Предложения по совершенствованию действий муниципальных органов власти в рамках управления малым бизнесом сферы общественного питания — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Предложения по совершенствованию действий муниципальных органов власти в рамках управления малым бизнесом сферы общественного питания

2019-12-17 128
Предложения по совершенствованию действий муниципальных органов власти в рамках управления малым бизнесом сферы общественного питания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ действий муниципальных властей в рамках управления малым бизнесом показал, что требуется принятие целого ряда мер, направленных как на снятие административных барьеров, так и на общую поддержку предпринимателей.

Такие меры должны носить системный характер и предполагать следующее:

- совершенствование законодательства;

- упрощение ряда процедур;

- ослабление требований к предпринимателям;

- развитие саморегулирования малого бизнеса;

- решение ряда вопросов организационного характера.

Совершенствование законодательства

В первую очередь необходимо решить проблему нормативно-правового характера. Совершенствование актов местного самоуправления также должно носить комплексный характер, т.е. предусматривать анализ действующих норм на предмет их соответствия вышестоящим нормам и сложившейся экономической ситуации, включать и улучшение уже принятых норм, и устранение пробелов.

Поскольку в ведении муниципальных властей находится целый ряд полномочий (таких как: продажа (приватизация) объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (в том числе производственных, торговых, офисных помещений и т.п.); предоставление объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности в аренду; выбор земельного участка для строительства; перевод помещений и зданий в разряд жилых или нежилых; выдача разрешения на право открытия торговой точки, точки общественного питания), на уровне муниципалитета необходимо осуществлять соответствующее нормативное регулирование данных отношений.

Анализ показал, что зачастую вопросы предоставления земельных участков в аренду, их приватизация, предоставление в аренду и собственность нежилых помещений и т.д. имеют довольно запутанное регулирование либо демонстрируют полное отсутствие последнего. В частности, наличие двух противоречащих актов – Постановлений № 317-ПП и № 817-ПП. Если в г. Н.Новгороде нормативная база достаточно полная, то в Автозаводском районе необходимо приложить усилия, чтобы достичь уровня административного центра. В этой связи одной из самых важных мер является приведение местных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и принятие недостающих актов.

Упрощение отдельных процедур

Развитие нормативно-правовой базы влечет пересмотр существующего порядка, что включает анализ существующих административных процедур и возможный отказ от излишних, накладывающих дополнительную нагрузку процедур или их составляющих.

Так, представляется целесообразным упростить процедуру согласования предпринимателями, занятыми в торговле и общественном питании, ассортиментного перечня, переведя согласование администрацией муниципального образования на уведомительный порядок.

В этих целях можно предусмотреть следующие варианты упрощения процедуры:

-     предприниматель получает согласование ЦГСЭН и направляет в разумные сроки копию ассортиментного перечня в Администрацию МО (по почте, бросает копию договора в специально организованный в администрации почтовый ящик);

-     согласовав предпринимателю ассортиментный перечень, ЦГСЭН сам передает в разумные сроки копию в Администрацию МО.

В обоих случаях предприниматель сразу после согласования с ЦГСЭН начинает работать.

Последний вариант может быть предпочтительнее, поскольку сокращает издержки предпринимателю на передачу необходимых документов в администрацию муниципального образования, стояние в очередях, поиск уполномоченного сотрудника администрации. Тем не менее, оба варианта могут действовать параллельно, выбор того или иного варианта при этом осуществляется предпринимателем.

В целях реализации предлагаемого механизма упрощения на уровне главы муниципального образования необходимо утвердить проект постановления о порядке согласования ассортиментного перечня в органах администрации, предусматривающего уведомительный порядок согласования с администрацией муниципального образования, предусматривающего вышеназванные варианты. Учитывая, что определенная часть малого бизнеса представлена ИП, а установленная в ТК РФ процедура регистрации трудовых договоров между индивидуальным предпринимателем и нанимаемым работником не решает на практике проблемы обеспечения социальных гарантий работнику, увеличивая при этом административную нагрузку на предпринимателей и работников территориальных администраций, предлагается перевести на уведомительный характер регистрации договоров и ведение их архива (реестра)

Своего рода упрощением может стать также дополнительная регламентация отдельных административных процедур. К примеру, необходимо четко определить порядок осуществления выбора земельного участка для строительства и составления акта выбора земельного участка.

