Муниципальные органы культуры в Панинском муниципальном районе Воронежской области. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Муниципальные органы культуры в Панинском муниципальном районе Воронежской области.

2019-12-18 155
Муниципальные органы культуры в Панинском муниципальном районе Воронежской области. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понятие «досуг» в отличие от понятия «культура» имеет одно толкование - «свободное время». Система предпочтений и ценностная направленность досуга характеризуют уровень культуры человека, степень его социализации и оказывают прямое влияние на его профессиональную деятельность и, как следствие, на экономическую стабильность общества.

К объектам досуга на территории муниципального образования относятся городские леса и парки, скверы, пляжи, иные рекреационные объекты, детские городки, аттракционы, иные развлекательные сооружения. Федеральный закон[11] относит к вопросам местного значения поселений и городских округов создание условий для организации досуга и массового отдыха жителей, организацию обустройства мест массового отдыха. Забота о содержании этих объектов, как правило, возлагается на муниципальные органы культуры финансируется через них. К достижениям культуры, как правило, приобщаются на досуге, поэтому и существует термин «культурно-досуговая» сфера. Одной из функций местных органов культуры является организация и проведение массовых мероприятий развлекательного характера: праздников, фестивалей, иных зрелищных мероприятий.

Культурно-досуговая сфера вышла далеко за пределы традиционной клубной практики и культурно-массовой работы. Ее характеризуют развитие интеграционных процессов и ломка межведомственных барьеров: всплеск самоуправляемых общественных инициатив в виде фондов, ассоциаций, движений, формальных и неформальных любительских объединений; широкий спектр развлечений, предоставляемых досуговой индустрией, и, наконец, вторжение в культуру рынка с его жесткими рациональными законами. Особенностью современной ситуации является развитие любительского движения, создание различных объединений, возрождение камерных, салонных форм общения.

На выбор вида досуговой деятельности влияет много факторов образовательного, социального, экономического характера, а также состояние материально-технической базы учреждений культуры как основы социального досуга. Все эти факторы не могут не отражаться на статусе, типологии и функциональных особенностях самих учреждений культуры и досуга. Многие сферы массовой культуры и досуга самоокупаемые, а некоторые (например, организация концертов популярных артистов и др.) служат источниками пополнения доходов местных бюджетов. Местная власть должна способствовать развитию всех форм организации культурной и досуговой деятельности на территории муниципального образования.

На уровне исполнительной власти муниципальных образований управление осуществляется через районные отделы, управления и комитеты культуры. Наиболее распространенной организационно-управленческой моделью является управление (отдел, комитет) культуры, выполняющее функции исполнительного органа власти в сфере культуры. Для реализации своих функций управления культуры наделены правом юридического лица и являются главными распорядителями кредитов в объеме утвержденной для подведомственной сети сметы.

Как правило, положения об Управлении культуры, где определены компетенция и полномочия, утверждаются решением представительного органа местного самоуправления, а устав и структура подведомственной сети утверждаются постановлением (распоряжением) администрации местного самоуправления. В начале 1990-х гг. в целях эффективного использования бюджетных средств, а также во избежание дублирования в работе, некоторые органы управления культурой были объединены:

- с управлениями кинофикации;

- комитетами по спорту и делам молодежи;

- управлениями по туризму.

Опыт показал, что культура и молодежная политика тесно взаимосвязаны, но, к сожалению, в данное время не очень успешно совмещается. Хотя есть единством целей и общностью форм их работы, но нет единого плана развития. Еще более сложно происходило объединение культуры со спортом из-за разницы в правовом обеспечении их деятельности, в частности, в вопросах нормирования и оплаты труда, других проблем нормативного характера. Практика объединения управлений культуры с управлениями по туризму в территориях, обладающих значительным потенциалом памятных мест, дала положительный результат, поскольку появилась возможность не только объединения бюджетов, но и привлечения дополнительных средств непосредственно от доходов туристической деятельности. Характерным недостатком действующих моделей управления явились противоречия между полномочиями органа власти и реальными источниками финансирования его деятельности.

