Положение об индивидуальном учебном проекте — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Положение об индивидуальном учебном проекте

2019-12-18 111
Положение об индивидуальном учебном проекте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение об индивидуальном учебном проекте

Общие положения

1.1. Положение об индивидуальном учебном проекте обучающихся в ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с:

– п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», c требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, среднего общего образования;

– Уставом ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга;

– Основной образовательной программой ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга.

1.2. Положение определяет цели, задачи, формы и методы работы‚ a также устанавливает правила и порядок организации деятельности обучающихся в ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга (далее по тексту – Обучающиеся) по разработке, реализации и презентации результатов индивидуальных учебных проектов в ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга (далее по тексту – Школа).

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования путём расширения спектра образовательных возможностей обучающихся.

1.4. Индивидуальный учебный проект (далее по тексту – ИУП) – учебный проект, выполняемый Обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, a также в области, выходящей за рамки перечня учебных предметов и дисциплин.

1.5. Выполнение ИУП представляет собой систему индивидуальной работы Обучающегося, отражающую его особые образовательные потребности, по выбранной теме под руководством педагогического работника (далее по тексту – Руководитель ИУП).

1.6. Уровень сформированности навыков проектной деятельности, способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач по обязательным предметным областям, которые Обучающийся проявил во время разработки и реализации ИУП, учитываются при итоговой оценке освоения обучающимися очередного этапа основной образовательной программы.

Цели и задачи организации ИУП

Администрация.

Цель: Создание организационно–управленческих и методических условий для приобретения обучающимися навыков самостоятельного освоения содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (исследовательской, познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).

Задачи:

– обеспечение нормативно-правовой базы проектной деятельности в Школе.

– обеспечение квалифицированного кадрового сопровождения ИУП;

– ресурсное обеспечение реализации ИУП.

Педагогические работники.

Цель: Обеспечение организационно-педагогических и психолого-педагогических условий для приобретения Обучающимися навыков самостоятельного освоения содержания и методов и/или видов деятельности в избранных областях знаний, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, a также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (исследовательской, познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).

Задачи:

– обучение методике учебного проектирования;

– формирование y Обучающихся навыков работы с информацией (поиск, сбор, структуризация, систематизация, хранение, использование, преобразование);

– формирование y Обучающихся навыков и развитие умений планировать и выполнять план реализации проекта;

– формирование навыков и развитие умений презентации и самопрезентации;

– создание условий для мотивации к индивидуальным формам учебно-познавательной деятельности.

Обучающиеся.

Цель: формирование личностных качеств, обкспечивающих готовность к личностному и, в перспективе, к профессиональному росту на основе саморазвития, самообразования и самоактуализации, к закреплению новых достижений в этом росте и подготовке к новому росту.

Задачи:

– личностные: осмысление Обучающимися ценности образования, приобретение веры в собственные силы и возможности, преодоление трудностей, связанных с определёнными видами деятельности (публичные выступления, решения проблемы, умение выстраивать коммуникацию на любом уровне и другие);

– креативные: реализация творческого (нешаблонного) мышления, умение творчески подходить к решению проблемы: сочинять, составлять задачи, исследовать и т.д.;

– когнитивные: расширение и углубление собственных знании по какому-либо предмету; проблеме; знакомство с новыми научными областями, теориями, явлениями, объектами, выходящими за рамки школьной учебной программы;

– методологические: приобретение умений и формирование навыков самоорганизации, самодисциплины, самостоятельной организации исследования, научного поиска.

Содержание деятельности

3.1. Возможные типы ИУП и содержание деятельности:

– проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

– аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация‚ анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей, изучаемых процессов и явлений;

– диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений об их состоянии в будущем (прогноз на будущее);

– экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата.

3.2. Результаты выполнения ИП обучающимися должны отражать:

– умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;

– способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учётом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;

– способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

– способность создавать продукты своей деятельности‚ востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;

– сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения ИУП.

Требования к содержанию ИУП.

5.1.1. Проект ИУП:

– содержание ИУП должно соответствовать заявленной теме.

– содержание ИУП (в том числе исследовательского) должно отражаться в логически выстроенной структуре: актуальность темы – проблема – (противоречие – объект – предмет) – цель – (гипотеза) – задачи – методы – предполагаемый продукт – примерное содержание (план представления продукта ИУП).

5.1.2. ИУП включает:

– проблемно-ориентированный анализ литературы (научные источники, учебные пособия, научно-популярные публикации) и иных источников. Допускается использование интернет-источников при наличии автора и названия.

– практическое (экспериментальное) исследование по заявленной проблеме.

Требования к презентации результатов исследования.

5.4.1. Презентация результатов исследования осуществляется Обучающимся в форме публичной защиты.

5.4.2. Устный доклад обучающегося должен содержать:

– обоснование темы исследования;

– результаты теоретического исследования;

– результаты практического (экспериментального) исследования;

– общие выводы об уровне решения поставленных задач, подтверждения (опровержения) выдвинутой гипотезы, достижения цели исследования.

5.4.3. Устный доклад может сопровождаться электронной презентацией, раздаточными материалами на бумажных носители, иными материалами, иллюстрирующими результаты исследования.

5.4.4. Устный доклад осуществляется в течение 5-7 минут.

5.4.5. Оценка качества презентации (защиты) результатов исследования экспертной комиссией согласно положению об оценивании.

