Комбинированные, мультимодальные и интермодальные перевозки — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Комбинированные, мультимодальные и интермодальные перевозки

2019-11-28 220
Комбинированные, мультимодальные и интермодальные перевозки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Перевозкой груза в смешанном сообщении сегодня счита­ют ту, в которой доставку груза от отправителя к получате­лю осуществляют, по крайней мере, два различных вида транспорта, когда она выполняется на этом маршруте под ответственностью только одного перевозчика, по единому транспортному документу, подтверждающему заключение договора перевозки, и оплачивается по единой сквозной та­рифной ставке. Такая перевозка определя­ется еще термином — «прямое смешанное сообщение».

В Конвенции Организации Объединенных Наций о международных смешанных (multimodal) перевозках грузов используется термин "международная смешанная перевозка", определяемая как "перевозка грузов по меньшей мере двумя разными видами транспорта на основании договора смешанной перевозки из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора смешанной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране".

За рубе­жом они получили наименование «комбинированных» (от англ, глагола to combine — смешивать) или «мультимодальных» (от словосочетания «multi-modal»; «много» — multi; modal — вид, форма) в отличие от перевозок, выполняемых одним видом транспорта — «singlemodal», «unimodal» — «пе­ревозки в прямом (железнодорожном, водном и т. п.) сооб­щении».

Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ) определяет:

мультимодальные перевозки как "перевозки грузов по меньшей мере двумя разными видами транспорта";

интермодальные перевозки как перевозки грузов (в одной и той же грузовой единице или на одном и том же транспортном средстве) последовательно используемыми видами транспорта без обработки самих грузов при изменении вида транспорта.

Термин "комбинированные перевозки" используется ЕЭК ООН в том же значении, что и вышеприведенное определение интермодальных перевозок.

В соответствии с правилами применения Рекомендации № 19 ЕЭК/ФАЛ "Классификатор видов транспорта" используется следующее определение: "Комбинированные перевозки: Комбинированное использование транспортных средств, когда одно (пассивное) транспортное средство перевозится на другом (активном) транспортном средстве, которое является таковым и потребляет энергию".

Для целей транспортной политики ЕКМТ ограничивает значение термина "комбинированные перевозки" "интермодальными перевозками, в рамках которых бoльшая часть европейского рейса приходится на железнодорожный, внутренний водный или морской транспорт и любой первоначальный и/или конечный отрезок пути, на котором используется автомобильный транспорт, является максимально коротким".

ГОСТ Р 57118-2016 «Перевозки интермодальные. Термины и определения» дает такое определение перевозкам:

Перевозки

Интермодальная перевозка: Транспортно-технологическая система организации перевозок с использованием нескольких видов транспорта, при которой за перевозку интермодальной грузовой единицы несет ответственностью одно лицо (экспедитор), по единому комплекту документов и ставке тарифа, согласованной с перевозчиками, с освобождением грузоотправителя от участия в перевозочном процессе.

Мультимодальная перевозка: Перевозка грузов двумя и более видами транспорта на основании договора мультимодальной перевозки из места в одной стране, где грузы поступают в ведение оператора мультимодальной перевозки, до обусловленного места доставки в другой стране.

Смешанная перевозка: Перевозка грузов, не менее чем двумя видами транспорта. При этом перевозка каждым видом транспорта осуществляется в соответствии с правилами заключения договора перевозки, действующего на данном виде транспорта. Однако к смешанным перевозкам можно отнести перевозки только тех отправок, которые при переходе с одного вида транспорта на другой не изменяют своих количественных параметров.

Контейнерная перевозка: Перевозка контейнеров железнодорожным, автомобильным, морским (речным) транспортом.

Контрейлерная перевозка: Технология, предусматривающая перевозку на специализированной железнодорожной платформе автопоезда или полуприцепа (прицепа)с контейнером:

автопоезд с контейнерами устанавливается на специализированную железнодорожную платформу и следует до станции назначения и далее до получателя:

- прицеп (полуприцеп) с контейнером отцепляется от тягача на станции отправления, устанавливается на платформу, доставляется на станцию назначения, вновь прицепляется к тягачу, доставляющему его вместе с контейнером непосредственно грузополучателю.

