I . Обнаружение подозрительного предмета, могущего оказаться взрывным устройством. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

I . Обнаружение подозрительного предмета, могущего оказаться взрывным устройством.

2019-12-17 113
I . Обнаружение подозрительного предмета, могущего оказаться взрывным устройством. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В последнее время на объектах участились случаи обнаружения таких предметов. Что предпринимать и как вести себя при их обнаружении?

В качестве мер предупредительного характера рекомендуются:

· ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио- и видеозаписи;

· ежедневные обходы территории учреждения и осмотр мест возможного сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или, подозрительных предметов;

· периодическая комиссионная проверка складских помещений;

· проведение более тщательного подбора и проверки кадров;

· организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях;

· при заключении договоров на сдачу складских помещений в аренду в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации образовательных учреждений при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений по своему усмотрению.

В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России.

До прибытия оперативно-следственной группы дайте указание сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета.

В случае необходимости приступите к эвакуации людей согласно имеющемуся плану.

В соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих сотрудников.

Обеспечьте возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, МЧС, служб эксплуатации.

Обеспечьте присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их установочных данных.

Во всех случаях дайте указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксируйте время ее обнаружения.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.д.

Еще раз напоминаем: не предпринимайте самостоятельно никаких действий со взрывными устройствами или подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!

II. Поступление угрозы по телефону.

В настоящее время телефон является основным средством информацию о заложенных взрывных устройствах, захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже. Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечьте своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

Значительно помогут правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных мероприятий по данным фактам:

· инструктажи персонала о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера в соответствии с приложением 1;

· оснащение указанных в официальных справочниках телефонов объекта, автоматическими определителями номера (АОН) и звукозаписывающей аппаратурой.

III. Поступление угрозы в письменной форме.

Угрозы в письменной форме могут поступить к вам на объект как по почтовому каналу, так ив виде анонимных записок, надписей, информации на дискете и т.д.

Обеспечьте четкое соблюдение персоналом объекта правил обращения с анонимными материалами, изложенных в приложении 2.

Примите меры к сохранности и своевременной передаче в правоохранительные органы полученных материалов.

IV. Захват заложников.

Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. Как правило, при подобных ситуациях в роли посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объектов.

Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности.

Захват всегда неожидан. Вместе с тем меры предупредительного характера (ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио-и видеозаписи, более тщательный подбор и проверка кадров, организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях) помогут снизить вероятность захвата людей на вашем объекте.

При захвате людей в заложники необходимо:

· о сложившейся на объекте ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы;

· инициативно не вступать в переговоры с террористами;

· принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС;

· по прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ, МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации;

· при необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной;

· не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. 

4. Практические меры по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений

Комплекс организационно - профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений

Общие положения. Образовательное учреждение (школа, колледж, вуз и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

· инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

· инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

· проведение осмотров территории и помещений;

· организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

· организацию пропускного режима;

· организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

· информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

· проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

· плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

· проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

· инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

Руководитель образовательного учреждения является ответственным за состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Он координирует противодействие подразделений образовательного учреждения террористическим проявлениям, организует взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ. Функции постоянно действующего органа управления в сфере антитеррористической деятельности выполняет антитеррористическая комиссия образовательного учреждения.

Антитеррористическая комиссия образовательного учреждения назначается приказом руководителя образовательного учреждения. В состав комиссии включаются: проректор (заместитель директора) по безопасности (председатель комиссии), начальник штаба гражданской обороны, главный инженер, ведущие специалисты по энерго-, тепло-, водоснабжению (механик, энергетик и т.д.) и другие лица по усмотрению руководителя образовательного учреждения. Один из членов комиссии назначается секретарем комиссии и отвечает за ведение документации комиссии.

Работа антитеррористической комиссии осуществляется на основании Положения об антитеррористической комиссии образовательного учреждения, которое утверждается руководителями образовательного учреждения и определяет функции и задачи комиссии.

Антитеррористическая комиссия разрабатывает планы: работы антитеррористической комиссии, совместных с УВД организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений, проведения инструктажей и тренировок в сфере антитеррористической деятельности, другую планирующую и организационно-распорядительную документацию, контролирует выполнение организационно-профилактических мероприятий, выявляет нарушения в антитеррористической защищенности образовательного учреждения, проводит разъяснительную работу среди работников образовательного учреждения в сфере антитеррористической деятельности и готовит отчеты о проделанной работе.

Антитеррористическая комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал. Заседание комиссии оформляется протоколом. Комиссия по мере необходимости, но не реже, чем раз в квартал, совместно с территориальными органами УВД, ФСБ, охраны проводит полное детальное обследование антитеррористической защищенности образовательного учреждения, оформляя результат актом.

Инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям. Инструктаж проводится по следующей тематике:

· Действия работников и должностных лиц образовательного учреждения при получении сообщения о подготовке или совершении террористического акта, обнаружении бесхозных вещей или подозрительных предметов на территории или в помещениях учреждения.

· Проведение мероприятий по эвакуации людей.

· Порядок доклада должностных лиц образовательного учреждения о происшествиях террористического характера.

· О мерах личной безопасности при проведении мероприятий в сфере антитеррористической деятельности.

· Порядок ликвидации последствий террористических воздействий.

· Инвентаризация помещений, сдаваемых в аренду.

Инструктаж проводится членами антитеррористической комиссии образовательного учреждения совместно с территориальным органом УВД и охраной учреждения по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

При инвентаризации выполняются также основные мероприятия из представленного выше комплекса организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений.