Причины такого противоречия:

1) объективные - слабая ресурсная база местного бюджета, отсутствие государственных норм материального и финансового обеспечения;

2) субъективные - несоответствие действий управляющих структур требованиям законодательства, отсутствие у менеджмента умения бороться за бюджет. Та инфраструктура, которая существует, несомасштабна по своему многообразию, своему потенциалу и даже по своему количеству сложившимся потребностям, не говоря уже о перспективах. Потребности сегодня меняются гораздо динамичнее, в культурные индустрии втягиваются многие группы. Культурно-досуговая деятельность становится гораздо привлекательнее с рыночной точки зрения. Этот факт нельзя игнорировать муниципальным властям, которым необходимо признать важность для территорий опережающего роста культурной инфраструктуры, которую заполнят современные молодые люди, движимые не только соображениями бизнеса, но творческой энергией. Сегодня практически обезличена повседневная коммуникация учреждений культуры и их публики. Степень отчуждения, которая сегодня порождается системой управления, не позволяет перейти границу обезличенности, персонифицировать результаты работы, результаты культурного жеста Художника, творческого коллектива. А значит, система не только их не замечает, но и не получает! Они растворяются и дестимулируют заинтересованность в любом развитии, в любых изменениях.

Период экономического благополучия, которое сложилось в результате внешних факторов, например, цен на нефть, как возможность социально-культурного взлета упускается Россией. В сфере культуры продолжают использоваться те же управленческие модели и технологии, которые применялись в период кризиса, т.е. технологии выживания, «латания дыр», хотя уже пять лет у нас наблюдаются высокие темпы экономического роста, опережающие темпы инфляции. Есть основания предполагать, что в следующее пятилетие темпы экономического роста могут снизиться. Если муниципальные власти не в состоянии содержательно и позитивно отреагировать на период экономического благополучия, то нет надежды на то, что развитие культуры сумеет активизироваться в грядущий период замедления или экономической стабилизации.

Сейчас нельзя упускать время для ее создания, нельзя не прилагать усилий по разгосударствлению системы управления в культуре или, по крайне мере, по обеспечению общественного, предпринимательского участия в развитии культуры, в формировании инновационного потенциала муниципального образования. На текущий период можно условно выделить пять моделей управления объектами культуры на уровне местного самоуправления.

Первая модель - управления культуры, обладающие доверенностью от районных Комитетов по управлению муниципальным имуществом на оперативное управление объектами культуры, осуществляющие финансирование организаций культуры, использующие средства от аренды объектов в качестве дополнительного дохода бюджета культуры.

Вторая модель - управления культуры, не обладающие правами управления недвижимостью, так как эти права напрямую делегированы учреждениям от Комитета по управлению муниципальным имуществом, являющихся совместно с управлением культуры учредителями организаций культуры. Финансирование коммунальных расходов в этом случае идет через отдел культуры, средства от арендной платы в полном объеме возвращаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом.

Третья модель - управления культуры, наделенные правами оперативного управления объектами недвижимости организаций культуры, не обладающих статусом юридического лица, и одновременно совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом являющиеся учредителями организаций культуры со статусом юридического лица. Финансирование коммунальных расходов при этом осуществляется через отдел культуры, средства от арендной платы в полном объеме возвращаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом.

Четвертая модель - управления культуры, являющиеся учредителями организаций культуры, финансирующие коммунальные расходы объектов культуры, находящихся как в собственности районных Комитетов по управлению муниципальным имуществом, так и в собственности сельских администраций.

Пятая модель - управления культуры, являющиеся учредителями организаций культуры, финансирующие коммунальные расходы учреждений культуры, расположенных в арендованных помещениях других собственников, в том числе бывших профсоюзных зданиях. Соответствующие органы местного самоуправления, в чью компетенцию входит управление муниципальным имуществом, как правило, делегируют полномочия учредителя районным органам культуры. Часто учредителями организаций культуры выступают одновременно районные управления культуры и комитеты по управлению имуществом, причем Комитет по управлению муниципальным имуществом в учредительном договоре наделяет учреждение правом оперативного управления либо делегирует это право районным управлениям культуры.

