Состав бухгалтерской отчётности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав бухгалтерской отчётности

2019-12-18 181
Состав бухгалтерской отчётности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

- форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

- форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.

 При ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности необходимы знание и использование следующих нормативных документов, определяющих порядок ведения бухгалтерского учета в организациях:

- бухгалтерский баланс – форма № 1;

- отчет о прибылях и убытках – форма № 2;

- отчет об изменениях капитала – форма № 3;

- отчет о движении денежных средств – форма № 4;

- приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5;

- пояснительную записку;

- отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6) – для общественных организаций и объединений;

- специализированные формы бухгалтерской отчетности, утвержденные для организаций министерствами и ведомствами по согласованию с Минфином России;

- итоговую часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.

Годовая бухгалтерская отчетность в соответствии с приказом Минфина РФ включает эти же документы.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности перед составлением годовой отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию (анализ движения и сальдо) всех счетов бухгалтерского учета, в том числе имущества и денежных обязательств.

В формах бухгалтерской отчетности приводятся все предусмотренные в них показатели. В случае не заполнения той или иной статьи (строки, графы) типовой формы бухгалтерской отчетности из-за отсутствия у организации соответствующих активов, пассивов, операций эта статья (строка, графа) прочеркивается.

Если при составлении типовых форм бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах её деятельности, то в бухгалтерскую отчетность организации включаются соответствующие дополнительные показатели.

При этом организация имеет право представлять формы бухгалтерской отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно. При этом должны быть сохранены коды строк по показателям, предусмотренным в типовых формах и сохраняемым организацией при заполнении, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке и в валюте Российской Федерации.

Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на начало отчетного периода причины следует объяснить.

 Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

 

2.2. Отчетность организации, применяющей упрощенную

систему налогообложения

 

 

2.2.1. Отчетность, сдаваемая по итогам отчетных периодов

(1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев)

 

С 1 января 2009 года декларация по УСН сдается только по итогам налогового периода, т.е. года. При этом обязанность уплачивать налог по итогам отчетных периодов остается. Срок уплаты - не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации по форме 4-ФСС (сдается в ФСС не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом). Обязательно заполняются таблицы 4, 9-10. Таблицы 5-8, 11-12 заполняются при наличии соответствующих данных.

Расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, для лиц, производящих выплаты физическим лицам (сдается в налоговую инспекцию не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом).

Налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу, предоставляется только налогоплательщиками налога (в некоторых регионах отчетность квартальная не предоставляется). Сроки сдачи расчета устанавливаются местным законодательством.

 

 

2.2.2. Отчетность, сдаваемая по итогам налогового периода (года)

Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации по форме 4-ФСС РФ (сдается в ФСС не позднее 15 января). Обязательно заполняются таблицы 4, 9-10. Таблицы 5-8, 11-12 заполняются при наличии соответствующих данных.

Сведения о среднесписочной численности работников (сдается в налоговую не позднее 20 января).

Индивидуальные сведения в Пенсионный фонд (сдаются в Пенсионный фонд до 1 марта).

Декларация по единому налогу по УСН (сдается в налоговую не позднее 31 марта).

Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, для лиц, производящих выплаты физическим лицам (сдается в налоговую инспекцию не позднее 30 марта). Также законом 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» предусмотрена сдача копии декларации с отметкой налоговой в Пенсионный фонд. Но срок сдачи декларации в ПФ законом не установлен.

Сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ (сдается в налоговую инспекцию не позднее 1 апреля)

Декларация по транспортному налогу, предоставляется только организациями имеющие являющимися плательщиками налога (сдается в налоговую до 1 февраля)

Книга доходов и расходов, в случае, если она велась в электронном виде, подписывается (только подписывается, а не сдается) в налоговой инспекции по итогам налогового периода. Если книга ведется вручную, то заверяться она должна до начала ее ведения. С 2009 года установлен срок подписания книги, ведущейся в электронном виде. Она должна подписываться не позднее срока, установленного для сдачи декларации за налоговый период (т.е. 31 марта для организаций и 30 апреля для ИП)

Каждый год организации не позднее 15 апреля обязаны подтверждать основной вид деятельность в ФСС (для определения тарифов по страховым взносам от несчастных случаев и профессиональным заболеваниям). Для этого в ФСС предоставляется: «Заявление о подтверждении основного вида деятельности», «Справку-подтверждение основного вида деятельности». В некоторых отделениях ФСС, требуют копию годовой декларации по УСН с отметкой налоговой инспекции. Индивидуальным предпринимателям подтверждать вид деятельности не надо.

 

 

2.2.3. Книга учета доходов и расходов

Согласно статье 246,24 НК РФ налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. А по истечении налогового периода налогоплательщики-организации представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Форма Книги учета доходов и расходов для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения в соответствии с гл. 26.2 НК РФ утверждена Приказом Министерства Финансов РФ от 31 декабря 2008 г. № 154н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и порядок их заполнения».

В 2006-2008 годах действовала книга, утвержденная Приказом Минфина России от 30 декабря 2005г. 167н. (в ред. Приказа Минфина России от 27.11.2006 № 152н). С 2009 года вводится новая книга (сама форма практически не изменилась) и новый Порядок её заполнения.