При прохождении многих процедур (например, процедуры оформления акта выбора земельного участка для строительства) предпринимателям на руки выдаются листы согласования, или «бегунки», в которых уполномоченные служащие должны ставить свои подписи. При этом в «бегунках» не указываются сроки рассмотрения вопросов в соответствующих органах, а также не предусмотрена какая-либо последовательность рассмотрения вопроса в соответствующих органах.

Решением данной проблемы может стать принятие муниципальными образованиями актов на основании типового порядка, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 31 августа 2004 г. № 817-ПП, предусматривающего введение принципа «одного окна».

Ослабление требований к предпринимателям

Последовательное проведение политики дерегулирования должно предусматривать также пересмотр требований, предъявляемых к субъектам малого предпринимательства. Это могут быть совершенно разные по своему содержанию меры.

В качестве примера можно привести распоряжение Мэра Москвы от 24 июня 1999 г. № 670-РМ «О первоочередных мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства». Данным распоряжением, в частности, установлено, что с 1 августа 1999 г. Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства осуществляется предоставление физическим и юридическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в качестве субъектов малого предпринимательства Нижнего Новгорода, адресов территориальных подразделений уполномоченного представителя Департамента в качестве местонахождения субъекта малого предпринимательства. Необходимым условием предоставления такого юридического адреса является нахождение указанных субъектов малого предпринимательства в Реестре субъектов малого предпринимательства г.рода

Такой подход органов власти может освободить небольшие фирмы или индивидуальных предпринимателей от заключения обременительных договоров аренды.

Саморегулирование малого бизнеса

В отдельных отраслях и на межотраслевом уровне существуют организации, называющие себя организациями саморегулирования, более того, понятие «организации саморегулирования» присутствует в ряде законодательных актов. В ряде сфер саморегулирование оказывает существенное влияние на качество конкуренции посредством установления стандартов поведения, не отраженных непосредственно в законах, улаживания конфликтов в рамках закона, но без использования судебных процедур. Мировой опыт показывает, что саморегулирование бизнеса в ряде случаев может быть эффективной альтернативой государственного регулирования экономики, обеспечивающей снижение государственных расходов на регулирование, большую гибкость регулирования и больший учет интересов участников рынка. С другой стороны, организации саморегулирования зачастую критикуют за создание барьеров входа на рынок и игнорирование интересов аутсайдеров. Поэтому возникает вопрос: каковы условия большей эффективности саморегулирования по сравнению с различными формами государственного регулирования, в каких сферах и при каких условиях развитие саморегулирования возможно и оправдано, а в каких нет.

Преимущества саморегулирования:

- нормы саморегулирования, как правило, мягче норм, устанавливаемых государством, легче адаптируются к изменяющимся обстоятельствам, позволяют быстро заполнить имеющиеся пробелы в законодательстве;

- участники рынка имеют больше легальных возможностей воздействовать на нормотворчество и на политику организаций саморегулирования, чем на политику государственных органов, в том числе путем выборов руководящих лиц организаций саморегулирования и «голосования ногами» (если членство в организации саморегулирования является необязательным);

- механизмы разрешения споров обычно дешевле для сторон и занимают меньше времени, чем судебное разбирательство;

- процедуры разрешения споров лучше адаптированы к условиям конкретной сферы и особенностям трансакций между участниками рынка, чем стандартные судебные процедуры;

- возможна экономия бюджетных средств, если определенные функции государственных органов передаются органам саморегулирования, финансируемым самим бизнесом;

- создание организаций саморегулирования может позитивно сказываться на отношении общества к бизнесу;

- санкции, применяемые организациями саморегулирования, при определенных условиях вызывают меньше отторжения, чем санкции, применяемые государством (нет противостояния «хороший бизнес» - «плохое государство»).

В этой связи представляется перспективным предусмотреть в числе мер, направленных на дерегулирование и устранение административных барьеров, передачу некоторых функций государственного регулирования специально созданным организациям, действующим на основании саморегулирования.

Решение вопросов организационного характера

Важным шагом в регулировании отношений субъектов предпринимательства и власти является создание различных совещательных органов при администрации муниципального образования, а также повышение информационной открытости органов власти.