Как правило, районные управления культуры, являющиеся распорядителями кредитов для подведомственной сети ведут финансовую деятельность через централизованные бухгалтерии управлений культуры; обеспечивают бюджетные заявки; готовят проекты нормативных документов муниципального образования по опросам культуры; формируют и финансируют подведомственную сеть; обеспечивают материальными и информационными ресурсами; реализуют инвестиционные и творческие проекты в сферах культуры и досуга.

В условиях разграничения полномочий между органами местного самоуправления важнейшей задачей становится установление порядка управления ресурсами культуры с учетом специфики ее организационной структуры и создания услуг культуры, досуга и массового отдыха населения. Задача заключается в создании системы управления, способной провести правовые, финансовые и организационные преобразования муниципальных учреждений культуры. Управление является одним из ресурсов перспективного развития любой деятельности. В то время как ликвидация, несоответствие полномочий, функций, приданных ресурсов органам управления может самым негативным образом сказаться на обеспечении процессов развития культуры, и, прежде всего, на процессе производства и распространения культурных благ. Роль органа управления культурой на уровне местного самоуправления должна заключаться в создании системы взаимодействия органов власти и управления различных уровней, а также условий саморазвития и партнерства с общественными организациями и структурами социального сектора в осуществлении культурной политики.

Основные функции управления местного самоуправления культурой:

- Координация культурно-просветительской работы организаций и учреждений;

- Контроль над содержательной и финансово хозяйственной деятельностью учреждений культуры и досуга;

- Методическая и финансовая помощь учреждениям культуры;

- Выдача лицензий на ведение коммерческой деятельности в сфере культуры и досуга на территории;

- Проведение общественных мероприятий (смотры, фестивали, выставки и др.);

- Организация обустройства мест массового отдыха, культурного обслуживания этих мест;

- Учет, охрана, содержание реставрация памятников истории и культуры местного значения, заповедных мест;

- Взаимодействие с творческими союзами и общественными организациями в сфере культуры;

- Контроль над исполнением средств культурных фондов муниципальных предприятий и учреждении, принятие в необходимых случаях мер по их централизации;

- Поддержка народных промыслов и обрядов;

- Разработка предложений по строительству, реконструкции и ремонту зданий подведомственных организаций, контроль выполнения работ.

Таким образом, управление в местном самоуправлении в сфере культуры и досуга представляет собой комплекс разносторонних мероприятий, которые позволяют значительно повысить культурный уровень муниципального образования.

Так, В целях развития и повышения значимости культуры в районе был создан при администрации Панинского муниципального района Общественный совет [12] для оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих социальные услуги в сфере культуры.

Общественный совет создан для оценки качества работы муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, оказывающих социальные услуги населению в сфере культуры, создается на общественных началах как совещательный орган.

Цель и задачи Общественного совета:

Целью деятельности Общественного совета является проведение независимой оценки качества работы муниципальных учреждений Панинского муниципального района Воронежской области, оказывающих социальные услуги населению в сфере культуры (далее - муниципальные учреждения).

Основными задачами деятельности Общественного совета являются:

- Организация и реализация Мероприятий по оценке качества работы муниципальных учреждений с целью повышения эффективности их деятельности;

- Выработка рекомендаций по улучшению качества работы муниципальных учреждений;

- Обсуждение основных направлений работы по развитию культуры в районе.