Согласно решению Верховного Суда от 26.05.2006 по делу ГКПИ 06-499 в книге доходов и расходов признаны недействующими графы с названиями «Доходы - всего» (графа 4) и «Расходы – всего» (графа 6).

В соответствии с Приказом отражения хозяйственных операций Книга учета доходов и расходов заводится на один календарный год. Все хозяйственные операции нужно фиксировать в ней в хронологическом порядке позиционным способом, основываясь на данных первичных документов, при этом записи в Книге производятся только на русском языке. К первичным документам также предъявляются определенные требования – если они составлены на иностранном языке, то налогоплательщику необходимо иметь построчный перевод на русский язык.

Министерство РФ по налогам и сборам разрешает вести Книгу учета доходов и расходов как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители. На каждый очередной налоговый период открывается новая Книга учета доходов и расходов.

Книга учета доходов и расходов должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов указывается количество содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и скрепляется печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии), а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью налогового органа до начала ее ведения. На последней странице пронумерованной и прошнурованной налогоплательщиком Книги учета доходов и расходов, которая велась в электронном виде и выведена по окончании налогового периода на бумажные носители, указывается количество содержащихся в ней страниц, которое подтверждается подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и скрепляется печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии), а также заверяется подписью должностного лица налогового органа и скрепляется печатью налогового органа.

Книга учета доходов и расходов, ведение которой в течение налогового периода осуществлялось в электронном виде, после выведения на бумажные носители по окончании налогового периода должна быть представлена в налоговый орган для заверения должностным лицом налогового органа не позднее срока, установленного для представления налоговой декларации по итогам налогового периода статьей 346.23 Налогового кодекса РФ.

Исправление ошибок в Книге учета доходов и расходов должно быть обоснованно и подтверждено подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с указанием даты исправления и печатью организации (индивидуального предпринимателя - при ее наличии).

Книга учета доходов и расходов содержит титульный лист, а также три раздела, которые и придется заполнять налогоплательщикам:

I раздел «Доходы и расходы»;

II раздел «Расчет расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств и на приобретение (создание самим налогоплательщиком нематериальных активов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу за отчетный (налоговый) период;

III раздел «Расчет суммы убытка, уменьшающей налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения».

В первую очередь заполняется титульный лист, в котором указываются все необходимые сведения о налогоплательщике единого налога.

В строке «Налогоплательщик (наименование организации)» указывается полное наименование организации, а также указывается код по ОКПО (Общероссийскому Классификатору предприятий и организаций). Код по ОКПО присваивается органом государственной статистики при постановке организации на учет в этом органе. Он указывается органом статистики в «Информационном письме об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО)», которое выдается организации на руки в единственном экземпляре.

Строка «Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет в налоговом органе организации» предназначена для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. В ней указываются ИНН и КПП, присвоенные фирме, которые проставляются из документа, подтверждающего постановку организации на учет в налоговом органе. Данные об ИНН и КПП берутся из «Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (форма № 1-1-Учет Приложение 1 к Приказу МНС РФ от 01 декабря 2006 г. № САЭ-3-09/826@ «Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц», которое выдается налоговым органом налогоплательщику в единственном экземпляре.

А теперь рассмотрим порядок заполнения непосредственно Книги учета доходов и расходов (Приложения 2, 4). Раздел I «Доходы и расходы» предназначен для учета доходов и произведенных им расходов. В данном разделе доходы отражаются в день поступления средств на счета в банках, а расходы после из фактической оплаты. Это означает, что регистрация хозяйственных операций производится кассовым методом.

Графы 1, 2 и 3 раздела I предназначены для отражения порядкового номера хозяйственной операции, даты и номера первичного документа и содержание регистрируемой операции соответственно.

Графы 4 и 5 служат для отражения доходов и расходов в стоимостном выражении, рассчитываемых в соответствии с правилами НК РФ и рассматриваемых в статье 346.15 «Порядок определения доходов» и в статье 346.16 «Порядок определения расходов». Графа 5 в обязательном порядке заполняется налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.

Доходы и расходы определяются и записываются в Книге учета доходов и расходов налогоплательщиком как отдельно за каждый квартал, так и нарастающим итогом с начала налогового периода (года) по истечении соответствующего отчетного (налогового) периода – за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год.

Раздел II заполняется налогоплательщиком, выбравшим в качестве объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".

При заполнении данного раздела налогоплательщиком указывается отчетный (налоговый) период, за который производится расчет расходов на приобретение (сооружение, изготовление, создание самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год).

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 Кодекса, отражаются в разделе позиционным способом отдельно по каждому объекту, в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями. Указанные расходы учитываются только по основным средствам и нематериальным активам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.

Раздел III заполняется налогоплательщиком, выбравшим в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и получившим по итогам предыдущего (предыдущих) налогового (налоговых) периода (периодов) убытки от осуществляемой предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется упрощенная система налогообложения.

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка. Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет. Если налогоплательщик получил убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды производится в той очередности, в которой они получены.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.