Промышленное производство и реальный сектор — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Промышленное производство и реальный сектор

2019-11-28 185
Промышленное производство и реальный сектор 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стимулирование развития промышленного и инновационного потенциала города, в том числе создание объектов инвестиционной инфраструктуры для локализации современных производств и научно-исследовательских организаций – одно из ключевых направлений политики Правительства Москвы.

Правительством Москвы оказывается комплексная поддержка действующих эффективных предприятий и новых инвестиционных проектов: льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество, земельному налогу и арендной плате за землю, обеспечивая предприятиям, получившим особый статус (промышленный комплекс, технопарк или индустриальный парк), снижение региональной налоговой нагрузки до 25%.

В 2018 году индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам в городе Москве составил 112,2%. Наиболее высокие темпы роста наблюдались в производстве прочих машин и оборудования (+66,4%), бумаги и бумажных изделий (+49,3%), легковых автомобилей и комплектующих (+43,0%), текстильных изделий (+41,3%), нефтепродуктов (+19,0%), химических веществ и продуктов (+17,1%), кожи и изделий из кожи (17,1%), транспортного оборудования (+16,1%).

По данным Управления Федеральной налоговой службы России по городу Москве объем налоговых поступлений от организаций обрабатывающих отраслей промышленности города Москвы в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2018 году составил 271,3 млрд рублей (7,8% от всех налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации по обрабатывающим отраслям промышленности), увеличившись на 28,0% к 2017 году.

Экспорт товаров и услуг предприятий реального сектора, ведущих производственную деятельность в городе Москве, в 2018 году увеличился на 6,6% к 2017 году[9].

В 2019 году основные индикаторы производственной активности указывают на положительную динамику развития городской промышленности.

По итогам восьми месяцев 2019 года индекс производства обрабатывающего сектора промышленности составил 109,7%. Основной положительный вклад в рост обрабатывающих производств внесло увеличение выпуска инвестиционно-ориентированной продукции: компьютеров, электронных и оптических изделий (174,3%), транспортного оборудования (229,1%), готовых металлических изделий (151,6%), электрического оборудования (126,6%). Также существенно вырос объем производства бумаги и бумажных изделий (160,8%), лекарственных средств и медицинских материалов (127,4%), выполненный объем работ по ремонту и монтажу машин и оборудования (110,5%).

По итогам 2019 года ожидается увеличение производства в большинстве промышленных отраслей. По оценке индекс производства обрабатывающего сектора составит в 2019 году 107,1%.

Прогнозируется, что в 2020-2022 годах рост обрабатывающих производств составит 103,4-104,0% (по базовому и целевому варианту).

Увеличение выпуска обрабатывающих отраслей ожидается, прежде всего, за счет высокой динамики развития высокотехнологичных производств (микроэлектроника, фармацевтика, электрооборудование, производство легковых автомобилей и комплектующих, транспортного оборудования), отдельных отраслей, ориентированных на инвестиционный и потребительский спрос (стройматериалы, бумага, пищевые продукты).

Реализуемые мероприятия по комплексному развитию промышленных зон и технологической инфраструктуры как центров притяжения высокотехнологичных компаний и высокооплачиваемых специалистов, ускорение темпов технологического развития города Москвы, создание благоприятных условий для развития предпринимательской, научной, инновационной и инжиниринговой деятельности будут способствовать увеличению производства и конкурентоспособности как реального сектора, так и всей экономики города.

Потенциал роста промышленности города Москвы остается зависимым от внешних условий: доступности финансовых ресурсов, эффективности мер федеральной денежно-кредитной и бюджетной политики, мер по повышению потенциала экономического роста, а также от повышения уровня оптимизма в предпринимательской среде и снижения инвестиционных рисков.

 

Потребительский рынок

По итогам 2018 года оборот розничной торговли вырос на 2,8% в сопоставимых ценах к уровню 2017 года, основной рост произошел в сфере организованной торговли. Показатель достиг максимального уровня за прошедшие 5 лет на фоне роста реальных зарплат и высоких темпов потребительского кредитования. Стимулирующим фактором для сектора розничной торговли и связанных услуг стало проведение чемпионата мира по футболу 2018 года, прирост туристского потребления во время проведения которого составил около 60% к аналогичному периоду прошлого года.

