Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-17 | 176 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Информационно- методическое письмо
«О преподавании географии в образовательных организациях Орловской области
В 2019—2020 учебном году»
Корякина Е.В., методист отдела
обществоведческих дисциплин
БУ ОО ДПО «Институт развития образования»
Содержание
Нормативно-правовое и информационное обеспечение преподавание географии в 2019—2020 уч. г.
2. Преподавание географии на уровне основного общего образования (5—9 кл.) в соответствии с ФГОС ООО.
2.1. Структура преподавания географии на уровне основного общего образования в 2019—2020 уч. году.
2.2. УМК на уровне основного общего образования.
3. Преподавание географии на уровне среднего общего образования (10–11 кл.).
3.1. Структура преподавания географии на уровне среднего общего образования
3.2. УМК на уровне среднего общего образования.
3.3. Индивидуальный учебный проект (ИП) на уровне СОО.
4. Использование результатов оценочных процедур для повышения качества преподавания географии.
4.1. Всероссийские проверочные работы по географии.
4.2. Национальные исследования качества образования.
4.3. Государственная итоговая аттестация по географии.
4.3.1. Единый государственный экзамен по географии.
4.3.2. Государственная итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
5. Развитие профессиональных компетенций учителей географии в условиях введения ФГОС.
6. Рекомендованная литература и ресурсы.
Приложение.
Нормативно-правовое и информационное обеспечение
Пример распределения часов для изучения географии,
на базовом или углублённом уровне
Предметная область | Учебные предметы Базовый уровень | Кол-во часов | Учебные предметы Углублённый уровень | Кол-во часов |
Общественные науки | География | 70 | География | 210 |
Развитие профессиональных компетенций учителей географии
|
В условиях введения ФГОС
Для совершенствования профессиональных компетенций учителей географии во втором полугодии 2019 г. запланированы следующие образовательные события:
Курсы повышения квалификации
«Актуальные проблемы реализации ФГОС по предмету: «География». 36 часов | 16–20.09 |
«Система подготовки выпускников образовательных организаций к государственной итоговой аттестации по географии». 28 часов | 7–10.10 |
«Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования по географии» | 25.11-29.11 |
Секция «География» Регионального учебно-методического объединения
Вебинар «ГИА по географии: анализ спецификации, кодификатора, демоверсии» | сентябрь |
Семинар «Успешные модели географического образования в образовательных организациях региона» | ноябрь |
Мероприятия региональной ассоциации учителей географии
Круглый стол «Система подготовки обучающихся к ГИА по географии» | сентябрь |
Круглый стол «Перспективы и проблемы географического образования в Орловской области» | ноябрь |
Мероприятия федеральных издательств.
Вебинары, семинары | По плану работу издательств |
Обращаем внимание, что в связи с широким профессиональным обсуждением ФГОС возможны значительные изменения в структуре и содержании предметов.
Рекомендованные и ресурсы
1. Барабанов В.В., Дюкова С.Е., Амбарцумова Э.М. и др. Планируемые результаты. Система заданий. 5—9 кл./ под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логвиновой. – М.: «Просвещение», 2014 г.
2. Бугасова Н.Е. Банников.С.В., Кошевой В.А. География. 5—6класс. Программно-диагностический материал по курсу. Учебное пособие. — М. Интеллект-Центр, 2012.
|
3. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. — М.: «Просвещение», 2011.
4. Иванов А.В. Портфолио в основной школе. Методические рекомендации. — М.: «Просвещение», 2014.
5. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования/Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. — М.: Просвещение,2008.
6. Развитие исследовательских умений в основной школе. Естественный цикл/ под ред. Н.Б. Шумаковой. – М. изд-во «Просвещение» 2014.
7. Савельева Л.Е. География. Планета Земля. Поурочно-тематическое планирование. 5—6 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2012.
8. Сиротин В.И. Практические работы по географии. Пособие для учителя. Методическое пособие М.: —Дрофа, 2014.
1. МИНПРОС РФ https://edu.gov.ru/
2. ФИПИ http://www.fipi.ru/
3. НИКО https://niko.statgrad.org/
4. ФИОКО https://fioco.ru/ru/osoko/vpr/
5. Российское образование http://www.edu.ru/
6. Единаяколлекцияцифровыхобразовательныхресурсов http://school-collection.edu.ru/
7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
8. Группа компаний «Просвещение» https://prosv.ru/
9. Корпорация Российский учебник https://rosuchebnik.ru/
Рекомендуем зарегистрироваться на сайте, тогда для Вас станут доступны многие методические материалы (для скачивания и использования).
Приложение
Примерная тематика индивидуальных учебных проектов
Информационно- методическое письмо
«О преподавании географии в образовательных организациях Орловской области
В 2019—2020 учебном году»
Корякина Е.В., методист отдела
обществоведческих дисциплин
БУ ОО ДПО «Институт развития образования»
Содержание
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!