Анализ доходов и расходов Государственных внебюджетных фондов       Российской Федерации за 2006 – 2008 годы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Анализ доходов и расходов Государственных внебюджетных фондов       Российской Федерации за 2006 – 2008 годы

2019-12-17 91
Анализ доходов и расходов Государственных внебюджетных фондов       Российской Федерации за 2006 – 2008 годы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                 

Введение....................................................................................................... 3

1. Характеристика социальных внебюджетных фондов РФ...................... 5

1.1. Пенсионный фонд Российской Федерации.................................. 5

1.2. Фонд социального страхования Российской Федерации............ 8

1.3. Фонд обязательного медицинского страхования...................... 12

2. Анализ доходов и расходов Государственных внебюджетных фондов

Российской Федерации за 2006 – 2008 годы........................................ 16

2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации................................ 16

2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации.......... 24

2.3. Фонд обязательного медицинского страхования...................... 36

3. Проблемы социальных внебюджетных фондов и пути их решения... 42

   3.1. Отмена ЕСН как основного источника формирования доходов

Государственных внебюджетных фондов.................................. 42

3.2. Новый порядок уплаты взносов во внебюджетные фонды....... 43

Заключение................................................................................................ 47

Список используемой литературы........................................................... 49   

 

                                                                                                   

                                                                                                                                       
                                                   Введение

 

В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов входят в бюджетную систему Российской Федерации [1].

Согласно БК РФ Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации (ст. 13), бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (ст. 14).

Таким образом, внебюджетные фонды являются частью Государственных финансов и предназначены для финансирования соответствующих социальных расходов РФ.

Темя является актуальной, поскольку социальная защита населения – одно из приоритетных направлений государства.

Целью работы является рассмотрение особенностей социальных внебюджетных фондов.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

1) дать характеристику социальных внебюджетных фондов Российской Федерации,

2) провести анализ доходов и расходов Государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за 2006 – 2008 г.г.,

3) выявить основные проблемы организации работы Государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и предложить варианты их решения.

 

Предметом исследования являются нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность социальных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Объектом исследования являются:

ü ­ Пенсионный фонд Российской Федерации,

ü ­ Фонд социального страхования Российской Федерации,

ü ­ Фонд обязательного медицинского страхования.

 

Результаты курсовой работы могут быть широко использованы в практической деятельности специалистами Государственных внебюджетных фондов, а также лицами, заинтересованными в деятельности названных фондов.

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы, включающий 17 источников. Общий объем курсовой работы составляет 50 машинописных страниц, включая 7 таблиц.

 


   1. Характеристика социальных внебюджетных фондов РФ

             1.1. Пенсионный фонд Российской Федерации

В соответствии с Положением «О Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», утверждённом Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 №2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (ПФР) образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации [2].

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

ПФР обеспечивает:

- целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов;

-     организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

-   капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

-   организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учёта застрахованных лиц, а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);

-  межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

-  изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

- проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

- разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Средства ПФР (доходы) формируются за счёт следующих источников:

ü страховых взносов работодателей;

ü страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

ü страховых взносов иных категорий работающих граждан;

ü ассигнований из бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

ü средств, возмещаемых ПФР в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

ü средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

ü добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

Средства ПФР направляются на:

-  выплату пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

- выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

- оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

- финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

- другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.

В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделениями ПФР.

В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

Правление ПФР:

ü несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;

ü определяет перспективные и текущие задачи ПФР;

ü утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

ü назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;

ü утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;

ü издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;

ü решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.

 

         1.2. Фонд социального страхования Российской Федерации

В соответствии с Положением «О Фонде социального страхования Российской Федерации», утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. №101, Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации и является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации [3].

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Основными задачами Фонда являются: [3]

1) обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

2)  участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

3)  осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

4)  разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

5) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

6) сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Средства Фонда (доходы) образуются за счёт:

ü страховых взносов работодателей;

ü страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

ü страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

ü доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;

ü добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

ü ассигнований из федерального бюджета;

ü прочих поступлений.

Средства Фонда направляются (расходуются) на:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах-участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

- частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

- частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

- частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);

- оплату проезда к месту лечения и обратно;

- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях;

- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;

- финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

- проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

- осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;

- участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы:

· региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации;

· центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства;

· филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

     Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем.

 

 

            1.3. Фонд обязательного медицинского страхования

Согласно Устава Фонда обязательного медицинского страхования, утверждённому Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. №857, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением [4].

Основными задачами Федерального фонда являются:

1) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

2)  аккумулирование финансовых средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Имущество Федерального фонда является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счёт:

ü части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации;

ü взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

ü ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

ü добровольных взносов юридических и физических лиц;

ü доходов от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда;

ü нормированного страхового запаса финансовых средств Федерального фонда;

ü поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Финансовые средства в Федеральный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Временно свободные финансовые средства Федерального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств Федерального фонда могут быть использованы на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением [5].

Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Территориальный фонд подотчетен соответствующим органам представительной и исполнительной власти.

Финансовые средства Территориального фонда образуются за счёт:

ü части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

ü доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда;

ü финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;

ü добровольных взносов физических и юридических лиц;

ü иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Финансовые средства в Территориальный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинскою страхования, производится путем передачи средств Территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.

Норматив финансовых средств, выделяемых Территориальным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением Территориального фонда.

Временно свободные финансовые средства Территориального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.

Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда могут быть использованы на следующие цели:

1)    на пополнение фондов Территориального фонда;

2)  на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;

3) на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;

4)   на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.

 


СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                 

Введение....................................................................................................... 3

1. Характеристика социальных внебюджетных фондов РФ...................... 5

1.1. Пенсионный фонд Российской Федерации.................................. 5

1.2. Фонд социального страхования Российской Федерации............ 8

1.3. Фонд обязательного медицинского страхования...................... 12

2. Анализ доходов и расходов Государственных внебюджетных фондов

Российской Федерации за 2006 – 2008 годы........................................ 16

2.1. Пенсионный фонд Российской Федерации................................ 16

2.2. Фонд социального страхования Российской Федерации.......... 24

2.3. Фонд обязательного медицинского страхования...................... 36

3. Проблемы социальных внебюджетных фондов и пути их решения... 42

   3.1. Отмена ЕСН как основного источника формирования доходов

Государственных внебюджетных фондов.................................. 42

3.2. Новый порядок уплаты взносов во внебюджетные фонды....... 43

Заключение................................................................................................ 47

Список используемой литературы........................................................... 49   

 

                                                                                                   

                                                                                                                                       
                                                   Введение

 

В соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов входят в бюджетную систему Российской Федерации [1].

Согласно БК РФ Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации предназначены для исполнения расходных обязательств Российской Федерации (ст. 13), бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда предназначены для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (ст. 14).

Таким образом, внебюджетные фонды являются частью Государственных финансов и предназначены для финансирования соответствующих социальных расходов РФ.

Темя является актуальной, поскольку социальная защита населения – одно из приоритетных направлений государства.

Целью работы является рассмотрение особенностей социальных внебюджетных фондов.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

1) дать характеристику социальных внебюджетных фондов Российской Федерации,

2) провести анализ доходов и расходов Государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за 2006 – 2008 г.г.,

3) выявить основные проблемы организации работы Государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и предложить варианты их решения.

 

Предметом исследования являются нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность социальных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Объектом исследования являются:

ü ­ Пенсионный фонд Российской Федерации,

ü ­ Фонд социального страхования Российской Федерации,

ü ­ Фонд обязательного медицинского страхования.

 

Результаты курсовой работы могут быть широко использованы в практической деятельности специалистами Государственных внебюджетных фондов, а также лицами, заинтересованными в деятельности названных фондов.

Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы, включающий 17 источников. Общий объем курсовой работы составляет 50 машинописных страниц, включая 7 таблиц.

 


   1. Характеристика социальных внебюджетных фондов РФ

             1.1. Пенсионный фонд Российской Федерации

В соответствии с Положением «О Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», утверждённом Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 №2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (ПФР) образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации [2].

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности.

ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

ПФР обеспечивает:

- целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, а также финансирование расходов;

-     организацию работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

-   капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

-   организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учёта застрахованных лиц, а также организацию и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);

-  межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;

-  изучение и обобщение практики применения нормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение в Верховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;

- проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

- разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР.

ПФР может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.

Средства ПФР (доходы) формируются за счёт следующих источников:

ü страховых взносов работодателей;

ü страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

ü страховых взносов иных категорий работающих граждан;

ü ассигнований из бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;

ü средств, возмещаемых ПФР в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

ü средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;

ü добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

Средства ПФР направляются на:

-  выплату пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;

- выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;

- оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

- финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;

- другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

Руководство ПФР осуществляется правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.

В состав правления ПФР входят по должности председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатью отделениями ПФР.

В состав правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей.

В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

Правление ПФР:

ü несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;

ü определяет перспективные и текущие задачи ПФР;

ü утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) ПФР и его органов, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;

ü назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;

ü утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органах ПФР;

ü издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;

ü решает другие вопросы, отнесенные к компетенции ПФР.

 

         1.2. Фонд социального страхования Российской Федерации

В соответствии с Положением «О Фонде социального страхования Российской Федерации», утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. №101, Фонд социального страхования Российской Федерации управляет средствами государственного социального страхования Российской Федерации и является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации [3].

Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

Основными задачами Фонда являются: [3]

1) обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

2)  участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

3)  осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда;

4)  разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

5) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

6) сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Средства Фонда (доходы) образуются за счёт:

ü страховых взносов работодателей;

ü страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

ü страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;

ü доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;

ü добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

ü ассигнований из федерального бюджета;

ü прочих поступлений.

Средства Фонда направляются (расходуются) на:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;

- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах-участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

- частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

-


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.