельности учащихся;
ü осуществление социально-педагогической поддержки, заботы в процессе адаптации вновь прибывших, повторно обучающихся, пятых классов в процессе педагогической реабилитации детей с отклоняющимся поведением;
ü работа с педагогами по развитию эмпатии и педагогической рефлексии;
ü вовлечение родителей в активную социально-педагогическую деятельность, установление «педагогического моста» между учителями родителями, вовлечение детей в деятельность.
Октябрь
ü активное погружение в социально-педагогическую деятельность;
ü активизация работы всех вспомогательных сил, структур, служб по вовлечению детей в различные виды социально-полезной деятельности.
Ноябрь
ü с использованием диагностических методов определения степени удовлетворенности учащихся состоянием школьной среды, изучение состояния социокультурной ситуации развития детей в микрорайоне.
ü осуществление социально-педагогической, коррекционной, социально-профилактической, просветительской, организационно-массовой, групповой, индивидуальной, реализуемой субъектами социально-педагогической деятельности.
Декабрь
ü симптоматическая диагностика семей группы социального риска, оказание им с ответствующей помощи;
ü работа с педагогами по развитию педагогической рефлексии, эмпатии к детям;
ü подведение итогов за первое полугодие.
Январь-февраль
ü. дальнейшее осуществление системно-функционального подхода к деятельности с вовлечением всех имеющихся вспомогательных сил – субъектов социально-педагогической деятельности.
ü профессионально-ориентационная диагностика выпускников (акцент на детей группы социального риска, одаренных).
Март-апрель-май
ü прогнозирование трудоустройства выпускников, относящихся к группе риска. Предварительное знакомствос учебными заведениями, которые выбрали дети;
ü осуществление социально-педагогической профилактической работы по минимизации негативного прогноза (неспешности) в учебной деятельности;
ü прогнозирование организации летнего отдыха детей группы социального риска.
Июнь
ü оказание реальной помощи в трудоустройстве выпускников.
ü организация летнего отдыха детей группы социального риска.
ü подведение итогов социально-педагогической деятельности.
Литература
1. Воспитание трудного ребенка: Дети с девиантным поведением. / Под ред. М.И. Рожкова - М., 2001.
2. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М., 2001.
3. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога – М.: 2001.
4. Рабочая книга социального педагога. / Авторы-составители Е.А. Романова, А.Б. Малюшкин. – М., 2002.
5. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1997.
6.Социальная педагогика. / Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2001.
ДОКУМЕНТАЦИЯ
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ВР и СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
В категорию трудных попадают самые разные дети: неуспевающие, недисциплинированные, дети с нервными и психическими расстройствами, подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, дети из неблагополучных семей. И каждый трудный ребенок труден по-своему: один упрям, другой ленив, третий груб, четвертый застенчив… Вот только вопрос в каждом отдельном случае возникает один и тот же: «Что же делать?»
Дети, склонные при определенных обстоятельствах к неадекватному способу поведения, относится к «группе риска».
Работая с такими детьми, сталкиваешься с рядом проблем:
ü какие документы нужно вести на учеников «группы риска»;
ü какую документация должен вести сам социальный педагог;
ü какую работу выполняет социальный педагог в школе и многое другое.
Необходимый пакет документов:
1. Тексты административных документов по социально-педагогической работе, Законов и подзаконных актов по осуществлению прав ребенка;
2. Должностная инструкция. Перспективный, календарный план работы на год, месяц, неделю. Циклограмма или график работы на неделю, месяц, утвержденный руководителем учреждения. Этический кодекс социального работника.
3. График тематических групповых консультаций, график индивидуальных консультаций для детей и подростков, родителей, учителей;
4. Методическая копилка: проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы;
5. Документация: по учету правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном контроле; по контролю движения учащихся; действий и результатов преодоления нарушений. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства и трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД и судебных органах;
6. Учет обращений родителей, учителей, учащихся и разрешение поставленных ими проблем;
7. Данные по изучению социального состава семей, социального портрета ученика, класса, школы, социальных ожиданий родителей, учащихся, педагогов, как субъектов образовательного процесса;
8. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей;
9. Методические рекомендации для родителей. Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях;
10. Систематизированная информация по городским и районным службам для родителей и детей о возможных путях решения их проблем.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!