Таможенное регулирование перевозок автомобильным транспортом — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таможенное регулирование перевозок автомобильным транспортом

2019-11-28 339
Таможенное регулирование перевозок автомобильным транспортом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Таможенные органы РФ - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом. Основным в деятельности таможенных органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.

Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлены функции (обязанности) таможенных органов:

1) проводят таможенный контроль, совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению товарооборота при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

2) содействуют развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота;

3) ведут таможенную статистику внешней торговли, статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и специальную таможенную статистику;

4) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

5) обеспечивают на территории Российской Федерации соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Таможенного союза;

6) обеспечивают, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

7) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав на объекты интеллектуальной собственности;

8) выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют административное производство по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела (о нарушениях таможенных правил), оказывают содействие в борьбе с коррупцией и международным терроризмом, осуществляют противодействие незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза и (или) через Государственную границу Российской Федерации;

9) содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию;

10) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

11) содействуют развитию экспортного и транзитного потенциала Российской Федерации, оптимизации структуры экспорта, защищают с использованием средств таможенного регулирования интересы отечественных товаропроизводителей, постоянно совершенствуют систему таможенного контроля, способствующую оптимальному использованию ресурсов таможенных органов;

12) обеспечивают в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу Таможенного союза валюты государств - членов Таможенного союза, ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков;

13) разъясняют заинтересованным лицам их права и обязанности в области таможенных правоотношений, оказывают содействие в пределах своих полномочий участникам внешнеэкономической деятельности в реализации ими своих прав при совершении таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки;

14) обеспечивают выполнение международных обязательств Российской Федерации в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

15) осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по вопросам таможенного дела;

16) проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки в области таможенного дела.

Таможенный контроль за автомобильными перевозками можно разделить на два вида: таможенный контроль автотранспортных средств, перевозящих товары, следующих за товарами или после выгрузки товаров, и таможенный контроль товаров.

Таможенный контроль осуществляется в пограничных пунктах пропуска на шоссейных переходах, в пути следования и в местах доставки товаров.

Таможенный контроль автотранспортных средств преследует следующие цели:

·выявление и пресечение использования транспортных средств, специально оборудованных для сокрытия товаров от таможенного контроля;

·недопущение перемещения транспортных средств через таможенную границу для иных целей, кроме международных перевозок пассажиров и официальных грузов;

·проверка соответствия транспортных средств техническим требованиям для доставки грузов под таможенным контролем.

К подвиду таможенного контроля транспортных средств можно отнести контроль товаров, перемещаемых водителями грузовых автомобилей, экспедиторами, сопровождающими грузы, и водителями пассажирских автобусов. Этот подвид контроля осуществляется аналогично контролю товаров, перемещаемых физическими (частными) лицами.

Таможенное оформление и контроль на шоссейных пунктах пропуска грузового автотранспорта осуществляется в следующей последовательности:

·подача перевозчиком уведомления о ввозе (вывозе) в форме вручения документов на транспортное средство и перевозимый груз должностному лицу таможенного органа при въезде на территорию зоны таможенного и пограничного контроля;

·проверка должностными лицами таможенного органа поданных документов и принятие решения о форме и месте таможенного оформления перевозимого груза;

·принятие решения о форме таможенного контроля транспортного средства;

·таможенное оформление товаров, перемещаемых водителем и другими следующими на автотранспортном средстве физическими лицами;

·таможенное оформление и таможенный контроль транспортного средства и перевозимых товаров;

·вручение перевозчику документов на транспортное средство и перевозимые товары;

·выпуск транспортного средства за границу или внутрь страны.

Пограничный и паспортный контроль, а также контроль со стороны других служб осуществляются одновременно с таможенным. Порядок взаимодействия контрольных служб устанавливается технологическими схемами пограничного и таможенного оформления на пограничном шоссейном переходе.

Последовательность таможенного оформления и контроля пассажирского автотранспорта следующая:

·подача перевозчиком уведомления о въезде (выезде) в форме устного заявления и предъявления документов на транспортное средство и личных документов водителя и пассажиров должностному лицу погранвойск или таможенного органа (в зависимости от принятой технологической схемы) при въезде на территорию зоны таможенного и пограничного контроля;

·таможенное оформление и таможенный контроль ручной клади и багажа водителя и пассажиров;

·таможенное оформление и контроль транспортного средства;

·выпуск транспортного средства, ручной клади и багажа водителя и пассажиров на выезд или въезд соответственно.

Ниже рассматриваются отдельные технологические операции таможенного оформления и контроля на пунктах пропуска.

Подача уведомления о намерении ввоза/вывоза применяется только в грузовом сообщении.

