Бюджетного прогноза города Москвы — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Бюджетного прогноза города Москвы

2019-11-28 178
Бюджетного прогноза города Москвы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На экономику города Москвы в 2014-2018 годы оказывали влияние, в том числе следующие факторы:

- ухудшение внешнеэкономических условий, замедление темпов роста мировой экономики, изменение мировых цен на углеводороды и другие товары сырьевой группы, являющиеся основой российского экспорта;

- снижение зависимости экономики России от внешних шоков, устранение макроэкономических дисбалансов, повышение устойчивости экономики и бюджета страны.

Правительством Москвы в указанный период была разработана система мер, которая позволила в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры обеспечить стабильное развитие, в том числе социальной сферы, инфраструктуры города и градостроительства. В результате проводимой в городе экономической и бюджетной политики заметно снизилась зависимость города от внешних факторов. В 2016-2018 годах отмечается положительная динамика по ряду показателей социально-экономического развития, в том числе по ВРП, инвестициям в основной капитал, номинальной и реальной заработной плате.

 

4. Основные итоги развития и текущее состояние
бюджетной системы города Москвы

В 2018 году доходы бюджета города Москвы составили 2 376,6 млрд рублей, что в 1,6 раза больше, чем в 2011 году.

Стабильность доходной базы обеспечена глубокой отраслевой диверсификацией городской экономики. Сегодня в Москве нет бюджетообразующих отраслей, поступления равномерно распределены по широкому спектру видов деятельности.

При этом ежегодно увеличивается вклад отраслей, развитие которых обеспечивается эффектом агломерации и качеством человеческого капитала: финансово-кредитная деятельность, информационные технологии и связь, научные исследования, торговля и другие.

В 2011 году наибольший вклад в городской бюджет вносили налогоплательщики нефтегазового сектора, дававшего около трети поступлений налога на прибыль и более 17% от общего объема доходов бюджета. В 2018 году поступления в бюджет от нефтегазового сектора не превышают 6,5% доходов. 

Одновременно с этим растет вклад в бюджет субъектов малого и среднего предпринимательства. С 2011 года доля доходов бюджета от указанной категории налогоплательщиков выросла с 10 до 23%. В 2018 году субъекты малого и среднего бизнеса перечислили в бюджет города в 1,6 раза больше, чем крупнейшие налогоплательщики.

В структуре доходов доля налоговых доходов на протяжении 2011 – 2018 годов остается неизменной и составляет около 90%.

Налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций по итогам 2018 года обеспечили 83,3% налоговых доходов, но их доля по сравнению с 2011 годом (87,2%) постепенно сокращается, в том числе за счет роста роли региональных и местных налогов и сборов и специальных налоговых режимов.

Так, за последние 7 лет отмечено снижение удельного веса объема поступлений налога на прибыль организаций, в 2011 году его доля составляла 47,2%, а в 2018 году – 37,4% (764,0 млрд руб.).

Указанное снижение обусловлено проводимой федеральной налоговой политикой - введением института консолидированных групп налогоплательщиков, изменением порядка начисления амортизации в налоговом учете, ростом ставок налога на добычу полезных ископаемых, централизацией 1% налога в федеральный бюджет.

С 2013 года основным источником налоговых поступлений в бюджете города Москвы является налог на доходы физических лиц – его доля стабильно превышает 45%. При этом НДФЛ является наиболее устойчивым источником роста доходов, несмотря на отсутствие роста налоговой нагрузки на население с 2001 года.

В результате проводимой Правительством Москвы политики по поддержке малого и среднего предпринимательства опережающими темпами растут поступления по специальным налоговым режимам.

Доля специальных налоговых режимов в налоговых доходах бюджета города Москвы выросла с 2,4% в 2011 году до 5% в 2018 году, что является важным индикатором развития в Москве малого и среднего бизнеса. Почти 2/3 налогоплательщиков города применяют эти специальные налоговые режимы. При этом, начиная с 2013 года, объем поступлений в бюджет города Москвы платежей по патентной системе увеличился более чем в 10 раз (с 0,5 млрд рублей в 2013 году до 5,4 млрд рублей в 2018 году).