В 2019 году на фоне ускорения инфляции в начале года из-за повышения НДС, а также высокой базы предыдущего года наблюдается замедление динамики роста потребительского рынка – за 8 месяцев оборот розничной торговли увеличился на 0,8% к аналогичному периоду 2018 года (в сопоставимых ценах).

Ожидается, что по итогам 2019 года оборот розничной торговли увеличится на 1,7%, и составит 5 127 млрд рублей.

В период 2020-2022 годов темпы роста оборота розничной торговли составят 102,5-103,0% ежегодно по базовому варианту, по целевому варианту –102,8-103,3%.

Объем платных услуг населению по итогам 2018 года увеличился на 0,5% (к 2017 году в сопоставимых ценах) и составил 1 863,4 млрд рублей. В 2019 году темп роста платных услуг населению в Москве по оценке составит 102,2%.

По базовому варианту прогноза в среднесрочной перспективе (2020-2022 года) темпы роста сектора платных услуг составят 102,5-102,7% (в сопоставимых ценах), по целевому варианту – 102,8-103,0%.

Увеличение городского социального стандарта, сохранение текущего тренда роста реальной заработной платы и социальных выплат, рост численности населения города и доступность потребительского кредитования на фоне умеренных темпов инфляции, а также реализация совокупности мер по развитию сферы торговли и услуг города Москвы будут стимулировать дальнейший рост потребительского рынка города.

Рынок труда и занятость

В течение 2018–2019 годов ситуация на рынке труда остается стабильной с тенденцией снижения уровня безработицы – с 0,42% по состоянию на 1 января 2018 года и до 0,38% – по состоянию на 1 сентября 2019 года (от численности экономически активного населения). Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, снизилась за указанный период на 2,7 тыс. человек и составила 27,4 тыс. человек.

Напряженность на рынке труда города Москвы в течение 2018 года оставалась на уровнях ниже предыдущего года (по данным рекрутинговой компании Headhunter). В течение 2019 года наблюдается некоторый рост показателя, вследствие опережающего роста активности соискателей над активностью работодателей, но при этом общий уровень напряженности рынка труда Москвы остается в среднем ниже уровня последних двух лет.

В среднесрочной перспективе рынок труда в городе Москве будет подвержен влиянию демографического фактора - снижению численности и доли трудоспособного населения, и увеличению численности и доли старших возрастов. Однако эти демографические тренды в некоторой степени компенсируются более активным участием московских пенсионеров в рабочей силе и стабильным положительным миграционным приростом населения трудоспособного возраста. Темп роста численности занятых в экономике Москвы составит в среднесрочной перспективе 0,1-0,2% в год (по базовому и целевому варианту прогноза).

Рост экономики будет определять увеличение спроса на труд, что будет определять сохранение низкого уровня безработицы и баланса на рынке труда, несмотря на неблагоприятную демографическую тенденцию естественного старения населения.

Численность высвобождаемых работников в 2018 году была на 9% ниже, чем в 2017 году. Ожидается, что тенденция снижения численности высвобождения работников с предприятий города Москвы сохранится и в среднесрочной перспективе.

В среднесрочной перспективе прогнозируется сохранение низкого уровня безработицы, доля зарегистрированной безработицы будет составлять в среднем 0,4% от экономически активного населения, уровень безработицы, рассчитываемый по методологии Международной организации труда, составит около 1,3% от экономически активного населения (по базовому и целевому варианту прогноза).

Уровень жизни населения

Емкий рынок труда, диверсифицированная экономикаобеспечивают стабильность и высокий уровень заработной платы в городе Москвекак основного источника доходов его жителей.

Средняя заработная плата работников организаций, рассчитанная на основе данных Пенсионного фонда Российской Федерации[10], в городе Москве в 2018 году выросла в номинальном выражении на 9,9% к 2017 году, поступления налога на доходы физических лиц в бюджет города Москвы увеличились за указанный период на 14,5%.

Среднемесячный доход от трудовой деятельности составил в 2018 году 68,2 тыс. рублей, увеличившись на 9,6% к 2017 году.

