Права собственности и ограниченные вещные права. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Права собственности и ограниченные вещные права.

2019-12-17 105
Права собственности и ограниченные вещные права. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Право собственности есть признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Право собственности включает в себя три правомочия:

Право владения представляет собой юридически обеспеченную возможность осуществлять фактическое обладание имуществом

Право пользования представляет собой юридически обеспеченную возможность извлекать из имущества его полезные естественные свойства, а также получать от него выгоду. Выгода может выступать в виде дохода, приращения, плодов, приплода и в иных формах извлечение из имущества его полезных свойств и получение от него выгоды

Право распоряжения представляет собой юридически обеспеченную возможность определять юридическую судьбу имущества определение юридической судьбы имущества

Управление собственностью – это деятельность связанная, с принятием и осуществлением решений относительно приобретения, владения, использования и отчуждения имущества 

Право хозяйственного ведения, оперативного управления и срочного (временного) безвозмездного пользования

В соответствии с законодательством имущество, находящиеся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за учреждениями – на праве оперативного управления 

Право хозяйственного ведения. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. 

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. 

Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении созданного им предприятия.

Управление имуществом муниципальных предприятий включает решение вопросов об установлении порядка, условий использования закрепленного за предприятием имущества и осуществление контроля за целевым эффективным использованием имущества и его сохранностью. Право оперативного управления. Собственник имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Учреждение вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. Порядок распределения доходов данного учреждения определяется собственником его имущества.   

Если имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления, оно осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения им.

Основными мероприятиями данного направления являются инвентаризация имущества, переданного в оперативное управление с целью обеспечения контроля за его сохранностью, движением, рациональным использованием по целевому назначению, предупреждение использования имущества в коммерческих целях без согласования с собственником. Реализация данных мероприятий позволит выявить неиспользуемое, либо используемое не по назначению муниципальное имущество, подлежащее изъятию в казну местного сообщества.  

Управление муниципальными предприятиями и учреждениями должна быть направлена на:

  Увеличение поступлений в бюджет от использования имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения;

Снижение расходов бюджета на содержание учреждений находящихся на праве оперативного управления.

Повышение эффективности деятельности предприятий и учреждений, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества; 

Создание системы экономического мониторинга и ужесточении контроля за деятельностью предприятий и учреждений;  

Право пользования должно предоставляться лишь исключительных случаях и только в отношении организаций, поддерживаемых по социальным или политическим причинам в т.ч. бюджетные организации.  

Аренда

Аренда представляет собой один из механизмов управления муниципальной собственностью, являясь при этом для собственника возобновляемым источником поступлений.  

Муниципальное имущество предоставляется в аренду юридическим и физическим лицам путем продажи права аренды (на коммерческом конкурсе), на инвестиционных условиях (на конкурсе инвестиционных программ). 

Коммерческий конкурс – способ определения арендатора, при котором победителем становится соискатель, предложивший наилучшие условия его использования по назначению указанному в условиях конкурса и наивысшую цену за право заключения договора аренды или большую арендную плату, лучшую инвестиционную программу.  

Аренда должна распространяться не только на недвижимое имущество, но и на все виды объектов собственности. Границы, в которых могут действовать арендодатель и арендатор должны быть определены при заключении договора аренды. В частности договора аренды целесообразно в едином пакете с договорами о предоставлении коммунальных услуг. Управление арендуемым имуществом включают в себя:  

- принятие местных нормативных актов, регулирующих арендные отношения;

-  увеличение доли площадей, передаваемых в аренду; 

    - введение практики передачи муниципального имущества в арендное пользование на основе проведения конкурсов на право аренды; 

    - упорядочение предоставления льгот по арендной плате и отмена экономически необоснованных арендных льгот; 

    - внедрение системы автоматизированного контроля за поступлением арендных платежей; 

- создание мониторинга арендных платежей. 

При заключении договоров об аренде или пользовании недвижимым коммунальным имуществом сроком на один год и более применяются следующие процедуры: 

Орган местного самоуправления публикует объявление о своем намерении принимать заявки на право аренды или пользования недвижимой коммунальной собственностью. Письменное уведомление должно быть вывешено в общественных местах и опубликовано в местных средствах массовой информации;

В объявлении указывается собственность, ее местонахождение и описание, минимальная цена приобретения права аренды или пользования, условия или ограничения, установленные на право аренды или пользования, время и место проведения тендера. Объявление публикуется не позднее 30 дней до даты продажи; 

Конверты с запечатанными в них заявками вскрываются публично в доступном общественном месте. Право аренды или пользования предоставляется лицу, предложившему наибольшую цену и удовлетворяющему условиям, установленным для данной сделки. Общественности сообщается о результатах конкурса, включая имя (наименование) лица, выигравшего конкурс, цену и любые условия и ограничения по данной сделке посредством письменного уведомления, помещаемого в общественных местах, и посредством введения данной информации в местный Реестр объектов коммунальной собственности на имущество.  

