Индивидуальный учебный проект (ИП) на уровне СОО — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальный учебный проект (ИП) на уровне СОО

2019-12-17 201
Индивидуальный учебный проект (ИП) на уровне СОО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов) является обязательным результатом освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Индивидуальные проекты разрабатываются в течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом                      в форме элективного курса (ЭК), и сопровождается деятельностью учителя (тьютора)               в соответствии с нормами пункта 11 части II ФГОС СОО: «Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора)                    по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)».

Возможными направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются:

1. исследовательское;

2. инженерное;

3. прикладное;

4. бизнес-проектирование;

5. информационное;

6. социальное;

7. игровое;

8. творческое.

 

На уровне среднего общего образования приоритетными направлениями являются:

- социальное;

- бизнес-проектирование;

- исследовательское;

- инженерное;

- информационное.

В рамках нормативного сопровождения общеобразовательные организации самостоятельно разрабатывают следующие локальные акты (указаны ориентировочные формулировки):

- об утверждении «Положения об индивидуальном проекте обучающихся 10—11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения …….»;

- об утверждении «Рабочей программы элективного курса “Индивидуальный проект (10—11 кл.)”»;

- приказ «Об утверждении тем индивидуальных проектов обучающихся 10-х классов и о назначении руководителей проектов».

Рабочая программа элективного курса «Индивидуальный проект (10—11кл.) включается в содержательный раздел ООП среднего общего образования.

География отличается уникально широким предметным полем и предоставляет широкие возможности для проектной деятельности обучающихся. Примерная тематика работ изложена в приложении.

 

       Обращаем внимание, что при организации и проведении проектной деятельности обучающихся необходимо избегать примитивизма и формализма. При выборе типологии и предмета проекта следует учитывать индивидуальные образовательные интересы обучающихся.

Для защиты индивидуального проекта могут быть использованы разнообразные образовательные события. Образовательное событие — это мероприятие, имеющее презентационный характер. Самые популярные формы:

- научно-практическая конференция,

-практическая конференция,

-межшкольные (внутришкольные) фестивали,

- межшкольные (внутришкольные) конкурсы,

- предметные недели и прочее, в соответствии с приказом директора образовательной организации.

 

4. Использование результатов оценочных процедур для повышения качества преподавания географии.

 

4.1. Всероссийские проверочные работы по географии.

Официальную информацию по сопровождению ВПР размещают https://vpr.statgrad.org/ и ФИОКО https://fioco.ru/ru/osoko/vpr/

В проверке достижения планируемых результатов по географии в соответствии с ПООП ООО приняли участие 6330 обучающихся 6 классов. В целом результаты по региону совпадают с общероссийскими результатами освоения программы.

Наиболее высокие показатели обучающиеся показали по следующим требованиям/ умениям/показателям:

Умение определять понятия, устанавливать аналогии.

Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком.

Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников.

Сформированность представлений о географических объектах.

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени.

Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях природы Земли.

Сформированность представлений о географических объектах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии.

Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды. Сформированность представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты в пространстве и во времени, особенностях жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей на разных материках и в отдельных странах.

Умение применять географическое мышление в познавательной практике.

Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умения и навыки использования разнообразных географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения.

Об этом говорит успешное выполнение(свыше 80% обучающихся) заданий 1.1., 4.1.,4.2., 5.2, 6.1, 8.1.

Самыми проблемными оказались задания 1.2., 2.1.(К2), 6.2(К2), в которых было необходимо продемонстрировать следующие требования/ умения/показатели:

Умение определять понятия, устанавливать аналогии.
Сформированность представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком.
Сформированность представлений об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников. Сформированность представлений о географических объектах. Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач.

Владение основами картографической грамотности и использования географической карты для решения разнообразных задач. Навыки использования различных источников географической информации для решения учебных задач. Смысловое чтение

Умение применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей; владение письменной речью. Практические умения и навыки использования количественных и качественных характеристик компонентов географической среды.

Об этом говорит низкий процент успешного выполнения заданий- менее 40% обучающихся успешно выполнили эти задания.

Можно предположить, что низкий результат выполнения этих заданий обусловлен слабой интеграцией знаний географии и истории (в частности знанием истории географических открытий).

Результаты выполнения заданий этой линии выявили недостаточный уровень освоения обучающимися знания истории географических открытий, знания основной географической номенклатуры, умения находить и указывать на карте крупные географические объекты.

Анализ результатов выполнения заданий этой линии в целом выявил недостаточный уровень сформированности базовых навыков работы с географической картой, неумение большинства семиклассников сочетать картографическую, текстовую и визуальную информацию и использовать карту для решения различных задач.

Самым трудным заданием для обучающихся и региона и России в целом стало задание 10.2(К2)       на проверку следующего компонента:

Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления. Сформированность представлений о географических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; владение понятийным аппаратом географии. Умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью.

С этим заданием справились только 13% обучающихся, что несколько ниже общероссийских- 16%.