Функции и полномочия Общественного совета:

Общественный совет при организации оценки качества работы муниципальных учреждений:

- Формирует с учетом уровня оценки и специфики деятельности муниципальных учреждений перечень муниципальных учреждений для проведения оценки качества их работы, в том числе на основе изучения результатов общественного мнения;

- Устанавливает периодичность и способы выявления общественного мнения о качестве работы оцениваемых муниципальных учреждений;

- Организует работу по выявлению общественного мнения о качестве работы оцениваемых муниципальных учреждений, в том числе с помощью анкетирования клиентов муниципальных учреждений;

- Определяет критерии эффективности и качества работы оцениваемых муниципальных учреждений;

- Устанавливает порядок оценки качества работы муниципальных учреждений на основании критериев эффективности их работы, определенных и утвержденных Общественным советом;

- Обобщает и анализирует результаты общественного мнения о качестве работы муниципальных учреждений, рейтинги деятельности муниципальных учреждений, в том числе сформированные иными общественными организациями, профессиональными сообществами, средствами массовой информации и иными экспертами;

- Формирует не реже одного раза в год результаты оценки качества работы оцениваемых муниципальных учреждений и рейтинги деятельности оцениваемых муниципальных учреждений;

- Принимает в пределах своей компетенции решения об оценке качества работы муниципальных учреждений, а также формирует предложения по оценке качества работы муниципальных учреждений.

К компетенции Общественного совета относится:

- Осуществление запросов в целях получения информации от муниципальных учреждений. Запросы Общественного совета должны соответствовать целям и задачам его деятельности;

- Направление членов Общественного совета для участия в заседаниях и совещаниях, проводимых муниципальными учреждениями Панинского муниципального района, на которых рассматриваются вопросы повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений;

- Приглашение директора и специалистов муниципальных учреждений Панинского муниципального района на заседания Общественного совета.

 

2.2. Организация сферы культуры и досуга в муниципальном образовании Панинского муниципального района Воронежской области.

Панинский район находится в северо-восточной части Воронежской области, формирование которого явилось длительным процессом, продолжающимся и в наши дни.

Современная территория Панинского района вошла в состав Российского государства в XVII веке.

Самое старое здание Панино - железнодорожный вокзал, построенный еще в 1903 году. Расположен он в центре поселка на привокзальной площади. Осенью 1960 года в центре Панино был заложен парк на площади 1,5 гектара. В настоящее время старые тополя вырублены, на освободившемся месте посажена туя и оборудована детская площадка, рядом с ней - памятный знак, посвященный русскому чернозему. Идея увековечить куб эталонного чернозема, который демонстрировался на Всемирной выставке в Париже, нашла свое воплощение по эскизам скульптора Владимира Ващенко: в центре композиции - земной шар с золочеными материками, вокруг него - сомкнутые в круг колосья пшеницы. На гранитном кубе, символизирующем «черный бриллиант», как называли иностранцы российский чернозем, высечены слова выдающегося русского ученого Василия Докучаева: «Нет тех цифр, которыми можно было бы оценить силу и мощь Царя почв, нашего русского чернозема. Он был, есть и будет кормильцем России». Недалеко от куба - памятник землепроходцу Черноземья.

Рядом с кинотеатром оборудован Уголок молодоженов с гнездом аистов, деревом счастья, скамейкой примирения и мостиком для новобрачных. В парке Славы - братская могила с памятником Неизвестному солдату и аллея с бюстами Героев. Ближе к зданию администрации - памятник воинам, погибшим в мирное время. Раньше это был гранитный камень с высеченным на нем черным тюльпаном. Новый памятник, установленный 11 декабря 2015 года, представляет собой бронзовую фигуру воина. На мемориале имена 34 погибших земляков.

На центральной площади Панино находится памятник В.И. Ленину, а на привокзальной - самолет Су-2 на постаменте в честь летчика, первого Героя Советского Союза из Воронежской области К.И. Ковтуна. В Панино 9 административных зданий (администрация, редакция газеты «Наш край», суд и прокуратура, отдел по образованию, Центр социальной защиты, банк, налоговая инспекция и пенсионный фонд, почта, военкомат). Бывшее здание банка постройки 1982 года реконструировано под МФЦ «Мои документы».

