Создание муниципальных предприятий и некоммерческих организаций — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Создание муниципальных предприятий и некоммерческих организаций

2019-12-17 96
Создание муниципальных предприятий и некоммерческих организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и некоммерческие организации, а также участвовать в акционерных обществах с целью обеспечения эффективного и оперативного решения дел местного значения, а также стимулирования экономического развития в пределах своей территории и получения прибыли.

Помимо этого, органы местного самоуправления вправе делегировать определенные полномочия муниципальным предприятиям, некоммерческим организациям, а также акционерным в обществам, более половины акций которых принадлежат органам местного самоуправления, кроме полномочий, которые согласно законодательству Кыргызской Республики относятся к исключительной компетенции государственных органов или органов местного самоуправления.  

Муниципальные предприятия и некоммерческие организации создаются органами местного самоуправления для оказания услуг, предоставление которых является обязанностью органов местного самоуправления.  Поэтому вопросы структуры и масштаба собственности, сколько и какого имущества, ресурсов необходимо для обеспечения полномочий местного самоуправления, каких и сколько муниципальных предприятий и организаций должно быть, как и каким образом распределить полномочия между органами местного самоуправления по управлению этими ресурсами и как их использовать, чтобы они приносили доход, становятся ныне первоочередными в деятельности органов местного самоуправления.   

Формирование муниципальной собственности и еѐ эффективное использование во многом зависит, во-первых, от соотношения между еѐ экономической и социальной составляющей; во-вторых, от выбора еѐ формы реализации по различным группам (имущества, предприятия, ценные бумаги); в-третьих, от развития инфраструктуры муниципальных образований, обеспечивающей еѐ воспроизводство. 

 

Пока редко органами местного самоуправления используется такой вид деятельности как инвестиции, выгода от которых может контролироваться. Поэтому органам местного самоуправления при формировании концепции или программы управления муниципальной недвижимостью ведущее место необходимо отвести управлению активами с целью максимизации стоимости и потенциального дохода от нее, в то же время не упуская из вида минимизацию издержек, связанных с владением недвижимостью. 

Взаимоотношения органа местного самоуправления и учрежденного им муниципального предприятия или акционерного общества законодательством определены следующим образом: в учредительных документах муниципальных предприятий предусматриваются порядок взаимоотношений органа местного самоуправления и муниципального предприятия, право органа местного самоуправления решать вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначения руководителя предприятия, осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, в том числе утверждение сметы расходов и тарифов на предоставление услуг и иные права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики. 

В случае, когда орган местного самоуправления является одним из учредителей акционерного общества, то в учредительных документах акционерного общества предусматривается, что органу местного самоуправления принадлежит более половины акций акционерного общества. Назначение представителей органа местного самоуправления в органы управления акционерного общества производится исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления с согласия соответствующего местного кенеша. 

Орган местного самоуправления вправе инвестировать в муниципальные предприятия путем:

1) закрепления муниципального имущества на праве хозяйственного ведения в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

2) капитальных вложений;

3) реинвестирования прибыли муниципальных предприятий.

Также орган местного самоуправления вправе инвестировать в акционерные общества, одним из учредителей которых он является, путем:

1) передачи муниципального имущества в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

2) капитальных вложений.  

Управление акциями акционерных обществ, принадлежащими органам местного самоуправления  

Управление и распоряжение акциями акционерных обществ, принадлежащими органам местного самоуправления, осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.  

Государственные предприятия, предоставляющие услуги, оказание которых было передано органам местного самоуправления и/или имущество которых было передано в муниципальную собственность, подлежат преобразованию в муниципальные предприятия либо акционерные общества, одним из учредителей которых является орган местного самоуправления, в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

В учредительных документах акционерного общества, одним из учредителей которого является орган местного самоуправления, предусматривается, что органу местного самоуправления принадлежит более половины акций акционерного общества. Назначение представителей органа местного самоуправления в органы управления акционерного общества производится исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления с согласия соответствующего местного кенеша.

31 декабре 2002 года Постановлением Правительства Кыргызской Республики многим сельским и городским муниципалитетам были переданы государственные доли акционерных предприятий комбинатов коммунальных предприятий. Законодательного закрепления управления органами местного самоуправления государственными долями акций, переданных в муниципальную собственность пока нет, за исключением того, что сведения об акциях акционерных обществ, принадлежащих органу местного самоуправления, подлежат включению в реестр объектов муниципальной собственности. 

При передаче государственных предприятий в муниципальную собственность Правительство Кыргызской Республики производит реструктуризацию существующих долгов передаваемых государственных предприятий за счет республиканского бюджета как необходимое условие обеспечения их финансовой жизнеспособности и устойчивости.

Сведения об акциях акционерных обществ, принадлежащих органу местного самоуправления, подлежат включению в Реестр объектов муниципальной собственности. В целях повышения отдачи от принадлежащих городу пакетов акций и долей (вкладов) в уставных капиталах предприятий необходимо:  

ежегодно проводить оценку эффективности использования долей (вкладов) города в уставных капиталах предприятий и пакетов акций, находящихся в собственности города;  

направлять в органы управления предприятиями предложения о включении вопроса о начислении и выплате дивидендов, причитающихся городу, в повестку дня общих годовых собраний; 

    выдвигать кандидатов в советы директоров (наблюдательные советы) обществ и ревизионные комиссии; 

    внедрять в практику передачу акций и долей участия в доверительное управление, обязательный предварительный отбор управляющих на основе анализа их финансово-хозяйственной деятельности и представляемых ими планов управления акциями или долями участия, проведение конкурса на право заключения договора и обязательное установление размера доходов, подлежащих получению городом в результате управления. 

В настоящее время правовая основа муниципальной собственности на имущество представлено достаточно полно и дают возможность органам местного самоуправления использовать в полной мере данные ему права собственника. Однако дееспособность органов местного самоуправления в вопросах владения, пользования и распоряжения принадлежащем ему имуществом на практике достаточно ограничена. 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.