Проблемы социальных внебюджетных фондов и пути их решения. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Проблемы социальных внебюджетных фондов и пути их решения.

2019-12-17 93
Проблемы социальных внебюджетных фондов и пути их решения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  3.1. Отмена ЕСН как основного источника формирования доходов             Государственных внебюджетных фондов

В настоящее время появилась тенденция к появлению дефицитности внебюджетных фондов. Для решения этой проблемы было принято решение об отмене Единого социального налога и его замене на страховые взносы в соответствующие фонды.

С 1 января 2010 года единый социальный налог отменяется. Вместо него придется платить взносы во внебюджетные фонды - в ПФР, ФСС, ФОМС. Контролировать уплату взносов будет не налоговая служба, а территориальные органы Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.

Регулировать отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, будет Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Он вступает в силу со следующего года (за исключением отдельных положений).

Следует отметить, что обязательных взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний поправки не коснулись. Поэтому в 2010 году (если не будет принято каких-либо новшеств относительно этих взносов) их придется платить в том же порядке, что и теперь.

Система налогового администрирования внебюджетных взносов себя не оправдала. Поэтому от нее решили отказаться, вновь вернув «раздельный» порядок, действовавший ранее.

ЕСН был введён с 1 января 2001 года Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ, заменив собой страховые взносы, уплачиваемые в государственные внебюджетные фонды.

Целью введения налога было упрощение процедур исчисления и уплаты обязательных социальных платежей за счет сокращения оформляемых документов и уменьшения числа контролирующих органов.

Таким образом, просуществовав девять лет, механизм обязательного государственного страхования (аккумулирующий огромные средства) вновь подвергнут радикальным переменам. По официальной версии – это было сделано в связи с проводимой пенсионной реформой.

3.2. Новый порядок уплаты взносов во внебюджетные фонды

В 2010 году размер взносов по сравнению с 2009 годом не изменится: для компаний, работающих по общей системе налогообложения, он составит 26 процентов, для компаний на упрощённой системе налогообложения и ЕНВД - 14 процентов. Перечислять платежи в федеральный бюджет больше не придётся.

Однако уже с 2011 года совокупный размер взносов возрастет до 34 процентов для всех строительных компаний независимо от применяемого режима налогообложения (общего, упрощенного или ЕНВД - по отдельным видам деятельности).

Переходный период и пониженные тарифы установлены лишь для отдельных категорий налогоплательщиков (в частности, для резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, организаций, использующих труд инвалидов и т. д.). В 2011-2012 годах общий размер взносов для них составит 20,2 процента, в 2013-2014 годах - 27,1 процента.

Размеры страховых тарифов для обычных компаний на ближайшие два года приведены ниже.

 

 

                                                                                                                       

 

Таблица 7

                    Размер страховых взносов в связи с отменой ЕСН

 

Режим налогообложения

Период

Общий размер взносов, %

Тариф страховых взносов, %

ПФР ФСС ФФОМС ТФОМС
Упрощенная система налогообложения и ЕНВД 2010 год 14 14 - - -
Общая система налогообложения 2010 год 26 20 2,9 1,1 2
Все организации (независимо от режима налогообложения) кроме тех, для которых установлены льготы 2011 год 34 26 2,9 2,1 3

 

Определение базы для начисления страховых взносов в целом совпадает с базой по ЕСН. Это выплаты по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам. С вознаграждений по гражданско-правовым договорам в 2010 году, как и в настоящее время, не придется платить взносы в ФСС России.

Отменена регрессивная шкала. С 2010 года установлен предел облагаемой базы - 415 000 руб. на каждого работника (нарастающим итогом с начала года). При превышении этой суммы начисление взносов прекращается (п. 4 ст. 8 закона № 212-ФЗ). С 2011 года указанный лимит будет ежегодно индексироваться.

Выплаты, не учитываемые в расходах при налогообложении прибыли, от взносов не освобождены. То есть взносами будут облагаться в том числе и выплаты из чистой прибыли строительной компании, которые в 2009 году не подлежат обложению ЕСН на основании пункта 3 статьи 236 Налогового кодекса РФ (например, «непроизводственные» премии и выплаты к праздникам, не предусмотренные трудовыми договорами).