С начала 2019 года повышение уровня оплаты труда темпами выше инфляции наблюдается, в соответствии с данными статистики, в большинстве отраслей городской экономики – как в государственном, так и в частном секторе. Ожидается, что в 2019 году номинальная среднемесячная заработная плата вырастет на 9,0% (к 2018 году), реальная заработная плата увеличится на 4,2%.

В среднесрочной перспективе в условиях роста экономической активности и снижения инфляционного фона рост показателей оплаты труда (в реальном выражении) в городе Москве будет иметь устойчивый характер.

В 2020-2022 годах темпы роста номинальной заработной платы составят в среднем 106,8% ежегодно (по базовому и целевому варианту), что позволит достичь целевых значений показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) согласно Указу Президента Российской Федерации от 25.04.2019 №193 в части показателей оплаты труда.

В рамках развитой системы мер социальной поддержки жителям Москвы в полном объеме предоставляются государственные льготы и гарантии, качественное социальное обслуживание граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов, семей с детьми. Основные направления социальной поддержки также включают мероприятия по поддержке малоимущих граждан, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактике социального сиротства, поддержке многодетных и малообеспеченных семей, а также граждан старшего поколения, ветеранов и инвалидов.

В целях снижения показателя уровня бедности в Москве запущен пилотный проект на период 2019-2020 годов по повышению уровня доходов малоимущих семей с детьми в городе Москве. Мероприятия пилотного проекта направлены на преодоление трудной жизненной ситуации путем повышения конкурентоспособности и востребованности на рынке труда трудоспособных членов таких семей, оказания им содействия в трудоустройстве.

В городе Москве сохраняется система мер социальной поддержки путем предоставления льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Порог предоставления субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг вдвое ниже, чем в среднем по Российской Федерации: субсидия предоставляется, если расходы семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают 10% семейного бюджета (соответствующий федеральный стандарт предполагает 22%).

В среднем за 2018 год число семей-получателей субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг составило 648,4 тыс. семей или 1 008,8 тыс. человек. За 8 месяцев 2019 года число получателей указанной субсидии уменьшилось на 1,8% (в сравнении с аналогичным периодом 2018 года) и составило в среднем 640,7 тысяч семей (991,2 тыс. человек). При этом средний размер субсидии на семью за указанный период 2019 года (в сравнении с аналогичным периодом 2018 года) увеличился на 4,5% и составил 2 532 рубля в месяц.

В Москве насчитывается около 52 категорий граждан, которые по различным основаниям имеют право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Всего льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ) в 2019 году пользуются порядка 3,6 млн человек.

Общий объем бюджетных средств на обеспечение москвичам мер социальной поддержки (на предоставление льгот и субсидий) в сфере ЖКУ в 2018 году составил 57,3 млрд рублей, в 2019 году на эти цели запланировано 63,4 млрд рублей.

Неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту жительства в городе Москве, в 2018 году был гарантирован минимальный доход в размере городского социального стандарта 17 500 рублей.

С целью улучшения материального положения граждан старшего поколения с 1 сентября 2019 года повышен городской социальный стандарт минимальных доходов неработающих пенсионеров на 2 тыс. рублей, который теперь составляет 19 500 рублей.

Получателями региональной социальной доплаты являются более 2 млн неработающих пенсионеров. В 2019 году на эти цели из бюджета города Москвы предусмотрено 138,7 млрд рублей.

В целях повышения эффективности адресной социальной поддержки в Москве расширяется применение современных информационных технологий, расширяется спектр социальных сервисов и помощи жителям столицы на основе социальной карты москвича.

Всего из бюджета города Москвы на Государственную программу города Москвы «Социальная поддержка жителей города Москвы» в 2018 году направлено 423,6 млрд рублей. Доминирующим видом социальной поддержки москвичей являются социальные пособия и выплаты, составляющие около 50% в общем объеме средств, выделяемых из бюджета города Москвы на Государственную программу.

В 2019 году на эти цели предусмотрено 452,5 млрд рублей (106,8% к 2018 году).

Реализуемые меры социальной поддержки позволят сохранить в среднесрочной перспективе высокий социальный стандарт. Основной ориентир в решении социальных задач – развитие и усиление адресного подхода.

