Муниципальный социальный заказ — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Муниципальный социальный заказ

2019-12-17 93
Муниципальный социальный заказ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муниципальный социальный заказ – обоснованные бюджетом местного самоуправления социально-экономические потребности муниципалитета в товарах, работах и услугах и решении других вопросов, относящихся к предметам ведения местного самоуправления в соответствии с законодательством. 

Муниципальные нужды – потребности местного самоуправления в товарах, работах, услугах, обеспечиваемых за счет финансовых средств местного самоуправления.  

Муниципальный социальный заказ размещается на конкурсной основе за исключением случаев, когда расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, составляет незначительную сумму. Организатор конкурса – должностное лицо или структурное подразделение местного самоуправления и конкурсная комиссия, наделенные соответствующими полномочиями по организации проведения конкурсов, подготовке материалов для заключения заказчиком муниципальных контрактов по итогам проведенных конкурсов.

Основными целями муниципального социального заказа являются:

эффективное использование финансовых средств местного самоуправления для удовлетворения потребностей местного сообщества; 

создание условий для добросовестной конкуренции предприятий различных форм собственности; 

регулирование деятельности поставщиков коммунальных услуг в городе;  

Договор на выполнение муниципального заказа может заключаются на работы выполняемые поставщиками коммунальных услуг и на работы, которые могут быть выполнены коммерческими и некоммерческими структурами. В отношении первых работ муниципальный заказ выполняет регулирующую функцию, устанавливает договорные отношения с исполнителем, гарантирующие качественное и в срок выполнение муниципального заказа, препятствует завышению цен и тарифов. В отношении вторых работ муниципальный социальный заказ создает основу для добросовестной конкуренции, гарантирует качество работ. В отношении третьих позволяет создать механизмы привлечения некоммерческих организаций, таких как органы территориального общественного самоуправления, объединения по месту жительства, кондоминиумы и т.д. к выполнению муниципального социального заказа. 

 

Муниципальный социальный заказ размещается на следующие виды работ и услуг:

  содержание и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, расположенных на территории города; 

  благоустройство территории (обустройство дворовых территорий, детских площадок, зон отдыха, ремонт внутриквартальных проездов, озеленение и т.п.); 

  подготовка градостроительных предложений по разработке концепций развития города и проведение предпроектных работ; 

  работы для учреждений и организаций просвещения, культуры, социального обеспечения, здравоохранения, физической культуры и спорта на территории города на проведение капитального и текущего ремонта; 

  восстановление памятников истории, культуры и архитектуры; 

  проведение городских мероприятий; 

  работа по информированию населения (развитие средств массовой информации, издание справочной и информационной литературы, развитием информационных зон, проведение социологических опросов по изучению общественного мнения); 

  проведение праздничных мероприятий и оформление территории города;   

  оборудование и благоустройство мест уличной торговли, парковки автотранспорта, уличное освещение, светофорное хозяйство 

  проведение работ по созданию автоматизированных систем, включая информационные системы по финансам, муниципальной собственностью и т.д.; 

  организация работы с детьми и населением по месту жительства и организация их досуга; 

Размещение муниципального заказа среди некоммерческих структур играет важную роль в распределении бюджетных ресурсов приобретает в условиях дефицита местного бюджета позволяя существенно повысить эффективность использования имеющихся средств, путем привлечения местного сообщества к контролю за расходованием финансов, но также к освоению средств непосредственно участвуя в выполнении муниципального социального заказа. Местный кенеш утверждает и контролирует процедуры формирования и размещения муниципального социального заказа. В порядке контроля местный кенеш на очередном заседании рассматривает все договоры, заключенные органом местного самоуправления на выполнение муниципального социального заказа, результаты проведенных конкурсов, все протесты, поданные на результаты конкурсов вне зависимости от принятых по ним решений.

Выводы:

Управление собственностью – это деятельность связанная, с принятием и осуществлением решений относительно приобретения, владения, использования и отчуждения имущества 

В соответствии с законодательством имущество, находящиеся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за учреждениями – на праве оперативного управления 

Муниципальное имущество предоставляется в аренду юридическим и физическим лицам путем продажи права аренды (на коммерческом конкурсе), на инвестиционных условиях (на конкурсе инвестиционных программ). 

Объекты муниципальной собственности могут быть приватизированы гражданами и юридическими лицами на основе Программы приватизации муниципальной собственности (далее - Программа приватизации). Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом разрабатывает и представляет проект Программы приватизации на утверждение в местный кенеш.   

Муниципальное имущество должно быть застраховано от основных рисков утраты и ущерба.

Одним из основных способов восстановления и пополнения муниципальной собственности является накопление и использование амортизационных отчислений.

Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и некоммерческие организации, а также участвовать в акционерных обществах с целью обеспечения эффективного и оперативного решения дел местного значения, а также стимулирования экономического развития в пределах своей территории и получения прибыли.

Гражданское участие – это процессы, в которых граждане наряду с представителями местной власти играют руководящую роль в принятии решений и разработке политики, непосредственно влияющей на повседневную жизнь. Муниципальная собственность является общественным достоянием и служит для удовлетворения социальных и жизненно важных потребностей местного сообщества. Будучи собственниками местные сообщества имеют право непосредственно участвовать в процессах управления муниципальной собственностью, контролировать действия представительных и исполнительных органов местного самоуправления и влиять на ими решения принимаемые в сфере муниципальной собственности 

Проводимые в последние годы в Кыргызской Республике общественные слушания по тем или иным вопросам это своего рода отчет органов местного самоуправления перед населением.

Основное внимание в реформировании земельных отношений в современных условиях должно уделяться введению экономических регуляторов рационального землепользования, созданию современного рыночного механизма. 

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение права собственности и ограниченных вещных прав.

 2. Что такое право «хозяйственного ведения»?

3. Что такое «право оперативного управления»? 

4. Какие применяются процедуры при заключении договоров аренды или пользования? 5.

Что включает в себя Программа приватизации объектов муниципальной собственности?

6. Что входит в компетенцию органов МСУ по управлению и распоряжению муниципальным имуществом?

7. Кем и на какой срок устанавливаются тарифы на поливную воду?

8. Почему питьевая вода является товаром?

9. Каким образом определяются границы муниципальных земель?

10. Назовите основные виды сделок на землю?

11. Дайте определение муниципального социального заказа.

12. На какие виды работ и услуг размещается муниципальный социальный заказ?   

 

 

Список рекомендуемой литературы и нормативно-правовых актов по теме:

1. Земельный Кодекс Кыргызской Республики.

2. Гражданский Кодекс Кыргызской Республики

3. Закон Кыргызской Республики Закон КР «О местной государственной

администрации» от 14 июля 2011 года N 96.

4. Закон Кыргызской Республики «О воде». 1994 г.

4. Закон Кыргызской Республики «О питьевой воде». 2000 г.

5. Экономические основы местного самоуправления Кыргызской Республике

учеб. пособие/ под ред. Асанакунова Б.Дж. – Б., 2004.

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.