Нужно ли вести диагностику ЗУН? — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Нужно ли вести диагностику ЗУН?

2019-11-28 119
Нужно ли вести диагностику ЗУН? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФГОС признается вариативность направленности, объема информированности и практических умений. Для развития ребенка важно не фиксированное овладение стандартизированным объемом ЗУНов, а приобретение и проявление основ ключевых компетентностей (см. целевые ориентиры). Объем и направленность ЗУНов ребенка не является достоянием и достижением работы конкретного воспитателя или детского сада. Если для индивидуальной поддержки ребенка (нужно) важно оценить объем знаний – сделайте это, но обратите внимание на знания в интересующей его сфере.

Нужно ли вести диагностику овладения детьми специальными умениями (изо, музыкальные способности, физические качества, экологические представления и пр.), если в детском саду работают специалисты и/или реализуется приоритетное направление?

Прежде всего, следует анализировать и оценивать систему педагогических действий, но не результат детей.

Для оптимизации работы конкретного специалиста, оценки эффективности ДОУ по приоритетному направлению могут быть использованы разнообразные методы оценки ситуации в развитии ребенка, но не допускается сравнение детей друг с другом, возрастной (условной) нормой.

Нужно ли вести психолого-педагогическую диагностику в ситуации, когда отмечаются какие-либо индивидуальные особенности развития ребенка?

Для того, чтобы понять, что происходит с ребенком, выбрать правильные способы психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи ведение диагностики обязательно. Это, прежде всего, целенаправленное педагогическое наблюдение с фиксацией конкретных фактов, ситуаций с последующим обсуждением с лицами, вовлеченными в образовательный процесс и заинтересованными в благополучии ребенка. Если в ДОУ есть специалисты (психолог, учитель-логопед и пр.), которые готовы оказать профессиональную помощь ребенку, то необходимо получить согласие родителей на использование специальных методик (например, тестов). Если в ДОУ специалистов нет, то родителям можно рекомендовать обратиться за профессиональной помощью и поддержкой в соответствующие службы.

Внимание: этот аспект диагностики в равной степени относится как кдетям, проявляющимпризнаки проблемного развития, так и к детям, проявляющим признаки одаренности. Проведение диагностики без обеспечения последующей психолого-педагогической, коррекционно-развивающей работы может расцениваться как профанация.

 

4. Как осуществить анализ результативности развития детей и эффективности педагогических действий воспитателей по планам образовательной деятельности, составленным совместно детьми и взрослыми?

Вернитесь к планам на стр. 30-31.

Проанализируйте:

– Кто из детей предложил свои идеи в общий план?

– Сколько детей дали идеи в общий план?

– В какой области деятельности идеи ребенка?

– Какими навыками обладают дети?

– В каких областях деятельности идей больше?

– В каких областях деятельности идей нет?

– Какие идеи (игровые, познавательные, практические, учебные)?

– Какие образовательные области реализуются через данный тематический план?

– Содержание каких образовательных областей не представлено? 

– Чем дополнили педагоги идеи детей?

– Какое участие в планировании приняли специалисты ДОУ (если они есть).

План – это документ!

Сопоставив несколько планов одной группы, вы можете увидеть то, как растет (или нет) инициативность детей, как меняется направленность интересов детей (от игровых действий к учебным), как изменяется, наполняется содержание деятельности, как обеспечивается работа по образовательным областям, определенным в ФГОС и т.п.


Заключение

Дорогие коллеги!

От нас с вами требуется целенаправленность, терпение и ответственность.

При видимой «знакомости» требований ФГОС сделать предстоит очень много и далеко не просто.

Прежде всего, написать (скорректировать) общеобразовательную программу детского сада  так, чтобы обеспечить образовательный процесс, который учитывает современные данные о вариативности развития и множественности факторов, влияющих на развитие детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивает равный доступ к качественному образованию детей с широким спектром способностей – от одаренных детей, развитие которых в некоторых областях протекает в быстром темпе, детей, развитие которых протекает медленно и детей, с особенностями развития и ограниченными возможностями здоровья.

Для этого важны: ответственность, терпение и целенаправленность, согласованные действия всей команды ДОУ, а не только контроль за деятельностью воспитателей, многие из которых пока еще не получили должных знаний.

 



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.