Для малообеспеченных и социально незащищенных слоев населения в прогнозном периоде за счет средств бюджета города Москвы будет обеспечено финансирование системы социальной поддержки, ключевыми элементами которой являются региональные социальные доплаты к пенсиям неработающих пенсионеров, пособия малообеспеченным семьям, предоставление субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и другие.

 

Тарифы

При регулировании тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и энергетики учитываются сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Оценка уровня тарифов для населения города Москвы выполнена с учетом прогнозируемого на федеральном уровне роста тарифов на электрическую энергию для населения на 2020-2022 годы.

Прогнозируемый рост средневзвешенных тарифов на электрическую энергию для населения города Москвы составит в 2020 году 105,5%, в последующих годах до 2022 года - 105,0% ежегодно.

Указанные темпы роста средневзвешенного тарифа на электрическую энергию для населения обусловлены следующими факторами:

- ростом одноставочных тарифов для населения в 2020-2022 годах с 1 июля каждого года в размере 105,0% по отношению к предыдущему периоду;

- поэтапным увеличением в целях снижения перекрестного субсидирования понижающего коэффициента к тарифам на электрическую энергию для населения города Москвы, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками. Понижающий коэффициент предусмотрен с 1 января 2020 года на уровне 2 полугодия 2019 года в размере 0,85 и с 1 июля 2020 года – 0,90;

- опережающим ростом дифференцированных по времени суток тарифов в ночную зону, связанных с применением Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 16 сентября 2014 г. № 1442-э.

Цены и тарифы на услуги организаций коммунального комплекса и энергетики обеспечат в прогнозируемом периоде бесперебойное снабжение потребителей коммунальными услугами.

Уровень цен и тарифов определяется в прогнозируемом периоде с соблюдением критериев доступности для потребителей на основе инвестиционных и производственных программ ресурсоснабжающих организаций.

Пересмотр тарифов на услуги организаций коммунального комплекса и энергетики для населения города Москвы в 2020–2022 годах будет осуществляться с учетом предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемых для города Москвы Правительством Российской Федерации.

 

Бюджетная политика

Характерные особенности бюджета города Москвы – устойчивость и сбалансированность в краткосрочном и среднесрочном периодах.

Сбалансированность бюджета города Москвы достигается за счет детального экономического анализа ситуации при принятии новых расходных обязательств, ограничения необоснованного роста расходов бюджета Москвы, обеспечения стабильных источников доходов в долгосрочном периоде, а также увеличения налогового потенциала бюджета города Москвы.

Реализация проектов по расширению налогового потенциала позволит обеспечить устойчивый рост собственных доходов. Росту поступлений налоговых доходов способствуют развитие и популяризация патентной системы для малого бизнеса, введение трудового патента как элемента экономического регулирования рынка труда иностранных граждан, усиление роли имущественных налогов, выравнивание налоговой нагрузки (торговый сбор), введение налога на профессиональный доход (легализация доходов самозанятых).

Кроме того, проведение Правительством Москвы совместной работы по выверке данных ФНС России и Росреестра способствует увеличению количества объектов недвижимости для целей налогообложения.

Сегодня Москва максимально эффективно использует свои полномочия для наращивания налогового потенциала.

С 2019 года бюджетная политика города формируется с учетом национальных целей и задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Основные цели бюджетной политики в среднесрочной перспективе:

- обеспечение высокого социального стандарта и безусловное выполнение принятых социальных обязательств перед населением;

- стабильные инвестиции в инфраструктуру и благоустройство города Москвы;

- реализация системы мер, направленных на повышение эффективности расходов, в том числе усиление адресности социальных выплат;

- обеспечение устойчивости и стабильности бюджетной системы города Москвы;

- сохранение необходимой доли бюджета развития.