В 1964 году открыт Дом пионеров (сейчас Центр детского творчества), ежедневно наполняющийся звонкими голосами юных панинцев. В конце 1965 года сдана в эксплуатацию районная поликлиника, в 2013 году рядом выросло еще одно здание, оба корпуса поликлиники соединены крытым переходом. В 1969 году построено здание поселкового Совета (сейчас - администрация Панинского городского поселения). В 1970-м возведен Дом культуры (Межпоселенческий Дом культуры и досуга). В Панино имеются средняя общеобразовательная школа, детская школа искусств, детский сад, физкультурно-оздоровительный комплекс, Центральная районная больница, торговый центр (в настоящее время ТЦ «Мандарин»), кинотеатр «Восток».

Юные панинцы посещают студии Межпоселенческого Дома культуры и досуга: «Фантазия», «Хореография», «Аэробика», «Гитара», «Вокал», «Сделай сам», школу искусств. 58 учеников Панинской школы занесены в «Золотой фонд Воронежской области».

Красивый фестиваль Русского кваса возник на Панинской земле как воплощение идеи сохранения старинных обычаев и, что тоже немаловажно, как доступная пропаганда здорового образа жизни. Первый фестиваль проходил 25 июня 2011 года на пруду «Новый», в пойме реки Матрёнки. Согласитесь, не всякий праздник соберет «под свои Знамена» тысячи людей. А вот фестиваль кваса, радушно принял более трех тысяч гостей. Теперь фестиваль проходит регулярно. Ежегодно он становится крупным событием для жителей района и его гостей - ведь это не просто выставка кваса, приготовленного по собственным, оригинальным рецептам, но и демонстрация достижений талантливых уроженцев панинской земли, праздник сельских и городских подворий.[13]

Это лишь немногое что можно сказать, изучая вопрос развития культуры в Панинском муниципальном районе. В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" администрацией Панинского муниципального района Воронежской области принято постановление об утверждении программы развития культуры и туризма в Панинском муниципальном образовании[14]. Данное постановление содержит в себе ряд приоритетных направлений реализации муниципальной политики в сфере культуры:

- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения произведений культуры и искусства;

- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание);

- системы подготовки кадров и их социального обеспечения;

- развитие инфраструктуры культуры и искусства в муниципальных учреждениях Панинского района;

- сохранение исторического и культурного наследия на территории Панинского района;

- обеспечение сохранности и всеобщей доступности информационных ресурсов библиотечных фондов Панинского района.

В соответствии с приоритетами муниципальной политикиосновной целью муниципальной программы является формирование многообразной и полноценной культурной жизни населения Панинского района.

Исходя из поставленной цели определены следующие первоочередные задачи:

Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Панинского муниципального района. Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры.

Решение первой задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм «Развитие дополнительного образования в сфере культуры», «Развитие культурно-досуговой деятельности и народного творчества» и «Развитие и модернизация библиотечного дела», включающих:

- оказание государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в котором будут задействованы: библиотеки, учреждения культурно-досугового типа, ДШИ, кинотеатр «Восток»;

- создание условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств;

- осуществление мер государственной поддержки кинематографии, современного изобразительного искусства, художественных коллективов, творческих инициатив населения, работников сферы культуры, организаций культуры;

- проведение мероприятий, посвященных значимым событиям отечественной и мировой культуры;

- предоставление бюджетам поселений субсидий на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы объектов муниципальных культуры.

Задача 2. Реализация государственной и региональной кадровой политики в области художественного образования. Для решения данной задачи предусматривается выполнение подпрограммы «Развитие дополнительного образования в сфере культуры», которая предполагает:

- выявление и обучение особо одаренных детей, ранняя их ориентация на профессиональную деятельность в сфере культуры и искусства;

- развитие системы подготовки творческих кадров для сферы культуры и искусства;

- обеспечение профессионального роста преподавателей учебных заведений и других работников отрасли.

Задача 3. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры. Данная задача выполняется в рамках подпрограммы «Реализация муниципальной программы» и включает формирование политических, нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2020 года.

Для решения задачи планируется:

- совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования в сфере культуры и искусства;

- формирование и продвижение позитивного инвестиционного имиджа культуры и искусства Панинского муниципального района;

- управление реализацией и изменениями Программы.

