Сухарукова Надежда Викторовна — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Сухарукова Надежда Викторовна

2019-12-18 196
Сухарукова Надежда Викторовна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

"Основы государственного и муниципального управления"

Тема: "МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Выполнил: студентка 3-го курса 3 группы гуманитарно-правового факультета

Направление подготовки:

государственное и муниципальное управление

Сухарукова Надежда Викторовна

Руководитель: ________________________

                                     (подпись)

к.и.н., доцент Филоненко Наталья Викторовна

 

Воронеж 2016

Содержание.

Введение.............................................................................3.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ государственного и МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГа..........6.

1.1. Государственная и муниципальная политика в сфере культуры и досуга.................................................................6.

1.2.Организация управления и финансирование культуры в муниципальном образовании......................................................11.

2.деятельность по управлению развитием сферы культуры и досуга муниципального образования на примере панинского муниципального образования............................................................................................14.

2.1.Муниципальные органы культуры Панинского муниципального района Воронежской области............................................ 14.

2.2.Организация сферы культуры и досуга в муниципальном образовании Панинского муниципального района Воронежской области............. 23.

Заключение...........................................................................30.

Список источников и научной литературы...............33.

ПРИЛОЖЕНИЕ...........................................................................36.

 

 

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что культура является фактором образования и организации жизни общества. Культурные ценности созданные самим обществом, затем же и определяют дальнейшее развитие этого общества. За последние годы кардинально изменился взгляд на сферу культуры, актуализировалось понимание ее важности и роли в формировании российской государственности, признание сферы культуры в качестве одного из важнейших ресурсов социально-экономического развития.

В настоящее время относительно направлений дальнейшего развития российской государственной политики в области культуры активно ведутся дискуссии и споры. Существует большое количество мнений различных экспертов, представителей государственной власти и общественных деятелей. В современном обществе формируется принципиально новая система управления в сфере культуры.

Выживаемость сферы культуры в современных условиях во многом определяется качеством принимаемых решений на разных уровнях управления - федеральном, региональном, местном. Вместе с тем, если использование экономических методов регулирования сферы культуры на уровне страны является в значительной степени обоснованным, то на местном уровне велика степень субъективизма при принятии управленческих решений, касающихся этой сферы. Во многом это относится к методам ее финансирования на региональном и муниципальном уровнях. Отсутствие научно обоснованного подхода к формированию критериев, которые должны учитываться при определении объемов и направленности финансирования объектов культуры, уже привело к значительным издержкам в период их реформирования при переходе к рынку. Эти издержки связаны как с потерей части объектов культуры, так и с распылением или неэффективным использованием выделявшихся на культуру средств.

В этой связи назрела необходимость регулирования сферы культуры на более обоснованном уровне, чему способствует выработка объективных критериев, которые должны определять объемы финансирования отрасли не только на уровне регионального или муниципального бюджета, но и на уровне отдельного объекта.

Для муниципальных учреждений культуры характерна высокая концентрация ресурсов на уровне района, которые управляются через районные структуры, осуществляющие финансирование, материальное и информационное обеспечение, координацию творческой деятельности на территории муниципального образования. Именно на уровне района сосредоточены все основные учреждения и организации, способные производить качественные и разнообразные услуги в сфере культуры и досуга.

В условиях разграничения полномочий между органами местного самоуправления и децентрализации бюджетного процесса - важнейшей задачей становится установление порядка управления ресурсами культуры с учетом специфики ее организационной структуры и создания услуг.

Задача заключается в создании системы управления, способной провести правовые, финансовые и организационные преобразования муниципальных учреждений культуры, соблюдая конституционные гарантии по обеспечению граждан культурными благами.

Методологическую основу исследования составил ряд общенаучных, общих, специальных и частных методов познания правовых и социальных явлений.

Основными источниками исследования послужили Конституция РФ, определившая в силу своих положений направления развития основ культуры и досуга в государстве; Федеральный закон от 2.03.2004 №25 "О муниципальной службе Российской Федерации"[1]; Федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"[2] и иные правовые акты, в том числе: Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма", а так же постановление администрации Панинского муниципального района Воронежской области от 21.08.2015 №338 "Об утверждении муниципальной программы Панинского муниципального района "Развитие культуры и туризма".