Кроме того, нужно отметить и такой момент. В 2009 году на основании приведенной нормы не подлежала обложению единым соцналогом любая материальная помощь, оказываемая работодателем работникам (так как налогооблагаемую прибыль компании она не уменьшает). С 2010 года суммы материальной помощи не будут облагаться взносами только в пределах 4000 руб. на одного работника в год (подп. 11 п. 1 ст. 9 закона № 212-ФЗ). Правда, для отдельных чрезвычайных случаев (при выплате материальной помощи в связи со смертью членов семьи работника и т. д.) освобождение от взносов предусмотрено в полной сумме.

Льгот для работающих инвалидов нет. В законе № 212-ФЗ отсутствуют льготы для инвалидов, которые были предусмотрены по ЕСН статьей 239 Налогового кодекса РФ. Таким образом, после завершения переходного периода (с 2011 по 2014 год), во время которого для организаций, использующих труд инвалидов, предусмотрены пониженные тарифы, с выплат инвалидам взносы будут начисляться в общем порядке.

Срок уплаты страховых взносов такой же, как и ЕСН, - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным (п. 5 ст. 15 закона № 212-ФЗ).

Платежи в ФСС по-прежнему нужно будет уменьшать на сумму расходов компании, связанных с выплатой социальных пособий по случаю временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Обязанность компании перечислить страховые взносы будет считаться исполненной с момента предъявления в банк платежного поручения при условии, что на ее счете достаточно денежных средств (подп. 1 п. 5 ст. 18 закона № 212-ФЗ). Такое же правило действует и сейчас в отношении налоговых платежей. Однако обратите внимание на важное уточнение: при ошибке в КБК (а не только в счете Федерального казначейства и наименовании банка получателя) обязанность по уплате взносов не будет считаться исполненной. На это указано в пункте 6 статьи 18 закона № 212-ФЗ.

Во многом правила зачета (возврата) излишне уплаченных страховых взносов воспроизводят положения статей 78 и 79 Налогового кодекса РФ. Однако есть и отличия: если налоги можно зачесть между собой по соответствующим видам, то зачесть переплату по страховым взносам, перечисленным в один фонд, в счет платежей, причитающихся в другой фонд, не получится (п. 21 ст. 26 закона № 212-ФЗ). Также нельзя будет зачесть переплату в счет налоговых платежей.

Отчетными периодами так же, как и теперь, будут: I квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год (он же - расчетный период).

 

 


                                              Заключение

 

В работе рассматривалась сущность социальных внебюджетных фондов Российской Федерации.

В первой главе рассмотрены организационные основы функционирования Государственных внебюджетных фондов, источники образования доходов и направления расходования средств.

Вторая глава посвящалась анализу доходов и расходов Государственных внебюджетных фондов. Как показал анализ доходов фондов – основную часть поступлений средств обеспечивал единый социальный налог, который отменяется с 01.01.2010. Расходы всех фондов направлялись в соответствии с целью деятельности фонда.

ЕСН будет заменен страховыми взносами, которые в переходный период в сумме не превысят ЕСН, однако, начиная с 2011 года составят 34% не зависимо от того, к какому налоговому режиму относится организация.

Регрессивная шкала налога по ЕСН уже с 2010 года будет заменена единой плоской ставкой страховых взносов. Что сильнее всего скажется на средних зарплатах (от 18 и до 30 тыс. рублей). Для з/п в размере 30000 рублей увеличение эффективной ставки из-за отмены регрессии будет самым значительным ­ с 22,4 до 34%. И если сейчас ­ при регрессивной шкале ЕСН ­ зарплаты от 280 тыс. до 600 тыс. рублей в год облагаются по ставке 10%, то в 2010 году они же будут облагаться уже по 26%. Увеличение налоговой нагрузки для таких компаний по этому налогу произойдет примерно на 9% ­ при существующей шкале предприятие с зарплаты 415 тысяч рублей в год на одного сотрудника платит ЕСН в размере 86,3 тысяч рублей, а будет ­ 107,9 тысяч рублей.