Подача уведомления является обязанностью перевозчика. На практике эту обязанность исполняют водители транспортных средств.

При ввозе на таможенную территорию представляются:

·комплект документов на грузовую отправку, который включает в себя: товаротранспортную накладную международного автомобильного сообщения (CMR), выписанную организацией, заключившей договор перевозки в качестве перевозчика; отгрузочную спецификацию на перевозимые товары, счет (фактуру или проформу) на товары; книжку МДП (если перевозка осуществляется в соответствии с Конвенцией МДП) и документы на допущение автотранспортного средства к перевозке под таможенными печатями и пломбами; технические и регистрационные документы на автотранспортное средство; различного рода сертификаты, лицензии и разрешения, выданные компетентными органами на перевозимые товары в соответствии с действующими правилами;

·комплект документов в пассажирском сообщении, который включает в себя регистрационные документы на транспортное средство; страховое свидетельство ("зеленая карта"); список тургруппы (для туристических автобусов и организованных групп автотуристов).

После проверки документов должностное лицо таможенного органа принимает одно или несколько из следующих решений.

В грузовом сообщении:

·выпустить транспортное средство;

·выпустить транспортное средство после его осмотра и сличения наложенных таможенных обеспечении с указанными в документах;

·выпустить транспортное средство после проведения таможенного досмотра;

·отказать в пропуске транспортного средства.

Одновременно принимается решение и в отношении ввозимых товаров: провести частичный или полный досмотр груза (со вскрытием транспортной тары и упаковки или без вскрытия); поместить груз на приграничный склад временного хранения для проведения таможенного оформления на границе или направить для производства таможенного оформления в таможню места доставки груза по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ).

Оформление ручной клади и багажа транспортных служащих производится так же, как и при оформлении пассажирского транспорта.

В пассажирском сообщении:

·выпустить транспортное средство и пассажиров после внешнего осмотра автомобиля, ручной клади и багажа пассажиров;

·произвести таможенное оформление ручной клади и багажа пассажиров и водителя в таможенном зале;

·осуществить досмотр транспортного средства;

·осуществить досмотр ручной клади и багажа пассажиров.

Досмотр автотранспорта и перевозимых товаров относится к формам таможенного контроля и заключается в проверке фактического соответствия товаров и транспортных средств сведениям, указанным в документах, в целях выявления товаров, не предъявленных для таможенного контроля, и пресечения их незаконного ввоза или вывоза.

Для досмотра товаров на пункте пропуска оборудуются специальные места - досмотровые склады, оснащенные необходимой погрузочно-разгрузочной техникой, приборами, оборудованием и инструментами.

В случае невозможности оборудования мест досмотра товаров непосредственно на авто переходе досмотр товаров организуется на ближайших приграничных складах временного хранения.

Досмотр автотранспортных средств - технически сложная операция, требующая специальной профессиональной подготовки, знания конструктивных особенностей транспортных средств и владения профессиональным инструментом и техническими приемами автомеханика. Досмотр автотранспорта производится, как правило, непосредственно в режимной зоне авто перехода в досмотровых боксах, оснащенных досмотровыми ямами или подъемниками.

Товары, перемещаемые в ручной клади и багаже, могут оформляться и контролироваться: непосредственно при нахождении на транспортном средстве; с выгрузкой на перрон; в таможенных залах авто переходов.

Таможенные залы авто переходов оборудуются в зданиях авто переходов для производства углубленного пограничного и таможенного оформления и контроля лиц, следующих через государственную границу, и перемещаемых этими лицами товаров.

Таможенное оформление ввозимого автомобиля (легкового или грузового) своим ходом для дальнейшей его эксплуатации или продажи на таможенной территории имеет свои особенности.

В данном случае автомашина одновременно рассматривается и как транспортное средство для перемещения водителя и других лиц, следующих с водителем, их ручной клади и багажа, и в качестве товара.

При этом ручная кладь и багаж следующих на автомобиле лиц оформляются как и для иных лиц (пассажиров, туристов, водителей), а сам автомобиль - и как транспортное средство, и как товар.

Если автомобиль не заявляется для помещения его под какой-либо таможенный режим непосредственно в пограничной таможне на авто переходе, то он направляется по процедуре внутреннего таможенного транзита в таможню назначения.

Процедура доставки под таможенным контролем применяется во всех случаях вне зависимости от оснований для перемещения товара (автомобиля) через таможенную границу и наличия у перемещающего лица таможенных или иных льгот, если автомобиль не заявляется для помещения под таможенный режим непосредственно в пограничном пункте пропуска.

