Контроль качества при укладке асфальтобетонной смеси — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Контроль качества при укладке асфальтобетонной смеси

2019-11-28 126
Контроль качества при укладке асфальтобетонной смеси 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При устройстве асфальтобетонных покрытий контроль качества производится на стадиях:

– приготовления асфальтобетонных смесей;

– укладки асфальтобетонных смесей;

– проверки готового покрытия.

При приготовлении асфальтобетонных смесей контролируют:

– качество асфальтобетонной смеси по СТБ 1033;

– температуру битума, минеральных материалов, готовой асфальтобетонной смеси – постоянно;

– качество щебня, песка природного (из отсевов дробления), минерального порошка – не реже одного раза в 10 смен;

– качество щебня и песка на соответствие зернового состава, содержание пылеватых и глинистых частиц, содержание глины в комках и для щебня – содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы;

– минеральный порошок на соответствие зернового состава;

– влажность;

– качество битума по показателю «глубина проникания иглы при 25 0С» – не реже одного раза в смену;

– качество поверхностно-активных веществ и адгезионных присадок принимают по паспорту или сертификату и определяют показатель сцепления вяжущего с поверхностью минерального материала по СТБ 1115 – для каждой партии;

– качество стабилизирующих добавок, используемых в составе ЩМСц, по СТБ 1033 – для каждой партии.

При укладке асфальтобетонных смесей контролируют:

– температуру горячей и теплой асфальтобетонной смеси в каждом автомобиле-самосвале и, при необходимости, в бункере асфальтоукладчика;

– качество продольных и поперечных сопряжений полос (визуально) –постоянно;

– ровность в продольном направлении и поперечные уклоны – постоянно.

Не реже чем через каждые 100 м контролируют:

– высотные отметки по оси дороги;

– ширину покрытия;

– толщину слоя неуплотненного материала по оси дороги.

Проверку качества готового покрытия осуществляют по показателям испытания кернов (вырубок) из асфальтобетона, которые испытывают в непереформованном и переформованном состояниях по СТБ 1033 и СТБ 1115.

Керны (вырубки) следует отбирать из горячего и теплого асфальтобетонов через 1-3 суток после уплотнения, из холодного – не ранее чем через 15 суток, на расстоянии не менее 1 м от кромки покрытия.

При толщине верхнего слоя покрытия менее 3 см керны (вырубки) отбирают вместе с нижним слоем. Перед испытанием верхний слой осторожно отделяют.

Керны (вырубки) отбирают из расчета:

а) при ширине покрытия до 7 м – три пробы на 1 км;

б) при ширине покрытия более 7 м – три пробы на 7500 м2.

При отборе кернов (вырубок) измеряют толщину слоев, оценивают прочность сцепления слоев, полученные данные заносят в акт отбора проб, который оформляют на месте.

Места отбора кернов (вырубок) ликвидируют путем укладки литой, горячей или холодной смеси.

Коэффициенты уплотнения конструктивных слоев дорожной одежды должны быть не ниже:

0,99 – для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов А и Б;

0,98 – для плотного асфальтобетона из горячих и теплых смесей типов В, Г и Д, пористого и высокопористого асфальтобетонов;

0,96 – для асфальтобетона из холодных смесей.

Степень уплотнения конструктивного слоя дорожной одежды из ЩМСц контролируют по показателям остаточной пористости и водонасыщения кернов (вырубок), которые должны соответствовать СТБ 1033.

Ровность в продольном направлении и поперечные уклоны контролируют на 10-15 % длины участка дороги захватками от 300 до 400 м, которые выбирают при визуальном осмотре.

Ровность покрытия определяют измерением просветов под трехметровой рейкой по ГОСТ 30412 или профилометрическим методом в соответствии с СТБ 1566.

На каждой захватке через равные расстояния следует выполнять от 80 до 100 измерений просветов под трехметровой рейкой и от 80 до 100 измерений поперечных уклонов рейкой с уровнем. Значения показателей равности должны соответствовать разделу 11 ТКП 059.

Качество сцепления колеса с покрытием автомобильной дороги характеризуется коэффициентом сцепления и нормируется ТКП 059.

Величину коэффициента сцепления измеряют в соответствии с СТБ 1566 и ГОСТ 30413. Величина коэффициента сцепления должна быть не менее 0,45 и определяться проектной документацией.

При контроле за выполнением работ разрешается применять новые приборы, обеспечивающие необходимую точность измерений.

При несоответствии требований качества асфальтобетона требованиям, установленным ТНПА, решение о мероприятиях по устранению несоответствий принимается на основе заключения научно-исследовательской организации.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.