а) Совет по развитию предпринимательства

Обычно советы по развитию предпринимательства являются консультативными, совещательными, информационными структурами, действующими на основании соответствующего положения, утвержденного главой муниципального образования. В состав данных советов входят представители органов власти, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, малых предприятий, их общественных объединений, а также предприниматели без образования юридического лица. Создание советов преследует, как правило, следующие цели: повышение эффективности политики развития предпринимательства, координация деятельности предпринимателей и органов власти по различным вопросам, решение оперативных вопросов, возникающих у конкретных предпринимателей и т.п. На Совете могут рассматриваться и обсуждаться все проекты нормативных актов, подготовленные администрацией МО, которые касаются регулирования предпринимательской деятельности.

б) Повышение информационной открытости органов власти

Субъекты малого предпринимательства и органы власти должны иметь четкое представление о состоянии правового регулирования в том или ином муниципальном образовании и беспрепятственный доступ к нормативным правовым актам. Для этого принятые и принимаемые нормативные правовые акты должны не только проходить официальное опубликование, но и содержаться в общедоступной информационно-правовой базе. В этой связи необходимо принять следующие меры:

- рекомендовать (или обязать) муниципальные образования вести базы данных, принятых нормативных правовых актов, которые были бы легко доступны для всех желающих. Доступ к базам может быть обеспечен как непосредственно в Администрациях, так и в специальных центрах, являющихся объектами инфраструктуры поддержки предпринимательства (бизнес-центрах, социально-деловых центрах);

- администрации области наладить мониторинг за принятыми нормативными правовыми актами и создать в рамках информационного ресурса Администрации постоянно обновляемый их каталог;

- достичь договоренности с разработчиками информационно-правовых систем («Гарант», «Консультант», «Кодекс») о включении в их базы данных нормативных правовых актов муниципальных образований Нижегородской области;

- провести информационную компанию среди населения (особенно субъектов малого предпринимательства), разъясняющую, где и на каких условиях они могут получить правовую информацию и соответствующие консультации по применению нормативной правовой базы.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприятие общественного питания – это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления. Понятие «малое предприятие общественного питания (МПОП)» определяется как социально-ориентированная категория в единой классификационной системе предпринимательской деятельности сферы общественного питания, характеризующаяся высоким значением уровня социальной направленности бизнеса.

Главной проблемой, препятствующей развитию малого бизнеса общественного питания, является отсутствие эффективного управления на всех уровня, что связано, прежде всего, с низким обеспечением координации экономических и социальных интересов. Практически не действуют организационные формы выявления интересов населения и работников предприятий малого бизнеса. Эти и другие проблемы, стоящие перед местными, муниципальными и региональными органами власти, предопределяют необходимость совершенствования системы управления развитием малого бизнеса.

К субъектам малого бизнеса (предпринимательства) относятся:

1. Физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством (ПБОЮЛ);

2. Юридические лица (коммерческие организации) при условии, что:

- доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства не превышает 25%,

- численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности – 100 человек; в строительстве – 100 человек; на транспорте – 100 человек; в сельском хозяйстве – 60 человек; в научно-технической сфере – 60 человек; в оптовой торговле – 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек; в остальных отраслях – 50 человек.

Обращает внимание тот факт, что для признания организации субъектом малого предпринимательства не установлен стоимостной барьер (объем продаж, прибыли, имущества и другое). Этот пробел впоследствии восполняет НК РФ в статьях Упрощенной системы налогообложения (УСН), и Единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Последние изменения: Согласно ст.4. ФЗ РФ от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» среди малых выделяются микропредприятия – до 15 человек и предусмотрено ограничение для малого бизнеса по балансовой стоимости активов (остаточная стоимость ОС и НМА).

По уровню управления административные процедуры можно разделить на процедуры, регулируемые на федеральном уровне, процедуры, регулируемые на региональном уровне, и процедуры, регулируемые на муниципальном уровне.

К процедурам, регулируемым на федеральном уровне, необходимо отнести следующие: государственная регистрация юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица; ликвидация юридических лиц, снятие с учета в налоговом органе, органах статистики, пенсионном фонде и т.п. Прекращение деятельности в качестве предпринимателя без образования юридического лица; лицензирование отдельных видов деятельности; сертификация продукции; предоставление субъектами малого предпринимательства налоговой отчетности.

К процедурам, регулируемым на региональном уровне, относятся: продажа земельных участков в собственность, предоставление земельных участков в аренду на торгах; предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.