Объектом исследования является деятельность государственных и муниципальных органов по осуществлению развития культуры и досуга в Воронежской области и Панинском муниципальном образовании.

Целью курсовой работы является комплексное теоретическое исследование проблем культуры и досуга в муниципальных образованиях.

Постановка цели определила возникновение конкретных задач, решение которых и составило содержание данной курсовой работы:

- рассмотреть общие положение, деятельность, основные понятия по направлению государственной и муниципальной политики в сфере культуры;

- определить и оценить организацию управления и финансирования культуры в муниципальном образовании;

- оценить уровень организации сферы досуга в муниципальном образовании на примере Панинского муниципального образования;

- рассмотреть муниципальные органы культуры.

Структура курсовой работы определяется постановкой проблемы исследования, ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух разделов, разделенных на четыре параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культурная политика способна формировать новое пространство культуры. При этом ответственность за обеспечение доступа населения к культурным благам современное законодательство сконцентрировало на уровне местных органов власти.

Именно уровень местного самоуправления является важнейшим звеном государственной культурной политики. На уровне города сходятся все составляющие социокультурного процесса: микроуровень (повседневная, обыденная сфера культуры), макроуровень (профессиональная, специализированная сферы культуры), мегауровень (межкультурные коммуникации).Поэтому к полномочиям местного самоуправления отнесены следующие аспекты формирования культурной политики:

- решение вопросов собственности, условий финансирования, структуры и численности сети учреждений культуры;

- определение уставных задач и механизмов их реализации;

- утверждение критериев оценки эффективности оказания услуг в области культуры.

Кроме того, реформирование системы организации местного самоуправления привело к изменению принципов бюджетного финансирования: вместо финансирования сети учреждений культуры вводится финансирование услуг, оказываемых учреждениями культуры, конкретных программ и проектов.

Сегодняшняя проблема качества бюджетных услуг в Панинском муниципальном районе во многом вызвана сохранившейся бюджетной поддержкой морально и материально устаревших технологий, учреждений, коллективов. Фактически это - «бюджетные костыли» для сохранения культурно-досуговых услуг низкого качества.

В такой ситуации эффективнее обратиться к другим моделям и методам финансирования - бюджетированию по результату, контрактам на оказание услуг соответствующего объема и качества, финансированию социального заказа, субсидированию или льготированию услуг для малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения и т. д.

Как показала практика, решение приоритетных задач в области культуры целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем в культуре.

В итоге, право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируется Конституцией и законами РФ.

Культура - это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых людьми культурных ценностях. Отрасль культуры призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводить исследования в области культуры. С понятием культура тесно связаны такие понятия, как культурные ценности, культурное наследие, культурные блага, культурная деятельность.

Органы местного самоуправления осуществляют строительство зданий и сооружений организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий.

В собственности местного самоуправления могут находиться имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы, иные объекты культуры (музеи, галереи, библиотеки и т.д.).

Финансирование муниципальной сферы культуры осуществляется за счет бюджетных средств и оказания платных услуг. Общественные объединения, предприятия, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования культурной деятельности. В качестве соучредителей фондов могут выступать органы местного самоуправления.

Роль органа управления культурой на уровне местного самоуправления должна заключаться в создании системы взаимодействия органов власти и управления различных уровней, а также условий саморазвития и партнерства с общественными организациями и структурами социального сектора в осуществлении культурной политики.

Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются: обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность; создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации; определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности; определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.

 

 

Нормативно - правовые акты.

