Средства массовой информации как фактор социо- культурнго развития подростка — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Средства массовой информации как фактор социо- культурнго развития подростка

2019-12-18 167
Средства массовой информации как фактор социо- культурнго развития подростка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Средства массовой информации как фактор социо- культурнго развития подростка

 

Курсовая работа по психологии

 

 

                                                    

 

Выполнил: Тимина Анастасия Алексеевна

Заочное отделение, курс 4 группа 402

Проверил: Научный руководитель кандидат

 педагогических наук, доцент

Писаревская Маргарита Анатольевна

 

Новороссийск- 2009

                                

Содержание

 

Введение……………………………………………………………….3 1.Проблемы воспитания и социо - культурного развития подростков……………………………………………………………..52. Влияние СМИ на социо- культурное развитие подростков…….12 3.Эмпирическое исследование влияния СМИ на социо - культурное              развитие подростков………………………………………….………24

Заключение……………………………………………………………41

Список литературы…………………………………………….……..45

Приложение…………………………………………………………...47

                                                     Введение

      В XXI веке стремительное развитие телекоммуникаций, радиовещания, широкий выбор СМИ для распространения любых данных, революционные изменения информационных и коммуникационных технологий оказывают огромное влияние на все стороны жизни человека, особенно играя большую роль в жизни современного подростка. Свободный доступ к неограниченным информационным ресурсам, в первую очередь, большому числу телевизионных каналов, разнообразным печатным изданиям, а также открытый доступ к Интернету (в т. ч с помощью мобильного телефона) помогает ребёнку найти ответ на любой возникающий вопрос. Если раньше таким источником служили школа, семья, родители, то сейчас их заменяют СМИ. Но психика ребёнка в подростковом возрасте достаточно уязвима, и формирование его личности как раз таки происходит под воздействием средств массовой информации, которые меняют представления молодого человека о различных предметах, явлениях, событиях. Существует большое количество полезных и познавательных программ, радиопередач и т.д., так необходимых для ребёнка, но наряду с этим на подростка обрушивается мощный поток отрицательной информации, с экранов телевизора, с интернет-сайтов, рекламы, музыки, молодёжных журналов и т.д. Конечно, многие родители могут просто запретить смотреть, читать, слушать то, что, по их мнению, не подходит их ребёнку, но ведь давно известно, «что то, что плохо и запрещено, то интересно». Поэтому возникает необходимость помочь подростку задуматься над тем, сколько времени в день, месяц, год он проводит в «общении» с телевизором, компьютером, какую он получает информацию, чтобы он понял, что всё то, что нам преподносят СМИ, необходимо анализировать, оценивать.

Через средства массовой информации современный человек получает возможность:

· расширить кругозор,повысить уровень культуры;

· быть в курсе происходящих событий во всех уголках земного шара;

· быть информированным в сфере политике, экономики, культуры и т.д.;

· познакомиться с различными точками зрения на проблемы общественного развития.

    Следовательно, СМИ сегодня могут рассматриваться как один из факторов, способствующих социо-культурному развитию подростка, а также нравственному становлению личности. Именно поэтому нами была выбрана тема: «Средства массовой информации как фактор социально-культурного развития подростка».

Цель исследования:  выявить влияние СМИ на социо-культурное развитие подростка

Задачи: 1) Рассмотреть проблемы воспитания и социо- культурного            

                развития подростков;

           2) Определить влияние СМИ на социо- культурное развитие          

      подростков;

3) Провести эмпирическое исследование влияния СМИ на                     

     социо- культурное развитие подростков;

4) Разработать памятку для подростков и их родителей;

Методы исследования: изучение и анализ научной литературы по теме 

исследования, анализ, анкетирование, наблюдение, синтез, сопоставление, беседа, эксперимент, статистические и математические методы обработки полученных опытно-эксперименых данных исследования,анализ результатов исследования,  обобщение полу­ченных данных.

 

O                                                                                                       Таблица 1.

Рекомендации для подростков

«В круговороте СМИ»

1. СМИ могут нести как положительную, так и отрицательную информацию

2. Каждое сообщение средств массовой информации несет свои ценности и точку зрения, ты должен уметь сравнивать свои ценности с предлагаемыми,  и знать, что у тебя есть выбор, принимать или не принимать их

3. Помни, что длительное время, проведённое у экрана телевизора или компьютера наносит существенный вред твоему здоровью, ограничься 1-2 часами в сутки.

4. На телевидении много интересных каналов, несущих много нового, интересного, познавательного.

5. Найди для себя увлечение (занятие музыкой, танцами, книгами), приносящее пользу для твоего развития.

6. Занимайся спортом, укрепляй своё здоровье.

7. Проводи больше свободного времени в общении с друзьями, родителями, чтении книг.

8. Помни, что сегодня ты – подросток, а завтра от тебя будет зависеть будущее России, и каким оно будет решать тебе!

 

 

                                                                                                       

                                                                                        Приложение №3.

Рекомендации для родителей

«СМИ и подросток»

1. Заранее спланируйте время, объем и вид получаемой информации ребёнком из СМИ.
2. Ограничьте время просмотра телевизора, видеомагнитофона, DVD. Не рекомендуется выделять более 1-2 часов в день на просмотр телевидения или компьютер для старших детей.
3. Помогите подросткам выбрать видеофильмы, программы для просмотра или видеоигры, которые соответствуют их возрасту и интересам.
4. Будьте внимательны к побочным эффектам СМИ (пристрастие к курению, алкоголю, наркотикам). Контроль особенно необходим в случае, если ребенок: имеет доступ в Интернет, плохо успевает в школе, часто дерется с другими детьми, агрессивно ведет себя со взрослыми, часто видит страшные сны, курит.

5. Проводите больше времени с ребёнком, помогайте ему искать ответы на вопросы, решайте вместе возникшие проблемы.

6. Обсуждайте с ребёнком полученную информацию, вступайте в дискуссию.

7. Не запрещайте смотреть телевизор, или проводить время за монитором компьютера, это вызовет обратную реакцию, а лучше направьте интерес ребёнка на что-либо полезное (спорт, кружки и т.д) и познавательное для ребёнка.

8. Будьте для ребёнка примером, и тогда ваши интересы станут интересами ребёнка.

·

·

·

 

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

 

 

·

 

·

 

Средства массовой информации как фактор социо- культурнго развития подростка

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.