К процедурам, регулируемым на муниципальном уровне, необходимо отнести следующие: продажа (приватизация) объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (в том числе производственных, торговых, офисных помещений и т.п.); предоставление объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (в том числе производственных, торговых, офисных помещений и т.п.), в аренду; выбор земельного участка для строительства; перевод помещений и зданий в разряд жилых или нежилых; выдача разрешения на право открытия торговой точки, точки общественного питания; согласование ассортиментного перечня реализуемой продукции; регистрация трудовых договоров между ПБОЮЛ и его наемными работниками.

По обороту общественного питания на душу населения Нижегородская область, по-прежнему, находится на 6 позиции (4,5 тыс. руб.). По состоянию на 1 января 2009 года услуги общественного питания на территории Нижнего Новгорода предоставляли 1 503 предприятий общепита на 91 129 мест. Для сравнения отметим, что по состоянию на 1 января 2008 года в городе работали 52 ресторана на 565 мест, 91 бар на 2 150 посетителей, 354 кафе на 17 875 мест, 459 закусочных на 8 303 человека и 9 столовых свободного доступа на 660 человек. Причиной роста отрасли выступает ее привлекательность для инвестиций. Удельный вес вложений в малые предприятия общественного питания по отношению к объемам инвестиций всей сферы малого предпринимательства города составил 49,9 % от общей доли вложений в МБ. В то же время, в течение 2008 года закрылось 29 предприятий общественного питания различного типа, в том числе 24 закусочных и 5 столовых. В настоящее время обеспеченность местами населения Нижнего Новгорода в предприятиях общественного питания не соответствует нормативу и составляет на 1 тыс. жителей 27,5 места. Это 68% от норматива, установленного СНиПом 2.07.01-89. Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого предпринимательства муниципального образования являются: высокий уровень налогов; недостаточный платежеспособный спрос; недостаток собственных финансовых средств; высокая арендная плата; высокий процент коммерческого кредита; недостаточный ассортимент; недостаток торговых, складских помещений. Отдельной проблемой предприятий малого бизнеса в сфере общественного питания выступает рост цен на исходные ресурсы. Еще одной типовой проблемой отрасли выступает нарушение санитарно-эпидемиологического режима.

Организационно-экономические мероприятия, обеспечивающие развитие малого бизнеса Автозаводского района Нижнего Новгорода по направлениям:

1. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства.

2. Реализация областных и муниципальных программ поддержки

3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Однако анализ фактологического материала по Нижегородской области показывает, что в настоящее время необходимы действия:

1. Финансирование малого бизнеса в Нижегородской области за счет местных властей и фондов поддержки предпринимательства;

2. Совершенствование санитарно-эпидемиологического режима;

3. Вывод предприятий «из тени» (актуальное мероприятие в условиях кризиса);

4. Стимулирование развития малого бизнеса общественного питания «на перспективу».

Анализ действий муниципальных властей в рамках управления малым бизнесом показал, что требуется принятие целого ряда мер, направленных как на снятие административных барьеров, так и на общую поддержку предпринимателей.

Такие меры должны носить системный характер и предполагать следующее:

1. Совершенствование законодательства. Поскольку в ведении муниципальных властей находится целый ряд полномочий (таких как: продажа (приватизация) объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (в том числе производственных, торговых, офисных помещений и т.п.); предоставление объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности в аренду; выбор земельного участка для строительства; перевод помещений и зданий в разряд жилых или нежилых; выдача разрешения на право открытия торговой точки, точки общественного питания), на уровне муниципалитета необходимо осуществлять соответствующее нормативное регулирование данных отношений. Анализ показал, что зачастую вопросы предоставления земельных участков в аренду, их приватизация, предоставление в аренду и собственность нежилых помещений и т.д. имеют довольно запутанное регулирование либо демонстрируют полное отсутствие последнего.

2. Упрощение ряда процедур. Представляется целесообразным упростить процедуру согласования предпринимателями, занятыми в торговле и общественном питании, ассортиментного перечня, переведя согласование администрацией муниципального образования на уведомительный порядок.

3. Ослабление требований к предпринимателям. Последовательное проведение политики дерегулирования должно предусматривать также пересмотр требований, предъявляемых к субъектам малого предпринимательства. Это могут быть совершенно разные по своему содержанию меры.

4. Развитие саморегулирования малого бизнеса. В ряде сфер саморегулирование оказывает существенное влияние на качество конкуренции посредством установления стандартов поведения, не отраженных непосредственно в законах, улаживания конфликтов в рамках закона, но без использования судебных процедур.