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать показатели, характеризующие общее развитие отрасли культуры. Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.

Финансирование подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы предусмотрено за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.

Расходы областного бюджета на реализацию подпрограммы, а также ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и местных бюджетов на реализацию муниципальной программы на 2014 - 2020 годы отражены в паспорте муниципальной программы Панинского муниципального района "Развитие культуры и туризма"[15].

Сеть муниципальных учреждений культуры Панинского муниципального района по состоянию на 01.01.2016 года включает в себя - 41 единицу, из которых 18 клубные учреждения, 21 библиотека, детская школа искусств, кинотеатр «Восток». В учреждениях клубного типа в 2015 году проведено 2977 мероприятий. Число зрителей, побывавших на культурно-досуговых мероприятиях составило 91108 человек. Произведён ремонт части здания бывшей типографии для межпоселенческой центральной библиотеки (освоено 1,9 млн. руб.). 2 библиотеки в прошлом году были подключены к сети Интернет (детская и Петровская). В 2016 году планируется подключить ещё 2 сельские библиотеки (Лимановскую и 1-Михайловскую).

В детской школе искусств 255 детей занимаются по отделениям: фортепианное, хореографическое, художественное, эстрадное, народное (в 2014г. занималось 235 детей). В 2015 году дипломантами, лауреатами различных мероприятий (региональный конкурс эстрадного пения «Юные таланты», фестиваль-конкурс «Новые звезды», конкурс-фестиваль исполнительного мастерства «Сиреневый май») стали 19 учащихся ДШИ включая коллективы.[16]

Проведены районные конкурсы:

- патриотической песни «Моя Россия», 

- вокального творчества «Рождественская звезда»,

- конкурс частушечников «Играй, гармонь, звени, частушка!»,

Участие в областных мероприятиях: «Адрес детства - Воронежский край», «Воронеж многонациональный», «На родине М.Пятницкого», «Савальские россыпи», «Театральные встречи в Никольском», «Жизнь моя - кинематограф».

В рамках Года российского кино в районе проводилось торжественное мероприятие, посвященное его открытию, в течение года в отдаленных селах показаны фильмы - жемчужины советского кинематографа. В течение всего года по выходным организованы социальные показы в кинотеатре «Восток»: мультфильмы для детей, советские фильмы для всех категорий граждан. В декабре проводится «Неделя кино», в рамках которой организован концерт «Песни нашего кино», фотовыставка актеров отечественного кино, бесплатные кинопоказы.

К особо значимым мероприятиям, проводимым в районе относиться Фестиваль русского кваса, Рождественская ярмарка «Панинский Гусь».

В библиотеках велась большая и разнообразная работа по патриотическому воспитанию, эстетическому развитию. Прошло множество мероприятий, наиболее значимыми из которых стали:

- участие во всероссийской акции «Библионочь», которая проходила впервые и была приурочена к Общероссийскому Дню библиотек.

- краеведческие чтения «Соединяя прошлое и настоящее» о селе Криуша, почетным гостем которых стал профессор Иван Михайлович Сурков, уроженец этого села.

- 2-е краеведческие чтения были посвящены природно-ландшафтному комплексу района. В чтениях принял участие кандидат географических наук, доцент Воронежского педагогического университета Александр Немыкин, выпускник Панинской СОШ. Темой его выступления стало сообщение об основных факторах образования уникальных почв на территории Панинского района, а также истории о кубе Панинского чернозема, который представляли на Парижской выставке в 1889 году.

- Акции «Подари библиотеке книгу» и «Подари читателю книгу» носят постоянный характер.

- Под открытым небом, в Парке культуры и отдыха прошли громкие чтения «Читаем Булгакова» к 125-летию со дня рождения писателя. В книжном марафоне, длившемся пять дней приняли участие сотрудники различных организаций и учреждений района, учащиеся школ и гости района.