При вывозе с таможенной территории:

·в грузовом сообщении при оформлении транспортного средства и груза предъявляются те же документы, что и при ввозе, а также два экземпляра ГТД, оформленной во внутренней таможне;

·при некоторых таможенных режимах (например, возврат за границу после применения режима временного ввоза) предъявляются также два экземпляра документа контроля доставки (ДКД). Один экземпляр ДКД подлежит возврату в таможню отправления с отметками пограничной таможни о поступлении товара.

Порядок таможенного оформления при выезде пассажиров сходен с практикуемым при их въезде.

 

Таможенное оформление – обязательный этап любых экспортно-импортных операций. При экспорте товаров в страны ЕС одной из обязательных процедур является предварительное информирование. Данная мера введена для повышения безопасности в связи с ростом угроз террористических актов. В комплекс таможенных услуг экспорта в любую страну Евросоюза обязательно включается подача предварительной информации о грузе и транспортном средстве, чтобы предоставить таможенному органу возможность провести анализ рисков и своевременно принять соответствующие меры.

Все таможенные операции в ЕС регулируются двумя ключевыми документам – Таможенным кодексом и Правилами применения Таможенного кодекса. Согласно этим документам подавать предварительное уведомление может перевозчик или любое другое лицо, уполномоченное им, при этом ответственность за достоверность и полноту предоставленных сведений несет именно перевозчик.

В уведомлении указывается большой объем информации о грузе и транспортном средстве, позволяющий сотрудникам таможни оценить все риски и принять решение о разрешении ввоза. Вся информация вносится в компьютерную систему вручную и зачастую этот процесс является достаточно трудоемким и требует значительных временных затрат. Для компаний, которые являются уполномоченными экономическими операторами ЕС, допускается сокращенный объем представления информации. Также ТК ЕС оговаривает сроки подачи предварительной информации. Согласно правилам прохождения таможни Эстонии для автомобильного транспорта предусмотрены следующие сроки подачи предварительного уведомления: не менее 1 часа до прибытия товара и автомобиля на таможенную территорию ЕС. Эти же сроки действуют при ввозе на территорию Евросоюза через таможни других стран.

Передать электронное предварительное уведомление в таможенный орган перевозчики могут, используя систему TIR-EPD. Это система, которая переносит данные из книжки МДП в электронную систему таможенных органов Евросоюза. Основным условием для подключения к данной системе служит наличие номера ТИРа, т.е. перевозчик должен иметь членство в соответствующей национальной ассоциации автоперевозчиков. При этом электронное предварительное информирование не отменяет необходимости наличия бумажного носителя книжки МДП. Данный документ предоставляется в таможенный орган при прохождении таможенных процедур в установленном порядке.

Также предусмотрена процедура предварительного информирования для перевозок, выполняемых без ТИРа. В этом случае используются национальные системы государств-членов ЕС, а также пограничных стран, к которым открыт доступ иностранных граждан. По прибытии на пограничный пункт Евросоюза транспортное средство встречает таможенный брокер, который вводит данные из товаросопроводительных документов в электронную систему. После получения сведений таможня берет час на анализ рисков и принятие решения.

Для того чтобы оформить предварительное уведомление и пройти таможенный контроль используется один из трех документов:

общая декларация ввоза товара;

электронный вариант книжки МДП;

транзитная декларация с элементами безопасности.

 

Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)

 

Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки

 

Кодексом об административных правонарушениях (от 30.12.2001 № 195-ФЗ) предусмотрены следующие виды административных нарушений:

 

1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, -

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза -

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

4. Представление в таможенный орган недействительных документов на товары при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. Для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

 

Статья 16.24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами

 

1. Использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки во внутренних перевозках по таможенной территории Таможенного союза либо их передача во владение или в пользование, продажа либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных ограничений на пользование и распоряжение такими транспортными средствами -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2. Передача права пользования или иное распоряжение временно ввезенными физическими лицами транспортными средствами без соблюдения условий, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

 

Процедура МДП в области международных перевозок

 

В процессе международных перевозок, когда груз пересе­кает территории и границы одного или нескольких государств, таможенные органы каждого из них применяют свои нацио­нальные системы контроля и процедуры. Эти системы раз­личны в разных государствах, но нередко включают осмотр грузов на каждой границе и применение гарантийных требо­ваний (банковские гарантии, депозиты, таможенные заклад­ные). Их цель — покрытие сумм пошлин и сборов в период транзита по территории каждой страны, в отношении кото­рых существует риск их неуплаты. Такие меры, применяемые в каждой транзитной стране, связаны для перевозчика со зна­чительными расходами, задержками и простоями в ходе транс­портировки груза. Это приводит к большим очередям на по­граничных переходах, «замораживанию» средств перевозчи­ков в виде гарантий, предоставляемых таможенным органам, и как следствие — увеличению продолжительности перевозки и ее удорожанию.