 

 


Приложение 1 к прогнозу социально-экономического развития города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

 

 

Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (вариант - базовый)

 

Показатель

Единица измерения

2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г. отчет оценка

Прогноз

Валовой региональный продукт

млрд. рублей 17 500 (оценка) 18 744 19 872 21 331 22 928 в % к предыдущему году в сопоставимых основных ценах 102,7 (оценка) 102,4 102,3 103,3 103,4 Индекс потребительских цен        

 

 

в среднем за год % 103,5 104,6 103,7 103,7 103,7 декабрь текущего года к декабрю предыдущего года % 104,3 103,8 103,7 103,7 103,7 Индекс промышленного производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 112,2 107,1 103,4 103,9 104,0

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

млрд. руб. 2 429 2 819 3 091 3 429 3 776 в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 115,3 110,0 105,5 106,8 106,5 Численность занятых в экономике (по данным Пенсионного Фонда Российской Федерации) тыс. чел. 7 809 7 841 7 856 7 864 7 871 Уровень официально зарегистрированной безработицы к экономически активному населению, на конец года % 0,38 0,4 0,4 0,4 0,4

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата 1 работающего (по данным Пенсионного Фонда Российской Федерации)

рублей 68 133 74 265 79 241 84 629 90 553 % к предыдущему году 109,9 109,0 106,7 106,8 107,0 Реальная начисленная заработная плата (по данным Пенсионного Фонда Российской Федерации) % к предыдущему году 106,2 104,2 102,9 103,0 103,2

Среднемесячный доход от трудовой деятельности

рублей 68 176 73 835 77 969 82 336 86 946 % к предыдущему году 109,6 108,3 105,6 105,6 105,6 Прожиточный минимум в расчете на душу населения рублей 16 149 17 433 18 065 18 717 19 415   в том числе:  

 

 

 

 

 

трудоспособное рублей 18 432 19 906 20 629 21 374 22 171 пенсионеры рублей 11 424 12 323 12 770 13 230 13 722 дети рублей 13 950 15 032 15 575 16 136 16 737

Оборот розничной торговли

млрд. руб. 4 798 5 127 5 451 5 799 6 192 в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 102,8 101,7 102,5 102,6 103,0

Объем платных услуг населению

млрд. руб. 1 863 1 977 2 100 2 235 2 382 в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 100,5 102,2 102,5 102,5 102,7

 

 


Приложение 2 к прогнозу социально-экономического развития города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

 

Основные макроэкономические показатели социально-экономического развития города Москвы на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (вариант - целевой)

 

Показатель

Единица измерения

2018 г. 2019 г. 2020 г. 2021 г. 2022 г.
отчет оценка

Прогноз

Валовой региональный продукт

млрд. рублей 17 500 (оценка) 18 744 19 865 21 306 22 883
в % к предыдущему году в сопоставимых основных ценах 102,7 (оценка) 102,4 102,4 103,4 103,5
Индекс потребительских цен        

 

 

в среднем за год % 103,5 104,6 103,3 103,3 103,3
декабрь текущего года к декабрю предыдущего года % 104,3 103,8 103,3 103,3 103,3
Индекс промышленного производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 112,2 107,1 103,4 103,9 104,0

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

млрд. руб. 2 429 2 819 3 102 3 436 3 783
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 115,3 110,0 106,0 106,8 106,5
Численность занятых в экономике (по данным Пенсионного Фонда Российской Федерации) тыс. чел. 7 809 7 841 7 856 7 864 7 871
Уровень официально зарегистрированной безработицы к экономически активному населению, на конец года % 0,38 0,4 0,4 0,4 0,4

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата 1 работающего (по данным Пенсионного Фонда Российской Федерации)

рублей 68 133 74 265 79 241 84 629 90 553
% к предыдущему году 109,9 109,0 106,7 106,8 107,0
Реальная начисленная заработная плата (по данным Пенсионного Фонда Российской Федерации) % к предыдущему году 106,2 104,2 103,3 103,2 103,6

Среднемесячный доход от трудовой деятельности

рублей 68 176 73 835 77 969 82 336 86 946
% к предыдущему году 109,6 108,3 105,6 105,6 105,6
Прожиточный минимум в расчете на душу населения рублей 16 149 17 433 17 831 18 276 18 717
  в том числе:  

 

 

 

 

 

трудоспособное рублей 18 432 19 906 20 367 20 876 21 380
пенсионеры рублей 11 424 12 323 12 608 12 922 13 234
дети рублей 13 950 15 032 15 339 15 721 16 100