Все доходы от предоставления права аренды или пользования коммунальным имуществом, за вычетом комиссионных, оплаты юридических услуг или других расходов, необходимых для совершения сделки, остаются в распоряжении органов местного самоуправления.  

Победитель конкурса несет ответственность за регистрацию сделки в государственном регистрационном органе, а также за любые регистрационные расходы. Договор аренды недвижимого имущества на срок три года и более подлежит государственной регистрации.  

Преимущества аренды как формы управления заключается в стабильности получения дополнительного дохода.   

Приватизация

Приватизация муниципальной собственности - отчуждение имущества, находящегося в собственности местного самоуправления (объектов приватизации), в собственность физических и юридических лиц.  

 

Приватизация выступает в качестве средства изменения формы собственности и формирования эффективно хозяйствующего субъекта путем:   

 - изменения формы собственности и организационно

 - правовой формы предприятий;

 - отчуждения органами местного самоуправления имущественных объектов,

применяя при этом все методы приватизации, включая рыночные;

 - реорганизации имущественных комплексов предприятий и модернизации

производств;

 - проведения предпродажной подготовки объектов приватизации;

 - долгосрочного инвестирования предприятий;

 - изменения размеров и сроков закрепления пакетов акций в собственности

органов местного самоуправления;

 - определения формы продажи пакетов акций. 

Объекты муниципальной собственности могут быть приватизированы гражданами и юридическими лицами на основе Программы приватизации муниципальной собственности (далее - Программа приватизации). Уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом разрабатывает и представляет проект Программы приватизации на утверждение в местный кенеш.   

Для обеспечения целенаправленной приватизации объектов проводится:

- инвентаризация объектов муниципальной собственности;

- диагностика финансового и технического состояний и использования объектов. 

По результатам инвентаризации и диагностики объекты коммунальной (муниципальной) собственности приватизируются одним из следующих методов:

 - продажа на аукционе, конкурсе (тендере);

- передача в аренду с правом последующего выкупа;

- внесение в качестве вклада в уставные капиталы хозяйствующих субъектов;

 - преобразование в открытые акционерные общества и в другие организационноправовые формы, предусмотренные законодательством.  

Объекты и предприятия муниципальной собственности разграничиваются по возможности их приватизации следующим образом:

 - объекты и предприятия муниципальной собственности, приватизация которых запрещена;

 - объекты и предприятия муниципальной собственности, приватизация которых приостановлена городским Кенешем до принятия решения о прекращении его закрепления; 

- объекты и предприятия муниципальной собственности, приватизация которых разрешена. 

Перечень объектов каждой группы рассматривается комиссией по приватизации объектов муниципальной собственности и утверждается на сессии местного кенеша.  

Страхование

Муниципальное имущество должно быть застраховано от основных рисков утраты и ущерба. Органы местного самоуправления для среднесрочных и долгосрочных договоров может перекладывать обязанность страхования на пользователя муниципального имущества. Степень участия собственника в риске случайной гибели объекта, в эксплуатации объекта, в его содержании, в проведении текущих и капитальных ремонтов объекта и его страховании определяется условиями договора передачи. Выбор страховой компании должно осуществляться на конкурсной основе. Форма Договора и Положение о страховании муниципального имущества разрабатываются исполнительнораспорядительным органом, а утверждаться решением местного кенеша.    

Амортизация

    Одним из основных способов восстановления и пополнения муниципальной собственности является накопление и использование амортизационных отчислений.

В целях эффективного управления собственностью предусматривается: - содействие совершенствованию методик начисления и нормативов амортизации;

- создание консолидированных амортизационных фондов с установлением порядка распределения их средств;

- определение формы и содержания примерного договора на совместное использование амортизационных отчислений. 

В настоящее время одной из важнейших проблем, которую приходится решать органам местного самоуправления является изыскание дополнительных финансовых ресурсов для решения задач социально-экономического развития и инвестиционных программ развития инфраструктуры своих территорий. Выпуск муниципальных ценных бумаг обусловлен недостаточностью доходной базы местных бюджетов для решения необходимых приоритетных задач.

С целью законодательного закрепления права органов местного самоуправления на выпуск муниципальных ценных бумаг в раздел «Экономические ресурсы органов местного самоуправления» включена статья «Ценные бумаги и прочие права на муниципальные предприятия». Согласно этой статье органы местного самоуправления имеют право владеть в собственности ценные бумаги предприятий и обладают прочими правами владельца или учредителя муниципальных предприятий в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.  


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.