Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов

2019-11-28 232
Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основной конвенцией, регламентирующей юридические вопросы международных перевозок грузов, является Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ – CMR) от 19 мая 1956 г. Конвенция вступила в действие2июля1961г.

Советский Союз присоединился к Конвенции КДПГ в 1983 г. и она вступила в силу для СССР 30 ноября 1983 г.

Имеющая большое практическое значение Конвенция КДПГ была разработана Международным институтом по унификации частного права (г. Рим) с участием Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН с целью внесения единообразия в условия договора международной автомобильной перевозки грузов, унификации перевозочных документов и определения ответственности отправителя и перевозчика.

Конвенция установила, что договор перевозчика определяется накладной CMR, которая служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза перевозчиком. Конвенция определила перечень сведений, которые должны быть указаны в накладной, минимальное количество экземпляров накладной, заполняемых на каждую партию груза, а также ответственность отправителя и перевозчика. Конвенция установила предел размера возмещения за повреждение и потерю груза или просрочку его доставки, а также порядок и сроки рассмотрения претензий и исков, возникающих при международных автомобильных перевозках грузов. Порядок заполнения CMR-накладной и образец формуляра приведены в прил. 5.

Положениями Конвенции КДПГ руководствуются европейские страны при заключении двусторонних соглашений о международных автомобильных перевозках.

Договор перевозки устанавливается накладной. Отсут­ствие, неправильность или потеря накладной не отражаются ни на существовании, ни на действительности договора пере­возки, к которому и в этом случае применяются постановле­ния Конвенции КДПГ — CMR. Накладная CMR составляется в трех оригиналах, подписанных отправителем и перевозчи­ком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типограф­ским способом или заменены штемпелями отправителя и пе­ревозчика, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр наклад­ной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика. В том случае, когда подле­жащий перевозке груз должен быть погружен на различные автомобили или же когда речь идет о различного рода грузах или о различных партиях грузов, отправитель или перевоз­чик имеют право требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.

Накладная CMR представляет собой бланк,состоящий из двенадцатистраниц пустых граф, отпечатанных на самокопирующейся бумаге. Все записи при оформлении CMR заносятся в нее без применения копировальной бумаги, что требует от перевозчиков аккуратного обращения с ней.

При оформлении CMR на страны Западной Европы оформляется не менее двенадцати листов. На страны Ближнего Востока (Турция, Сирия, Ирак) CMR заполняется на английском языке, на другие страны – в основном на языке страны-отправителя.

Накладная CMR оформляется как минимум в семи экземплярах (страницах). Причем первые четыре экземпляра (страницы) накладной пронумерованы и определены участникам договора перевозки: первый экземпляр – грузоотправителю; второй экземпляр – грузополучателю; третий экземпляр – перевозчику; четвертый экземпляр – для расчетов. Все последующие экземпляры – для таможни, проезда погранпереходов, для перецепок и т. д.

После окончания рейса водителю необходимо приложить к путевому листу не менее пяти экземпляров CMR на перевозку груза (по одному экземпляру для расчета по иностранной территории и СНГ, один экземпляр для отдела расчетов, один прикладывается к путевому листу и один резервный – в случае обращения в суд). При перевозке мелкопартионных грузов к CMR прилагается грузовой манифест (описание каждого вида груза, его количество, место назначения каждого груза). CMR заполняется на каждый вид груза, каждую его партию, и общая CMR заполняется на весь груз.

Как правило, в накладных CMR в верхнем правом углу печатается следующий текст: «Данная перевозка, несмотря ни на какие прочие договоры, осуществляется в соответствии с условиями Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ)».

Накладная CMR оформляется грузоотправителем, за исключением граф 16, 17, 18, 23, 25, 26, выделенных жирной рамкой, они заполняются перевозчиком.

 

При принятии груза перевозчик обязан проверить:

a) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров;

b) внешнее состояние груза и его упаковки.

Отправитель имеет право требовать проверки перевозчиком веса брутто или количества груза, выраженного в других единицах измерения. Он может также требовать проверки содержимого грузовых мест. Перевозчик может требовать возмещения расходов, связанных с проверкой. Результаты проверок вносятся в накладную.

Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за ущерб и повреждения, причиненные лицам, оборудованию и другим грузам, а также за любые расходы, которые могут быть вызваны поврежденной упаковкой груза, если только при видимом или известном перевозчику в момент принятия груза повреждении перевозчиком не было сделано относительно этого надлежащих оговорок.

Отправитель обязан до доставки груза присоединить к накладной или предоставить в распоряжение перевозчика необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей.

Отправитель имеет право распоряжаться грузом, в частности, требовать от перевозчика прекращения перевозки, изменения места, предусмотренного для доставки груза, или доставки груза не тому получателю, который указан в накладной.

Отправитель теряет это право с того момента, когда второй экземпляр накладной передан получателю.

По прибытии груза на место, предусмотренное для его доставки, получатель имеет право требовать передачи ему второго экземпляра накладной и сдачи ему груза, причем им выдается соответствующая расписка в принятии. Если установлена потеря груза или если груз не прибыл по истечении срока получатель может требовать от своего имени от перевозчика удовлетворения, ссылаясь на права, обеспеченные ему договором перевозки.

Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за опоздание доставки.

Если перевозка, условия которой определяются единствен­ным договором, осуществляется несколькими перевозчиками, каждый из них несет ответственность за всю перевозку, при­чем второй перевозчик и каждый из следующих перевозчиков становятся в силу принятия ими груза и накладной участни­ками договора перевозки на указанных в накладной услови­ях.

Подача исков, которые могут возникнуть в результате перевозок, выполненных в соответствии с Конвенцией, может происходить в течение одного года.

Когда перевозчик обязан возместить ущерб, вызванный полной или частичной потерей груза, размер подлежащей возмещению суммы определяется на основании стоимости груза в месте и во время принятия его для перевозки.

Стоимость груза определяется на основании биржевой котировки, или за отсутствием таковой на основании текущей рыночной цены, или же при отсутствии и той и другой на основании обычной стоимости товара такого же рода и качества.

Размер возмещения не может, однако, превышать 25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 гр. золота 0.900 пробы.

Кроме того, подлежат возмещению: оплата за перевозку, таможенные сборы и пошлины, а также прочие расходы, связанные с перевозкой груза, полностью в случае потери всего груза и в пропорции, соответствующей размеру ущерба, при частичной потере; иной убыток возмещению не подлежит.

 



Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.