- Участница Всероссийском конкурса «Живая классика» заняла 3- е место на областном этапе этого конкурса.

- Разработаны маршруты событийного направления: Фестиваль русского кваса и Рождественская ярмарка «Панинский гусь», маршруты выходного дня «Панино - сердце края Черноземного», «Душа Черноземного края», «Природно-флористический комплекс Панинского района».

Детская школа искусств приняла активное участие в Международном конкурсе-фестивале «Мы вместе» г. Нижний Новгород, Международных конкурсах-фестивалях «Новые звезды», «Артист с большой буквы», «Звездная волна», «Жемчужины России», г. Воронеж, областных - фестиваль «Старая, старая сказка», «Воронеж многонациональный», конкурсы «Волшебная кисть», «Витязи и Сударушка» межрегиональном фестивале-конкурсе «Сиреневый май», Всероссийском конкурсе-фестивале искусств «Жемчуга России», в которых получили звание дипломантов и лауреатов различных степеней.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культурная политика способна формировать новое пространство культуры. При этом ответственность за обеспечение доступа населения к культурным благам современное законодательство сконцентрировало на уровне местных органов власти.

Именно уровень местного самоуправления является важнейшим звеном государственной культурной политики. На уровне города сходятся все составляющие социокультурного процесса: микроуровень (повседневная, обыденная сфера культуры), макроуровень (профессиональная, специализированная сферы культуры), мегауровень (межкультурные коммуникации).Поэтому к полномочиям местного самоуправления отнесены следующие аспекты формирования культурной политики:

- решение вопросов собственности, условий финансирования, структуры и численности сети учреждений культуры;

- определение уставных задач и механизмов их реализации;

- утверждение критериев оценки эффективности оказания услуг в области культуры.

Кроме того, реформирование системы организации местного самоуправления привело к изменению принципов бюджетного финансирования: вместо финансирования сети учреждений культуры вводится финансирование услуг, оказываемых учреждениями культуры, конкретных программ и проектов.

Сегодняшняя проблема качества бюджетных услуг в Панинском муниципальном районе во многом вызвана сохранившейся бюджетной поддержкой морально и материально устаревших технологий, учреждений, коллективов. Фактически это - «бюджетные костыли» для сохранения культурно-досуговых услуг низкого качества.

В такой ситуации эффективнее обратиться к другим моделям и методам финансирования - бюджетированию по результату, контрактам на оказание услуг соответствующего объема и качества, финансированию социального заказа, субсидированию или льготированию услуг для малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения и т. д.

Как показала практика, решение приоритетных задач в области культуры целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем в культуре.

В итоге, право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируется Конституцией и законами РФ.

Культура - это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также в создаваемых людьми культурных ценностях. Отрасль культуры призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводить исследования в области культуры. С понятием культура тесно связаны такие понятия, как культурные ценности, культурное наследие, культурные блага, культурная деятельность.

Органы местного самоуправления осуществляют строительство зданий и сооружений организаций культуры, обустройство прилегающих к ним территорий.

В собственности местного самоуправления могут находиться имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы, иные объекты культуры (музеи, галереи, библиотеки и т.д.).

Финансирование муниципальной сферы культуры осуществляется за счет бюджетных средств и оказания платных услуг. Общественные объединения, предприятия, организации и граждане имеют право самостоятельно или на договорной основе создавать фонды для финансирования культурной деятельности. В качестве соучредителей фондов могут выступать органы местного самоуправления.

Роль органа управления культурой на уровне местного самоуправления должна заключаться в создании системы взаимодействия органов власти и управления различных уровней, а также условий саморазвития и партнерства с общественными организациями и структурами социального сектора в осуществлении культурной политики.

Задачами законодательства Российской Федерации о культуре являются: обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на культурную деятельность; создание правовых гарантий для свободной культурной деятельности объединений граждан, народов и иных этнических общностей Российской Федерации; определение принципов и правовых норм отношений субъектов культурной деятельности; определение принципов государственной культурной политики, правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невмешательства государства в творческие процессы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.