Оборот розничной торговли

млрд. руб. 4 798 5 127 5 443 5 777 6 151
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 102,8 101,7 102,8 102,9 103,3

Объем платных услуг населению

млрд. руб. 1 863 1 977 2 098 2 236 2 387
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах 100,5 102,2 102,8 102,8 103,0

 


Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета города Москвы на 2020 год и плановый период

И 2022 годов

(млн. рублей)

Показатель

2020 год 2021 год 2022 год (проект) (проект) (проект) Доходы - всего

2 810 111,2

3 075 903,5

3 368 925,9

Бюджет города Москвы

2 798 726,5

3 064 152,0

3 356 190,9

Бюджеты внутригородских муниципальных образований в городе Москве

11 384,7

11 751,5

12 735,0

Расходы - всего

3 161 395,8

3 290 058,2

3 391 762,7

Бюджет города Москвы

3 150 011, 1

3 278 306,7

3 379 027,7

Бюджеты внутригородских муниципальных образований в городе Москве

11 384,7

11 751,5

12 735,0

Профицит (+), дефицит (-)

- 351 284,6

-214 154,7

-22 836,8

Кроме того:

Основные параметры бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и плановый период 2021 2022 годов

ДОХОДЫ

331 031,3

349 661,2

367 590,5

РАСХОДЫ

331 031,3

349 661,2

367 590,5

ДЕФИЦИТ

 

 

 

 

 


Проект

Методика расчета единой субвенции, предоставляемой в 2020-2022 годах из бюджета города Москвы бюджетам муниципальных округов, для осуществления полномочий города Москвы в части содержания муниципальных служащих, осуществляющих организацию деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, опеки, попечительства и патронажа

 

 

Объем единой субвенции на содержание муниципальных служащих, осуществляющих переданные полномочия города Москвы (далее - единая субвенция) бюджетам муниципальных округов города Москвы рассчитывается по следующей формуле:

Sсуб = S1+S2+S3,

 

где Sсуб - общий объем единой субвенции;

S1 - объем субвенции муниципальным округам, определенный в соответствии с законом города Москвы от 28 сентября 2005 г. № 47
«О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

S2 - объем субвенции муниципальным округам на содержание муниципальных служащих, осуществляющих переданные полномочия города Москвы в соответствии с законом города Москвы от 25 октября 2006 г. № 53
«О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства»;

S3 - объем субвенции муниципальным округам, определенный в соответствии с законом города Москвы от 26 декабря 2007 г. № 51
«О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа».

Нормативная величина расходов на содержание муниципальных служащих, необходимых для реализации указанных полномочий города Москвы, определяется на уровне аналогичных расходов на содержание государственных гражданских служащих города Москвы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (в части налогообложения) и правовыми актами города Москвы.

При формировании нормативной величины расходов на содержание муниципальных служащих, необходимых для реализации переданных полномочий города Москвы на 2020 год и плановый период
2021 и 2022 годов, учтены расходы на:

- оплату труда муниципальных служащих;

- начисления на выплаты по оплате труда с учетом тарифов страховых взносов по соответствующему виду страхования (включая страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);

- компенсационные выплаты за неиспользованную санаторно-курортную путевку (статья 31 Закона города Москвы от 22 октября 2008 г. № 50
«О муниципальной службе в городе Москве» (далее – Закон № 50));

- единовременные денежные поощрения муниципальным служащим при достижении возраста 50 лет и далее каждые пять лет и при достижении стажа государственной гражданской службы 20 лет и далее каждые пять лет, а также единовременные денежные вознаграждения муниципальным служащим в случае освобождения от замещаемой должности и увольнения при наличии права на получение страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности инвалидам I и II групп (с учетом тарифов страховых взносов по соответствующему виду страхования) исходя из фактической потребности каждого муниципального округа (статья 31 Закона № 50);

- медицинское обслуживание или компенсацию за медицинское обслуживание муниципального служащего с учетом количества членов его семьи (статья 30 Закона № 50);

- профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих – повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет (статья 42 Закона № 50);

- материальные затраты, связанные с обеспечением деятельности муниципальных служащих, – на уровне 2019 года.

 

 


 



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.