Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-11-28 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На экономику города Москвы в 2014-2018 годы оказывали влияние, в том числе следующие факторы:
- ухудшение внешнеэкономических условий, замедление темпов роста мировой экономики, изменение мировых цен на углеводороды и другие товары сырьевой группы, являющиеся основой российского экспорта;
- снижение зависимости экономики России от внешних шоков, устранение макроэкономических дисбалансов, повышение устойчивости экономики и бюджета страны.
Правительством Москвы в указанный период была разработана система мер, которая позволила в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры обеспечить стабильное развитие, в том числе социальной сферы, инфраструктуры города и градостроительства. В результате проводимой в городе экономической и бюджетной политики заметно снизилась зависимость города от внешних факторов. В 2016-2018 годах отмечается положительная динамика по ряду показателей социально-экономического развития, в том числе по ВРП, инвестициям в основной капитал, номинальной и реальной заработной плате.
4. Основные итоги развития и текущее состояние
бюджетной системы города Москвы
В 2018 году доходы бюджета города Москвы составили 2 376,6 млрд рублей, что в 1,6 раза больше, чем в 2011 году.
Стабильность доходной базы обеспечена глубокой отраслевой диверсификацией городской экономики. Сегодня в Москве нет бюджетообразующих отраслей, поступления равномерно распределены по широкому спектру видов деятельности.
При этом ежегодно увеличивается вклад отраслей, развитие которых обеспечивается эффектом агломерации и качеством человеческого капитала: финансово-кредитная деятельность, информационные технологии и связь, научные исследования, торговля и другие.
|
В 2011 году наибольший вклад в городской бюджет вносили налогоплательщики нефтегазового сектора, дававшего около трети поступлений налога на прибыль и более 17% от общего объема доходов бюджета. В 2018 году поступления в бюджет от нефтегазового сектора не превышают 6,5% доходов.
Одновременно с этим растет вклад в бюджет субъектов малого и среднего предпринимательства. С 2011 года доля доходов бюджета от указанной категории налогоплательщиков выросла с 10 до 23%. В 2018 году субъекты малого и среднего бизнеса перечислили в бюджет города в 1,6 раза больше, чем крупнейшие налогоплательщики.
В структуре доходов доля налоговых доходов на протяжении 2011 – 2018 годов остается неизменной и составляет около 90%.
Налог на доходы физических лиц и налог на прибыль организаций по итогам 2018 года обеспечили 83,3% налоговых доходов, но их доля по сравнению с 2011 годом (87,2%) постепенно сокращается, в том числе за счет роста роли региональных и местных налогов и сборов и специальных налоговых режимов.
Так, за последние 7 лет отмечено снижение удельного веса объема поступлений налога на прибыль организаций, в 2011 году его доля составляла 47,2%, а в 2018 году – 37,4% (764,0 млрд руб.).
Указанное снижение обусловлено проводимой федеральной налоговой политикой - введением института консолидированных групп налогоплательщиков, изменением порядка начисления амортизации в налоговом учете, ростом ставок налога на добычу полезных ископаемых, централизацией 1% налога в федеральный бюджет.
С 2013 года основным источником налоговых поступлений в бюджете города Москвы является налог на доходы физических лиц – его доля стабильно превышает 45%. При этом НДФЛ является наиболее устойчивым источником роста доходов, несмотря на отсутствие роста налоговой нагрузки на население с 2001 года.
В результате проводимой Правительством Москвы политики по поддержке малого и среднего предпринимательства опережающими темпами растут поступления по специальным налоговым режимам.
|
Доля специальных налоговых режимов в налоговых доходах бюджета города Москвы выросла с 2,4% в 2011 году до 5% в 2018 году, что является важным индикатором развития в Москве малого и среднего бизнеса. Почти 2/3 налогоплательщиков города применяют эти специальные налоговые режимы. При этом, начиная с 2013 года, объем поступлений в бюджет города Москвы платежей по патентной системе увеличился более чем в 10 раз (с 0,5 млрд рублей в 2013 году до 5,4 млрд рублей в 2018 году).
В 2011 году региональные и местные налоги составляли 7,7% налоговых и неналоговых доходов бюджета города Москвы, в 2018 году – 9,1%.
В 2011 – 2018 годах Правительством Москвы проводился комплекс мероприятий в сфере имущественно-земельных отношений, направленных на повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности города Москвы. В результате совокупный объем неналоговых доходов от использования земельных участков и объектов нежилого фонда города Москвы (включая поступления от приватизации и арендную плату) увеличился за последние семь лет более чем в два раза.
Расходы бюджета города Москвы в 2018 году составили 2 315,1 млрд рублей, что на 65,5% больше, чем в 2011 году.
В качестве основного инструмента повышения эффективности расходов в городе применяется программно-целевой метод управления бюджетными средствами, повышающий ответственность и заинтересованность в рациональном использовании ресурсов исполнителей государственных программ города Москвы. Город Москва в 2012 году первым среди субъектов Российской Федерации перешел на программный бюджет. Более 90% расходов бюджета ежегодно формируется в рамках государственных программ.
Основными приоритетными направлениями расходов бюджета города Москвы являются:
- расходы на социальную сферу, доля которых превышает 50% от объема всех расходов бюджета города;
- расходы на финансирование Адресной инвестиционной программы, объем которых ежегодно составляет порядка 20% от общего объема расходов бюджета города Москвы.
В 2011 - 2018 годах проведена работа по обеспечению реализации в полном объеме мероприятий, запланированных за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Система межбюджетных отношений с внутригородскими муниципальными образованиями (далее – ВМО) в городе Москве претерпела существенные изменения в связи с присоединением с июля 2012 года отдельных территорий Московской области – 2 городских округов и 19 поселений Троицкого и Новомосковского административных округов.
|
В связи с этим был разработан финансовый механизм обеспечения полномочий органов местного самоуправления новых для Москвы типов ВМО - городских округов и поселений, обеспечена организация межбюджетных отношений с ВМО на территории «новой» Москвы:
- разработана нормативная правовая база города Москвы, регулирующая вопросы организации местного самоуправления, в том числе в части сохранения источников доходов и объемов доходов ВМО Троицкого и Новомосковского административных округов;
- утвержден перечень расходных обязательств ВМО - городских округов и поселений в городе Москве, исходя из установленных полномочий по решению вопросов местного значения;
- разработана система предоставления межбюджетных трансфертов городским округам и поселениям на осуществление государственных полномочий города Москвы и на софинансирование расходных обязательств городских округов и поселений по вопросам местного значения.
В целях повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы объединены субсидии в сфере образования, внедрен механизм предоставления консолидированной субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности, а также перераспределения субсидий между ВМО в связи с достигнутой экономией.
Разработан и применяется на практике механизм оперативной финансовой поддержки ВМО в течение финансового года в случае возникновения ситуаций, которые не могли быть учтены при формировании бюджета.
С целью повышения предсказуемости показателей местных бюджетов, обеспечения ритмичности их исполнения доля целевых межбюджетных трансфертов, распределяемых бюджетам ВМО законом о бюджете города Москвы (за исключением межбюджетных трансфертов, которые носят заявительный характер), доведена до 100%.
Правительство Москвы проводит целенаправленную политику по снижению объема государственного долга. В результате общий объем государственного долга за период с 1 января 2011 года сократился на 269,3 млрд рублей или в 10 раз, а уровень долговой нагрузки с 27,6% от объема собственных доходов города Москвы в 2010 году до 1,3% к концу 2018 года.
Кредитный рейтинг города Москвы находится на уровне кредитного рейтинга Российской Федерации, что является наивысшим показателем на субнациональном уровне.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!