Очевидно, что данная проблема может быть вызвана как проблемой с чтением (ученики не могут правильно прочитать задание и не понимают его смысла), так и пробелами начального обучения и недостаточным социальным опытом. Другая проблема – неумение школьников формулировать логические рассуждения на заданную тему, недостаточное развитие речевой деятельности. Обе названные проблемы являются важнейшими проблемами, которые решаются на междисциплинарном уровне, и предмет географии должен играть в их решении одну из ключевых ролей.

 

 

 

4.2. Национальные исследования качества образования.

 

 Официальную информацию по этим исследованиям можно найти на сайте        НИКО https://niko.statgrad.org/

В национальных исследованиях качества образования по географии участвовали обучающиеся 7 и 10 классов.

 

класс Регион, участники Россия, участники
7 172 31779
10 102 20567

 

Результаты и перспективы участников нашего региона совпадают с общероссийскими с ними и их интепретацией можно познакимоится на сайте НИКО

https://docs.wixstatic.com/ugd/1a0110_aaf8ad7cd24d46b186ec6b9f3a63088c.pdf

https://docs.wixstatic.com/ugd/1a0110_7bf5657568f24aa7a82a8aa4eaa79df0.pdf

 

4.3. Государственная итоговая аттестация по географии.

Вся официальная, достоверная, актуальная информация размещена на портале    ФИПИ http://www.fipi.ru/

Там и только там размещаются демоверсии, кодификаторы, спецификации предстоящих оценочных процедур.

4.3.1. Единый государственный экзамен по географии.

Количество участников ЕГЭ по географии – 51 человек.  Средний тестовый балл- 55,63.

Всего участников ЕГЭ по предмету 51
Из них: выпускников текущего года, обучающихся по программам СОО 46  
выпускников текущего года, обучающихся по программам СПО 1
выпускников прошлых лет 4
участников с ограниченными возможностями здоровья 0

Каждый вариант экзаменационной работы состоял из двух частей и включает в себя 34 задания, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом (18 заданий базового уровня сложности, 8 заданий повышенного уровня сложности и 1 задание высокого уровня сложности). В части 1 представлены 8 заданий повышенного уровня сложности и  1 задание высокого уровня сложности. Задания № 13, 19, 24 (повышенного уровня сложности) и 25 (высокого уровня сложности). Часть 2 содержит 7 заданий с развернутым ответом, в первом из которых ответом должен быть рисунок, а в остальных требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос (2 задания повышенного уровня сложности и 5 заданий высокого уровня сложности).

Малое количество участников не позволяет оценить готовность всех обучасющихся региона и дать унифицированные рекомендации, поэтому уместно опираться на подробный аналитический разбор выполненных заданий в целом по России, помещенный на ФИПИ http://www.fipi.ru/sites/default/files/document/1566460049/geografiya_2019.pdf

 

4.3.2. Государственная итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

В 2020 году произойдёт обновление КИМ для итоговой аттестации за курс основного общего образования.

Подробно с материалами необходимо ознакомиться на сайте ФИПИ http://fipi.ru/sites/default/files/document/1566312806/gg_oge_2020_proekt.zip

Изменения коснулись времени выполнения работы, структуры и формы заданий.

Если проанализировать проверяемое содержание, то очевидно, что географическое содержание осталось практически прежним. Повышение сложности произошло за счет следующего:

-кроме предметных результатов проверяются метепредметные результаты, в частности- умение правильно понимать задание;

-вместо одиночного выбора- выбор стал множественным;

-появилось ранжирование верных ответов.

Особое внимание следует обратить на новый тип заданий.

Задания 27–29 выполняются с использованием приведённого ниже
текста.

 

Антарктическая кругосветная экспедиция


В декабре 2016 г. из порта г. Кейптаун в большое плавание отправилась
команда Антарктической кругосветной экспедиции, которая завершилась
в марте 2017 г. Это масштабный исследовательский проект Швейцарского
полярного института и Российского географического общества (РГО).
Экспедиция прошла по намеченному маршруту на российском научно
исследовательском судне «Академик Трешников», оснащённом
современными научными лабораториями, вспомогательными плавательными средствами и даже тремя вертолётами. На борту судна находились 50 студентов из университетов разных стран мира, которые принимали участие в проекте «Морской университет РГО». В его рамках в течение 25 дней молодые специалисты под руководством опытных учёных проводили океанографические и гидрометеорологические исследования в пределах антарктического и субантарктического климатических поясов.

 

27. С территории какого государства отправилась в большое плавание команда Антарктической кругосветной экспедиции? Ответ: _____________.   Контролируемые предметные результаты: сформированность умений использовать географические положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве Уровень сложности: базовый Максимальное количество баллов: 1 балл Примерное время на выполнение задания: 4 минуты
28. Какие типы воздушных масс формируют климат акватории, в пределах которой происходили исследования, указанные в тексте? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав сначала номер задания.   Контролируемые предметные результаты: сформированность владения базовыми географическими понятиями и знаний географической терминологии; сформированность умений классифицировать географические объекты и явления на основе их известных характерных свойств; умений использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни Уровень сложности: базовый Максимальное количество баллов: 1 балл Примерное время на выполнение задания: 7 минут
29. Объясните, почему период с декабря по март наиболее благоприятен для проведения исследовательских работ экспедиции. Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав сначала номер задания Контролируемые предметные результаты: сформированность умений объяснять влияние изученных географических объектов и явлений на качество жизни человека и качество окружающей его среды. Уровень сложности: высокий Максимальное количество баллов: 1 балл Примерное время на выполнение задания: 10 минут

География была и наверняка останется одним из наиболее часто выбираемых для ГИА учебных предметов. Учителям  совершенствовать основные этапы образовательного процесса. При планировании результатов обучения важно помнить, что формирование умений происходит не на отдельных уроках, а при изучении всех школьных курсов географии.