В 2011 году региональные и местные налоги составляли 7,7% налоговых и неналоговых доходов бюджета города Москвы, в 2018 году – 9,1%.

В 2011 – 2018 годах Правительством Москвы проводился комплекс мероприятий в сфере имущественно-земельных отношений, направленных на повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности города Москвы. В результате совокупный объем неналоговых доходов от использования земельных участков и объектов нежилого фонда города Москвы (включая поступления от приватизации и арендную плату) увеличился за последние семь лет более чем в два раза.

Расходы бюджета города Москвы в 2018 году составили 2 315,1 млрд рублей, что на 65,5% больше, чем в 2011 году.

В качестве основного инструмента повышения эффективности расходов в городе применяется программно-целевой метод управления бюджетными средствами, повышающий ответственность и заинтересованность в рациональном использовании ресурсов исполнителей государственных программ города Москвы. Город Москва в 2012 году первым среди субъектов Российской Федерации перешел на программный бюджет. Более 90% расходов бюджета ежегодно формируется в рамках государственных программ.

Основными приоритетными направлениями расходов бюджета города Москвы являются:

- расходы на социальную сферу, доля которых превышает 50% от объема всех расходов бюджета города;

- расходы на финансирование Адресной инвестиционной программы, объем которых ежегодно составляет порядка 20% от общего объема расходов бюджета города Москвы.

В 2011 - 2018 годах проведена работа по обеспечению реализации в полном объеме мероприятий, запланированных за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Система межбюджетных отношений с внутригородскими муниципальными образованиями (далее – ВМО) в городе Москве претерпела существенные изменения в связи с присоединением с июля 2012 года отдельных территорий Московской области – 2 городских округов и 19 поселений Троицкого и Новомосковского административных округов.

В связи с этим был разработан финансовый механизм обеспечения полномочий органов местного самоуправления новых для Москвы типов ВМО - городских округов и поселений, обеспечена организация межбюджетных отношений с ВМО на территории «новой» Москвы:

- разработана нормативная правовая база города Москвы, регулирующая вопросы организации местного самоуправления, в том числе в части сохранения источников доходов и объемов доходов ВМО Троицкого и Новомосковского административных округов;

- утвержден перечень расходных обязательств ВМО - городских округов и поселений в городе Москве, исходя из установленных полномочий по решению вопросов местного значения;

- разработана система предоставления межбюджетных трансфертов городским округам и поселениям на осуществление государственных полномочий города Москвы и на софинансирование расходных обязательств городских округов и поселений по вопросам местного значения.

      В целях повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы объединены субсидии в сфере образования, внедрен механизм предоставления консолидированной субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности, а также перераспределения субсидий между ВМО в связи с достигнутой экономией.

Разработан и применяется на практике механизм оперативной финансовой поддержки ВМО в течение финансового года в случае возникновения ситуаций, которые не могли быть учтены при формировании бюджета.

С целью повышения предсказуемости показателей местных бюджетов, обеспечения ритмичности их исполнения доля целевых межбюджетных трансфертов, распределяемых бюджетам ВМО законом о бюджете города Москвы (за исключением межбюджетных трансфертов, которые носят заявительный характер), доведена до 100%.

Правительство Москвы проводит целенаправленную политику по снижению объема государственного долга. В результате общий объем государственного долга за период с 1 января 2011 года сократился на 269,3 млрд рублей или в 10 раз, а уровень долговой нагрузки с 27,6% от объема собственных доходов города Москвы в 2010 году до 1,3% к концу 2018 года.

Кредитный рейтинг города Москвы находится на уровне кредитного рейтинга Российской Федерации, что является наивысшим показателем на субнациональном уровне.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.