Технология организации жизнедеятельности детей — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Технология организации жизнедеятельности детей

2019-11-28 132
Технология организации жизнедеятельности детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Команда»

Распорядок дня

Время Форма Участники
7.30-9.00 9.00 –9.50 Приход, общение, игры, завтрак   Персональное сочинение сказки (рисование сказки). Воспитатель записывает со слов ребенка   Основной состав группы, воспитатель, гости (родители)
9.10–9.50 Работа в центрах активности, расположенных в разных помещениях ДОУ на основе самоопределения     В центрах детей принимает специалист или педагог, закрепленный за центром. Основной воспитатель остается в своей группе: наблюдение; помощь и поддержка; обучение
Два раза в неделю Театрализованная деятельность Основной состав группы
Перед сном Чтение сказок, придуманных детьми Основной состав группы
9.10–9.50; 15.30–16.30 Свободная игра Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия, лечебно-оздоровительные процедуры Основной состав группы Дети, имеющие особые потребности
16.00–16.10   Подведение итогов дня Основной состав группы

 

В основе технологии «Команда» концепция педагогики самоопределения А.Н. Тубельского и Д.А. Иванова; концепция дошкольного образования под редакцией В.А. Петровского; теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития (основной путь развития ребенка – это амплификация развития, т.е. обогащение, наполнение наиболее значимыми формами и способами деятельности).

Основные формы деятельности детей – совместная и самостоятельная деятельность в самостоятельно выбранных Центрах активности, расположенных в разных помещениях ДОУ. Главная цель образования помочь ребенку выработать и развить те способы взаимодействия с собой и с окружающим миром, которые позволили бы ему максимально реализовывать себя, руководствуясь гуманистическими ценностями. Главная педагогическая цель – воспитание и образование детей в духе свободы, развития собственной индивидуальности и выращивания личностных способов познания культуры, общества и самого себя. Задачи:

– содействие наиболее полному раскрытию и развитию индивидуальности ребенка, становления его личности;

– содействие приобретению ребенком опыта выбора деятельности, позиции, роли;

– появлению у ребенка представлений о своей индивидуальности, а также способности видеть индивидуальность другого, его ценность и уникальность;

– получению ребенком первоначального опыта выстраивания субъектных отношений с миром, людьми, самим собой;

– поддержка и усиление интереса к жизни, к людям и к самому себе, ощущения собственной важности и нужности.

Основные формы педагогических действий – сопровождение самостоятельной деятельности детей, демонстрация правильных моделей поведения, моделирование предметно-развивающей среды, обучение и коррекционно-развивающая работа в соответствие с индивидуальными потребностями детей.

Главная роль взрослого – фиксировать достижения ребенка, вслух проговаривая то, что тот делает. Такое проговаривание действий ребенка становится опорой для его дальнейшего развития. Вербально фиксируя внешние проявления (действия, эмоциональные реакции), педагог становится «зеркалом», глядя в которое ребенок знакомится с самим собой, узнает себя. Все педагоги, с которыми взаимодействуют дети в свободном пространстве детского сада, являются носителями особой педагогической позиции. Суть ее заключается в ограничении прямого воздействия, в своеобразном «невмешательстве» (кроме тех ситуаций, в которых возникает физическая или психологическая опасность для ребенка или взрослого).

 

МОДЕЛЬ 3:

Технология организации жизнедеятельности детей

«Игровой час»

Распорядок дня

Время Форма Участники
7.30-9.00     9.00 –9.50 Приход, общение, игры, завтрак   Свободная игра Воспитатель, дети     Основной состав группы
9.10–9.50 Образовательная (в том числе обучающая) работа, основанная на самоопределении ребенка или предложениях взрослого     Воспитатель организует свою деятельность и предлагает (но не настаивает) включиться в нее желающим,  ведет наблюдение; обеспечивает помощь и поддержку при необходимости
Два раза в неделю Занятия со специалистами: музыкальные, физкультурные, бассейн и пр. Основной состав группы
9.10–9.50; 15.30–16.30 Свободная игра Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия и лечебно-оздоровительные процедуры Основной состав группы Дети, имеющие особые потребности
16.00–16.10 Подведение итогов дня Основной состав группы

 

В основе – реализация права детей на обучение и развитие в основном и самом органичном виде деятельности – свободной самостоятельной игре (сюжетно-ролевой, театрализованной, дидактической).

Основные формы педагогических действий – сопровождение самостоятельной деятельности детей, демонстрация правильных моделей поведения, моделирование предметно-развивающей среды, обучение и коррекционно-развивающая работа в соответствие с индивидуальными потребностями детей.


МОДЕЛЬ 4:


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.