Таможенные транзитные системы, к которым относится процедура МДП, предназначены для облегчения в максималь­но возможной степени международных перевозок грузов под таможенным контролем путем введения единых таможенных правил и применения таможенного документа единого образ­ца на территории нескольких государств и для обеспечения необходимой, с таможенной точки зрения, надежности и со­ответствующих гарантий для транзитных стран. Одним из важнейших условий удовлетворительного функционирования такой системы (транзитный режим МДП является наиболее широко используемой универсальной транзитной системой) является, безусловно, упрощение соответствующих фор­мальностей при прохождении границ. Они должны быть не слишком обременительными для таможенных органов и не слишком сложными для перевозчиков и их агентов. По­этому требования таможенных органов, с одной стороны, и интересы перевозчиков, с другой, должны быть сбалан­сированы.

Разработанная система МДП нацелена на уменьшение труд­ностей, с которыми сталкиваются перевозчики. Одновремен­но она дает таможенным органам международную систему кон­троля, которая могла бы заменить традиционные нацио­нальные процедуры и эффективно защитить при этом финан­совые интересы каждого государства, по территории которого перевозятся грузы.

Работа над созданием транзитной системы МДП началась под эгидой Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН вскоре после окончания Второй мировой войны. Пер­вое соглашение МДП было подписано несколькими европей­скими государствами в 1949 г. Успех этого соглашения пре­допределил принятие Конвенции МДП Комитетом по внут­реннему транспорту ЕЭК ООН в 1959 г., которая вступила в действие в 1960 г. Первая Конвенция МДП была доработа­на в 1975 г. с учетом накопленного в процессе использова­ния системы опыта, технических достижений, изменений таможенных и транспортных правил. 17 февраля 1999 г. в Конвенцию МДП 1975 г. были внесены изменения, на­правленные на усиление контроля со стороны государств-участников (Договаривающихся сторон) Конвенции за систе­мой МДП.

Чтобы обеспечить беспрепятственное перемещение грузов с минимальными задержками в пути и в то же время обеспечить максимальную безопасность с точки зрения таможенных органов государств транзита, режим МДП с 17 февраля 1999 г. содержит пять основных элементов - пять столпов, на которых стоит вся система (см. рис.1):

1. Грузы должны перевозиться в безопасных транспортных средствах или контейнерах;

2. Уплата таможенных пошлин и налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, должна быть обеспечена международной гарантией;

3. Грузы должны сопровождаться признанным всеми государствами -участниками Конвенции документом, принятым к оформлению в государстве отправления и служащим в качестве контрольного документа в государствах отправления, транзита и назначения;

4. меры таможенного контроля, принимаемые в государстве отправления, должны признаваться в государствах транзита и назначения;

5. Доступ к процедуре МДП для национальных объединений (разрешение на выдачу книжек МДП) и физических и юридических лиц (разрешение на использование книжек МДП) должен контролироваться уполномоченными национальными органами.

 

Для обеспечения безопасности перевозок Конвенция МДП устанавливает, что грузы должны перевозиться в контейнерах или грузовых отделениях транспортных средств, сконструированных таким образом, чтобы исключить возможность доступа к содержимому запломбированной части транспортного средства или контейнера без оставления видимых следов вскрытия грузового отделения транспортного средства, контейнера или повреждения таможенных печатей и пломб.

В целях соблюдения этого требования Конвенция вводит стандарты конструкций и процедуры допущения. Грузы могут перевозиться с использованием процедуры МДП только в случае, если грузовое отделение транспортного средства или контейнер прошли процедуру допущения в соответствии с положениями Конвенции. Если контейнер или грузовое отделение транспортного средства отвечают всем требованиям, соответствующее национальное ведомство выдает так называемое свидетельство о допущении дорожного транспортого средства или табличку о допущении для контейнера.

Если уполномоченное национальное ведомство имеет сомнения в том, соответствует ли какая-либо новая конструкция, предложенная изготовителями, техническим предписаниям Конвенции МДП, оно может обратиться через соответствующие государственные органы в Рабочую группу ЕЭК ООН по таможенным вопросам, связанным с транспортом (WP.30), или в Административный комитет Конвенции МДП за разъяснениями. Рабочая группа или Административный комитет могут выразить свое решение в виде комментария либо, если речь идет о широкораспространенной новой конструкции, еще не нашедшей отражения в Конвенции МДП, - подготовить предложения по поправкам к тексту Конвенции

Книжка МДП представляет собой краеугольный камень всей транзитной системы и подтверждает то, что в отношении перевозимых по процедуре МДП товаров существует международная гарантия. На сегодняшний день МСАТ - единственная международная организация, которая получила (под контролем Исполнительного совета МДП) полномочия на централизованное изготовление и распространение книжек МДП среди национальных гарантийных объединений в соответствии с условиями, определенными в договорных обязательствах между ними и МСАТ. Каждое национальное гарантийное объединение выдает книжки МДП перевозчикам своего государства на условиях, определенных в декларации - обязательстве перевозчика.