 

Перевозка грузов РО-РО; Lo-Lo

 

Суда типа РО-РО (ролкеры) - это суда с горизонтальным способом грузообработки. Предназначены для транспортировки грузов, находящихся в трейлерах-автоприцепах, а также для перевозки автомобилей, грузовиков, грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и вагонов, которые приводятся в движение и покидают судно своим ходом. РО-РО суда имеют особую конструкцию, встроенные рампы, а также грузовой лифт, что позволяет грузу "закатываться на судно" или "скатываться с судна " в момент нахождения судна в порту.

Различные конструкции и типы судов РО-РО, включают в себя специальные паромы, грузовые суда с погрузочным оборудованием и баржи. Новые автомобили, перевозятся на специальных больших судах типа РО-РО так называемых Чистых автомобилевозах или Чистых перевозчиках грузовых автомобилей.

Особенность конструкции таких паромов состоит в том, что на нижних палубах, как правило, размещаются железнодорожные вагоны, легковые и грузовые автомобили, другой накатный груз. Для заезда колесной техники на паром используют специальные устройства для въезда автомобилей, так называемые носовые и кормовые рампы, и бортовые лацпорты — это специальные технологические бортовые отверстия. Для погрузки и выгрузки колесной техники могут использовать так называемую «сквозную» систему движения: въезд в одни ворота, выезд — в другие.

Особую группу составляют многоцелевые суда типа Lo/Ro. Эти суда приспособлены в композитном варианте загрузки одновременно перевозить несколько видов груза: в трюмах — навалочный или генеральный груз (тарно-штучный, накатированный и др.), на накатной палубе — подвижную технику, на верхней палубе — контейнеры, или в отдельности каждый вид груза, в частности, эксплуатироваться в контейнерном варианте. Данные суда обладают высокой эксплутационной гибкостью.

Судна типа Lo-Lo схожи с конвенциональными судами. Обработка грузов осуществляется вертикальным путём, используя для этого устройства корабля, либо порта. Груз переносится с помощью лифта на причал.

Sto-Ro (stowable Ro-Ro) судна развились из типов Lo-Lo. В этом случае одна операция производится на колёсах, другая с помощью лифта. Груз завозится на борт корабля в вагонах,затем их опустошают и разгрузка производится уже при помощи крана.

 


 

Смешанные перевозки

 

Перевозки грузов в смешанном сообщении с участием автомобильного транспорта применяются в тех случаях, когда осуществлять их только на автомобилях неэффективно.

Перевозка грузов двумя или более видами транспорта (последовательная, параллельная или комбинированная) получила название смешанной перевозки грузов, а смешанная перевозка грузов, при которой лицо, ее организующее, несет ответственность на всем пути следования, независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа получила название мультимодальной перевозки грузов.

Международным соглашением по смешанным перевозкам является Конвенция ООН о международных смешанных перевозках, подписанная большинством стран 24 мая 1980 г.

Комбинирование видов транспорта ведется в двух направлениях:

Комбинированная перевозка: перевозка в специально созданных транспортных единицах или транспортных средствах (контейнер, съемный кузов, лифтер, контрейлер, роудрейлер). Контрейлеры представляют собой автомобильные полуприцепы или съемные кузова, приспособленные к установке и перевозке на железнодорожных платформах; роудрейлеры – это железнодорожные вагоны, приспособленные для буксировки их автомобилями-тягачами;

При прямом смешанном сообщении перемещение грузов от отправителя до получателя осуществляется различными видами транспорта по единой товарно-транспортной накладной. Этим способом перевозят навалочные и штучные грузы, тарные, пакетированные и грузы в контейнерах.

Для перевозок в смешанном сообщении целесообразно выполнение погрузочно-разгрузочных работ по прямому варианту, то есть без промежуточного складирования.

Такие виды перевозок стали широко распространенными во всем мире.

 



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.