Оценка качества ИУП

6.1. Комплексная оценка качества разработки, реализации и продукта проекта представляет совокупность следующих составляющих:

6.1.1. Оценка качества ИУП, осуществляемая в форме стендового доклада и защиты проекта (приложение 1). Защита проекта осуществляется на общешкольной конференции.

6.1.2. Оценка качества деятельности обучающегося в процессе реализации ИУП, осуществляемая руководителем, согласно п.5.3.2. (приложение 3).

6.1.3. Оценка качества результатов реализации ИУП, осуществляемая рецензентом согласно п.5.3.3. (приложение 5);

6.1.4. Оценка качества защиты продукта ИУП, осуществляемая экспертной комиссией при рассмотрении стендового доклада и в ходе школьной конференции (приложение 7).

6.1.5. При неудовлетворительной оценке по одному и более показателей ИУП не допускается к защите. В данном случае Обучающемуся определяются дополнительные сроки для коррекции ИУП и оформления результатов, а также дополнительные сроки защиты.

6.2. Итоговая оценка в аттестат обучающегося складывается из следующих показателей: оценка по результатам освоения учебного курса «Основы проектной и исследовательской деятельности», оценка качества ИУП, оценка качества проектной деятельности руководителем ИУП, оценка качества защиты результатов ИУП. Отметка за ИУП выставляется в графу «Проектная деятельность» или «Экзамен» в классном журнале и личном деле. В документ государственного образца об уровне образования отметка выставляется в свободную строку.

Права и обязанности

7.1. Права и обязанности участников проектной и исследовательской деятельности.

7.1.1. Администрация Школы.

Администрация Школы обязана:

– создать нормативно-правовую базу для организации проектной деятельности в школе;

– организовать методическое Сопровождение творческого сотрудничества руководителей и обучающихся,

– обеспечить квалифицированное кадровое сопровождение индивидуальной проектной деятельности обучающихся,

– обеспечить финансовые, материально–технические, информационные, учебно–лабораторные условия для реализации ИУП обучающимися.

Администрация Школы имеет право:

– осуществлять контроль над качеством профессиональной деятельности руководителей ИУП и учебно-познавательной деятельности Обучающихся в ходе реализации ИУП;

– консультировать руководителей ИУП, обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам совершенствования деятельности в рамках ИУП.

7.1.2. Руководитель индивидуального учебного проекта.

Руководитель ИУП обязан:

– обеспечить обучение методике учебного проектирования;

– обеспечить организационно-педагогическое сопровождение по формированию у обучающихся навыков учебного проектирования и работы с информацией (поиск, сбор, структуризация, систематизация‚ хранение, использование);

– обеспечить организационно-педагогическое сопровождение реализации обучающимся ИУП и подготовки к презентации;

– создать комфортные психологические условия (мотивация, режим сотрудничества, педагогическая поддержка);

– осуществлять контроль выполнения плана ИП;

– повышать свой профессиональный уровень в сфере проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

– подготовить оценку (отзыв) качества деятельности обучающегося в период разработки ИП и его реализации, при руководстве разработкой, реализацией, подготовкой к презентации результатов ИУП, а также при подготовке отзыва и оценивании руководствоваться настоящим Положением.

Руководитель ИП имеет право:

– требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения работы, ответственного отношения к работе;

– использовать в своей работе имеющиеся в Школе информационные ресурсы;

– обратиться за помощью к администрации школы в случае систематического несоблюдения Обучающимся сроков реализации плана ИУП, иных нарушений.

7.1.3. Обучающийся.

Обучающийся обязан:

– ответственно и добросовестно относиться к деятельности по разработке, реализации, презентации результатов ИУП;

– продуктивно выполнять рекомендации руководителя ИУП;

– посещать консультации руководителя согласно индивидуальному учебному плану;

– соблюдать сроки запланированных мероприятий при разработке, реализации, презентации результатов ИУП руководствоваться настоящим положением.

Обучающийся имеет право:

– на консультативную, информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения ИУП;

– использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта информационные ресурсы Школы (библиотека, Интернет);

– обращаться за помощью к администрации школы в случае непродуктивного сотрудничества с Руководителем ИУП.

7.1.4. Руководитель ИУП и Обучающийся как разработчик и исполнитель ИУП несут равную ответственность за качество ИУП и его реализации.

Положение об индивидуальном учебном проекте

Общие положения

1.1. Положение об индивидуальном учебном проекте обучающихся в ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с:

– п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», c требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, среднего общего образования;

– Уставом ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга;

– Основной образовательной программой ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга.

1.2. Положение определяет цели, задачи, формы и методы работы‚ a также устанавливает правила и порядок организации деятельности обучающихся в ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга (далее по тексту – Обучающиеся) по разработке, реализации и презентации результатов индивидуальных учебных проектов в ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга (далее по тексту – Школа).

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования путём расширения спектра образовательных возможностей обучающихся.

1.4. Индивидуальный учебный проект (далее по тексту – ИУП) – учебный проект, выполняемый Обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов, a также в области, выходящей за рамки перечня учебных предметов и дисциплин.

1.5. Выполнение ИУП представляет собой систему индивидуальной работы Обучающегося, отражающую его особые образовательные потребности, по выбранной теме под руководством педагогического работника (далее по тексту – Руководитель ИУП).

1.6. Уровень сформированности навыков проектной деятельности, способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач по обязательным предметным областям, которые Обучающийся проявил во время разработки и реализации ИУП, учитываются при итоговой оценке освоения обучающимися очередного этапа основной образовательной программы.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.