Переход на страховые взносы уже в 2010 году, по имеющимся оценкам, обойдётся российскому бизнесу в 92 млрд. рублей. В результате увеличение нагрузки на бизнес начиная с 2011 года составит уже 350 млрд. рублей в год по оптимистичной и 1 триллион по пессимистичной оценкам. И особенно сложно будет малому бизнесу, в отношении которого законопроектом предусматривается отмена льгот при уплате страховых взносов.

Сейчас предприятия, работающие по упрощённой системе налогообложения платят ЕСН по льготной ставке 14%. А с 2011 они будут платить такие же страховые взносы, как и все остальные: 34%. В правительстве подумали хоть о каком-то текущем реальном послаблении для малого бизнеса, работающего в высокотехнологичных секторах и сельском хозяйстве, где высока доля заработной платы и поэтому увеличение налоговой нагрузки будет особенно чувствительно. Им предоставляется переходный период до пяти лет, в течение которого увеличение налогов будет компенсироваться из федерального бюджета.

Потери для бизнеса от введения страховых платежей, по разным подсчетам, оцениваются от 850 млрд. до 1,2 трлн. рублей в 2011 году. НДС, который будет собран в этом году, меньше этой цифры. Так что если снизить НДС до 12% (а это в какой-то момент предлагалось в качестве компенсационной меры) или даже вообще отменить его, все равно потери бизнеса компенсировать не удастся. Причем больше всего реформа ударит как раз по тем предприятиям, которые мы постоянно хотим поддержать: наукоемким, перерабатывающим и тому подобным. Одновременно можно с уверенностью прогнозировать серьезные потери для бюджета по подоходному налогу и сокращение (а не увеличение) объема страховых взносов по сравнению с ЕСН. Цифру этих потерь, по самым скромным подсчетам, можно оценить примерно в 0,6–0,8% валового внутреннего продукта.

Но самое главное: заявленная цель — сбалансированность пенсионной системы — не достигается. Удар же по бизнесу обязательно проявится уже в краткосрочной перспективе: сокращением рабочих мест и налогов, поступающих в бюджетную систему, отсутствием средств на техническое перевооружение предприятий и стимулов для повышения уровня заработной платы.


                          Список используемой литературы

1.  Бюджетный кодекс Российской Федерации

2.    Положение «О Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», утверждённое Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 №2122-1.

3. Положение «О Фонде социального страхования Российской Федерации», утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. №101.

4. Устав Фонда обязательного медицинского страхования, утверждённый Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. №857.

5. Положение «О территориальном фонде обязательного медицинского страхования» утверждённое Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 г. №4543-1.

6. Федеральный закон Российской Федерации от 3 апреля 2008 г. N 38-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2006 год" // Российская газета от 09.04.2008.

7. Федеральный закон от 03.12.2008 N 232-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2007 год" // Парламентская газета", N 84-86, 16.12.2008

8. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2007 г. N 182-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов // РГ от 25.07.2007.

9. Федеральный закон от 03.04.2008 N 39-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2006 год" // Собрание законодательства РФ", 07.04.2008, N 14, ст. 1358.

10.   Федеральный закон от 03.12.2008 N 239-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2007 год" // Собрание законодательства РФ, 08.12.2008, N 49, ст. 5737.

11. Федеральный закон от 21.07.2007 N 184-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" // Собрание законодательства РФ, 23.07.2007, N 30, ст. 3798/

12. Федеральный закон от 03.04.2008 N 37-ФЗ "Об исполнении бюджета    Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2006 год" // Собрание законодательства РФ", 07.04.2008, N 14, ст. 1356.

13. Федеральный закон от 03.12.2008 N 241-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2007 год" // Собрание законодательства РФ, 08.12.2008, N 49, ст. 5739.

14. Федеральный закон от 21.07.2007 N 184-ФЗ "О бюджете  Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" // Собрание законодательства РФ, 23.07.2007, N 30, ст. 3798.

15. Статья: Проблемы совершенствования законодательства о финансовом контроле в Российской Федерации (Конюхова Т.В.) ("Журнал российского права", 2008, N 2)

16. Статья: Россия в мировой финансовой системе (Начало) ("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2008, N 10)

17. Статья: Россия в мировой финансовой системе (Продолжение)  ("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2008, N 11)

 

Дата выполнения               

курсовой работы                                                            Подпись студента 

  24. 12. 2009г.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.