Инвентаризация основных и запасных входов-выходов. Для сосредоточения сил образовательного учреждения, территориальных органов УВД, охраны на контроль за несанкционированным проникновением посторонних лиц на территорию в служебные, технические помещения, учебные корпуса, общежития проводится инвентаризация основных и запасных входов-выходов образовательного учреждения.

Инвентаризация проводится антитеррористической комиссией образовательного учреждения совместно с территориальными органами УВД и охраны по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

При инвентаризации обследуются все входы-выходы с целью определения минимального количества открытых входов-выходов, обеспечивающих бесперебойную работу и контроль доступа посторонних лиц.

По результатам инвентаризации составляется акт, который утверждается руководителем. Остальные входы-выходы закрываются и опечатываются (пломбируются). Ключи от закрытых входов-выходов находятся в опечатанном виде у дежурных служб, определенных приказом руководителя, на случай эвакуации и чрезвычайных ситуаций.

Проведение осмотров территории и помещений. Проведение осмотров территории и помещений образовательного учреждения осуществляется в целях:

· обнаружения бесхозных вещей, подозрительных предметов и лиц;

· недопущения проникновения посторонних лиц в служебные, учебные помещения, общежития, на территорию, к системам жизнеобеспечения;

· недопущения несанкционированного въезда автотомобиль-ного транспорта на территорию и стоянки автотранспорта вблизи стен зданий.

Осмотры проводятся либо только должностными лицами образовательного учреждения, либо совместно с территориальными органами УВД и охраны.

Для организации осмотров приказом руководителя территория или отдельные участки, помещения, в том числе подвальные, чердачные, малоиспользуемые и т.д., системы жизнеобеспечения образовательного учреждения закрепляются за должностными лицами, эксплуатирующими их или в чьем ведении они находятся.

Должностные лица, за которыми закреплена территория, помещения, проводят осмотр ежедневно. Результат осмотра фиксируется в Журнале проведения осмотров, находящемся у должностного лица, за которым закреплены территория и помещения образовательного учреждения.

Осмотры территории и помещений сотрудниками охраны проводятся с периодичностью, указанной в табеле постам, и их результаты фиксируются в постовой ведомости. Выявленные нарушения немедленно докладываются в дежурную диспетчерскую службу.

В журналах проведения осмотров указываются: конкретные проверенные участки территории или помещения, кто проводил осмотр и его роспись, в какое время проводился осмотр, выявленные недостатки и какие меры приняты для их устранения.

Организация контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения. Для недопущения бесконтрольного въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения организуется создание на путях въезда контрольно-пропускных пунктов (КПП), обслуживаемых охраной образовательного учреждения, обеспечивающих пропуск автотранспорта на основании разрешительной документации и контроль за его размещением на территории образовательного учреждения.

Разрешительная документация на право въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения (пропуска, списки, заявки и т.д.) и инструкции для контролеров КПП разрабатываются антитеррористической комиссией образовательного учреждения и утверждаются руководителем образовательного учреждения.

Организация пропускного режима. Пропускной режим организуется для недопущения проникновения посторонних лиц на территорию, в служебные, учебные помещения, общежития, к системам жизнеобеспечения образовательного учреждения.

Пропускной режим обеспечивается:

· организацией постов охраны по проверке разрешительных документов на право входа (пропусков, служебных удостоверений и т.д.);

· установкой технических средств защиты (решеток, замков, кодовых замков, домофонов и т.д.);

· специальным контролем всех служебных и технических входов в здание учреждения.

Организация уборки территории и помещений образовательного учреждения. Уборка территории и помещений проводится с целью удаления мусора, бытовых отходов и своевременного обнаружения подозрительных предметов и бесхозных вещей.

Урны и мусоросборные контейнеры могут быть использованы как объекты для закладки взрывных устройств, поэтому особое внимание необходимо обращать на их расстановку и заполненность, особенно в местах массового пребывания людей.

Урны и мусоросборные контейнеры устанавливаются на видных местах и опорожняются по мере заполнения.

Информационное обеспечение в области антитеррористической деятельности. Под информационным обеспечением понимается звуковая и наглядная информация работников образовательного учреждения о порядке их действий при обнаружении бесхозных вещей и подозрительных предметов, при получении сообщений о готовящемся теракте, при проведении мероприятий по эвакуации людей.

Звуковая информация передается по громкоговорящей связи дикторской или диспетчерской службой образовательного учреждения для всех категорий информируемых и по телефону дежурной службой образовательного учреждения для оповещения руководителей подразделений и других должностных лиц образовательного учреждения, находящихся вне зоны досягаемости громкоговорящей связи.

Звуковая информация состоит:

· из предупредительных объявлений, которые передаются только по громкоговорящей связи;

· объявлений о проведении мероприятий по эвакуации для всех категорий информируемых, которые передаются по громкоговорящей связи и телефону.

Наглядная информация — памятки для работников образовательного учреждения по антитеррористической деятельности, которые должны быть на рабочих местах, и стенды «Внимание: терроризм» в местах с массовым пребыванием людей.

Проверка работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД. Дежурная служба образовательного учреждения проверяет работоспособность прямой телефонной связи с дежурной частью УВД, а также всех телефонов с АОН. Результат проверки фиксируется в Журнале проведения осмотров территории и помещений образовательного учреждения.

В случае выявления нарушений в работоспособности средств связи дежурная служба образовательного учреждения немедленно докладывает руководителю образовательного учреждения для принятия мер к их устранению.

Плановые проверки работоспособности технических средств защиты. Проверку работоспособности технических средств защиты (механических, кодовых, электронных замков) выполняют должностные лица образовательного учреждения при плановых осмотрах территории и помещений. Результат проверки фиксируется в Журнале проведения осмотров.

О выявленных нарушениях в работоспособности технических средств защиты должностные лица докладывают руководителю образовательного учреждения для принятия мер к их устранению.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.