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. 2009. 21 января. Российская газета. Российская газета. 2008. 05 января;

2. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ (в ред. от 21.11.2011 г.) // Российская газета. 2007. 4 марта. Российская газета. 2011. 23 ноября;

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003. № 131-ФЗ (в ред. от 07.12.2011 г.) // Российская газета. 2003. 08 октября. Российская газета. 2011. 10 декабря;

4. Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы// Российская газета. 14 января 2013 год;

5. Основы законодательства Российской Федерации о культуре. (ред. от 28.11.2015) // Российская газета. 24 апреля 2013 год;

6. Государственная программа Воронежской области "Развитие культуры и туризма"// Воронежский курьер. 18 января 2013 год;

7. Закон Воронежской области от 10 июня 2014 г. N 75-ОЗ "О внесении изменений в Закон Воронежской области «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»// Воронежский курьер;

8. Постановление администрации Панинского муниципального района Воронежской области об утверждении муниципальной программы Панинского муниципального района "Развитие культуры и туризма" от 28.08.2015г. №338// Панинский муниципальный вестник. 1 января 2016 год;

9. Постановление администрации Панинского муниципального района Воронежской области о внесении дополнений в муниципальную программу Панинского муниципального района "Развитие культуры и туризма" от 29.02.2016 г. №51// Панинский муниципальный вестник.;

10. Распоряжение Администрации Панинского муниципального района Воронежской области от 31.07.2014 г. № 175 " О создании Общественного совета при администрации Панинского муниципального района для оценки качества работы муниципальный учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры" // Официальный сайт Панинской администрации. Нормативно-правовая база. - Дата обращения 20.11.2016 г;

11. Доклад главы администрации Панинского муниципального района от 25.02.2016 года// Официальный сайт Панинской администрации. - Дата обращения 20.11.2016г.

Учебная и научная литература.

12. Анимица, Е.Г. Основы местного самоуправления: Учебник / Е.Г.Анимица, А.Т. Тертышный. – М.: Инфра-М, 2009. – 745 с.;

13. Панинский район. Земля. Люди. Духовность / Балбекова Н. В., Бородин Ю. Н., Пряхин Ю. И., Семёнников А. А., Шаталова Л. В. – Воронеж: издательство «Истоки», 2016 – 64 с.;

14.Вульфович, P.M. Управление социальной сферой муниципального образования / Р.М.Вульфович - Сыктывкар: КРАгСиУ, 2004. – 190 с.;

15.Гнедовский, С. Культурная индустрия и управление развитием / С.Гнедовский // «600 паралель» - 2010 - №4. - с.25 - 30;

16. Гладышев, А.Г. Основы современного муниципального управления: Учебник / А.Г.Гладышев. - М.: ЮНИТИ, 2010. – 350 с.;

17. Туев, В.В. Социокультурная деятельность: понятие и дефиниция // Социокультурная деятельность: теория, технология, практика: коллект. моногр. - Челябинск, 2005. - Ч. I. - С. 11-29.;

18. Егнатьев Е.Л. Проблемы функционирования сферы культуры в муниципальных образованиях. Основные трудности в условиях реформирования / Е.Л.Игнатьев // Журнал «Справочник руководителя Учреждения культуры». – 2010. - №1. – с.12 - 15

Интернет - ресурсы.

19. Официальный сайт Воронежской областной думы. - Режим доступа: http://www.vrnoblduma.ru/

20. Официальный сайт администрации Панинского муниципального района Воронежской области. - Режим доступа: http://www.panino-region.ru/;

21. Справочно-правовая система "Консультант Плюс". Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ПАСПОРТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

"Основы государственного и муниципального управления"

Тема: "МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

Выполнил: студентка 3-го курса 3 группы гуманитарно-правового факультета

Направление подготовки:

государственное и муниципальное управление

Сухарукова Надежда Викторовна

Руководитель: ________________________

                                     (подпись)

к.и.н., доцент Филоненко Наталья Викторовна

 

Воронеж 2016

Содержание.

Введение.............................................................................3.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ государственного и МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГа..........6.

1.1. Государственная и муниципальная политика в сфере культуры и досуга.................................................................6.

1.2.Организация управления и финансирование культуры в муниципальном образовании......................................................11.

2.деятельность по управлению развитием сферы культуры и досуга муниципального образования на примере панинского муниципального образования............................................................................................14.

2.1.Муниципальные органы культуры Панинского муниципального района Воронежской области............................................ 14.