Важное направление совершенствования преподавания географии связано с этапами объяснения материала, отработки и закрепления знаний. Большинство выпускников успешно справляются с заданиями на воспроизведение знаний. Проблемы же возникают в ходе решения задач, требующих применения знаний и умений в измененной или новой учебной ситуации. Поэтому рекомендуется шире использовать задания, которые способствуют формированию различных практических умений и навыков, нацеленные на применение полученных знаний и умений. На каждом уроке необходимо предлагать обучающимся такие задания и применять активные приемы и методики. Педагоги для проверки знаний и умений должны использовать рисунки, схемы, профили, диаграммы, графики, таблицы, предлагать обучающимся задачи, которые предполагают приведение аргументов, требующие доказательств. Особое внимание следует обратить на использование географических карт на всех этапах урока.

Учителям следует внимательно изучать нормативные документы, определяющие структуру и содержание экзамена, обращать внимание на изменения содержания спецификации и кодификатора, а также проекта демонстрационного варианта. Важно ориентироваться на материалы школьных учебников, включенных в ФПУ. Важно не только выучить понятия, научные теории и гипотезы, факты и номенклатуру, но и усвоить причинно – следственные и пространственные связи между географическими объектами и явлениями.

Целесообразно организовать повторение не по учебникам, а по содержательным блокам, которые используются при составлении КИМ. Например, «Глобус, географическая карта и план местности», «Природа Земли и человек», «Природа России», «Население и хозяйство России». Школьные курсы географии построены таким образом, что материал каждого предыдущего курса углубляется и расширяется в последующем.

Подготовку к экзамену следует начинать с первой четверти девятого класса. Планируя повторение, следует обеспечить обобщение
и систематизацию наиболее значимого и сложного для школьников материала из следующих блоков и тем: «Источники географической информации: географическая карта, план местности»; «Земля как планета Солнечной системы: форма, размеры, движения Земли»; «Земная кора и литосфера: состав, строение и развитие земной коры»; «Атмосфера»; «Географическая оболочка»; «Административно-территориальное устройство РФ»; «Особенности геологического строения и рельефа территории России»; «Типы климатов и климатообразующие факторы».

При организации повторения необходимо планировать уроки
с обязательным повторением содержания курсов 6-8 классов, а также использовать внеурочное время, консультации. При проведении текущего и тематического контроля целесообразно использовать задания, аналогичные заданиям экзаменационной работы. Анализируя конкретные тесты, учителю следует познакомить обучающихся с правилами их выполнения, учить внимательно читать задания, не спешить с выбором ответа, анализировать все предложенные варианты, проверять правильность своего выбора.

Результаты экзамена показывают, что наиболее трудными для обучающихся являются задания на соотнесение объектов (явлений) и их признаков, на установление правильной последовательности. Для выполнения таких заданий важно научить обучающихся работать по алгоритму. Сначала надо постараться вспомнить информацию о каждом объекте, далее соотнести имеющуюся информацию с перечнем предложенных в тесте признаков, каждый раз фиксируя получившиеся связи. Установленные связи необходимо проанализировать на предмет правильности. Аналогично отрабатывается ход выполнения заданий на установление верной последовательности.

Важным элементом подготовки является отработка умения четко отвечать на поставленный вопрос. Это касается ответов на задания с развернутым ответом. Обязательным условием успешного выполнения задания является умение приводить доказательства, аргументы с привлечением знаний других тем и курсов.

Акцент при организации повторения и контроля знаний целесообразно делать на актуализацию следующих умений:

работать с географической картой (прежде всего, любой встречающийся в тексте географический объект следует находить на карте и соотносить его положение с другими известными объектами; полезно наносить объекты на контурную карту);

извлекать информацию из разных географических источников: текста, карты, картосхемы, графиков, диаграмм, статистических данных;

устанавливать причинно – следственные связи явлений и процессов; 

формулировать выводы на основе знаний, полученных при изучении тем и раздела.

Для методических объединений учителей географии предлагаются следующие примерные* темы для обсуждения на заседаниях в течение года.

«Нормативная база ГИА по географии».

«Система подготовки к ГИА по географии».

«Тематический контроль и его роль в успешной подготовке к экзамену».

«Современный урок географии и его место в успешной подготовке к итоговой аттестации».

«Специфика подготовки обучающихся разных групп к успешной сдаче итоговой аттестации по географии».

«Специфика выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности и подготовка к их выполнению обучающихся с разным уровнем знания предмета».


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.