Первая страница обложки, а также отрывные листы и корешки, сгруппированные по два, являются наиболее важной частью книжки МДП для таможенного контроля и действия гарантийной системы. Комплект из двух отрывных листов и двух корешков используется в каждом государстве, на территории которого осуществляется операция МДП.

Предъявление должным образом заполненной перевозчиком именной книжки МДП, содержащей подписи и печати международной организации и выдавшего ее гарантийного объединения, уже само по себе является доказательством существования и действительности гарантий. Книжка МДП действительна до завершения операции МДП в таможне назначения при условии, что операция начата в таможне отправления в сроки, установленные выдавшим книжку МДП гарантийным объединением.

IRU выдает книжки МДП национальным гарантийным объединениям в соответствии с определенными им условиями. В свою очередь, каждое гарантийное объединение выдает книжки МДП перевозчикам в своей стране в соответствии с условиями, определенными в декларациях-обязательствах, подписанных перевозчиками с объединением.

В соответствии с Конвенцией книжка МДП может быть открыта не более чем в двух странах и закрыта не более чем в двух странах. Заполняет книжку МДП, как правило, грузоотправитель или экспедитор печатным способом или печатными буквами от руки на языке страны отправления.

Вместе с тем, как сказано в Конвенции МДП, таможенные органы других стран, по территории которых осуществляется перевозка, сохраняют за собой право требовать перевода данных, содержащихся в грузовом манифесте, на язык их страны.

Данные, указываемые в грузовом манифесте, должны соответствовать сведениям, содержащимся в товарно-транспортной накладной CMR и других документах, сопровождающих груз. В том случае, если в манифесте не хватает места для внесения данных о всех перевозимых грузах, ко всем оформленным листам книжки МДП прилагается приложение того же образца, что и сам манифест, или коммерческие документы с указанием всех сведений, которые приводятся в манифесте.

Заполненная книжка МДП должна быть представлена в таможню для проверки и удостоверения того, что внесенные в нее данные действительно соответствуют тому, что содержится в грузовом отделе транспортного средства. Таможенные органы удостоверяют соответствие путем проставления номеров установленных пломб и личной номерной печати таможенного инспектора, проведшего процедуру затаможивания и открытия книжки МДП.

В ходе перевозки дорожное транспортное средство вместе с книжкой МДП должно быть представлено таможенным органам при выезде из страны, таможням транзитных стран и на последнем этапе – таможенным органам страны-места разгрузки груза.

 

Допуск перевозчиков к системе МДП

 

На сегодняшний день четко определены основные требова­ния и порядок допуска российских перевозчиков к системе МДП. Во-первых, перевозчик (организация, индивидуаль­ный предприниматель) должен быть зарегистрирован на тер­ритории РФ и иметь лицензию, выданную органом транспорт­ной инспекции на право выполнения международных автомо­бильных перевозок (либо «Удостоверение допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов»).

При рассмотрении вопроса о допуске российских транспорт­ных компаний к процедуре МДП в ГТК России и АСМАП, особое внимание уделяется проверке нахождения перевозчика по месту его государственной регистрации, т.е. адресу, кото­рый указан в учредительных документах предприятия и по ко­торому осуществлена его государственная регистрация (п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с тем же пунктом 2 статьи 54 ГК РФ госу­дарственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполни­тельного органа, а в случае отсутствия такого исполнительно­го органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Во-вторых, необходимо предоставить комплект докумен­тов в АСМАП для проверки соответствия перевозчика усло­виям допуска к системе МДП.

В-третьих, при соответствии перевозчика минимальным условиям и требованиям для допуска к процедуре МДП комп­лект документов направляется в Государственный таможен­ный комитет РФ (далее — ГТК) для принятия решения о до­пуске к процедуре МДП.

Затем после письменного согласия ГТК на допуск перевоз­чика к системе МДП перевозчику необходимо внести в Гаран­тийный фонд АСМАП взнос и представить банковскую га­рантию или поручительство держателя книжек МДП.

При этом принимаются гарантии только <


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.