2.2.Организация сферы культуры и досуга в муниципальном образовании Панинского муниципального района Воронежской области............. 23.

Заключение...........................................................................30.

Список источников и научной литературы...............33.

ПРИЛОЖЕНИЕ...........................................................................36.

 

 

Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что культура является фактором образования и организации жизни общества. Культурные ценности созданные самим обществом, затем же и определяют дальнейшее развитие этого общества. За последние годы кардинально изменился взгляд на сферу культуры, актуализировалось понимание ее важности и роли в формировании российской государственности, признание сферы культуры в качестве одного из важнейших ресурсов социально-экономического развития.

В настоящее время относительно направлений дальнейшего развития российской государственной политики в области культуры активно ведутся дискуссии и споры. Существует большое количество мнений различных экспертов, представителей государственной власти и общественных деятелей. В современном обществе формируется принципиально новая система управления в сфере культуры.

Выживаемость сферы культуры в современных условиях во многом определяется качеством принимаемых решений на разных уровнях управления - федеральном, региональном, местном. Вместе с тем, если использование экономических методов регулирования сферы культуры на уровне страны является в значительной степени обоснованным, то на местном уровне велика степень субъективизма при принятии управленческих решений, касающихся этой сферы. Во многом это относится к методам ее финансирования на региональном и муниципальном уровнях. Отсутствие научно обоснованного подхода к формированию критериев, которые должны учитываться при определении объемов и направленности финансирования объектов культуры, уже привело к значительным издержкам в период их реформирования при переходе к рынку. Эти издержки связаны как с потерей части объектов культуры, так и с распылением или неэффективным использованием выделявшихся на культуру средств.

В этой связи назрела необходимость регулирования сферы культуры на более обоснованном уровне, чему способствует выработка объективных критериев, которые должны определять объемы финансирования отрасли не только на уровне регионального или муниципального бюджета, но и на уровне отдельного объекта.

Для муниципальных учреждений культуры характерна высокая концентрация ресурсов на уровне района, которые управляются через районные структуры, осуществляющие финансирование, материальное и информационное обеспечение, координацию творческой деятельности на территории муниципального образования. Именно на уровне района сосредоточены все основные учреждения и организации, способные производить качественные и разнообразные услуги в сфере культуры и досуга.

В условиях разграничения полномочий между органами местного самоуправления и децентрализации бюджетного процесса - важнейшей задачей становится установление порядка управления ресурсами культуры с учетом специфики ее организационной структуры и создания услуг.

Задача заключается в создании системы управления, способной провести правовые, финансовые и организационные преобразования муниципальных учреждений культуры, соблюдая конституционные гарантии по обеспечению граждан культурными благами.

Методологическую основу исследования составил ряд общенаучных, общих, специальных и частных методов познания правовых и социальных явлений.

Основными источниками исследования послужили Конституция РФ, определившая в силу своих положений направления развития основ культуры и досуга в государстве; Федеральный закон от 2.03.2004 №25 "О муниципальной службе Российской Федерации"[1]; Федеральный закон " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"[2] и иные правовые акты, в том числе: Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма", а так же постановление администрации Панинского муниципального района Воронежской области от 21.08.2015 №338 "Об утверждении муниципальной программы Панинского муниципального района "Развитие культуры и туризма".

Объектом исследования является деятельность государственных и муниципальных органов по осуществлению развития культуры и досуга в Воронежской области и Панинском муниципальном образовании.

Целью курсовой работы является комплексное теоретическое исследование проблем культуры и досуга в муниципальных образованиях.

Постановка цели определила возникновение конкретных задач, решение которых и составило содержание данной курсовой работы:

- рассмотреть общие положение, деятельность, основные понятия по направлению государственной и муниципальной политики в сфере культуры;

- определить и оценить организацию управления и финансирования культуры в муниципальном образовании;

- оценить уровень организации сферы досуга в муниципальном образовании на примере Панинского муниципального образования;

- рассмотреть муниципальные органы культуры.

Структура курсовой работы определяется постановкой проблемы исследования, ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух разделов, разделенных на четыре параграфа, заключения, списка использованных источников и литературы.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.