5. Решение ряда вопросов организационного характера. Важным шагом в регулировании отношений субъектов предпринимательства и власти является создание различных совещательных органов при администрации муниципального образования, а также повышение информационной открытости органов власти.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анализ роли и места малых и средних предприятий России: Статистическая справка. – М.: Ресурсный центр малого предпринимательства. – Интернет: http://www.rcsme.ru

2. Вагапов Р.Ф. Муниципальная поддержка малого предпринимательства. – Уфа, 2005. – 121с.

3. ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание: термины и определения ГОСТ». – Интернет: www.bishelp.ru

4. Голикова В.В. Методические рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства. – Интернет: http://www.nisse.ru/analitics.html?id=reg_program

5. Киселева Н.В. Организационно-экономические инструменты развития малого бизнеса в регионах. – Тамбов/ Рязан. гос. с-х. акад. им. Проф. П.А. Костычева, 2005. – 56с.

6. Колесникова Л.А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием: Монография. – М.: АХН при Правительстве РФ, 2007 – 269с.

7. Литвак А.Г. Регионы России: динамика социально-экономических показателей. – Интернет: http://www.nisse.ru

8. Мониторинг развития малого предпринимательства в регионах России. – Интернет: http://www.nisse.ru/projects/10.HTM

9. О программе поддержки предпринимательства в Нижегородской области на 2008-2009 гг.: Постановление Администрации Нижегородской области. – Интернет: //www.innov.ru

10. Поддержка и развитие предпринимательства в Нижегородской области (по итогам 2008г.). – Н. Новгород: Нижегородское ТУ МАП России, 2009. – 38 с.

11. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области. – Интернет: http://www.nizstat.sinn.ru/news/default.aspx

12. Федеральная служба государственной статистики.– Интернет: http://www.gks.ru/dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi

13. Федеральный закон РФ от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»

14. Федеральный закон РФ от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»

15. Ясин Б.Г. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 325с.


Приложение 1

Таблица 1

Нормативно-правовые акты, регламентирующие полномочия органов местного самоуправления

Наименование нормативного правового акта Полномочия органов местного самоуправления
1 Конституция Российской Федерации (статья 132) - самостоятельное управление муниципальной собственностью; - формирование, утверждение и исполнение муниципального бюджета; - местные налоги и сборы: определение налоговых ставок в пределах, установленных НК РФ; порядок и сроки уплаты, формы отчетности, налоговые льготы
2 Федеральный закон от 28 августа 1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 6) - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; - контроль за использованием земель на территории муниципального образования; - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - организация и содержание муниципальной информационной службы; участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; - обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
3 Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (раздел X, глава 31) - земельный налог: определение налоговых ставок в пределах, установленных НК РФ; порядок и сроки уплаты, формы отчетности, налоговые льготы
4 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (статья 8) - утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; - утверждение правил землепользования; - выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений
5 Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (статья 14) - принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения
6 Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (статьи 8, 11, 28) - отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую, который осуществляется в отношении: а) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения; б) земель, находящихся в частной собственности (за исключением земельных участков сельхозназначения); - выбор земельного участка; - предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду; - изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд
7 Трудовой кодекс Российской Федерации (статья 303) - регистрация трудового договора, если работодатель – физическое лицо
8 Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» - законом устанавливается правовая основа для регулирования отношений, возникающих при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанных с ними отношений по управлению этим имуществом
9 Федеральный закон от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (статьи 7,18, 23) - осуществление в пределах компетенции муниципальных органов власти контроля за - соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством; - осуществление лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в случае передачи таких полномочий соответствующим субъектом Российской Федерации; - осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах компетенции
10 Федеральный закон от 7 марта 2005 г. № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (статья 3) - определение в порядке, устанавливаемом субъектами Российской Федерации, мест общественного питания, в которых не разрешаются розничная продажа, в том числе в розлив, и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на территориях соответствующих муниципальных образований
11 Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (статья 68) - осуществление муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль)
12 Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (статья 19) - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений; - вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления
13 Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях» (статья 17) - предоставление иностранному инвестору льгот и гарантий, осуществление финансирования и оказание иных форм поддержки инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств местных бюджетов, а также внебюджетных средств
14 Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» (статья 14) - разрешение на распространение наружной рекламы

Приложение 2

 

 

 

 

 


Рис. 1. Клиенты/потребители и конкуренты региональной системы поддержки предпринимательства и их взаимосвязь

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.